kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина для студентов СПО "Компьютер-наше все!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина разработанна для обучающихся 10-11 классов и для студентов СПО, как для предметной недели, так и для обощающего урока. Может использоваться,как проверочная работа, так и дополнительный материал для повышения эрудиции обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для студентов СПО "Компьютер-наше все!"»

Викторина по информатике для 1 курса «Компьютер - наше все!»

Вариант 1

Задание 1. Ответить на вопросы.

  1. Часть клавиатуры - 

  2. Оно есть как у файла, так и у человека. 

  3. Исправление ошибок в тексте - это

  4. Указатель позиции на экране дисплея.

  5. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера?

  6. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере -

  7. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера -

  8. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку.

  9. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

  10. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом.

  11. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).

  12. Назовите  "антипод" для слова  «клиент».

  13. Минимальная единица измерения информации.

  14. Книгу по какому языку программирования химики называют книгой  про ионы меди?

  15. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя

  16. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл.

  17. Элемент печатающей головки матричного принтера -

  18. Минимальный элемент изображения на экране монитора.

  19. Начинающий пользователь.

  20. Назовите  "антипод" для слова  «константа».

  21. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.

  22. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования.

  23. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?

  24. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?

  25. Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора.

Задание 2. Найдите в приведенных предложениях термины, которые могу состоять из букв разных слов идущих подряд.

  1. Его феска не раз падала с головы.

  2. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.

  3. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

  4. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

Задание 3. Угадай что это?


















Задание 4. Расставьте буквы по местам.

1. Красен 5. Алатувикра 9. Маропграм

2. Россецорп 6. Момед 10. Лайф

3. Шакым 7. Вузк

4. Рокурс 8. Тайб

Задание 5. Найдите правильный термин.

1.Вирус – это:

а- ошибка в программе;

б- возбудитель инфекционного заболевания;

в- программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

2.Диск – это:

а- носитель информации;

б- геометрическая фигура;

в- спортивный снаряд.

3. Дорожка – это:

а- специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

б- участок магнитного диска;

в- часть экрана компьютера в текстовом режиме.

4.Мышь – это:

а- программа, выполняющая нежелательные действия;

б- грызун;

в- манипулятор в компьютере.

5.Сектор – это:

а- часть круга;

б- одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

в- участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

6.Сеть – это:

а- рыболовная снасть;

б- совокупность строк и столбцов в таблице;

в- несколько соединенных между собой компьютеров.

Задание 6. Решите ребус.



Задание 7. Определите деятеля информатики по его биографии.

1. Швейцарский инженер и исследователь мира программирования. Автор и один из разработчиков языка программирования Паскаль.

2. Американский предприниматель и разработчик в области электронно-вычислительной техники, основатель ведущей компании в мире в области программного обеспечения.

3. Этот английский математик построил первый механический компьютер в XIX веке.

Задание 8. О чем идет речь?

  1. Гибкая плата -

  2. Долговременный склероз -

  3. Коллективные счеты -

  4. Отцовский блок -

  5. Ручная вакцина –

  6. И нота, и язык программирования-

  7. И категория в спорте, и позиция в записи числа –

  8. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива –

  9. И медицинская, и в компьютерной программе –

  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения  параметра цикла -

Задание 9. Найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.

Задание 10. Написать, как можно больше слов, связанных с информатикой на букву П.









Викторина по информатике для 1 курса «Компьютер - наше все!»

Вариант 2

Задание 1. Ответить на вопросы.

  1. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам

  2. Материальный объект для хранения информации 

  3. Список, из которого можно выбрать команду 

  4. Как называется главная плата компьютера? 

  5. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? 

  6. Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?

  7. И семейный, и военный, и файловый 

  8. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления.

  9. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок).

  10. Размер шрифта.

  11. Человек – фанат компьютерных игр.

  12. Сколько байт в 40 битах?

  13. Как называется объект – заместитель оригинала?

  14. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука.

  15. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире.

  16. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления.

  17. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

  18. Главный компьютер многоранговой локальной сети.

  19. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе?

  20. Сколько бит в 3 байтах?

  21. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

22. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета?

23. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?

24. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?

25. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?

Задание 2. Найдите в приведенных предложениях термины, которые могу состоять из букв разных слов идущих подряд.

  1. Потом они торжествовали и радовались как дети.

  2. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

  3. Этот старинный комод ему достался в наследство.

  4. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

Задание 3. Угадай что это?




















Задание 4. Расставьте буквы по местам.

1. Трионом 5. Тьмапя 9. Цоримафиня

2. Таксиед 6. Забац 10.Нертетин

3. Перринт 7. Ментудок

4. Скойджит 8. Урсив

Задание 5. Найдите лишний термин.

1.Вирус – это:

а- ошибка в программе;

б- возбудитель инфекционного заболевания;

в- программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

2.Диск – это:

а- носитель информации;

б- геометрическая фигура;

в- спортивный снаряд.

3. Дорожка – это:

а- специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

б- участок магнитного диска;

в- часть экрана компьютера в текстовом режиме.

4.Мышь – это:

а- программа, выполняющая нежелательные действия;

б- грызун;

в- манипулятор в компьютере.

5.Сектор – это:

а- часть круга;

б- одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

в- участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

6.Сеть – это:

а- рыболовная снасть;

б- совокупность строк и столбцов в таблице;

в- несколько соединенных между собой компьютеров.

Задание 6. Решите ребус.

Задание 7. Определите деятеля информатики по его биографии.

1. Известный советский профессор, основоположник отечественной вычислительной техники, награжден медалью "Пионер компьютерной техники". Известен, как создатель МЭСМ и БЭСМ.

2. Английский математик, наиболее известен как человек, с именем которого связывают архитектуру большинства современных компьютеров

3. Известный российский программист, специалист по защите информации, основатель одной из антивирусных компаний.

Задание 8. О чем идет речь?

  1. Видимая папка -

  2. Естественная глупость -

  3. Лиственный файл -

  4. Одеяло для кошки -

  5.  Низкий запрет –

  6. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления –

  7. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска –

  8. И  искусственное русло, наполненное водой, и  линия связи –

  9. И  рыболовная, и компьютерная –

  10. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере –

Задание 9. Составить кроссворд из предложенных слов.

Клавиатура, Джойстик, Монитор, Принтер, Память, Сканер, Процессор, Динамик, Вирус, Информация,

Касперский, Винчестер, Мышь, Модем, Пароль, Число, Сеть, Интернет, Архиватор, Пиксель, Сервер.

Задание 10. Написать, как можно больше слов, связанных с информатикой на букву К.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина для студентов СПО "Компьютер-наше все!"

Автор: Быкова Татьяна Владимировна

Дата: 05.02.2024

Номер свидетельства: 645177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства