Организационная информация |
Тема урока | Информационные системы. Урок №2 (« Информационная система компьютерная сеть Интернет») |
Автор образовательного мероприятия | Козлова Л.А.- учитель информатики и ИКТ . Красноярский край , Дзержинский район, с. Дзержинское, МБОУ ДСШ №1 |
Класс, количество человек | 3 класс, 18 учащихся |
Продолжительность мероприятия - общая продолжительность урока(часов) | 45 мин |
Методическая информация |
Характеристика класса | 10 мальчиков, 8 девочек 9 лет |
Цель урока | Обучающиеся расширили первоначальные представления об информационных системах и её видах. Научились осуществлять поиск информации в информационной системе Интернет. |
Достижение какого уровня знаний (по таксономии Блума), будет обеспечено? | Навыки мышления высокого порядка ( знаю, понимаю, применяю, анализирую, синтезирую) |
Приведите аргументы, подтверждающие Ваш вывод | |
Задачи урока | - формирование информационной культуры в среде информационных систем; | -закрепить понятия: Интернет, информационная система; | - ввести понятия сайт, поисковая система, браузер, адресная строка, гиперссылка | - сформировать более расширенное представление об информационных системах, их видах ; | - познакомить с алгоритмом поиска информации в сети | - развивать умение поиска информации в информационной системе Интернет | - актуализация сведений из личного опыта; | - формирование элементарных навыков исследовательской деятельности; | -формирование элементарных навыков работы с информацией (информационная грамотность; поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.); | - умение работать в группах и индивидуально. | - формирование навыков работы с ПК (умение управлять экранными объектами, ввод текста) | |
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия | - Приобретут более расширенные представления об информационных системах и её видах. - Умение осуществлять поиск информации в информационной системе, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета, исправлять ошибки. - Развитие навыков работы с информацией (информационная грамотность; поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.), логического мышления, исследовательской деятельности, анализа и сравнения, внимания и памяти, самооценки. - Формирование навыков самоорганизации, письма, работы с ПК ( умение управлять экранными объектами, ввод текста) , здорового образа жизни. - Умение работать в группах и индивидуально. - Владение монологической и диалогической формами речи. - Получат возможность высказывать своё мнение и быть выслушанным. |
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Актуализация понятий: Интернет, информационная система, сервер, браузер Подлежащий усвоению, закреплению: понятия поисковая система, сайт, веб- страница, , гиперссылка |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия |
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Познавательная - Коммуникативная - Социальная |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/ инициация | 2 мин | Метод "Часы" | - Заимствованный, но измененный и адаптированный | Цель: успокоить обучающихся перед начало урока, настроить на работу Участники: все обучающиеся Необходимые материалы: громко тикающие часы на стене Проведение: Учитель предлагает детям посидеть очень тихо и послушать. В тишине четко слышно тиканье часов. Зачитывает речёвку: « Бежит по циферблату секундная стрелка Так, будто в клетке скачет шустрая белка. А следом за ней по заветному кругу Две стрелки идут , обгоняя друг- друга:. Пора пригласить детей на урок. И пусть они помнят наш зарок Работать дружно и усердно и ни секунды не терять. Терять секунды, это вредно – Из них слагаются часы А за часами бегут дни. Начнем урок мы без потерь. И ты, дружок в победу верь!» | Учитель предлагает детям посидеть очень тихо и послушать. В тишине четко слышно тиканье часов. | Создаёт позитивный настрой участников, комфортную атмосферу для работы, готовность участников к совместному взаимодействию на основе сотрудничества |
| Что подлежит оцениванию? | Какой метод оценивания будет применен | Способ организации обратной связи, если таковой предусмотрен | Критерии оценивания |
| | | | |
| Что формируется? | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| | | | |
| Целеполагание или погружение в тему | 2 мин | Метод: «Следопыт» | Заимствованный, но измененный и адаптированный | Цель: Выяснить тему урока, и определить цели Участники: все обучающиеся Необходимые материалы: Презентация Оборудование: Проектор, компьютер Проведение: На представленном слайде Назови недостающее название в схеме и ты узнаешь тему урока. Учитель предлагает учащимся озвучить свой выбор. - Верно «Информационная система Интернет». Как Вы думаете, чему Вы сегодня научитесь? | Высказываться по одному (после разрешения) по очереди | Обеспечивает мотивацию участников мероприятия и побуждает к осмыслению личной цели участника на данном мероприятии |
| Что подлежит оцениванию? | Какой метод оценивания будет применен | Способ организации обратной связи, если таковой предусмотрен | Критерии оценивания |
| | | | |
| Что формируется? | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| | | | |
| Формирование ожиданий/образовательных эффектов | 4 мин | Метод: «Почтовый ящик» | Заимствованный, но измененный и адаптированный | Цель: Выяснить ожидания и опасения участников Участники: все обучающиеся Необходимые материалы: цветные карточки, коробка Оборудование: магнитная доска Проведение: Учитель предлагает объединиться в группы по 3 человека (рядом сидящие, теоретический ряд столы не разъемные) и обсудить ожидания от урока. Обучающиеся обсуждают в группе, на приготовленных карточках (у каждой группы свой цвет) пишут свои ожидания от группы на одной, опасения на другой. Перед опусканием в прорезь коробки представитель группы зачитывает карточку с ожиданиями, другой участник группы прикрепляет карточку с опасениями к магнитной доске. Учитель «В конце урока мы узнаем, оправдались ли Ваши ожидания, и сбылись ли ваши опасения» | Разбиться на группы по 3 человека (рядом сидящие) и выбрать капитана. Учитель озвучивает задачу: «Подумайте и опишите что Вы хотите получить на уроке, что узнать, чему научиться.
После того как ожидания оформлены Учитель говорит об опасениях: «Что по вашему мнению может помешать Вашей успешной работе» | Создает комфортную психологическую обстановку. Обеспечивает личностно-ориентированное обучение, побуждает к командному взаимодействию |
| Что оценивается? | Какой метод оценивания будет применен | Способ организации обратной связи, если таковой предусмотрен | Критерии оценивания |
| | | | |
| Что формируется? | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| | | | |
| Закрепление изученного (домашнее задание) | 4 мин | Метод: «Структурированные раунды» | Заимствованный, но измененный и адаптированный | Цель: Контроль и коррекция ЗУН Д/З, выданного на предыдущем уроке Участники: все обучающиеся Необходимые материалы: Презентация Оборудование: Проектор, компьютер Проведение: Проверка Д/З - П. 20 стр. 96-97, 98(1,2 абзац), 102(2,3 абзац) Р Т № 2 стр. 70 № 2 Раунд №1. Учащиеся проверяют Д/З по образцу на экране ( слайд презентации ). За каждое правильное задание выставляют “+ 1” (красной пастой), если есть ошибки, исправляют и ставят “+ 0 “ В рабочей тетради на стр.75 Создают таблицу «Результаты»
Заполняют: Д/З Р № 1 - сколько баллов заработали. Раунд № 2. Работают в тех же группах по 3 человека. (слайды презентации ): - информационная система, что из представленного является информационной системой, сервер, браузер Представители высказывают мнение группы. Затем все сверяют свой ответ с результатом на слайде. На каждый вопрос отвечать начинают с разных групп. Заполняют таблицу «Результаты»: Д/З Р № 2 - сколько баллов заработали. ( за каждый правильный ответ +1 балл) Проверку Д/З завершили , а теперь переходим к новой теме.
| Работаем в группах в тех же составах | - развитие внимания и памяти; - умения исправлять ошибки; - актуализацию знаний, необходимых для восприятия нового материала; - развитие самооценки; - умение работать в группах и индивидуально |
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 7 мин | Метод "От частного к общему" | Заимствованный, но измененный и адаптированный | Цель: Обеспечить учащимся возможности получения новых знаний по теме Участники: все обучающиеся Необходимые материалы: Презентация, схемы -ромашки Оборудование: Проектор, компьютер Проведение: Работают в тех же группах по 3 человека. Каждая группа получает ромашку Мы назвали сеть Интернет- информационной системой, но в этом ещё надо убедиться, верно ли это утверждение. А доказывать это будем с помощью ромашки (которую мы составили с Вами на прошлом уроке), вписав в нужный лепесток пояснение. Для заполнения пояснений воспользуйтесь материалом учебника Открой учебник, прочитай и выбери ключевые слова на стр. 98: 3 абзац, в 4 абзаце 1-е и последнее предложения, в 5 абзаце 1-е предложение на стр. 102: в 1 абзаце до «системы файлов», в последнем абзаце 1-е предложение После выполнения задания Представители команд выходят к доске со своими ромашками, озвучивают пояснения и выносят вердикт, если с заданием не справились или частично просит помощи и совместными усилиями восполняем пробелы.
Какой мы сделаем вывод? (- Интернет это информационная система!) Заполняют таблицу «Результаты»: строка ИНПУТ - сколько баллов заработали (бонусные баллы самым активным).
| Инструкция: Работаем в группах в тех же составах | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. - новые знания по теме; - развитие навыков чтения - развитие логического мышления и зрительной памяти; - развитие навыков исследовательской деятельности; - развитие навыков анализа и сравнения; - владение монологической и диалогической формами речи - возможность высказать своё мнение и быть выслушанным; - умение работать в группах и индивидуально |
| Что оценивается? | Какой метод оценивания будет применен | Способ организации обратной связи, если таковой предусмотрен | Критерии оценивания |
| |
| | |
| Каковы требования к уровню УУД (по Блуму) | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| |
| | |
| Что формируется | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| |
| | |
| Проработка содержания темы обучающимися | 20 мин | Метод: «Структурированные раунды» | Заимствованный, но измененный и адаптированный | Цель: Обеспечить учащимся возможность закрепления знания, и практических навыков по теме Участники: все обучающиеся Необходимые материалы: Презентация, файл «Информационная система » Оборудование: Проектор, компьютеры, локальная сеть класса Проведение: Работают в тех же группах по 3 человека. Работа с презентацией: - Рассмотри схему информационной системы «Сеть Интернет». - Из каких связанных объектов состоит эта информационная система? (- программа – браузер, сайты, гиперссылки, статьи;) Открой учебник и прочитай на стр. 102: в последнем абзаце последнее предложение на стр. 103: последний абзац и рассмотри изображения Работа с презентацией: - Рассмотри рисунок. Расскажи, как найти нужную информацию в Интернете? (-открыть программу – браузер, в строке поиска написать нужные слова, нажать кнопку «Найти», перейти по гиперссылке;) - Выполни в рабочей тетради на стр. 71-73 упражнение № 4, 5, 7, 8 После выполнения работы : Учитель просит детей обменяться работами.. Учитель демонстрирует правильный ответ и сосед проверяет соседа Затем после проверки дети вернут тетради владельцам Затем учитель спрашивает:» Кто из ребят, хочет поблагодарить контролера за качественную работу, потому что он помог Вам увидеть допущенные Вами ошибки?» И Даёт им слово, а затем спрашивает: «Кто из проверяющих хочет поблагодарить автора за отличную работу и пояснить что сделано очень хорошо»
( продолжение в столбце инструкция ) |
Заполняют таблицу «Результаты»: строка Тема - сколько баллов заработали (за каждый правильный ответ +1 балл).
Компьютерный практикум (по 2 человека за компьютером, как они сидят обычно) Работа в Интернете по распечатке файла «Информационная система» и с таблицей в рабочей тетради - Находят информацию об Африканских слонах, чертят в тетради таблицу и заполняют ее. Инструкция: Работаем в группах в тех же составах. Компьютерный практикум – группы ломаем (по 2 человека за компьютером, как они сидят обычно) | -Учащиеся закрепили знания, и основы практических навыков по теме Получили: - наыки поиска информации в сети Интернет - развитие навыков работы с информацией, выделять главное, обобщать, преобразовывать - формирование навыков работы с ПК - умение работать в группах и индивидуально - развитие внимания и памяти; - развитие речи - умение приводить примеры из личного опыта - развитие навыков чтения - владение монологической и диалогической формами речи - развитие взаимооценки и самооценки;
|
| Что подлежит оцениванию? | Какой метод оценивания будет применен | Способ организации обратной связи, если таковой предусмотрен | Критерии оценивания |
| |
| | |
| Что формируется? | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| |
| | |
| Каков уровень УУД (по Блуму) достигается | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| |
| | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 2 мин | Физминутка | Заимствованный | Цель: Обеспечить снятие напряжения и усталости, восстановление энергии Участники: все обучающиеся Необходимые материалы: Видеоролик «Динозаврик» Оборудование: Проектор, компьютер Проведение: - Мыславно потрудились пора и отдохнуть - Я предлагаю это сделать с динозавриком Ребята готовятся к физминутке. Выполняют упражнения вместе с героем видеоролика. | Для выполнения упражнений свободно встать в проходах, не мешая друг другу. | Формирование навыков самоорганизации, здорового образа жизни |
| Что подлежит оцениванию? | Какой метод оценивания будет применен | Способ организации обратной связи | Критерии оценивания |
| |
| | |
| Что формируется? | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| |
| | |
| Подведение итогов | 4 мин | Метод «Термометр настроения». | | Цель: Обеспечить получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения Участники: все обучающиеся Необходимые материалы: термометры Оборудование: Проектор, компьютер Проведение: Собираются группы по 3 человека, как в начале урока. - Можете ли вы назвать тему урока? - Открой учебник на с. 96. Прочитай цели урока. - Совпали ли они с Вашими? - Все ли цели мы достигли? - Вы помните, какие ожидания и опасения вы выразили в своих записках в начале урока? На доске три термометра «Получение новых знаний», «Закрепление» , «Ожидания и результаты» Для ориентации шкала термометра маркируется в верхней, средней и нижней части: внизу, где низкая температура - "Я -", в центре - "Я 0", вверху - "Я +". - Выразите своё отношение к указанным этапам урока, проставив «+», «-«, «0» в соответствующей области справа от термометра и мы увидим, оправдались ли Ваши ожидания, и сбылись ли ваши опасения Посовещавшись, представители команд выходят и проставляют знаки - А теперь я попрошу подвести итоги и оценить собственную работу на уроке. В рабочей тетради на стр.75 В таблице «Результаты» в стр. Итого подсчитывают общее кол-во заработанных баллов и согласно представленной шкале, выставляют оценку за урок в дневник
Наша работа на уроке подходит к концу, и я думаю, что каждый из нас внес свой вклад в достижение общих целей. | Работаем в группах в тех же составах. | Развитие навыков работы с информацией, внимания и памяти, анализа и сравнения, самооценки. |
| Что подлежит оцениванию? | Какой метод оценивания будет применен | Способ организации обратной связи | Критерии оценивания |
| |
| | |
| Что формируется? | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| |
| | |
| Домашнее задание (если предполагается) | 1 мин | | Учебник и РТ | Цель: Выдать задания для закрепления ЗУН Участники: все обучающиеся Необходимые материалы: Презентация Оборудование: Проектор, компьютер Проведение: Дома вы продолжите работу - Запишите Д/З в дневник П. 20 Т №2 с. 73-74 № 9 (Д/З на экране) Найти информацию в Интернете про другого животного и заполните таблицу по образцу, с которым вы работале на уроке. - На прощанье давайте пожелаем друг другу «Удачи». | Д/З записать в дневники | Закрепление ЗУН выданного материала |
| Что подлежит оцениванию? | Какой метод оценивания будет применен | Способ организации обратной связи | Критерии оценивания |
| |
| | |
| Что формируется? | Чем подтверждается? | Критерии для определения | |
| |
| | |