kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерные задания по формированию познавательных УУД по информатике 5 кл.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с данным описанием универсальных учебных действий и рекомендаций ФГОС ООО, одним из оптимальных методов обучения является метод проектов, который предполагает получение учащимися какого-то нового продукта в ходе самостоятельной учебной деятельности. На уроках информатики метод проектов оказывается удобным для использования, так как позволяет обучать использованию каких-то конкретных информационных и коммуникационных технологий при решении практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Примерные задания по формированию познавательных УУД по информатике 5 кл.docx»

Информатика

5 класс

Познавательные УУД


Задание 1. Преобразуй текстовую информацию в табличную. Дай названия графам и заполни таблицу.


Самый крупный на земле алмаз с названием «Кулллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз – «Звезда Сьерра-Леоне» весом в 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом в 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом в 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.

Самые крупные алмазы




Куллинан



Эксцельсиор



Звезда Сьерра-Леоне



Кохинор



Великий Могол



Алмаз Победы




Правильный ответ


Самые крупные алмазы

Название алмаза

Вес (карат)

Время нахождения (год, век)

Куллиан

3106

1905

Эксцельсиор

995

1893

Звезда Сьерра-Леоне

970

1972

Кохинор

800

XIV

Великий Могол

787

XVII

Алмаз Победы

770

1945


Задание 1 проверяет умения систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы.


Ключ оценивания

0 – в заголовках графов и числовых данных допущены ошибки, либо нет данных,;

1 – записаны только числовые данные, нет заголовков графов, допущены незначительные ошибки;

2 – числовые данные записаны правильно, нет заголовков графов;

3 – все заголовки и числовые данные записаны верно, задание выполнено менее, чем за 3 минуты.






Характеристика формируемых УУД

Универсальные учебные действия УУД открывают учащимся возможность широкой ориентации в различных предметных областях и в самой учебной деятельности.

Формирование познавательных УУД на уроках информатики. В соответствие с данным описанием универсальных учебных действий и рекомендаций ФГОС ООО, одним из оптимальных методов обучения является метод проектов, который предполагает получение учащимися какого-то нового продукта в ходе самостоятельной учебной деятельности. На уроках информатики метод проектов оказывается удобным для использования, так как позволяет обучать использованию каких-то конкретных информационных и коммуникационных технологий при решении практических задач. С одной стороны учащиеся добывают самостоятельно знания по одной из тем курса «Информатика и ИКТ», а с другой осваивают новые для них технологии работы с программными продуктами. При этом не требуется дополнительная мотивация для изучения необходимого в работе программного обеспечения. 


Выводы

5 класс:

Учащийся научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам е. восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места.

Учащийся получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.



Список используемой литературы:

  1. Программы и планирование: Информатика и ИКТ. Поурочные разработки: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. -167 с.:ил.

  2. Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.

  3. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

В комплекте:

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-
методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примерные задания по формированию познавательных УУД по информатике 5 кл.docx

Автор: Морозова Елена Алексеевна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472659

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства