Просмотр содержимого документа
«Тест в рамках промежуточной аттестации по информатике 5 класс ФГОС»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СШ №1»
города Смоленска
___________ Л. П. Мирошкина
приказ от ___ _______ 20____ №___
Промежуточная аттестация по информатике
обучающихся 5-х классов
Пояснительная записка
Форма проведения промежуточной аттестации по информатике для обучающихся 5-х классов – тест.
Назначение теста — промежуточная аттестация по информатике обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися материалом учебной программы по предмету.
Содержание теста определяется на основе ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413, Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
Содержание теста рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, составленный на основе примерной рабочей программы основного общего образования по информатике базового уровня для 5-6 классов, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 2/22 от 2904.2022 года.
Тест охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и входящий в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Цифровая грамотность», «Теоретические основы информатики», «Алгоритмы и программирование», «Информационные технологии».
Элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации обучающихся 5 классов по информатике
Таблица 1
Код раздела
Код элемента
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена
1
Цифровая грамотность
1.1
Управление компьютером
1.2
Основные устройства персонального компьютера
1.3
Программное обеспечение компьютера
2
Теоретические основы информатики
2.1
Информация и действия с ней
3
Алгоритмы и программирование
3.1
Алгоритм. Исполнители алгоритма
4
Информационные технологии
4.1
Создание текстового документа средствами текстового редактора
4.2
Создание изображений средствами графического редактора
Форма бланка ответов – двойной тетрадный лист в клетку со штампом образовательной организации.
На выполнение теста по информатике отводится 1 урок (45 минут). Тест состоит из 9 заданий. При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Задание 1, 2, 3, 5, 6, 7 с выбором ответа. К заданию даётся некоторое множество вариантов ответа, из которых несколько правильных.
Задания 4 предполагает краткий ответ.
Задание 8 и 9 требует подробного описания решения.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания начисляются баллы. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Задания 1, 2 , 3, 4, 5, 6, 7 подразумевают получение 1-го балла за каждый правильно выбранный вариант. Задания 8 максимально оценивается в 2 балла (распределение по группам верно – 1 балл, группы названы верно – 1 балл), задание 9 является творческим, оценивается от 0 до 5-ти баллов (алгоритм составлен верно – 2 балла, указаны названия инструментов и значения их параметров – 3-5 баллов).
Шкала пересчета первичного балла за выполнение теста в отметку по пятибалльной шкале
Балл
0-20
21-26
27-31
32-36
Отметка
2
3
4
5
Ответы к тесту в рамках промежуточной аттестации
Варианты теста
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
1
в г д е ж з
а в г д е
а в г д е ж
б в г д ж з
2
А-3
Б-4
В-7
Г-5
А -1
Б-3
В-2
Г-6
А-3
Б-4
В-7
Г-5
А -1
Б-3
В-2
Г-6
3
1 – бв
2 – аг
1-аг
2-бв
1- бг
2-ав
1- вг
2-аб
4
1,2 – вывод
3,4 – ввод
1,3-вывод
2,4 – ввод
1,2 – вывод
3,4 – ввод
1,3-вывод
2,4 – ввод
5
1 – б
2 – в
3 – г
4 – а
1-б
2-г
3-а
4-в
1-б
2-г
3-а
4-в
1-г
2-в
3-б
4-а
6
А, по правому краю
Б, по центру
В, по правому краю
Ж, по центру
7
Г д е з
форматир.
А б в ж
Редактир.
Б г д з
Форматир.
Б г е ж
Редактир.
8
Форм – компьютер, стиральная машина, телефон
Неформ. – экскурсовод, ученик, собака
Форм – ум. часы, мультиварка, автомоб.
Неформ – учитель, дельфин, водитель
Форм – компьютер, стиральная машина, телефон
Неформ. – экскурсовод, ученик, собака
Форм – ум. часы, мультиварка, автомоб.
Неформ – учитель, дельфин, водитель
9
-
-
-
-
Тест по информатике в рамках промежуточной аттестации ФГОС ООО.
5 класс Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией):
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
Подключение компьютера к сети Интернет
Прослушивание музыкальной композиции
Чтение книги
Запись звука с помощью устройств компьютера
Заучивание правила
Толковый словарь
Выполнение домашнего задания по истории
2. Окно любой программы содержит следующие типовые элемента: 1) строка заголовка; 2) три управляющие кнопки; 3) строка меню; 4) рабочая область; 5) полосы прокрутки; 6) рамка окна; 7) строка состояния.
Замените буква на рисунке советующими цифрами.
3. Установите соответствие между цифрами и буквами:
1
Основные устройства компьютера
А
принтер
Б
жесткий диск
2
Дополнительные устройства
В
мышь
Г
микрофон
4. Заполните схему, записав названия устройств ввода и вывода в блоки с подходящим направлением стрелок.
5. Установите соответствие между цифрами и буквами:
1
Программа
А
Программа для просмотра веб-страниц
2
Файл
Б
Набор инструкций, выполняемый компьютером
3
Операционная система
В
Информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера
4
Браузер
Г
Особый пакет программ, управляющий работой компьютера
6. Выберите, какие варианты шрифтов были использованы при оформлении текста:
курсив, полужирный курсив, прямой
курсив, полужирный, прямой
курсив, полужирный прямой, прямой
курсив, полужирный курсив, полужирный прямой
Запишите, как выровнен текст в задании?
7. Маша напечатала текст, отредактировала его и хочет улучшить его внешний вид. Какие операции помогут ей решить эту задачу:
Вставка
Удаление
Замена
Изменение шрифта
Изменение начертания
Изменение цвета
Поиск и замена
Выравнивание
На каком этапе создания текстового документа находится Маша.
8. Распределите предложенных исполнителей на две группы. Озаглавьте полученные группы.
9. Рассмотрите рисунок. Выделите на рисунке повторяющейся фрагмент. Составьте план рисования этого фрагмента (в плане должны быть названия инструментов и значения их параметров)
Тест по информатике в рамках промежуточной аттестации ФГОС ООО.
5 класс Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией):
Разговор по телефону
Посадка дерева
Кассета любимой музыкальной группы
Письмо приятелю
Выполнение контрольной работы
Разгадывание кроссворда
Просмотр телепередачи
Прогулка по парку
2. Окно любой программы содержит следующие типовые элемента: 1) строка заголовка; 2) три управляющие кнопки; 3) строка меню; 4) рабочая область; 5) полосы прокрутки; 6) рамка окна; 7) строка состояния.
Замените буква на рисунке советующими цифрами.
3. Установите соответствие между цифрами и буквами:
1
Основные устройства компьютера
А
процессор
Б
колонки
2
Дополнительные устройства
В
сканер
Г
монитор
4. Заполните схему, записав названия устройств ввода и вывода в блоки с подходящим направлением стрелок.
5. Установите соответствие между цифрами и буквами:
1
Алгоритм
А
Особый пакет программ, управляющий работой компьютера
2
Папка
Б
Последовательность действий
3
Операционная система
В
Компьютерная сеть
4
Интернет
Г
Контейнер для хранения информации во внешней памяти компьютера
6 . Выберите, какие варианты шрифтов были использованы при оформлении текста:
курсив, полужирный курсив, прямой
курсив, полужирный, прямой
курсив, полужирный прямой, прямой
курсив, полужирный курсив, полужирный прямой
Запишите, как выровнен текст в задании?
7. Маша напечатала текст и хочет исправить в нем ошибки, допущенные при вводе. Какие операции помогут ей решить эту задачу:
Вставка
Удаление
Замена
Изменение шрифта
Изменение начертания
Изменение цвета
Поиск и замена
Выравнивание
На каком этапе создания текстового документа находится Маша.
8. Распределите предложенных исполнителей на две группы. Озаглавьте полученные группы.
9. Рассмотрите рисунок. Выделите на рисунке повторяющейся фрагмент. Составьте план рисования этого фрагмента (в плане должны быть названия инструментов и значения их параметров)
Тест по информатике в рамках промежуточной аттестации ФГОС ООО.
5 класс Вариант 3.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией):
Заучивание правила
Подключение компьютера к сети Интернет
Прослушивание музыкальной композиции
Запись звука с помощью устройств компьютера
Толковый словарь
Выполнение домашнего задания по истории
Чтение книги
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
2. Окно любой программы содержит следующие типовые элемента: 1) строка заголовка; 2) три управляющие кнопки; 3) строка меню; 4) рабочая область; 5) полосы прокрутки; 6) рамка окна; 7) строка состояния.
Замените буква на рисунке советующими цифрами.
3. Установите соответствие между цифрами и буквами:
1
Основные устройства компьютера
А
принтер
Б
системный блок
2
Дополнительные устройства
В
сканер
Г
клавиатура
4. Заполните схему, записав названия устройств ввода и вывода в блоки с подходящим направлением стрелок.
5. Установите соответствие между цифрами и буквами:
1
Программа
А
Особый пакет программ, управляющий работой компьютера
2
Файл
Б
Набор инструкций, выполняемый компьютером
3
Операционная система
В
Программа для просмотра веб-страниц
4
Браузер
Г
Информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера
6. Выберите, какие варианты шрифтов были использованы при оформлении текста:
курсив, полужирный, прямой
курсив, полужирный прямой, прямой
курсив, полужирный курсив, прямой
курсив, полужирный курсив, полужирный прямой
Запишите, как выровнен текст в задании?
7. Маша напечатала текст, отредактировала его и хочет улучшить его внешний вид. Какие операции помогут ей решить эту задачу:
Удаление
Изменение шрифта
Вставка
Изменение начертания
Изменение цвета
Замена
Поиск и замена
Выравнивание
На каком этапе создания текстового документа находится Маша.
8. Распределите предложенных исполнителей на две группы. Озаглавьте полученные группы.
9. Рассмотрите рисунок. Выделите на рисунке повторяющейся фрагмент. Составьте план рисования этого фрагмента (в плане должны быть названия инструментов и значения их параметров)
Тест по информатике в рамках промежуточной аттестации ФГОС ООО.
5 класс Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией):
Посадка дерева
Разгадывание кроссворда
Кассета любимой музыкальной группы
Письмо приятелю
Разговор по телефону
Прогулка по парку
Выполнение контрольной работы
Просмотр телепередачи
2. Окно любой программы содержит следующие типовые элемента: 1) строка заголовка; 2) три управляющие кнопки; 3) строка меню; 4) рабочая область; 5) полосы прокрутки; 6) рамка окна; 7) строка состояния.
Замените буква на рисунке советующими цифрами.
3. Установите соответствие между цифрами и буквами:
1
Основные устройства компьютера
А
джойстик
Б
колонки
2
Дополнительные устройства
В
мышь
Г
процессор
4. Заполните схему, записав названия устройств ввода и вывода в блоки с подходящим направлением стрелок.
5. Установите соответствие между цифрами и буквами:
1
Алгоритм
А
Компьютерная сеть
2
Папка
Б
Особый пакет программ, управляющий работой компьютера
3
Операционная система
В
Контейнер для хранения информации во внешней памяти компьютера
4
Интернет
Г
Последовательность действий
6 . Выберите, какие варианты шрифтов были использованы при оформлении текста:
курсив, полужирный курсив, прямой
курсив, полужирный прямой, прямой
курсив, полужирный, прямой
курсив, полужирный курсив, полужирный прямой
Запишите, как выровнен текст в задании?
7. Маша напечатала текст и хочет исправить в нем ошибки, допущенные при вводе. Какие операции помогут ей решить эту задачу:
Изменение начертания
Вставка
Изменение шрифта
Замена
Изменение цвета
Поиск и замена
Удаление
Выравнивание
На каком этапе создания текстового документа находится Маша.
8. Распределите предложенных исполнителей на две группы. Озаглавьте полученные группы.
9. Рассмотрите рисунок. Выделите на рисунке повторяющейся фрагмент. Составьте план рисования этого фрагмента (в плане должны быть названия инструментов и значения их параметров)