Промежуточная аттестация по информатике в 5-х классах проводится в форме контрольной работы.
Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся по информатике по изученному материалу 5 класса.
На выполнение контрольной работы отводится 1 час. Содержание контрольной работы: тест (30 вопросов) для проверки теоретических знаний учащихся и практическое задание на компьютерах. Вопросы теста и практической работы составлены по темам, изучаемым в курсе информатики 5 класса (за основу взяты дидактические материалы к урокам Босовой):
информатика и информация;
многообразие форм представления информации;
действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации;
кодирование информации;
метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания для промежуточной аттестации в 5 классе »
Задания для проведения промежуточной аттестации
по информатике в 5-х классах
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по информатике в 5-х классах проводится в форме контрольной работы. Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся по информатике по изученному материалу 5 класса.
На выполнение контрольной работы отводится 1 час. Содержание контрольной работы: тест (30 вопросов) для проверки теоретических знаний учащихся и практическое задание на компьютерах. Вопросы теста и практической работы составлены по темам, изучаемым в курсе информатики 5 класса (за основу взяты дидактические материалы к урокам Босовой):
информатика и информация;
многообразие форм представления информации;
действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации;
кодирование информации;
метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
Результаты промежуточной аттестации будут отражать степень усвоения учащимися следующих умений и навыков:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Оценивание работ:
«2» - выполнено менее 50% заданий;
«3» - выполнено от 50% до 74% заданий;
«4» - выполнено от 75% до 94% заданий;
«5» - выполнено свыше 94% заданий.
Тест
Отметьте клавиши управления курсором (несколько вариантов):
Отметьте операции при редактировании документов (несколько вариантов):
А) Изменение цвета В) Удаление Д) Изменение начертания Ж) Вставка
Б) Изменение шрифта Г) Замена Е) Поиск и замена З) Выравнивание
Укажите координаты точки А (см. рис. 1):
А) (2,3) В) 2 Д) (1,3) Ж) (3,2)
Б) 3 Г) (Y,X) Е) (X,Y) З) (0,1)
Отметьте информационные процессы - действия с информацией (несколько вариантов):
А) Толковый словарь Б) Видеокассета В) Чтение книги
Г) Установка телефона Д) Заучивание правила
Е) Выполнение домашнего задания по истории
Ж) Прослушивание музыкальной кассеты
З) Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является...
А) рисунок Б) текст В) схема Г) таблица
Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке (несколько вариантов): А) Звуковая Б) Графическая В) Числовая Г) Текстовая
Отметьте современные информационные носители (несколько вариантов):
Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике (несколько вариантов): А) Звуковая Б) Текстовая В) Числовая Г) Графическая
Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер (несколько вариантов):
У вас должно получиться число 7. Запишите выражение в тетрадь.
3) Придумайте свою цепочку преобразований произвольного числа, чтобы в результате получалось всегда число 5.
Билет 5.
1) Запустите программу WordPad.
Откройте документ Новые_слова.rtf, открывая последовательно папки: O:\ 5 классы \ Заготовки \ Новые задания
2) Найдите "слово в слове", отбросив одну-две буквы в начале или в конце каждого слова. Например, шутка - утка. Наберите полученные слова после исходных.
3) Сохраните документ в личной папке под именем WordPad5.rtf
Билет 6.
1) Запустите программу WordPad.
2) Из букв, образующих слово "калейдоскоп", составьте как можно больше слов (не менее 10). Например, клей. Наберите придуманные слова в строку, разделяя запятой.
3) Сохраните документ в личной папке под именем WordPad6.rtf
Билет 7.
1) Запустите программу WordPad.
2) Откройте документ Новая_замена.rtf, открывая последовательно папки: O:\ 5 классы \ Заготовки \ Новые задания
3) Зафиксируйте режим ввода прописных букв. Замените в каждом из приведенных слов одну букву так, чтобы получились новые слова.
4) Сохраните документ в личной папке под именем WordPad7.rtf
Билет 8.
1) Запустите программу WordPad.
2) Откройте документ Новый_смысл.rtf, открывая последовательно папки: O:\ 5 классы \ Заготовки \ Новые задания
3) Зафиксируйте режим ввода прописных букв.
4) Перейдите в режим замены (клавиша Insert).
5) Для каждого слова, стоящего перед скобками, найдите в скобках два самых важных слова, поясняющих его смысл. Выделите найденные слова прописными буквами.
6) Выйдите из режима замены.
7) Сохраните документ в личной папке под именем WordPad8.rtf
золото, что блестит. Слово - серебро, молчанье - золото.
Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени
считают.
Новый_алгоритм.rtf
Поставь лопату и лейку на место.
Выкопай ямку.
Иди домой.
Возьми лейку и полей саженец.
Возьми лопату и саженец.
Посади саженец в ямку.
Выйди в сад из дома.
Засыпь ямку.
Новый_медвежонок.rtf
Медвежонок на поляне.
На паляне с брусничным настоем стаял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. А делал медвежонок что-то страное. То вдруг взмахивал галовой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался черес тощий задок и носом тыкался в землю. Медвежонок явно что-то ловил и никак немог поймать. Я вдрук понял: медвежонок лавил свою тень.
Новый_смысл.rtf
Антаркида (материк, название, снег, север, южный полюс, северный полюс, пингвины).
Стихотворение (смешно, поэзия, короткое, хорошее, поэт, сказочник)
Ботаника (наука, скучный, человек, растения, животные, интересный)
Ключ к тесту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Б
Г
Е
З
И
В
Г
Е
Ж
А
Е
Ж
З
Д
В
Г
А
Б
В
Г
А
В
Ж
З
Д
Е
З
Б
Г
Д
Ж
Б
В
Г
Д
Б
В
Г
А
Б
Е
И
К
Б
В
Д
Е
Ж
Г
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Д
Г
Б
В
Д
Ж
В
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
А
Б
В
Е
Ж
А
А
А
Б
А
А
Б
В
Д
Ж
И
К
Б
Г
Ключи к практическим заданиям
Билет 3.
1) 10+40=50, 55-15=40, 10*3=30, 100:5=20
2) 1*11=11, 11*11=121, 111*111=12321, 1111*1111=1234321, 11111*11111=123454321; закономерность – итоговое число – это последовательность цифр от 1 до N (N – количество цифр во втором множителе) по возрастанию, затем последовательность цифр от (N-1) до 1 по убыванию.
Например, при X=45 (45 * 45 + 45 + 45) / 45 – 45 = 2
Получилось число 2, потому что задуманное число сначала умножается само на себя, потом делится само на себя, значит, в итоге остается опять задуманное число. К задуманному числу два раза прибавили задуманное число, один раз вычли задуманное число, значит, в итоге число увеличилось в 2 раза. Этот результат тоже делится на задуманное число, и получается 2.
2) (X * 3 + 9 + 15 - 3) / 3 – X
Например, при X=45 (45 * 3 + 9 + 15 - 3) / 3 – 45 = 7
3) Например, при X=45 (45 * 3 + 15 – 6 - 4) / 3 – 45 = 5.
13
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ «Гимназия №5» г.Перми