Средства обучения: технические – интерактивная доска, проектор, компьютер
Технологическая карта занятия
Этапы и элементы занятия
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Методы и приемы обучения
1.Организационный момент
Приветствие
Сообщение темы и цели занятия
2 мин
Приветствует учеников;
настраивает на работу
Приветствие, психологическая подготовка к занятию
Воспринимают информацию по теме, цели занятия
Создание доброжелательной эмоционально-психологической обстановки.
Коммуникативный
2.Основная часть
2.1 Повторение
2.2 Внедрение нового материала
2.3 Закрепление новых знаний
7 мин
14 мин
18 мин
Раздача и объяснения заданий
Ознакомление с опорными конспектами, объяснение материала с использованием проектора
Организация работы в малых группах. Разъяснения выполнения заданий
Ответы на вопросы задание
Анализ информации, составление конспекта, используя слайды
Выполнение заданий
Выполнения задания
Репродуктивный
Репродуктивный
3.Заключительная часть
3.1Подведение итогов
3.2 Домашнее задание
7 мин
2 мин
Оценивание работы учеников на занятии. Рефлексия.
Делают выводы, оценивают занятие, проводят самоанализ своей деятельности.
Воспринимают и записывают информацию.
Аналитический
Организационный момент
Основная часть
Повторение
Вспомним определения:
Алгоритм - конечную последовательность точно сформулированных правил, которые позволяют решать те или иные классы задач.
Формы записи алгоритмов:
записан на естественном языке;
изображен в виде блок-схемы;
записан на алгоритмическом языке.
Задание 1
Найти ошибку в записи программы: Найти площадь и длину окружности
Программа с ошибками
Исправленная программа
ProgrammЗадача;
Uses Crt;
Var R, l, S – real
Begin
Write ln (ввести значение R) Readln (R); L = 2*Pi*R; S = Pi * Sqrt (R); Writeln (‘S=’, S:7); Writeln (‘l=’, l:7);
End.
Program Zadacha;
Uses Crt;
Var R, l, S : real;
Begin
Writeln (‘ввести значение R’); Readln (R); L := 2*Pi*R; S := Pi * Sqr (R); Writeln (‘S=’, S:7:2); Writeln (‘l=’, l:7:2);
End.
Задание 2
Произведите сортировку данных свойств в соответствии с их отношением к свойствам информации или к свойствам алгоритма: Понятность, Полезность, Детерминированность, Конечность, Достоверность, Актуальность, Полнота, Дискретность, Результативность, Массовость
Свойства информации
Свойства алгоритма
Понятность
Полезность
Актуальность
Полнота
Достоверность
Дискретность
Результативность
Детерминированность
Конечность
Массовость
Чтобы определить вид алгоритмической структуры, которую мы будем изучать на занятии, необходимо отгадать ребус:
Ответ: вЕТ вЛЕ НиЕ
Введение нового материала
Таким образом, ключевым словом является «Ветвление» и тогда тему нашего занятия запишем «Алгоритм разветвляющейся структуры. Полная, неполная форма организации ветвления»
Определение: Разветвляющимся - называется алгоритм, в котором порядок выполнения действий зависит от некоторого условия.
Общий вид блок-схем алгоритмической структуры “ветвление” (слайд)
Полная форма
Неполная форма
Задание 3 (студент читает задание)
Составим блок схему сказочного алгоритма: “Поехал Иван – Царевич на сером волке за Жар – Птицей. Ехал он, ехал, глядь – перед ним лежит огромный камень. На камне надпись:“Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – голову сложишь…”
Ответ:
Синтаксис на языке программирования TurboPascal:
Полное ветвление: if then else ;
Если true, то выполняется ,иначе (false) - .
Неполное ветвление: if then;
Если несколько, то они заключаются в скобки и объединяются ключевыми словами: and, or, not.
Математическая запись
Запись на языке Turbo Pascal
=
=
=
Задание 4. (студент читает задание. Работа в группе)
Сгруппировать соответствующие элементы условного оператора.
Выполняется на рабочем листе
условие
Действие 1
Действие 2
ЕСЛИ
Налево пойдешь
а=0
ТО
Коня потеряешь
Части уравнения нельзя делить и умножать на а
ИНАЧЕ
Сам пропадешь
Обе части уравнения можно делить и умножать на а
Подведем итоги по новой теме. Сделаем выводы:
Дайте определение разветвляющей структуры;
Какие существую формы ветвления?
Какие ключевые слова включены в синтаксис?
Закрепление новых знаний
Теперь закрепим знания самостоятельной работой студента.
Задание 5 (первая группа)
Даны два числа А и В. Найти наибольшее из них.
(Задача решается на основе этапов решения задач на ПК)
Постановка задачи
Дано: А и В – целые
Найти: наибольшее из А или В
Математическая постановка задачи
Если АB, то А – наибольшее число, иначе В – наибольшее.
Разработка блок-схемы
Разработка программы на изучаемом языке программирования