kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программировать очень интересно, программисты - одни из самых обеспеченных людей в мире, но вместе с этим и сложно. Тема нашего урока "Алгоритмы и их исполнители. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы" 
-Слово «АЛГОРИТМ» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль-Хорезми́, жившего в первой половине IX века - Вы знаете много алгоритмов. Например алгоритм сбора в школу, алгоритм написания изложения, алгоритм пришивания пуговицы. Что такое алгоритм? Попробуйте сформулировать определение. 
Алгоритм - это точная последовательность действий для решения поставленной задачи 
Синонимы слова алгоритм: ПЛАН, ИНСТРУКЦИЯ, РЕЦЕПТ, ПРЕДПИСАНИЕ
- Приведите примеры алгоритмов самостоятельно

 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы»

Урок №9 Класс: 6 Дата: 8.11.2017 г.



Тема урока: Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы

Цель: Познакомить учащихся с понятием алгоритма, формами представления алгоритма, правилами составления блок-схем. Составить алгоритмы линейного типа и начертить к ним блок-схемы. 
1.Обучающая: Изучение техники безопасности в кабинете информатики.

2. Развивающая: Научить учащихся соблюдать технику безопасности в кабинете информатики.

3. Воспитывающая: Проявить бережное отношение к персональному компьютеру.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Объяснительно – демонстрационный.

Методы: Практическая работа.

Оборудование: Персональный компьютер.


План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Объяснение нового материала.

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание.

6. Оценка знаний.


Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Опрос домашнего задания:

1. Что представляет алгоритм?

2. Какие исполнители вы знаете?

3. Приведите пример алгоритму?


ІІ. Повторение пройденного материала.



IІІ. Объяснение нового материала.



Программировать очень интересно, программисты - одни из самых обеспеченных людей в мире, но вместе с этим и сложно. Тема нашего урока "Алгоритмы и их исполнители. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы" 
-Слово «АЛГОРИТМ» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль-Хорезми́, жившего в первой половине IX века - Вы знаете много алгоритмов. Например алгоритм сбора в школу, алгоритм написания изложения, алгоритм пришивания пуговицы. Что такое алгоритм? Попробуйте сформулировать определение. 
Алгоритм - это точная последовательность действий для решения поставленной задачи 
Синонимы слова алгоритм: ПЛАН, ИНСТРУКЦИЯ, РЕЦЕПТ , ПРЕДПИСАНИЕ
- Приведите примеры алгоритмов самостоятельно
- Составьте АЛГОРИТМ 
приготовления горохового супа по рисунку  
Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер). Составляет алгоритм только человек. А исполнителем может являться компьютер, станок, робот, человек, машина, дрессированное животное. 

Существует много роботов - исполнителей алгоритмов. Расскажите, каке алгоритмы выполняю роботы на представленных слайдах 

Алгоритм можно представить в разных формах: словесной, графической, на языке программирования 
Способы представления алгоритма

1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков 
2.Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы 
3.Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal (слайд 13) 
Сегодня на уроке научимся чертить блок-схемы к алгоритмам. Блок-схемы чертятся по определенным правилам, каждый блок размещается в определенной фигуре. Начало и конец размещаются в овале, команды алгоритма и вычислительные действия - в прямоугольнике (слайд 14) 
Давайте посмотрим на блок схему алгоритма посадки дерева. Обратите внимание, что блоки соединяются стрелками

Запишите в тетрадь теоретические сведения. 
Алгоритм – это точная последовательность действий для решения поставленной задачи 
Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер) 
Например, алгоритм перехода дороги: 

посмотреть налево 
дойти до середины дороги 
посмотреть направо 
перейти дорогу



Способы представления алгоритма


1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков 
2. Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы 
3. Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal 



Задание уровня «В»


1.Составить алгоритм чистки зубов в форме блок-схемы 
2. Составить алгоритм решения примера (15 – 7)*(8-3):2^2 в форме блок-схемы 

Задание уровня «С»


Составить алгоритм решения задачи в форме блок-схемы 
Через реку необходимо переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. В алгоритме можно использовать команды:ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ.


IV. Итоги пройденного материала: Учащиеся усвоили пройденный материал.


V. Закрепление нового материала:

1. Что представляет собой естественный язык? 
2. Что представляет собой графический язык? 
3. Что представляет собой язык программирования? 

4. Какие виды блок – схем вы знаете?


VI. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание: составить 2 алгоритма и представить его в форме блок-схемы (алгоритм приготовления блюда, алгоритм решения примера) 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы

Автор: Бейшенова Гульзия Пернекуловна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455706

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства