kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм.Исполнитель Чертежник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается понятие алгоритм. Работа в среде КуМир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм.Исполнитель Чертежник.»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Цели урока:

  • Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;

  • Дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.

  • сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»

Обеспечение урока:

  • система Кумир;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • карточки-задания;

  • компьютеры.

Ход урока



1. Объяснение нового материала.

Алгоритмом называется последовательность команд, понятных исполнителю, приводящая к результату за конечное количество шагов.

Основные свойства алгоритма:

Дискретность – предполагает, что алгоритм состоит из отдельных команд, к выполнению каждой из которых можно приступать только по окончании выполнения предыдущей

Результативность – алгоритм обязательно должен привести к результату

Конечность – результат будет получен за конечное количество шагов

Массовость – один и тот же алгоритм может быть применен для решения однотипных задач

Понятность – все команды, составляющие алгоритм, должны быть понятны исполнителю

Отказы

Существуют два типа отказов:

Не понимаю – команда алгоритма не входит в набор команд исполнителя

Не могу – команда понятна, но не может быть выполнена в данной ситуации

Формальный исполнитель алгоритма

Исполнитель алгоритма - человек, животное, техническое устройство или язык программирования, исполняющий алгоритм.

Формальное исполнение алгоритма – это буквальное исполнение команд, не задумываясь над их содержанием. Любой компьютер или язык программирования – формальный исполнитель.

Основные алгоритмические конструкции

Существует три основные алгоритмические конструкции:

  1. Следование или линейный алгоритм

  2. Ветвление или ветвящийся алгоритм

  3. Цикл (повторение) или циклический алгоритм

Линейный алгоритм – такая последовательность команд, где все команды выполняются друг за другом, ни одна не повторяется и ни одна не пропускается.

Система исполнителей КУМИР.

В систему исполнителей КУМИР входят алгоритмический язык, исполнитель Робот и исполнитель Чертежник.

Алгоритм на языке КуМир записывается так:

алг

нач

· последовательность команд

Кон

После служебного слова АЛГ можно записать тип алгоритма и его имя.

Можно использовать два исполнителя – Робот и Чертежник.

Чертежник

предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на листе (поле исполнителя);

Исполнитель Чертежник может выполнять следующие шесть команд

поднять перо Переводит чертежника в режим перемещения без рисования.

опустить перо Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

сместиться на вектор (dX, dY) - перемещает перо на dX вправо и dY вверх.

сместиться в точку (x, y) - перемещает перо в точку с координатами (x,y).

установить цвет -Устанавливает цвет чернил.

Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.

надпись (ширина_знакоместа, текст)

Каждый символ рисуется шрифтом Courier New. Позиция пера в момент начала рисования рассматривается как начальная точка базовой линии рисования.



























Пример использования команды СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР. Рисуем домик:





















Задания:

  1. Дорисуйте лодке парус. Под надписью поставьте еще одну – вашу фамилию.

  2. Нарисуйте ту же лодку, но командами СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР

Домашнее задание

§ 3.1, 3.2 (1, 2) РТ № 1, 2, 7, 11 (стр. 85)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритм.Исполнитель Чертежник.

Автор: Сайфутдинова Мария Васильевна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства