Примерные задания по формированию познавательных УУД по информатике 5 кл.docx
Примерные задания по формированию познавательных УУД по информатике 5 кл.docx
В соответствии с данным описанием универсальных учебных действий и рекомендаций ФГОС ООО, одним из оптимальных методов обучения является метод проектов, который предполагает получение учащимися какого-то нового продукта в ходе самостоятельной учебной деятельности. На уроках информатики метод проектов оказывается удобным для использования, так как позволяет обучать использованию каких-то конкретных информационных и коммуникационных технологий при решении практических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Примерные задания по формированию познавательных УУД по информатике 5 кл.docx»
Информатика
5 класс
Познавательные УУД
Задание1. Преобразуй текстовую информацию в табличную. Дай названия графам и заполни таблицу.
Самый крупный на земле алмаз с названием «Кулллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз – «Звезда Сьерра-Леоне» весом в 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом в 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом в 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.
Самые крупные алмазы
Куллинан
Эксцельсиор
Звезда Сьерра-Леоне
Кохинор
Великий Могол
Алмаз Победы
Правильный ответ
Самые крупные алмазы
Название алмаза
Вес (карат)
Время нахождения (год, век)
Куллиан
3106
1905
Эксцельсиор
995
1893
Звезда Сьерра-Леоне
970
1972
Кохинор
800
XIV
Великий Могол
787
XVII
Алмаз Победы
770
1945
Задание1проверяет умения систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы.
Ключ оценивания
0 – в заголовках графов и числовых данных допущены ошибки, либо нет данных,;
1 – записаны только числовые данные, нет заголовков графов, допущены незначительные ошибки;
2 – числовые данные записаны правильно, нет заголовков графов;
3 – все заголовки и числовые данные записаны верно, задание выполнено менее, чем за 3 минуты.
Характеристика формируемых УУД
Универсальные учебные действия УУД открывают учащимся возможность широкой ориентации в различных предметных областях и в самой учебной деятельности.
Формирование познавательных УУД на уроках информатики. В соответствие с данным описанием универсальных учебных действий и рекомендаций ФГОС ООО, одним из оптимальных методов обучения является метод проектов, который предполагает получение учащимися какого-то нового продукта в ходе самостоятельной учебной деятельности. На уроках информатики метод проектов оказывается удобным для использования, так как позволяет обучать использованию каких-то конкретных информационных и коммуникационных технологий при решении практических задач. С одной стороны учащиеся добывают самостоятельно знания по одной из тем курса «Информатика и ИКТ», а с другой осваивают новые для них технологии работы с программными продуктами. При этом не требуется дополнительная мотивация для изучения необходимого в работе программного обеспечения.
Выводы
5 класс:
Учащийся научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам е. восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места.
Учащийсяполучит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Список используемой литературы:
Программы и планирование: Информатика и ИКТ. Поурочные разработки: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. -167 с.:ил.
Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.
Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
В комплекте:
Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно- методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010