kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

4. Работа с текстовыми окнами_часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Работа с текстовыми окнами»

Часть 2.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Обеспечить усвоение учащимися понятий: форма,  работа с формами.
  2. Способствовать формированию представления о моделировании движения, используя меню форм.
  3. Создать условия для усвоения учащимися правил создания текстовых окон, изменения размеров, местоположения и характеристик.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности.
  2. Способствовать развитию творческой фантазии.
  3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия).
  4. Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

  1. Приобщать детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.
  2. Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда.
  3. Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4. Работа с текстовыми окнами_часть 2»

Тема урока: «Работа с текстовыми окнами»

Часть 2.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Обеспечить усвоение учащимися понятий: форма, работа с формами.

  2. Способствовать формированию представления о моделировании движения, используя меню форм.

  3. Создать условия для усвоения учащимися правил создания текстовых окон, изменения размеров, местоположения и характеристик.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности.

  2. Способствовать развитию творческой фантазии.

  3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия).

  4. Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

  1. Приобщать детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.

  2. Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

  3. Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).


Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: 

  • Кабинет информатики.

  • Компьютеры.

  • Проектор, экран.

Дидактическое обеспечение:

  • Презентация.

  • Карточки с заданиями.

Методы обучения:

  • Проблемный.

  • Репродуктивный.

  • Частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • Фронтальная.

  • Индивидуальная.

  • Групповая.

Тип занятия: комбинированный.




  1. Изменение размеров и местоположения
текстового окна.


Для того, чтобы подвинуть окно в другое место своего проекта, нужно установить курсор на имени текстового окна (у нас оно называется «текст1»), зажать кнопку мышки и потянуть окно в нужное место.



Если посмотреть на наше окно, то можно увидеть, что введенный текст занимает не все текстовое окно. Осталось много ничем не заполненного пространства. Чтобы его убрать, хотелось бы изменить размер окна. Для этого сначала выделим окно. Установите курсор мышки рядом с окном, зажмите кнопку и потяните мышку так, чтобы уголок окна попал в ограничивающий прямоугольник.

После того, как вы отпустите кнопку мышки, у текстового окна появятся черные уголки-ручки, за которые можно тянуть, изменяя тем самым размеры окна. Потяните за уголки так, чтобы текст занимал все пространство окна.

 

 

 

 

  1. Изменение характеристик текстового окна.

Выберите инструмент и нажмите на текстовое окно.

Появится диалоговое окно текста:

 

Оно содержит следующие поля: имя окна и переключатели отображения текстового окна – «с именем», «прозрачный» и «видимый». Если убрать галочку с переключателя «видимый», то текстовое окно не будет отображаться на проекте, станет невидимым. Это не значит, что оно исчезнет совсем. Оно останется, только временно станет невидимым. Чтобы опять увидеть окно, нажмите на глаз, и текст появится.

Если убрать галочку в поле «с именем», то текстовое окно будет отображаться без имени. Учтите, что тогда нельзя будет переместить текстовое окно, не выделив его.

Ну а переключатель «прозрачный» служит для того, чтобы делать текстовое окно прозрачным для фона проекта. Это удобно тогда, когда нужно сделать какие-нибудь подписи к картинке. Если выбрать этот режим отображения, то нельзя будет изменить размер окна или дописать туда что-нибудь или исправить. Чтобы перетащить прозрачное окно на другое место, тащите его за середину.

Упражнение 1

Попробуйте поменять характеристики окна и подвигайте его по проекту.

 

  1. Печать содержимого текстового окна.

Содержимое текстового окна можно отштамповать на своем проекте. После такой печати текст уже становится частью картинки (так же как и штампы черепашек). Для того чтобы отштамповать текст, надо сделать текстовое окно прозрачным, затем выбрать инструмент и щелкнуть по текстовому окну. Не меняя инструмента, сдвиньте текстовое окно в сторону, и вы увидите отпечаток окна.

Продолжим нашу работу с заголовком сказки о Красной Шапочке. Подвиньте окно с заголовком в верхнюю часть проекта и установите его посередине. Сделайте окно прозрачным и отштампуйте его. Сдвиньте текстовое окно в сторону. У вас должна получиться приблизительно такая же как на рисунке картинка.

Теперь в текстовое окно мы можем написать продолжение сказки. Для этого сделайте окно снова непрозрачным, сотрите написанный там текст и наберите на клавиатуре первое предложение сказки: «Жила – была девочка, и звали ее Красная Шапочка».

 

  1. Использование штампов форм черепашки для оформления проекта.

Попробуем теперь оживить нашу сказку. Нарисуйте в меню форм новую форму – Красную Шапочку. Для этого можно использовать уже готовую форму девочки.

 

 

Например, так:

 

 

 

 

 

Превратите черепашку в девочку. Отштампуйте написанный в окне текст на проекте, а затем, установив в нужное место черепашку, и отштампуйте девочку. У вас должно получиться приблизительно так:

Теперь штамп девочки вы можете использовать вместо слов «Красная Шапочка. Например, так:

Упражнение2

Допишите сказку о Красной шапочке, используя штампы текстового окна и форм девочки, волка и бабушки. В качестве форм бабушки и волка можно взять готовые картинки из коллекции клипов MicrosoftWord, а можно нарисовать свои формы.

  1. Сохранение рисунка проекта на диске

Для этого служит команда ПОМНИ_РИС.

 

помни_рис имя-файла 1 параметр

 

Эта команда сохраняет графическое изображение текущего листа в виде графического файла. Черепашки, кнопки, текстовые окна (даже прозрачные) и другие объекты не являются частью графического изображения. Штампованные формы и тексты, а также надписи являются частью графики. Входной параметр - имя файла (файл запишется в текущую папку). ЛогоМиры поддерживают следующие графические форматы: BMP, GIF, JPEG (расширение jpg), PCX и Targa (расширение TGA).

По умолчанию ЛогоМиры сохраняют рисунок в формате BMP. Если Вы хотите сохранить рисунок в другом формате, то после имени файла укажите расширение:

 

помни_рис "картинка.jpg

 

Вы можете сохранить рисунок в любой папке компьютера, для этого нужно указать путь доступа. Путь доступа начинается с имени жесткого диска. Обратные косые черточки используются для разделения имен каталогов, подкаталогов и файлов.

 

Примеры:

 

помни_рис "картинка

 

помни_рис "c:\проекты\картинка

 

помни_рис "картинка.jpg

 

помни_рис "c:\проекты\картинка.jpg

 

Если хотя бы один из элементов пути доступа включает пробелы, весь путь нужно заключить в вертикальные скобки:

 

помни_рис "|c:\проекты\мои рисунки\картинка|.

 

Упражнение 3

Сохраните сказку о Красной Шапочке на диске в виде графического файла в формате JPG.

 

Упражнение 4

Сочините свою собственную сказку и оформите ее с помощь форм-иллюстраций.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
4. Работа с текстовыми окнами_часть 2

Автор: Попова Инна Григорьевна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства