помочь учащимся получить представление об архивации файлов, познакомиться с понятием избыточности, научить архивировать и распаковывать файлы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере. развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать. воспитывать организованность, внимательность.
Тип урока: комбинированный
План урока:
Организационный момент Психологический настрой Опрос т. б Актуализация знаний Этап подготовки к изучению нового материала Этап изучения нового материала Физ. минутка Этап закрепления изученного материала Д/з Итог урока
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 этап- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку. обратите внимание все ли у вас готово к уроку?.
Сегодня нам с вами предстоит сложная и серьёзная работа. Поэтому сосредоточимся и начинаем работать
Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности
2 этап- Психологический настрой
Настроились на урок?
Какое у вас сегодня настроение?
Поднимите руки у кого отличное. Давайте будем сегодня на уроке поднимать настрой тем у кого он очень плохой
Делятся своим настроением
3 этап - Опрос т. б
А скажите, ребята как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т. Б в кабинете информатики
Молодцы! Я вижу, что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики.
Дети называют Т. Б
4 этап- Актуализация знаний
Что такое компьютерный вирус? Скажите, какие вы знаете антивирусные программы? Как распространяется вирус? Как можем защитить информацию? Какие есть способы защиты информации?
Дети отвечают на вопросы
5 этап - Этап подготовки к изучению нового материала
Сегодня мы с вами проведем необычную информационную минутку. Мы,6удем говорить о болезнях.
Скажите, ребята, а как распространяются болезни?
Ответы детей необходимо прокомментировать:
через грязные руки (поэтому руки надо чаще мыть!)
или по воздуху (помещение тоже необходимо проветривать!).мм
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Антивирусные прграммы»
Класс: 6
Тема: Антивирусные программы
Цель:
Цели урока:
помочь учащимся получить представление об архивации файлов, познакомиться с понятием избыточности, научить архивировать и распаковывать файлы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере. развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать. воспитывать организованность, внимательность.
Тип урока: комбинированный
План урока:
Организационный момент Психологический настрой Опрос т. б Актуализация знаний Этап подготовки к изучению нового материала Этап изучения нового материала Физ. минутка Этап закрепления изученного материала Д/з Итог урока
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 этап- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку. обратите внимание все ли у вас готово к уроку?.
Сегодня нам с вами предстоит сложная и серьёзная работа. Поэтому сосредоточимся и начинаем работать
Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности
2 этап- Психологический настрой
Настроились на урок?
Какое у вас сегодня настроение?
Поднимите руки у кого отличное. Давайте будем сегодня на уроке поднимать настрой тем у кого он очень плохой
Делятся своим настроением
3 этап - Опрос т. б
А скажите, ребята как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т. Б в кабинете информатики
Молодцы! Я вижу, что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики.
Дети называют Т. Б
4 этап- Актуализация знаний
Что такое компьютерный вирус? Скажите, какие вы знаете антивирусные программы? Как распространяется вирус? Как можем защитить информацию? Какие есть способы защиты информации?
Дети отвечают на вопросы
5 этап - Этап подготовки к изучению нового материала
Сегодня мы с вами проведем необычную информационную минутку. Мы,6удем говорить о болезнях.
Скажите, ребята, а как распространяются болезни?
Ответы детей необходимо прокомментировать:
через грязные руки (поэтому руки надо чаще мыть!)
или по воздуху (помещение тоже необходимо проветривать!).
Так вот, чаще всего разносчиками болезней
являются микробы или вирусы.
Вот и наш компьютер может заболеть. Вы, наверное, много уже слышали о компьютерных вирусах. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом и знаниями. Так что же представляет собой компьютерный вирус?
Основной вывод, который должен сделать учитель
после ответов детей: компьютерный вирус —
это программа. И распространяются, как правило,
вирусы через программы на дискетах.
После запуска зараженной программы
мы вирус может поразить и "здоровые" программы.
Вирусы, как и все другие программы, создаются людьми, причем очень грамотными специалистами. И это тот случай, когда знания одних людей обращаются во вред другим людям. (Можно попросить высказаться детей о том, как они относятся к людям, которые создают программы-вирусы.) Чтобы излечиться от какой-либо болезни, вы принимаете лекарства. Как же пролечить компьютер от вирусов? Есть много разных программ, которые следят за "здоровьем" наших компьютеров. Некоторые из них так и называются — программы-"доктора". И все знают людей, которые создают такие программы: Дмитрий Лозинский, Игорь Данилов и др. И все, кто работает с компьютерами, очень часто им говорят "спасибо": знают они очень много, и их знания служат людям, приносят пользу. А как вы относитесь к таким специалистам? (Выслушать мнение детей.)
Запишите тему нашего урока с доски. Как вы думаете
какие цели поставлены у нас на уроке?
Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.
6 этап- Этап изучения нового материала
Давайте для начала запишем, что такое Компьютерный вирус. Компьютерный вирус - это специально написанная небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (то есть заражать их), а также выполнять различные вредные действия на компьютере.
В результате заражения происходят следующие феномены, которые являются признаками заражения компьютера (они обусловлены деструктивными свойствами вирусов):
некоторые программы перестают работать или работают с ошибками; размер некоторых исполнимых файлов и время их создания изменяются. В первую очередь это происходит с командным процессором, его размер увеличивается на величину размера вируса; на экран выводятся посторонние символы и сообщения, появляются странные видео и звуковые эффекты; работа компьютера замедляется и уменьшается размер свободной оперативной памяти; некоторые файлы и диски оказываются испорченными (иногда необратимо, если вирус отформатирует диск); компьютер перестает загружаться с жесткого диска.
Зараженными также оказываются дискеты с завирусованного компьютера, и компьютеры, связанные с ним по сети.
Вирусы поражают прежде всего ехе и com файлы программ и не поражают текстовые файлы DOS (txt файлы).
Кроме вирусов, деструктивными свойствами обладают троянские программы. Если вирус проникает в компьютер незаметно, то троянскую программу пользователь сам записывает на диск, полагая, что это полезная программа. Но при определенных условиях она может начать свою разрушительную работу.
Пути заражения компьютера вирусами:
через зараженные дискеты; через компьютерную сеть.
Других путей нет. Самозародиться вирусы не могут - это программа, специально написанная человеком для разрушения программного обеспечения компьютера и его системных областей. Типичный размер вируса составляет от десятков байт до десятков килобайт.
Типы вирусов:
Файловые вирусы, поражающие. ехе и. com файлы, иногда только com. Первым заражается командный процессор, а через него все остальные программы. Наиболее опасны резидентные вирусы, которые остаются в оперативной памяти постоянно. Заражение происходит при запуске зараженной программы (хотя бы однократном), то есть когда вирус получает управление и активизируется. Такие вирусы портят программы и данные, но иногда могут уничтожить содержимое всего жесткого диска. Загрузочные или бутовые вирусы - поражают загрузочные сектора жестких дисков и дискет. Они наиболее опасны для компьютера, так как в результате их разрушительной работы компьютер перестает загружаться, иногда сразу после заражения, которое происходит даже при выводе оглавления зараженной дискеты. Вирусы, поражающие драйверы, указанные в файле config. sys, и дисковые файлы DOS. Это ведет к прекращению загрузки компьютера. Невидимые или стелс-вирусы. Их очень трудно обнаружить. Простейший способ маскировки - при заражении файла вирус делает вид, что длина файла не изменилась. Сетевые вирусы - поражают машины, работающие в сети, в том числе в сети Интернет. Вирусы Word (6.0 и старше), Excel, Access, PowerPoint, - поражают документы и макросы программ из MS Office. Вирусы Windows-95/98 - функционируют и портят данные в среде Windows-95/98.
Один из самых опасных из всех известных вирусов из Интернета - вирус "Чернобыль". Вирус активизируется 26 апреля, но модификации вируса могут принести вред и 26 числа каждого месяца. Кроме порчи информации на диске, он перепрограммирует BIOS (CMOS Setup) компьютера и компьютер перестает загружаться. Приходится обращаться в мастерскую и восстанавливать BIOS.
Вирус ILOVEYOU филиппинского происхождения, распространялся по E-mail. Он вывел из строя 45 млн. компьютеров во всем мире, в том числе в Пентагоне, ЦРУ, ФБР в США, Форин-офисе Великобритании и в других крупнейших странах. Вскоре вирус мутировал,
так как были созданы его разновидности, и нанес дополнительный ущерб. Основная вирусная атака произошла 4 мая 2000 г. Вирус уничтожал графические. jpg и звуковые. mрЗ файлы. Материальный ущерб составил около 10 миллиардов $ (USD). В России ущерб был сравнительно невелик - около 1000 компьютеров.
Методы борьбы с компьютерными вирусами:
Резервное копирование всех программ, файлов и системных областей дисков на дискеты, чтобы можно было восстановить данные в случае вирусной атаки. Создание системной и аварийной дискеты. Ограничение доступа к машине путем введения пароля, администратора, закрытых дисков. Использование только лицензионного программного обеспечения, а не пиратских копий, в которых могут находиться вирусы. Проверка всей поступающей извне информации на вирусы, как на дискетах, CD-ROM, так и по сети. Применение антивирусных программ и обновление их версий. Периодическая проверка компьютера на наличие вирусов при помощи антивирусных программ.
Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях
7 этап- Физ. минутка
Наверно мы устали, давайте немного отдохнем
Дети выполняют физ. минутку
8 этап- Этап закрепления изученного материала
Ребята, заканчиваем свою работу. И приступаем к практической части.
Ход практической работы:
Запустите программу Антивирус Касперского Поиск вирусов - выбрать проверяемый диск (Е, С или А) При обнаружении вирусов нажать кнопку Лечить все - Удалить
4. Просмотреть статистику
В заключение темы приведем два простых правила, соблюдая которые Вы легко предотвратите потерю ценной информации на случай сбоя или заражения машины вирусом:
Учащиеся выполняют задание
9 этап - д/з
Запишите домашнее задание :Выучить по тетради конспект
Записывают д/з
10 этап - Итог урока
Что такое компьютерный вирус и троянская программа? Укажите пути проникновения компьютерного вируса в компьютер. Какие типы компьютерных вирусов Вам известны? Укажите основные признаки заражения компьютера. Какие существуют методы борьбы с компьютерными вирусами? Какие основные антивирусные программы Вы знаете? Каким образом производится лечение зараженных дисков?