Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы
Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы
Программировать очень интересно, программисты - одни из самых обеспеченных людей в мире, но вместе с этим и сложно. Тема нашего урока "Алгоритмы и их исполнители. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы" -Слово «АЛГОРИТМ» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль-Хорезми́, жившего в первой половине IX века - Вы знаете много алгоритмов. Например алгоритм сбора в школу, алгоритм написания изложения, алгоритм пришивания пуговицы. Что такое алгоритм? Попробуйте сформулировать определение. Алгоритм - это точная последовательность действий для решения поставленной задачи Синонимы слова алгоритм: ПЛАН, ИНСТРУКЦИЯ, РЕЦЕПТ, ПРЕДПИСАНИЕ - Приведите примеры алгоритмов самостоятельно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы»
Урок №9 Класс: 6 Дата: 8.11.2017 г.
Тема урока: Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы
Цель: Познакомить учащихся с понятием алгоритма, формами представления алгоритма, правилами составления блок-схем. Составить алгоритмы линейного типа и начертить к ним блок-схемы. 1.Обучающая: Изучение техники безопасности в кабинете информатики.
2. Развивающая: Научить учащихся соблюдать технику безопасности в кабинете информатики.
3. Воспитывающая: Проявить бережное отношение к персональному компьютеру.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Объяснительно – демонстрационный.
Методы: Практическая работа.
Оборудование: Персональный компьютер.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Объяснение нового материала.
4. Итоги урока.
5. Домашнее задание.
6. Оценка знаний.
Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Опрос домашнего задания:
1. Что представляет алгоритм?
2. Какие исполнители вы знаете?
3. Приведите пример алгоритму?
ІІ. Повторение пройденного материала.
IІІ. Объяснение нового материала.
Программировать очень интересно, программисты - одни из самых обеспеченных людей в мире, но вместе с этим и сложно. Тема нашего урока "Алгоритмы и их исполнители. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы" -Слово «АЛГОРИТМ» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль-Хорезми́, жившего в первой половине IX века - Вы знаете много алгоритмов. Например алгоритм сбора в школу, алгоритм написания изложения, алгоритм пришивания пуговицы. Что такое алгоритм? Попробуйте сформулировать определение. Алгоритм - это точная последовательность действий для решения поставленной задачи Синонимы слова алгоритм: ПЛАН, ИНСТРУКЦИЯ, РЕЦЕПТ , ПРЕДПИСАНИЕ - Приведите примеры алгоритмов самостоятельно - Составьте АЛГОРИТМ приготовления горохового супа по рисунку Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер). Составляет алгоритм только человек. А исполнителем может являться компьютер, станок, робот, человек, машина, дрессированное животное.
Существует много роботов - исполнителей алгоритмов. Расскажите, каке алгоритмы выполняю роботы на представленных слайдах
Алгоритм можно представить в разных формах: словесной, графической, на языке программирования Способы представления алгоритма
1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков 2.Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы 3.Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal (слайд 13) Сегодня на уроке научимся чертить блок-схемы к алгоритмам. Блок-схемы чертятся по определенным правилам, каждый блок размещается в определенной фигуре. Начало и конец размещаются в овале, команды алгоритма и вычислительные действия - в прямоугольнике (слайд 14) Давайте посмотрим на блок схему алгоритма посадки дерева. Обратите внимание, что блоки соединяются стрелками
Запишите в тетрадь теоретические сведения. Алгоритм – это точная последовательность действий для решения поставленной задачи Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер) Например, алгоритм перехода дороги:
посмотреть налево дойти до середины дороги посмотреть направо перейти дорогу
Способы представления алгоритма
1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков 2. Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы 3. Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal
Задание уровня «В»
1.Составить алгоритм чистки зубов в форме блок-схемы 2. Составить алгоритм решения примера (15 – 7)*(8-3):2^2 в форме блок-схемы
Задание уровня «С»
Составить алгоритм решения задачи в форме блок-схемы Через реку необходимо переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. В алгоритме можно использовать команды:ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ.
IV. Итоги пройденного материала: Учащиеся усвоили пройденный материал.
V. Закрепление нового материала:
1. Что представляет собой естественный язык? 2. Что представляет собой графический язык? 3. Что представляет собой язык программирования?
4. Какие виды блок – схем вы знаете?
VI. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание: составить 2 алгоритма и представить его в форме блок-схемы (алгоритм приготовления блюда, алгоритм решения примера)