kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал для итогового тестирования по информатике и ИКТ в 10 профильном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подготовлен для 10 профильного класса для проведения итогового тестирования по информатике и ИКТ или переводного экзамена.  Тесты представлены в шести вариантах. В каждом варианте 16 заданий; с выбором ответов, с кратким ответом, задача по программированию (в формате ЕГЭ). Данный материал можно использовать как итоговый тест по окончанию 10 класса или как входной контроль в 11 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«бланк ответов»

Фамилия______________________

Имя__________________________

МБОУ «СОШ № 23 г. Владивостока»

10 класс «_______»


Вариант №___________




БЛАНК ОТВЕТОВ


Задания 1-9 (с выбором ответа).


Отметьте правильный ответ Х.


Варианты

ответов

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1










2










3










4











Задания 10-14 (с кратким ответом).


Запишите ответ в соответствии с заданием.



Ответ

10


11


12


13


14



Задания 15-16 (в развёрнутой произвольной форме)


Запишите ответ в произвольной форме.

Фамилия______________________

Имя__________________________

МБОУ «СОШ № 23 г. Владивостока»

10 класс «_______»


Вариант №___________




БЛАНК ОТВЕТОВ


Задания 1-9 (с выбором ответа).


Отметьте правильный ответ Х.


Варианты

ответов

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1










2










3










4











Задания 10-14 (с кратким ответом).


Запишите ответ в соответствии с заданием.



Ответ

10


11


12


13


14



Задания 15-16 (в развёрнутой произвольной форме)


Запишите ответ в произвольной форме.



Просмотр содержимого документа
«1 вариант»

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 23»

______________ /Глушак О.С./



Итоговый тест по информатике. 10 класс

Вариант 1.

В заданиях 1-9 необходимо выбрать правильный ответ. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 840 бит. Какова длина сообщения в символах?

  1. 840

  2. 420

  3. 105

  4. 100

  1. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:

    1. символы

    1. 1

    1. 3

    1. A

    1. B

    1. Z

    1. a

    1. b

    1. Десятичный код

    1. 49

    1. 51

    1. 65

    1. 66

    1. 90

    1. 97

    1. 98

    1. Шестнадцатеричный код

    1. 31

    1. 33

    1. 41

    1. 42

    1. 61

    1. 62

  2. Каков десятичный код символа «7»?

  1. 35

  2. 37

  3. 55

  4. 57

  1. В велокроссе участвуют 408 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объём сообщения, записанного устройством, после прохождения 186 велосипедистов?

  1. 186 байт

  2. 408 байт

  3. 3672 бит

  4. 1674 бит

  1. Витя пригласил своего друга Петю в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее SMS-сообщение: «в последовательности чисел 5, 1, 6, 8, 9 все чётные числа разделить на 2, а затем из полученной последовательности удалить все числа кратные 3». Выполнив указанные действия, Сергей получил следующий код для цифрового замка:

  1. 5, 1, 4

  2. 5, 1, 8

  3. 5, 1, 3, 4

  4. 5, 1, 3, 4, 9

  1. Определите значение переменной C после выполнения следующего фрагмента программы:

  2. A:=8;

  3. B:=A+20;

  4. A:=-B;

  5. C:=-B+2*A;

  1. -54

  2. -84

  3. 28

  4. 54

  1. Определите значение переменной С после выполнения следующего фрагмента программы:

  1. B:=90;

  2. A:=20;

  3. B:=B-3*A;

  4. IF AB THEN C:=A-B ELSE C:=B-A;

  1. 10

  2. -10

  3. 20

  4. -20

  1. Дан фрагмент программы, обрабатывающей массив А из 10 элементов:

  1. FOR i:=1 to 10 do

  2. A[i]:=2*i;

  3. FOR i:=1 to 10 do

  4. A[i]:=A[11-i];

  5. Чему будет равно значение A[7]?

  1. 8

  2. 4

  3. 7

  4. 14

  1. Путешественник пришёл в 8.00 на автостанцию населённого пункта ПИРОГОВО и обнаружил следующее расписание автобусов:

  1. Пункт отправления

  1. Пункт прибытия

  1. Время отправления

  1. Время прибытия

  1. ПИРОГОВО

  1. КАПУСТИНО

  1. 8:45

  1. 9:55

  1. ПИРОГОВО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 11:25

  1. 12:15

  1. ЛУКОВКА

  1. ПИРОГОВО

  1. 8:30

  1. 9:35

  1. КАПУСТИНО

  1. ЛУКОВКА

  1. 10:05

  1. 11:00

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ПИРОГОВО

  1. 8:30

  1. 9:20

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 11:00

  1. 12:00

  1. ЛУКОВКА

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 11:10

  1. 12:10

  1. КАПУСТИНО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 9:45

  1. 10:35

  1. ПИРОГОВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 10:15

  1. 11:20

  1. КАПУСТИНО

  1. ПИРОГОВО

  1. 9:20

  1. 10:30

  1. Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЗАЙЦЕВО согласно этому расписанию.

  1. 12:15

  2. 12:10

  3. 10:35

  4. 10:25

  1. Дано: A=2210, B=248. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе, отвечает условию B?

  1. 1. 10001

  2. 2. 10010

  3. 3. 11001

  4. 4. 10101

  1. В заданиях 10-14 необходимо сформулировать краткий ответ.

  1. Некоторое сигнальное устройство передаёт за одну секунду один из 5 сигналов. Сколько различных сообщений длиной в четыре секунды можно передать с помощью данного устройства?

  2. Запишите значение переменной B после выполнения фрагмента алгоритма:

  1. В бланках ответа впишите только число.

  1. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

  1. вверх

  1. вниз

  1. влево

  1. вправо

  1. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх↑, вниз↓, влево←, вправо→. РОБОТ выполнил программу:
    Вверх

  2. Вправо

  3. Вправо

  4. Вверх

  5. Влево

  6. Вниз

  7. Вниз

  8. Вниз

  9. Укажите наименьшее возможное количество команд в программе, приводящей РОБОТА из той же начальной клетки в ту же конечную.

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000бит/с. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

  2. В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите эти основания.

  1. В заданиях 15-16 необходимо написать развёрнутый ответ в произвольной форме.

  1. Восемь школьников, оставшихся в классе на перемене, были вызваны к директору. Один из них разбил окно в кабинете. На вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы:

  1. Егор: «Разбил Андрей!»

  2. Света: «Вика разбила.»

  3. Оля: «Разбила Света.»

  4. Миша: «Это кто-то с улицы!»

  5. Надя: «Да, Оля права…»

  6. Коля: «Это либо Вика, либо Света!»

  7. Андрей: «Ни Вика, ни Света этого не делали.»

  8. Вика: «Андрей не бил.»

  9. Кто разбил окно, если известно, что из этих высказываний истинно ровно три?

  10. Ответ запишите в виде первой буквы имени.

  1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от -100 до 100. Напишите программу, которая находит наименьшее положительное значение. Гарантируется, что хотя бы один элемент массива положителен.

  1. Справочный материал

  2. Таблица соотношений систем счислений.

    1. 10-чная

    1. 2-чная

    1. 8-чная

    1. 16-чная

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 11

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 100

    1. 4

    1. 4

    1. 5

    1. 101

    1. 5

    1. 5

    1. 6

    1. 110

    1. 6

    1. 6

    1. 7

    1. 111

    1. 7

    1. 7

    1. 8

    1. 1000

    1. 10

    1. 8

    1. 9

    1. 1001

    1. 11

    1. 9

    1. 10

    1. 1010

    1. 12

    1. A

    1. 11

    1. 1011

    1. 13

    1. B

    1. 12

    1. 1100

    1. 14

    1. C

    1. 13

    1. 1101

    1. 15

    1. D

    1. 14

    1. 1110

    1. 16

    1. E

    1. 15

    1. 1111

    1. 17

    1. F

Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 23»

______________ /Глушак О.С./

Итоговый тест по информатике. 10 класс

Вариант 2.

В заданиях 1-9 необходимо выбрать правильный ответ. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 280 бит. Какова длина сообщения в символах?

  1. 560

  2. 280

  3. 70

  4. 35

  1. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:

    1. символы

    1. 1

    1. 3

    1. A

    1. B

    1. Z

    1. a

    1. b

    1. Десятичный код

    1. 49

    1. 51

    1. 65

    1. 66

    1. 90

    1. 97

    1. 98

    1. Шестнадцатеричный код

    1. 31

    1. 33

    1. 41

    1. 42

    1. 61

    1. 62

  2. Каков десятичный код символа «z»?

  1. 121

  2. 122

  3. 7A

  4. 79

  1. Некоторое акционерное общество решило выпустить в обращение акции, номер каждой акции состоит из 6 символов. В качестве символов используются прописные латинские буквы (26 символов) и десятичные цифры в любом порядке.

  1. Программа, в которой регистрируются приобретённые акции, записывает номер каждой акции минимально возможным и одинаковым целым количеством байт, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит.

  2. Определите объём памяти, отводимой этой программой для записи номеров 240 акций?

  1. 2000 байт

  2. 1200 байт

  3. 960 байт

  4. 240 байт

  1. Цепочка из трёх бусин формируются по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин А, В, Е. На первом месте – одна из бусин B, D, E, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин A, C, E, D, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

  1. ADB

  2. DDA

  3. BCB

  4. BCA

  1. Определите значения переменных A и B после выполнения следующего фрагмента программы:

  2. A:=2568;

  3. B:=(A mod 100)*100;

  4. A:= A div 100 +52;

  5. (div и mod – операции, целочисленного деления и остатка от деления)

  1. A=77; B=6800

  2. A=120; B=2500

  3. A=52; B=68

  4. A=93; B=6800

  1. Определите значение переменной С после выполнения следующего фрагмента программы:

  1. B:=35;

  2. A:=120;

  3. A:=A-3*B;

  4. IF AB THEN C:=A-B ELSE C:=B-A;

  1. 5

  2. 10

  3. 20

  4. -20

  1. Дан фрагмент программы, обрабатывающей массив А из 10 элементов:

  1. FOR i:=1 to 10 do

  2. A[i]:=i;

  3. FOR i:=1 to 10 do

  4. A[i]:=2*A[11-i];

  5. Чему будет равно значение A[9]?

  1. 36

  2. 18

  3. 9

  4. 2

  1. Путешественник пришёл в 8.00 на автостанцию населённого пункта ПИРОГОВО и обнаружил следующее расписание автобусов:

  1. Пункт отправления

  1. Пункт прибытия

  1. Время отправления

  1. Время прибытия

  1. ПИРОГОВО

  1. КАПУСТИНО

  1. 8:35

  1. 9:45

  1. ПИРОГОВО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 11:15

  1. 12:05

  1. ЛУКОВКА

  1. ПИРОГОВО

  1. 9:30

  1. 10:35

  1. КАПУСТИНО

  1. ЛУКОВКА

  1. 10:00

  1. 10:55

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ПИРОГОВО

  1. 8:20

  1. 9:15

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 11:00

  1. 12:00

  1. ЛУКОВКО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 11:10

  1. 12:10

  1. КАПУСТИНО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 9:55

  1. 10:45

  1. ПИРОГОВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 10:15

  1. 11:20

  1. КАПУСТИНО

  1. ПИРОГОВО

  1. 9:20

  1. 10:30

  1. Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЗАЙЦЕВО согласно этому расписанию.

  1. 10:45

  2. 12:05

  3. 12:10

  4. 12:15

  1. Дано A=D716, B=3318. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A?

  1. 1. 11011001

  2. 2. 11011100

  3. 3. 11010111

  4. 4. 11011000

  1. В заданиях 10-14 необходимо сформулировать краткий ответ.

  1. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трёх состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 26 различных сигнала?

  2. Запишите значение переменной B после выполнения фрагмента алгоритма:

  1. В бланках ответа впишите только число.

  1. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

  1. вверх

  1. вниз

  1. влево

  1. вправо

  1. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх↑, вниз↓, влево←, вправо→. РОБОТ выполнил программу:
    Вверх

  2. Вправо

  3. Вниз

  4. Влево

  5. Влево

  6. Вниз

  7. Укажите наименьшее возможное количество команд в программе, приводящей РОБОТА из той же начальной клетки в ту же конечную.

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000бит/с. Передача файла через это соединение заняла 8 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

  2. В системе счисления с некоторым основанием число 17 записывается в виде 101. Укажите это основание.

  1. В заданиях 15-16 необходимо написать развёрнутый ответ в произвольной форме.

  1. Три школьника: Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), оставшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:

  1. Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»

  2. Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

  3. Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

  4. Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.

  5. Кто разбил стекло в классе? В ответе запишите только первую букву имени.

  1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 200. Напишите программу, которая находит наибольшее двузначное число. Гарантируется, что хотя бы один такой элемент в массиве присутствует.

  1. Справочный материал

  2. Таблица соотношений систем счислений.

    1. 10-чная

    1. 2-чная

    1. 8-чная

    1. 16-чная

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 11

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 100

    1. 4

    1. 4

    1. 5

    1. 101

    1. 5

    1. 5

    1. 6

    1. 110

    1. 6

    1. 6

    1. 7

    1. 111

    1. 7

    1. 7

    1. 8

    1. 1000

    1. 10

    1. 8

    1. 9

    1. 1001

    1. 11

    1. 9

    1. 10

    1. 1010

    1. 12

    1. A

    1. 11

    1. 1011

    1. 13

    1. B

    1. 12

    1. 1100

    1. 14

    1. C

    1. 13

    1. 1101

    1. 15

    1. D

    1. 14

    1. 1110

    1. 16

    1. E

    1. 15

    1. 1111

    1. 17

    1. F

Просмотр содержимого документа
«3 вариант»

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 23»

______________ /Глушак О.С./



Итоговый тест по информатике. 10 класс

Вариант 3.

В заданиях 1-9 необходимо выбрать правильный ответ. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде КОИ-8, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2256 бит. Какова длина сообщения в символах?

  1. 141

  2. 282

  3. 564

  4. 2256

  1. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:

    1. символы

    1. 1

    1. 3

    1. A

    1. B

    1. R

    1. a

    1. b

    1. Десятичный код

    1. 49

    1. 51

    1. 65

    1. 66

    1. 82

    1. 97

    1. 98

    1. Шестнадцатеричный код

    1. 31

    1. 33

    1. 41

    1. 42

    1. 52

    1. 61

    1. 62

  2. Каков десятичный код символа «r»?

  1. 114

  2. 112

  3. 72

  4. 70

  1. Некоторое акционерное общество решило выпустить в обращение акции, номер каждой акции состоит из 6 символов. В качестве символов используются прописные русские буквы (33 символа ) и десятичные цифры в любом порядке.

  1. Программа, в которой регистрируются приобретённые акции, записывает номер каждой акции минимально возможным и одинаковым целым количеством байт, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит.

  2. Определите объём памяти, отводимой этой программой для записи номеров 180 акций?

  1. 180

  2. 720

  3. 900

  4. 1140

  1. Витя пригласил своего друга Петю в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал ему SMS-сообщение: «в последовательности чисел 9, 1, 6, 4, 2 все чётные числа умножить на 2, а затем из полученной последовательности удалить все числа больше 8». Выполнив указанные действия, Сергей получил следующий код для цифрового замка?

