№ 9 класс | Тема и основные цели, и результаты обучения. | Активные формы работы. (ГР, ПР., ИР) | Оценивание | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Результаты обучения | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них | Основные ресурсы |
Цель: развитие критического мышления на уроках информатике. |
Раздел: Алгоритмизация и программирование (28 часов) |
Урок №1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Цель: Познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; Ожидаемый результат Знать: ТБ Понимать правило ТБ Уметь: соблюдать правило ТБ во время практической работы | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. (Уч-ся разрабатывают правила работы в группах) 4.Определение целей и задач. 5.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». 6.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают ТБ (УСУ): умеют соблюдать правило ТБ (УВУ): умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
Урок № 2 | Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы представления алгоритмов Цель: сформировать знание учащихся о понятие алгоритма, познакомить свойствами алгоритма. Ожидаемые результаты: Знать: свойства алгоритма Понимать: способы представление алгоритмов Уметь: составлять алгоритм из по вседневной жизни. Уметь: работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам 4.Кластер. 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7.Закрепление по методу «Синквейн». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание на стр21 8.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - Кластер - ЗИГЗАГ - Синквейн - задание по учебнику В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм. (УСУ): умеют различать способы представление алгоритмов. (УВУ): Демонстрируют:навыки владения свойставми алгортма; | По результатам наблюдений за учащимися. Составление кластера Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Составление синквейна Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры. |
Урок № 3 | Понятие исполнителя, система команд исполнителя. Цель: сформирование знание учащихся о понятие исполнителя, системы команд исполнителя. Ожидаемые результаты: Знать: системы команд исполнителя Понимать: различие понятие исполнителя от системы команд. Уметь: составлять алгоритм из по вседневной жизни. Уметь: работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы 4.Актуализация знание по методу «Корзина идей, понятье идей». 5.Определение целей и задач. 6. Изучение новой темы Стратегия «Чтение с пометками- INSERT» Индивидуальное чтение ресурса Учащиеся в парах обсуждают новый материал, находят сходство и различие в понимании текста. Индивидуальная работа в тетрадях /заполнение таблицы INSERT Общее обсуждение таблиц INSERT в группах. Рефлексия А. Заполнение общей «таблицы» на доске. Б. Индивидуальная работа за компьютером Заполнение рефлексивного дневника учащихся 7.Закрепление по методу учебно «мозговой штурм» на стр. 17 8.Рефлексия | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание учащихся по работе ответов на вопросы последней графы /?/ INSERT . | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм. (УСУ): умеют различать понятие исполнителя. (УВУ): Демонстрируют:навыки владения исполнителя, система команд исполнителя. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, клипарты, фломастеры, клей, стикеры, |
Урок №4 | Типы алгоритмов. Цель: сформировать знание о типах алгоритмов Ожидаемый результат: Знать: типы алгоритма Понимать: различие между типами алгоритма Уметь: составлять программу по типам алгоритма, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение.
| 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». Игра «Самый дотошный ученик»: Учащийся вместо учителя производят опрос учащихся. 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7. Практическая работа за компьютерам по уровню уч-ся на стр.18 8.Закрепление по методу, «кластер» 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Оценивание практической работы. Устное комментирование кластера, 3 звезды одно желание | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм. (УСУ): умеют составлять алгоритм. (УВУ): Демонстрируют:навыки владения дейтсвие блок – схемы алгоритма. | Взаимооценивание формативное оценивание по результатам наблюдений за учащимися. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер Проектор Презетанция, А-.3, маркер. |
Урок № 5-6 | Этапы решения задач Цель: формирование знание учащихся о этапах решение задач Ожидаемые результаты: Знать: постановки задач. Понимать: определение для решение задач Уметь: решать задачи Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Кластер». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Дерево предсказаний». 7.Закрепление по методу, «мозговой штурм» Тест «проверь себя» на стр.19 8.Рефлексия | 1. Устное комментирование кластера, 3 звезды одно желание 2. Взаимооце-нивание дерево по критериям. Оценивание практической работы. Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. При решение задач одаренные учащиеся работают быстро показывает тетрадь самостоятельно | (УНУ): знают типы алгоритма. (УСУ): умеют решать задачи. (УВУ): Демонстрируют: навыки владения решение задач этапно. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, А-3, фломастеры, |
Урок №7 | Метод пошаговой детализации Цель: сформировать знание о методов пошаговой детализации. Ожидаемый результат: уметь решать по методу пошаговой детализации. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». А. (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. Закрепление Д. Поочередная презентация учащимися подготовленного материала. 8.Практическая работа на стр. 26 9.Повторение: контрольные вопросы.стр.25 Рефлексия | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2.Взаимооце-нивание Джигсо-1 по критериям. одно желание, две звезды. 3.Взаимооце-нивание практической работы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера и выполняет. | (УНУ): знают основные этапы решение задач; (УСУ): умеют составлять алгоритм (УВУ): Демонстрируют: навыки владения методы пошаговой детализации. | оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, А-3, маркер. |
Урок № 8 | Язык программирования, программа и ее структура Цель : создание условий для рассмотрения таких понятий, как алфавит и структура языка «Паскаль», структура программы на языке «Паскаль» Знать: краткую историю возникновения и предназначения языка программирования Паскаль; Понимать: из каких частей состоит структура программы на языке Паскаль. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6. Изучение новой темы: Просмотр видео на тематику. Составить кластер 7. Практическая работа за компьютером на стр. 39,48. Закрепление «Мозговой штурм». 8. Домашнее задание тест на 67-68 | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2. Взаимооце-нивание учащихся по работе ответов на вопросы составление кластера . 3.Взаимооце-нивание практической работы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы и практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают краткую историю возникновения предназначения языка программировани; (УСУ): умеют различать структуры программы Паскаль (УВУ): Демонстрируют: навыки владения основные правила записи арифметических выражений на языке Паскаль; • основы синтаксиса, пунктуации языка Паскаль; | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер. |
Урок № 9 | Типы данных, понятие переменной выражения Цель: Сформировать знание учащихся , типы данных используемых в Паскаль. Ожидаемый результат: Знать: какие арифметические операции и выражения мы будем использовать при составлении программ; Понимать: представление типах данных Уметь: составлять простые программы на языке программирования Паскаль на основе линейных вычислительных алгоритмов. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание по методу Кластер. 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7.Закрепление по методу «Карусель». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание на стр48 8.Рефлексия | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся составление кластера Стратегия "Своя Валюта" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание ответов карусель. Стратегия "Светофор | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают типы данных; (УСУ): умеют составлять типы данных (УВУ): Демонстрируют: навыки владения понятие переменной выражение; | | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер. |
Урок № 10 | Присваивание, числовые функции Цель:Сформировать представление о команде присваивания, о том где и когда она используется; Ожидаемый результат: Знать: правильно вводить и выводить данные в программе. Понимать: присваивание, числовые функции Уметь:работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Тонкие и толстые вопросы». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». А. (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. Закрепление Д. Поочередная презентация учащимися подготовленного материала. 7.Закрепление: по методу «Кластер». 8.Тест «Проверь себя» на стр. 59 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание кластер, одно звезда, две желание | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают знак присваивания (УСУ): умеют правильно используется знак присваивания (УВУ): Демонстрируют: навыки владения правильно вводить и выводить данные в программе; | | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер |
Урок №11 | Ввод и вывод данных Цель: Сформировать представление ввод и вывод данных в программе. Ожидаемый результат Знать: представление о команде присваивания, о том где и когда она используется Понимать:данные в программе . Уметь: правильно вводить и выводить данные в программе. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Дерево предсказаний». 7. Практическая работа за компьютерам по уровню уч-ся. Стр.58 8.Закрепление по методу, «какая разница» 9.Рефлексия | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2. Оценивание группы по работе 3.Взаимооце-нивание практической работы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знать типы данных; (УСУ): умеют вводить и выводить данные в программе (УВУ): Демонстрируют: навыки владения представление о команде присваивание. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер |
Урок №12 | Программирование линейных алгоритмов Цель: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с линейными алгоритмами; получение навыков в составлении компьютерных программ на основе приобретённых сведений. Ожидаемый результат: Знать: алгоритм линейного алгоритма Понимать: построение линейного алгоритма Уметь: составлять линейный алгоритм. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «кубика Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». А. (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. Закрепление Д. Поочередная презентация учащимися подготовленного материала. 7.Практическая работа на стр. 105 9.Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание кубика учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики". Взаимооценивание группы Стратегия одно желание две звезды. Оценивание практической работы по стратегия « минус, плюс- интересно» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают линейный алгоритм. (УСУ): умеют создавать операторы ввода и вывода данные в программе (УВУ): Демонстрируют: навыки владения создают программу используя операторы. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, видео урок, опорный конспект, раздаточный материал, стикер |
Урок № 13 | Работа с файлами Цель : формирование учащихся с работой файлами Ожидаемый результат: Знать: что такое файл Понимать: классификация файла Уметь: работать с некоторыми приемами работы с текстовыми и типизированными файлами. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Мозговой штурм». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7. Практическая работа за компьютером на стр. 111. 8.Закрепление «Крестик нолик». 9.Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание мозговой штурм идей учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « минус, плюс- интересно» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы, практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такой файл. (УСУ): умеют выполнять некоторые приемы работы с файлами. (УВУ): Демонстрируют: навыки владения приемы типизирванный, текстовый, нетипизированны. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер. |
Урок № 14 | Программирование разветвляющихся алгоритмов Цель: Познакомить со способами записи разветвляющегося алгоритма на языке Pascal . Ожидаевмый результат: Знать: структуры разветляющего алгоритма Понитмать: ключевые слова Уметь: программировать разветляющии алгоритм. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Деление учащихся на 3 группы по геометрических фигур 3.Актуализация знаний «Синквейн» 4. Определение целей и задач урока. 5. Изучение новой темы просмотр видео, составление кластера. Практическая работа за компьютером стр 87 6.Закрепление Шесть шляп. 7. Повторение: 8.Д\з. составить программу стр 89 задача № 3. 9.Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание мозговой штурм учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « минус, плюс- интересно» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы, практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм ветвление (УСУ): умеют составить алгоритмы и программу с условиями (УВУ): Демонстрируют: навыки владения составлять программу с условным операторам IF | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер. |
Урок № 15 | Программирование разветвляющихся алгоритмов Цель: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | Создание благоприятной атмосферы: Актуализация знание по методу «Мозговой штурм». На стр 88. Повторение: по методу: «диаграмма Венн» Линейный, ветляющий Тест на стр.90 Домашнее задание: Подготовить психологический настрой на урок. - Подготовить деление на группы. Обратная связь: 5 слов + 1 рисунок | Формативное оценивание актуализации знание мозговой штурм учащихся ответов на вопросы стратегия «смайлик». Оценивание диаграммы Венна,стратегия « минус, плюс- интересно» Суммативное оценивание. | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): ответят на вопрос 50%; (УСУ) ответят на 60-70%; (УВУ) ответят 80-100% ; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. Раздаточный материал. |
Урок №16 | Операторы условного перехода Цели: дать представление учащимся о понятии «условный оператор», учить писать программу ветвящейся структуры на языке Паскаль, знать основную структуру условного оператора, выявить пробелы в знаниях учащихся и способствовать их устранению, стимулировать интерес учащихся к данной теме и к предмету в целом; понимать: структуры условного оператора уметь: составлять программу с операторами условье. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Учащийся самостоятельно осуществляет психологический настрой на урок. Б. Учащийся самостоятельно осуществляет деление на 3 группы. В. Совместный анализ листов обратной связи. 3. Игра «Знатоки». Каждая группа составляет вопросы по одной из пройденных, последних 3-х тем. Группы учащихся поочередно задают друг другу вопросы. Если команда-соперник не отвечает на вопрос, на вопрос отвечает команда, задавшая вопрос. 4.Актуализация знание по методу «Кластер». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Дерево предсказаний». 7.Закрепление по методу, «Крестик нолик» 8.Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание мозговой штурм учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание крестик нолик стратегия « минус, плюс- интересно» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что оператор условного перехода. (УСУ): умеют составлять программу с операторами условного перехода. (УВУ): Демонстрируют: навыки владения составлять программу операторами условного перехода. | | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер. |
Урок № 17 | Оператор безусловного перехода Цель: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с алгоритмическими конструкциями ветвления; получение навыков в составлении компьютерных программ на основе приобретённых сведений. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». А. (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. 6.Закрепление Д. Поочередная презентация учащимися подготовленного материала. 8.Повторение: Тест на компьютере 9.Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание поймай вопрос учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « минус, плюс- интересно» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое оператор безусловного перехода; (УСУ): умеют выполнять операторы безусловного перехода. (УВУ): Демонстрируют: навыки владения составлять алгоритм с операторами безусловного перехода | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркеры. |
Урок № 18 | Программирование циклических алгоритмов Цель: изучение алгоритмической структуры циклы, создание моделей и алгоритмов для решения практических задач. Ожидаемый результат: знать: виды циклического алгоритма понимать: структуры циклического алгоритма Уметь: составлять циклический алгоритм. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «ИНСЕРТ». Изучение новой темы Стратегия «Чтение с пометками- INSERT» Индивидуальное чтение ресурса Учащиеся в парах обсуждают новый материал, находят сходство и различие в понимании текста. Индивидуальная работа в тетрадях /заполнение таблицы INSERT Общее обсуждение таблиц INSERT в группах. Рефлексия А. Заполнение общей «таблицы» на доске. 7.Закрепление «Синквейн». 8.Повторение: Тест за компьютером | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание учащихся по работе ответов на вопросы последней графы /?/ INSERT . | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое циклический алгоритм. (УСУ):умеют различать ключевые слова циклического алгоритма (УВУ): Демонстрируют: навыки владения виды циклического алгоритма | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркер. |
Урок № 19 | Полугодовая контрольная работа (тест) обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | Создание благоприятной атмосферы: Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». Тест | Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы Суммативное оценивание | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): ответят на вопрос 50%; (УСУ) ответят на 60-70%; (УВУ) ответят 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок №20 | Цикл с параметром. Цель: познакомить учащихся с операторами цикла с параметром; Ожидаемые результаты: Знать: понятие цикла; Понимать: выполнение задание цикла с параметрами; Уметь: выделять тело цикла в программе работать с дополнительным источником информации. Различать операторы цикла. Работать за компьютером Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2. Деление на группы типам алгоритма: линейный, разветвляющий, циклический 3. Актуализация знание «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач 6.Изучение новой темы «Дерево предсказание» Просмотр видео составить кластер. 7. Закрепление по методу «Мозговой штурм». 8.Повторение: Тест 9. Рефлексия Домашнее задание На основании опорных план-конспектов, листингов программ, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради. | Формативное оценивание актуализации знание поймай вопрос учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « минус, плюс- интересно» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такой цикл; (УСУ): умеют выполняет задание цикл с параметрами (УВУ): Демонстрируют: навыки владения находит и выделяет тело цикла в программе | | проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты, листинги программ), специализированное программное обеспечение (среда программирования «PascalABC», программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»). |
Урок №21 | Цикл ПОКА Цель: познакомить учащихся с циклом, научить решать задачи с циклами. Ожидаемые результаты: Знать: определение операторы цикла «пока» Понимать: разницу формата записи оператора for….to….do от оператора REPEAT…UNTIL Уметь: программировать цикл с операторами «Пока» Уметь: работать в группе, решать задачи за компьютером, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Актуаллизация знание «Мозговой штурм». Определение целей и задач. 6. Изучение новой темы по методу «ИНСЕРТ», работа в группе. 7. Самостоятельная работа на компьютере 8.Рефлексия 9. Домашнее задание На основании опорных план-конспектов, листингов программ, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради. | Формативное оценивание актуализации знание мозговой штурм учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « Светофор» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. При решение задач одаренные учащиеся работают быстро показывает тетрадь самостоятельно | (УНУ): знают определение оператора цикл пока; (УСУ): умеют различает операторы for ….to…do от repeat… until. (УВУ): Демонстрируют: навыки владения решение задачи программирование с операторами цикла repeat… until. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты, листинги программ), специализированное программное обеспечение (среда программирования «PascalABC», программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»). |
Урок №22 | Циклы ДО Цель: учащихся с предусловием, научить решать задачи с циклами. Ожидаемый результат: Знать: определение операторы цикла с предисловьем Понимать: способы выполнение оператора цикла ДО Уметь: решать задачи с операторами цикла Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике каждый свою часть темы, используя видео учебник Стратегия «Научи другого» 7. Самостоятельная работа на компьютере Подведение итогов урока Закрепление: 8. «Синквейн» 9. Домашнее задание На основании опорных план-конспектов, листингов программ, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради | Формативное оценивание актуализации знание ромашка Блума учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « Светофор» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. При решение задач одаренные учащиеся работают быстро показывает тетрадь самостоятельно | УНУ): знают определение оператора цикл ДО (УСУ): умеют использует разные способы выполнение оператора цикла (УВУ): Демонстрируют: навыки владения решать задачи цикл с операторами | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Проектор, презентация Мел доска А3 для кластера, маркер. Персональный компьютер |
Урок № 23 | Массивы Цель: формирование и использование учащимися знаний о массивах, видах и характеристиках массивов, основных операциях над элементами массива. Показать формат описания одномерного массива на языке программирования Pascal. Ожидаемый результат: Знать: что такой массивы Понимать: различие одномерной от двухмерной массивов Уметь: описывать массивы на языке Паскаль Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Кубик Блума ». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Научи другого» . 7. Самостоятельная работа за компьютером 8.Закрепление «Синквейн». 9.Тест. Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание ромашка Блума учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « Светофор» | При активной формы работы и практической работе учащихся быстро показывает решение программы | УНУ): знают что такой массив; (УСУ):умеют различает действие одномерной массивы от двухмероной (УВУ): Демонстрируют: навыки владения описывать массивы на языке Паскаль | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | проектор, презентация Мел доска, кубик блума, стикер |
Урок № 24 | Операции над символьными данными. Цель: сформировать у учащихся понятия о символьных и строковых величинах. Ожидаемый результат: Знать определение процедуры и функции для работы со строковыми и символьными величинами. Понимать: правила действия над символьными данными. Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «ИНСЕРТ». 7. Практическая работа за компьютерам 8.Закрепление по методу, «кластер» 9.Рефлексия 10. Домашнее работа на писать конспект | Формативное оценивание актуализации знание поймай вопрос учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « Светофор» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. При решение задач одаренные учащиеся работают быстро показывает тетрадь самостоятельно | (УНУ): знают определение величин операций; (УСУ): умеют различать правило символьные данные (УВУ): Демонстрируют: навыки владения выполняет основные процедуры и функции для работы символьными данными применяет на практике. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, |
Урок № 25 | Программирование графических объектов. Цель: сформировать знание о программирование графических объектов Знать: что такое графически объект Понимать: интерпретировать материал графического объекта Уметь: применять полученные знание на практике. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6. Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». А. (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. Закрепление Д. Поочередная презентация учащимися подготовленного материала. 7.Повторение: Бином фантазии на Activeinspace» 8.Тест «Проверь себя» 9.Рефлексия. | Формативное оценивание актуализации знание ромашка Блума учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы, практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое графически объект ; (УСУ): интерпретирует материал, графического объекта (УВУ): использует разные графически объект | | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, |
Урок №26 | Тема: «Графические процедуры и функции». Цель: сформировать знание о графические процедуры и функции. Ожидаемый результат: Знать оснавные понятие графической процедуры Понимать: выполнение працедуры Уметь: использовать разные графические процедуры и функции. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. Деление учащихся на 3 группы по методу «Волшебные цвета» 2.Актуализация знаний – «Поймай вопрос» 3. Определение целей и задач урока. 4. Изучение новой темы по методу ИНСЕРТ 5. Закрепление «Стратегия Рыбьей Кости» 6.Рефлексия 7.Дом.задание: написать конспект | Формативное оценивание актуализации знание поймай вопрос учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают основные понятье графической процедуры (УСУ): применяют на практике (УВУ): использует разные графические процедуры и функции; | | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер. |
Урок № 27 | Проектная деятельность Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний, создание комбинированных документов | 1.Учащийся самостоятельно осуществляет психологический настрой на урок. Б. Учащийся самостоятельно осуществляет деление на 3 группы. В. Совместный анализ листов обратной связи. 3. Игра «Знатоки». Каждая группа составляет вопросы по одной из пройденных, последних 3-х тем. Группы учащихся поочередно задают друг другу вопросы. Если команда-соперник не отвечает на вопрос, на вопрос отвечает команда, задавшая вопрос. Е. Учащиеся делятся, темами по которым собрали материал для подготовки презентации.. | 1. Форматив-ное самооценива-ние учащимися смайликами: * осуществле-ние психологиче-ского настроя на урок; * деление на группы. 2. Форматив-ное взаимооцени-вание фишками во время игры «Знатоки». 3. Групповое оценивание, созданных презентаций и их защиты (1,2,3 место) по критериям. 4. Оценивание учителем в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивани | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактив-ных методов обучения: - Учащийся самостоя-тельно осуществит психологический настрой на урок -Учащийся самостоя-тельно осуществит деление учащихся на группы - Игра «Знатоки» -Создание проекта. | Обсуждают выбранную тему. Подготовка к проектной деятельности | наблюдений за учащимися над проектами. | |
Урок №28 | Проектная деятельность Цель: обобщить пройденный материал, выполнить самостоятельную проектную деятельность | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Обсуждение критерии оценки проектных работ Самостоятельная работа над проектом. 9.Тест на стр.205 | Устное комментирование Критерии оценки проектных работ | Одаренный ученики могут творчески подойти к проектной деятельности, и начать к защите проектной деятельности. | (УНУ): выполнит проектной деятельности 50%; (УСУ) выполнит проектной деятельности 60-70%; (УВУ) выполнит задание 80-100%; | наблюдений за учащимися. | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок №29 | Проектная деятельность. Цель: обобщить пройденный материал, выполнить самостоятельную проектную деятельность | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. деятельности. 3Подготовка в группе тезисов для защиты презентации. 4.Определение ученика, который будет защищать презентацию. Б. Защита презентаций и групповое их оценивание по критериям. | Критерии оценки проектных работ. Суммативное оценивание. | Одаренный ученики могут творчески подойти к проектной деятельности, оригинальнос выступить убедительность презентации, раскрыть содержание проекта. | (УНУ): готовность проектной деятельности 50%; (УСУ) готовность проектной деятельности 60-70%; (УВУ) готовность100%; | наблюдений за учащимися. По результатом проектной деятельности | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Раздел: Информационное моделирование (4 часа) |
Урок №30 | Моделирование.Понятие модели.Типы моделей. Способы моделирование Цель:изучить на примерах понятие модели. познакомится с ролью моделирования в научных и практических исследованиях изучить типы моделей. Ожидаемые результаты Знать: что такое моделирование. Понимать: типы моделей Уметь: создавать проектной деятельности. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Деление учащихся на группы по методу «с листом календаря» 3.Актуализация знаний – «Мозговой штурм» 4. Определение целей и задач урока. 5. Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание поймай вопрос учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое моделирование. (УСУ): понимает типы моделей (УВУ): на практике использует моделирование | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | |
Урок №31 | Создание моделей Цель: формирование знание о создание моделей Ожидаемые результаты Знать: способы моделирование. Понимать: примеры моделей Уметь: использовать на практике Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Деление учащихся на 3 группы по геометрических фигур 3.Актуализация знаний «Мозговой штурм » – решение задач по типам алгоритма 4.самостоятельная работа 6.Закрепление. «Кубики Блума» | Формативное оценивание актуализации знание поймай вопрос учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают способы моделирование (УСУ): умеют приводит примеры моделей (УВУ): использует на практике. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, |
Урок № 32 | Самостоятельная работа Цель: обобщить пройденный материал, выполнить самостоятельную работу Уметь: умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Актуализация знаний «мозговой штурм» – решение задач по типам алгоритма 3.Самостоятельная работа | Формативное оценивание актуализации знание мозговой штурм учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Оценивание самостоятельную работу. | При создание моделей одаренные учащиеся работают быстро показывает тетрадь самостоятельн | Выполняет самостоятельную работу | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение самостоятельную работу. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Раздаточный материал |
Урок №33 | Проектная деятельность.Создание проектов моделей Знать: способы создание моделирование. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. деятельности. 3Подготовка в группе тезисов для защиты презентации. 4.Определение ученика, который будет защищать презентацию. Б. Защита презентаций и групповое их оценивание по критериям. В. Итоговое оценивание 9.Тест на стр.205 | Критерии оценки проектных работ. Суммативное оценивание. | При проектной деятельности одаренные учащиеся быстро выполняет и другим оказывает помощь | Создают проекты, и модели | По результатом проектной деятельности | |
Урок №34 | Итоговое тестирование | Тест Итоговое оценка. | Суммативное оценивание | При итоговое тестирование одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | Тест | Суммативное оценивание | Раздаточный материал |