  1. 1, 4

  2. 1, 8, 4

  3. 2, 8. 4

  4. 9, 1, 8, 4

  1. Определите значения переменных A и B после выполнения следующего фрагмента программы:

  2. A:=25;

  3. B:=350;

  4. A:= A +B;

  5. B:=A-B;

  6. A:=A-B;

  1. A=25; B=350

  2. A=25; B=25

  3. A=350; B=25

  4. A=275; B=25

  1. Определите значение переменной С после выполнения следующего фрагмента программы:

  1. B:=35;

  2. A:=100;

  3. A:=4* B- A;

  4. IF AB THEN C:=A-B ELSE C:=B-A;

  1. 5

  2. -5

  3. 35

  4. 65

  1. Дан фрагмент программы, обрабатывающей массив А из 10 элементов:

  1. FOR i:=1 to 10 do

  2. A[i]:=5-i;

  3. FOR i:=1 to 10 do

  4. A[i]:=2*A[11-i];

  5. Чему будет равно значение A[2]?

  1. -16

  2. -4

  3. 4

  4. -8

  1. Путешественник пришёл в 8.00 на автостанцию населённого пункта ПИРОГОВО и обнаружил следующее расписание автобусов:

  1. Пункт отправления

  1. Пункт прибытия

  1. Время отправления

  1. Время прибытия

  1. ПИРОГОВО

  1. КАПУСТИНО

  1. 10:35

  1. 11:45

  1. ПИРОГОВО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 11:25

  1. 12:15

  1. ЛУКОВКА

  1. ПИРОГОВО

  1. 9:30

  1. 10:35

  1. КАПУСТИНО

  1. ЛУКОВКА

  1. 8:00

  1. 8:55

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ПИРОГОВО

  1. 9:20

  1. 10:15

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 11:00

  1. 12:00

  1. ЛУКОВКО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 9:10

  1. 10:10

  1. КАПУСТИНО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 9:55

  1. 10:45

  1. ПИРОГОВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 8:15

  1. 9:20

  1. КАПУСТИНО

  1. ПИРОГОВО

  1. 10:20

  1. 11:30

  1. Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЗАЙЦЕВО согласно этому расписанию.

  1. 10:10

  2. 10:30

  3. 10:45

  4. 12:15

  1. Вычислите значение суммы в десятичной системе счисления:

  1. 102+108+1016=?10

  1. 1. 30

  2. 2. 26

  3. 3. 36

  4. 4. 20

  1. В заданиях 10-14 необходимо сформулировать краткий ответ.

  1. Одна ячейка памяти «троичной ЭВМ» (компьютера, основанного на использовании троичной системы счисления) может принимать одно из трёх возможных состояний. Для хранения некоторой величины отвели 6 ячеек памяти. Сколько разных значений может принимать эта величина?

  2. Запишите значение переменной B после выполнения фрагмента алгоритма:

  1. В бланках ответа впишите только число.

  1. У исполнителя Считарь две команды, которым присвоены номера:

  1. Прибавь 3

  2. Умножь на 2

  1. Выполняя первую из них, Считарь прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, удваивает её. Запишите порядок команд в программе получения из числа 2 числа 26, содержащей не более 4 команд, указывая лишь номера команд.

  2. (Например, программа 2112 – это программа:

  3. Умножь на 2

  4. Прибавь 3

  5. Прибавь 3

  6. Умножь на 2,

  7. которая преобразует число 1 в число 16.)

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000бит/с. Передача файла через это соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

  2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 17 оканчивается на 2.

  1. В заданиях 15-16 необходимо написать развёрнутый ответ в произвольной форме.

  1. Мама, прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трёх своих сыновей в совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном.

  1. - Кто это сделал? – спросила мама.

  2. - Коля не бил по мячу, - сказал Саша. – Это сделал Ваня.

  3. Ваня ответил: - Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома. – Так я и знала, что вы друг дружку сваливать будете, - рассердилась мама. – Ну, а ты что скажешь? – спросила она Колю. – Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не мог этого сделать. А я сегодня ещё не сделал уроки, - сказал Коля. Оказалось, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду.

  4. Кто разбил вазу?

  1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 200. Напишите программу, которая находит наименьшее трёхзначное число. Гарантируется, что хотя бы один такой элемент в массиве присутствует.

  1. Справочный материал

  2. Таблица соотношений систем счислений.

    1. 10-чная

    1. 2-чная

    1. 8-чная

    1. 16-чная

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 11

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 100

    1. 4

    1. 4

    1. 5

    1. 101

    1. 5

    1. 5

    1. 6

    1. 110

    1. 6

    1. 6

    1. 7

    1. 111

    1. 7

    1. 7

    1. 8

    1. 1000

    1. 10

    1. 8

    1. 9

    1. 1001

    1. 11

    1. 9

    1. 10

    1. 1010

    1. 12

    1. A

    1. 11

    1. 1011

    1. 13

    1. B

    1. 12

    1. 1100

    1. 14

    1. C

    1. 13

    1. 1101

    1. 15

    1. D

    1. 14

    1. 1110

    1. 16

    1. E

    1. 15

    1. 1111

    1. 17

    1. F

Просмотр содержимого документа
«4 вариант»

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 23»

______________ /Глушак О.С./

Итоговый тест по информатике. 10 класс

Вариант 4.

В заданиях 1-9 необходимо выбрать правильный ответ. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде КОИ-8, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 624 бит. Какова длина сообщения в символах?

  1. 624

  2. 312

  3. 78

  4. 39

  1. Для 5 букв русского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трёх). Эти коды представлены в таблице:

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. 001

    1. 11

    1. 101

    1. 10

    1. 111

  2. Из четырёх сообщений в этой кодировке только одно пришло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его:

  1. 10001101110001011

  2. 10110000011010100

  3. 11100011100010011

  4. 11001111001101010

  1. Некоторый банк решил выпустить в обращения векселя, номер каждого векселя состоит из 8 символов. В качестве символов используют 4 прописные латинские буквы (I, V, X, L) и десятичные цифры в любом порядке.

  2. Программа, в которой регистрируются приобретённые векселя, записывает номер каждой акции минимально возможным и одинаковым целым количеством байт, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит.

  3. Определите объём памяти, отводимой этой программой для записи номеров 350 векселей?

  1. 700

  2. 1400

  3. 2100

  4. 2800

  1. Дешифровщику необходимо восстановить повреждённый фрагмент сообщения, состоящий из четырёх символов. Имеется достоверная информация, использовано не более пяти букв (А, О, Б, В, Г), причём на втором месте стоит один из символов А, О, В, Г. На первом месте одна из букв А, Б, Г, О, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из букв О, А, Б, Г, не стоящая в слове на втором месте. На четвёртом месте – одна из букв О, Б, В, Г, не стоящая на первом месте.

  1. Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырёх вариантов. Какой?

  1. БАГВ

  2. АОАГ

  3. АБГВ

  4. ГВБГ

  1. Определите значения переменных A и B после выполнения следующего фрагмента программы:

  2. A:=250;

  3. B:=358;

  4. B:= A +B;

  5. A:=A-B;

  6. B:=A-B;

  1. A=358; B=250

  2. A=-358; B=250

  3. A=-358; B=-250

  4. A=-358; B=-966

  1. Определите значение переменной С после выполнения следующего фрагмента программы:

  1. B:=25;

  2. A:=110;

  3. A:=4* B- A;

  4. IF A0 THEN C:=A-B ELSE C:=B-A;

  1. 35

  2. 15

  3. -15

  4. -35

  1. Дан фрагмент программы, обрабатывающей массив А из 10 элементов:

  1. FOR i:=1 to 10 do

  2. A[i]:=8-i;

  3. FOR i:=1 to 10 do

  4. A[i]:=3*A[11-i];

  5. Чему будет равно значение A[2]?

  1. -3

  2. 3

  3. 10

  4. -16

  1. Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами ABC, KDF, MNK, OPR, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:

  1. Аэропорт вылета

  1. Аэропорт прилёта

  1. Время вылета

  1. Время прилёта

  1. ABC

  1. KDF

  1. 03:15

  1. 05:35

  1. KDF

  1. MNK

  1. 03:30

  1. 06:15

  1. MNK

  1. OPR

  1. 07:30

  1. 12:10

  1. ABC

  1. MNK

  1. 10:40

  1. 17:00

  1. OPR

  1. ABC

  1. 12:00

  1. 17:15

  1. MNK

  1. ABC

  1. 11:30

  1. 18:40

  1. ABC

  1. OPR

  1. 13:30

  1. 15:50

  1. KDF

  1. MNK

  1. 12:10

  1. 16:05

  1. OPR

  1. MNK

  1. 16:05

  1. 18:00

  1. KDF

  1. ABC

  1. 18:10

  1. 20:30

  1. Путешественник находится в аэропорту ABC, в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту MNK.

  1. 06:15

  2. 16:05

  3. 17:00

  4. 18:00

  1. Вычислите сумму чисел X и Y, если

  1. X=11101012,

  2. Y=10110112.

  3. Результат представьте в идее восьмеричного числа.

  1. 1. 2110

  2. 2. 298

  3. 3. 320

  4. 4. 318

  1. В заданиях 10-14 необходимо сформулировать краткий ответ.

  1. Некоторое сигнальное устройство передаёт за одну секунду один из 10 сигналов. Сколько различных сообщений длиной в четыре секунды можно передать с помощью данного устройства?

  2. Запишите значение переменной B после выполнения фрагмента алгоритма:

  1. В бланках ответа впишите только число.

  1. У исполнителя Считарь две команды, которым присвоены номера:

  1. Вычти 3

  2. Умножь на 2

  1. Выполняя первую из них, Считарь вычитает из числа 3, а выполняя вторую, удваивает её. Запишите порядок команд в программе получения из числа 4 числа 26, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

  2. (Например, программа 21212 – это программа:

  3. Умножь на 2

  4. Вычти 3

  5. Умножь на 2

  6. Вычти 3

  7. Умножь на 2

  8. которая преобразует число 4 в число 14.)

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000бит/с. Передача файла через это соединение заняла 6 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

  2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

  1. В заданиях 15-16 необходимо написать развёрнутый ответ в произвольной форме.

  1. Четыре девочки – Ира (И), Маша (М), Аня (А), Лена (Л) – пришли в магазин.

  1. Продавец сказал, что осталось только четыре зонтика: Зелёный (З), Розовый (Р), Оранжевый (О), Синий (С). Имеется 3 утверждения:

    1. Аня выбрала розовый, а Лена – синий зонтик.

    2. Ира взяла розовый зонтик, а Лена купила оранжевый.

    3. Розовый зонтик купила Маша, а зелёный – Ира.

  1. Кто купил синий зонтик, и какой зонтик выбрала Лена, если известно, что половина каждого утверждения истина, а половина ложна?

  1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от -50 до 50. Напишите программу, которая находит наименьшее из чисел, больших 10. Гарантируется, что хотя бы один такой элемент в массиве присутствует.

  1. Справочный материал

  2. Таблица соотношений систем счислений.

    1. 10-чная

    1. 2-чная

    1. 8-чная

    1. 16-чная

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 11

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 100

    1. 4

    1. 4

    1. 5

    1. 101

    1. 5

    1. 5

    1. 6

    1. 110

    1. 6

    1. 6

    1. 7

    1. 111

    1. 7

    1. 7

    1. 8

    1. 1000

    1. 10

    1. 8

    1. 9

    1. 1001

    1. 11

    1. 9

    1. 10

    1. 1010

    1. 12

    1. A

    1. 11

    1. 1011

    1. 13

    1. B

    1. 12

    1. 1100

    1. 14

    1. C

    1. 13

    1. 1101

    1. 15

    1. D

    1. 14

    1. 1110

    1. 16

    1. E

    1. 15

    1. 1111

    1. 17

    1. F

Просмотр содержимого документа
«5 вариант»

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 23»

______________ /Глушак О.С./

Итоговый тест по информатике. 10 класс

Вариант 5.

В заданиях 1-9 необходимо выбрать правильный ответ. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде КОИ-8, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 1872 бит. Какова длина сообщения в символах?

  1. 234

  2. 117

  3. 16

  4. 8

  1. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:

    1. символы

    1. 1

    1. 3

    1. A

    1. B

    1. X

    1. a

    1. b

    1. Десятичный код

    1. 49

    1. 51

    1. 65

    1. 66

    1. 88

    1. 97

    1. 98

    1. Шестнадцатеричный код

    1. 31

    1. 33

    1. 41

    1. 42

    1. 58

    1. 61

    1. 62

  2. Каков десятичный код символа «x»?

  1. 121

  2. 120

  3. 78

  4. 87

  1. Обычный дорожный светофор без дополнительных секций подаёт шесть видов сигналов (непрерывный красный, жёлтый и зелёный, мигающие желтый и зелёный, красный и жёлтый одновременно). Электронное устройство управления светофором последовательно воспроизводит записанные сигналы. Подряд записано 180 сигналов светофора. В байтах данный информационный объём составляет:

  1. 67

  2. 68

  3. 180

  4. 1080

  1. Витя пригласил своего друга Петю в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал SMS-сообщение: «в последовательности чисел 9, 1, 3, 4, 5 все чётные числа умножить на 2, а затем из полученной последовательности удалить все числа меньшие 5». Выполнив указанные действия, Сергей получил следующий код для цифрового замка:

  1. 9, 1, 3, 4, 5

  2. 9, 1, 3, 8, 5

  3. 9, 8, 5

  4. 9, 8

  1. Определите значения переменных С после выполнения следующего фрагмента программы:

  2. A:=9;

  3. A:=6-A;

  4. B:= -A ;

  5. C:=2*B-A;

  1. 0

  2. 3

  3. 6

  4. 9

  1. Определите значение переменной С после выполнения следующего фрагмента программы:

  1. B:=45;

  2. A:=75;

  3. A:=110- A;

  4. IF AB THEN C:=2*A-B ELSE C:=B-A;

  1. 105

  2. 25

  3. 10

  4. 5

  1. Дан фрагмент программы, обрабатывающей массив А из 10 элементов:

  1. FOR i:=1 to 10 do

  2. A[i]:=11-i;

  3. FOR i:=1 to 10 do

  4. A[i]:=2*A[11-i];

  5. Чему будет равно значение A[3]?

  1. 18

  2. 16

  3. 6

  4. 3

  1. Путешественник пришёл в 8.00 на автостанцию населённого пункта КАПУСТИНО и обнаружил следующее расписание автобусов:

  1. Пункт отправления

  1. Пункт прибытия

  1. Время отправления

  1. Время прибытия

  1. ПИРОГОВО

  1. КАПУСТИНО

  1. 10:35

  1. 11:45

  1. ПИРОГОВО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 11:25

  1. 12:15

  1. ЛУКОВКА

  1. ПИРОГОВО

  1. 9:30

  1. 10:35

  1. КАПУСТИНО

  1. ЛУКОВКА

  1. 7:55

  1. 8:55

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ПИРОГОВО

  1. 9:20

  1. 10:15

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 11:00

  1. 12:00

  1. ЛУКОВКА

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 9:10

  1. 10:10

  1. КАПУСТИНО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 9:55

  1. 10:45

  1. ПИРОГОВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 8:15

  1. 9:20

  1. КАПУСТИНО

  1. ПИРОГОВО

  1. 10:20

  1. 11:30

  1. Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЛУКОВКА согласно этому расписанию.

  1. 08:55

  2. 9:20

  3. 12:00

  4. 12:30

  1. Дано A=9D16, B= 2378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A?

  1. 1. 10011010

  2. 2. 10011110

  3. 3. 10011111

  4. 4. 11011110

  1. В заданиях 10-14 необходимо сформулировать краткий ответ.

  1. Одна ячейка памяти «троичной ЭВМ» (компьютера, основанного на использовании троичной системы счисления) может принимать одно из трёх возможных состояний. Сколько ячеек памяти необходимо отвести для хранения величины, принимающей 150 разных значений?

  2. Запишите значение переменной B после выполнения фрагмента алгоритма:

  1. В бланках ответа впишите только число.

  1. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

  1. Прибавь 3

  2. Умножь на 4

  1. Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

  2. (Например, программа 21211 – это программа:

  3. Умножь на 4

  4. Прибавь 3

  5. Умножь на 4

  6. Прибавь 3

  7. Прибавь 3

  8. которая преобразует число 2 в 50.)

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000бит/с. Передача файла через это соединение заняла 7 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

  2. В системе счисления с некоторым основанием число 57 записывается в виде 321. Укажите это основание.

  1. В заданиях 15-16 необходимо написать развёрнутый ответ в произвольной форме.

  1. В школьном первенстве по настольному теннису в четвёрку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях.

  1. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займёт четвёртое место. Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займёт третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.

  2. Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита?

  3. (В ответе перечислите подряд без пробелов числа, соответствующие местам девочек в указанном порядке имён.)

  1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 200. Напишите программу, которая находит наименьшее из чисел, хранящихся в массиве и больших 150. Гарантируется, что хотя бы один такой элемент в массиве присутствует.

  1. Справочный материал

  2. Таблица соотношений систем счислений.

    1. 10-чная

    1. 2-чная

    1. 8-чная

    1. 16-чная

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 11

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 100

    1. 4

    1. 4

    1. 5

    1. 101

    1. 5

    1. 5

    1. 6

    1. 110

    1. 6

    1. 6

    1. 7

    1. 111

    1. 7

    1. 7

    1. 8

    1. 1000

    1. 10

    1. 8

    1. 9

    1. 1001

    1. 11

    1. 9

    1. 10

    1. 1010

    1. 12

    1. A

    1. 11

    1. 1011

    1. 13

    1. B

    1. 12

    1. 1100

    1. 14

    1. C

    1. 13

    1. 1101

    1. 15

    1. D

    1. 14

    1. 1110

    1. 16

    1. E

    1. 15

    1. 1111

    1. 17

    1. F

Просмотр содержимого документа
«6 вариант»

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 23»

______________ /Глушак О.С./



Итоговый тест по информатике. 10 класс

Вариант 6.

В заданиях 1-9 необходимо выбрать правильный ответ. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 640 бит. Какова длина сообщения в символах?

  1. 640

  2. 160

  3. 40

  4. 80

  1. Для 5 букв русского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трёх). Эти коды представлены в таблице:

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. 001

    1. 11

    1. 101

    1. 10

    1. 111

  2. Из четырёх сообщений в этой кодировке только одно пришло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его:

  1. 11101101110001011

  2. 11001111001101010

  3. 11100011101110011

  4. 10110000011010100

  1. Некоторый банк решил выпустить в обращения векселя, номер каждого векселя состоит из 8 символов. В качестве символов используют 7 прописные латинские буквы (I, V, X, L, С, D, M) и десятичные цифры в любом порядке.

  2. Программа, в которой регистрируются приобретённые векселя, записывает номер каждой акции минимально возможным и одинаковым целым количеством байт, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит.

  3. Определите объём памяти, отводимой этой программой для записи номеров 258 векселей?

  1. 1290

  2. 1806

  3. 2064

  4. 2580

  1. Дешифровщику необходимо восстановить повреждённый фрагмент сообщения, состоящий из четырёх символов. Имеется достоверная информация, использовано не более пяти букв (А, О, Б, В, Г), причём на втором месте стоит один из символов А, О, В, Г. На третьем месте одна из букв А, Б, Г, О, которой нет на втором месте. На первом месте – одна из букв О, А, Б, Г, не стоящая в слове на третьем месте. На четвёртом месте – одна из букв О, Б, В, Г, не стоящая на первом месте.

  1. Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырёх вариантов. Какой?

  1. ОАБА

  2. БАОГ

  3. БООГ

  4. БАОБ

  1. Определите значения переменных A и B после выполнения следующего фрагмента программы:

  2. A:=25;

  3. A:=37-A;

  4. B:= -A +2;

  5. A:=2*A-B;

  6. A:=-A;

  1. A=-53; B=-16

  2. A=-34; B=-10

  3. A=-53; B=16

  4. A=-34; B=14

  1. Определите значение переменной С после выполнения следующего фрагмента программы:

  1. B:=43;

  2. A:=125;

  3. A:=4* A- B;

  4. IF AB THEN C:=2*A-B ELSE C:=2*B-A;

  1. 39

  2. 51

  3. 853

  4. 871

  1. Дан фрагмент программы, обрабатывающей массив А из 10 элементов:

  1. FOR i:=1 to 10 do

  2. A[i]:=100-2*i;

  3. FOR i:=1 to 10 do

  4. A[i]:=A[11-i];

  5. Чему будет равно значение A[9]?

  1. 2

  2. 78

  3. 82

  4. 96

  1. Путешественник пришёл в 8.00 на автостанцию населённого пункта КАПУСТИНО и обнаружил следующее расписание автобусов:

  1. Пункт отправления

  1. Пункт прибытия

  1. Время отправления

  1. Время прибытия

  1. ПИРОГОВО

  1. КАПУСТИНО

  1. 10:35

  1. 11:45

  1. ПИРОГОВО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 11:25

  1. 12:15

  1. ЛУКОВКА

  1. ПИРОГОВО

  1. 9:30

  1. 10:35

  1. КАПУСТИНО

  1. ЛУКОВКА

  1. 8:00

  1. 8:55

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ПИРОГОВО

  1. 9:20

  1. 10:15

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 11:00

  1. 12:00

  1. ЛУКОВКА

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 9:10

  1. 10:10

  1. КАПУСТИНО

  1. ЗАЙЦЕВО

  1. 9:55

  1. 10:45

  1. ПИРОГОВО

  1. ЛУКОВКА

  1. 8:15

  1. 9:20

  1. КАПУСТИНО

  1. ПИРОГОВО

  1. 10:20

  1. 11:30

  1. Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЗАЙЦЕВО согласно этому расписанию.

  1. 10:10

  2. 10:45

  3. 11:45

  4. 12:15

  1. Даны числа: A=11002, B=128, C=1510. Расположите их в порядке убывания.

  1. A, B, C

  2. A, C, B

  3. C, B, A

  4. C, A, B

  1. В заданиях 10-14 необходимо сформулировать краткий ответ.

  1. Одна ячейка памяти «троичной ЭВМ» (компьютера, основанного на использовании троичной системы счисления) может принимать одно из трёх возможных состояний. Сколько ячеек памяти необходимо отвести для хранения величины, принимающей 320 разных значений?

  2. Запишите значение переменной B после выполнения фрагмента алгоритма:

  1. В бланках ответа впишите только число.

  1. У исполнителя Квадрат две команды, которым присвоены номера:

  1. Возведи в квадрат

  2. Прибавь 1

  1. Выполняя первую из них, Квадрат возводит число на экране в квадрат, а выполняя вторую, увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе получения из числа 1 числа 10, содержащей не более 4 команд, указывая лишь номера команд.

  2. (Например, программа 12122 – это программа:

  3. Возведи в квадрат

  4. Прибавь 1

  5. Возведи в квадрат

  6. Прибавь 1

  7. Прибавь 1

  8. которая преобразует число 1 в число 6.)

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000бит/с. Передача файла через это соединение заняла 12 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

  2. В системе счисления с некоторым основанием число 157 записывается в виде 111. Укажите это основание.

  1. В заданиях 15-16 необходимо написать развёрнутый ответ в произвольной форме.

  1. В турнире по шахматам участвовали пятеро ребят: Иван (И), Николай (Н), Дима (Д), Антон (А), Пётр (П). Об итогах турнира имеется пять сообщений:

    1. Николай был четвёртым, а первым – Иван.

    2. Первое место занял Иван, а Антон был третьим.

    3. Антон на последнем месте, а Николай был предпоследним.

    4. Первое место занял Пётр, а вот Дима был вторым.

    5. Пятым был Дима, а вот Николай занял первое место.

  1. Известно, что в каждом сообщении одно утверждение правильное, а другое – нет. Кто занял первое место и на каком месте был Иван?

  2. Ответ запишите в виде первой буквы имени победителя, и, через запятую, места, занятого Иваном.

  1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 200. Напишите программу, которая находит наименьшее четное число, хранящееся в массиве. Гарантируется, что хотя бы один такой элемент в массиве присутствует.

  1. Справочный материал

  2. Таблица соотношений систем счислений.

    1. 10-чная

    1. 2-чная

    1. 8-чная

    1. 16-чная

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 11

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 100

    1. 4

    1. 4

    1. 5

    1. 101

    1. 5

    1. 5

    1. 6

    1. 110

    1. 6

    1. 6

    1. 7

    1. 111

    1. 7

    1. 7

    1. 8

    1. 1000

    1. 10

    1. 8

    1. 9

    1. 1001

    1. 11

    1. 9

    1. 10

    1. 1010

    1. 12

    1. A

    1. 11

    1. 1011

    1. 13

    1. B

    1. 12

    1. 1100

    1. 14

    1. C

    1. 13

    1. 1101

    1. 15

    1. D

    1. 14

    1. 1110

    1. 16

    1. E

    1. 15

    1. 1111

    1. 17

    1. F


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Шалаева Ирина Александровна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства