«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_____________ Е.А. Шевырина
«______»_______________2016г.
контрольно-измерительный материал
по дисциплине
ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
для специальности (профессии)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
РАССМОТРЕНО
СОСТАВИЛА
на заседании предметно (цикловой) комиссии
Плюснина Елена Евгеньевна
Протокол
№
от «
»
2016 года
Председатель
ОДОБРЕНО
Методист
_______________________________
Заведующий учебной частью
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения контрольно-измерительных средств………..……….3 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации………………………………………………3 1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации…………………………………...……5
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля. ………………………..…….7
3. Материалы для дифференцированного зачета………………………….29
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Область применения контрольно-измерительных средств
Результатом освоения учебной дисциплины «Информатика» является то, что современный обучающийся должен иметь глубокие всесторонние знания, умения и навыки по «Информатика» необходимые в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
ИНФОРМАТИКА
Знать/понимать
-различные подходы к определению понятия «информация»;
-методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем.
Решение практических задач
Решение тестовых вопросов
Практическая работа, задание.
Решение тестовых вопросов
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
дифференцированный зачет
Уметь
-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-распознавать информационные процессы в различных системах;
-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Решение практических задач
Решение тестовых вопросов
Практическая работа, задание.
Решение тестовых вопросов
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
дифференцированный зачет
1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины
Типы контрольного задания, номер
Практическая работа
Тестовые задания
Самостоятельная работа
Раздел 1.Информационная деятельность человека.
Тема 1.1. Основные этапы развития информац-ного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Практическая работа № 1,2
Тест
Самостоятельная работа
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов
Практическая работа № 3,4
Тест
Самостоятельная работа
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
Тема.2.1.Подходы к понятиям информация. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации и видеоинформации. Принципы обработки информации компьютером арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд.
Практическая работа №5
Тест
Тема 2.1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации
Практическая работа № 6
Тест
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практическая работа № 7
Тест
Практическая работа № 8
Тест
Самостоятельная работа
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.1Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру, виды программного обеспечения компьютеров
Практическая работа № 9
Практическая работа № 10
Тест
Самостоятельная работа
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Тест
Тема 4.2 Возможности настольных систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста
Практическая работа № 13
Тест
Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц, математическая обработка числовых данных, графическая обработка статических таблиц.
Практическая работа № 14
Тест
Тема 4.4 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Практическая работа № 15
Тест
Тема 4.5 Представление о программных средах компьютерной графики и чтения, мультимедийных средах.
Практическая работа № 16
Тест
Самостоятельная работа
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.
Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
Практическая работа № 17
Тест
Тема 5.2 Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Практическая работа № 18
Тест
Тема 5.3 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция,
Практическая работа № 19
Тест
Самостоятельная работа
Тема 5.4.Интернет — телефония. Примера сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности
Практическая работа № 20
Тест
Самостоятельная работа
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций ОК 1 – 9
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
(содержание всех заданий для текущего контроля).
Комплект оценочных средств содержит в себе типы тестовых заданий. В каждом задании по несколько примеров и вариантов.
КОНТРОЛЬНЫЙ ВХОДЯЩИЙ СРЕЗ
Цель: проверка школьных знаний обучающих пришедших на первый курс
Время выполнения – 20 мин
Место выполнения – работа на уроке
Вариант 1
Выберите один вариант ответа
1. Если рассматривать информацию как семантическое (смысловое) свойство материи, то что она определяет?
а) Способность к движению, изменению.
б) Скорость движения, развития.
в) Цель, направление, смысл движения, изменения.
г) Вид и формы движения, изменения.
2. Верно ли утверждение: “Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах”?
а) Нет. б) Верно лишь для некоторых систем. в) Да.
Выберите несколько верных вариантов ответа
3. Что из перечисленного можно рассматривать как методы поиска информации?
а) Наблюдение.
б) Общение со специалистами.
в) Обдумывание проблемы.
г) Чтение литературы.
д) Просмотр теле-, видеопрограмм.
ж) Прослушивание аудиозаписей.
з) Работа в библиотеках, архивах.
е) Запрос к автоматизированным информационным системам.
г) компактность представления информации; д) удобство восприятия информации?
5. Носителями информации могут быть …
а) волны различной природы; б) различные состояния вещества; в) только элементарные частицы; г) только мозг человека и животных; д) любой материальный объект?
6.Установите соответствие пар между видом носителя информации и маркировкой:
Вид носителя:
1) без возможности записи;
2) однократная запись и многократное чтение;
3) возможность перезаписи.
Маркировка:
а) CD-R;
б) DS/DD;
в) CD-RW;
г) CD-ROM.
Соотнесите правый и левый столбики
7. Единицы измерения информации
1) Мегагерц:
2) Байт, килобайт;
3) Миллисекунда.
4) Пиксель (pixel)
5) Бод
а) скорость доступа к требуемому месту на диске
для чтения или записи информации;
б) количество информации;
в) время доступа к требуемому месту на диске для
чтения или записи информации;
г) размер изображения;
д) скорость передачи информации.
9. Установите соответствие между этапами создания, используемой элементной базой и поколениями ЭВМ
1) 1 – е поколение;
2) 2 – е поколение;
3) 3 – е поколение;
4) 4 – е поколение
а) ЭВМ на транзисторах;
б) ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах;
в) ЭВМ на электронных вакуумных лампах;
г) ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схем;
Разделите по группам
10. Соотнесите правый и левый столбик вид принтера и принципы работы
Вид принтера:
1) ударный;
2) струйный
Принцип работы:
а) нанесение краски ударом через красящую ленту на поверхность листа при горизонтальном перемещении головки над бумагой;
б) формирование образа полной страницы в памяти принтера;
в) формирование из готовых литер всей строки на печатающей планке; при горизонтальном перемещении головки над бумагой.
11. Разделите электронные устройства по способу работы с информацией.
1)Устройства ввода информации
2)Устройства вывода информации
3)Устройства обработки информации
4)Устройства хранения информации
5)Устройства считывания информации
принтер,
модем,
телевизор,
мышь,
сканер
микропроцессор,
дискета,
дисковод,
микрофон,
ОЗУ,
ПЗУ,
монитор,
клавиатура,
графический планшет,
флешка.
Эталон ответов
К КОНТРОЛЬНОМУ СРЕЗУ
по дисциплине «Информатика»
для групп 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
Ответ
Кол-во баллов
Ответ
Кол-во баллов
1
б
1
б
1
2
б
1
б
1
3
а,б,д,з
4
а,б,д,з
4
4
а,б, г, ж.
4
а, б, в
3
5
1е,2б.
2
а,б,д
3
6
1в; 2д; 3a; 4c.
4
1г,2а,3бв
4
7
2а, 4б, 3в, 1д
4
1а, 2б, 3в. 4г, 5д
5
8
1-4,2-8, 3-1,4-5, 5-6
5
1в, 2а, 3б, 4г
4
9
1а, 2в, 3бг
4
1а,2в
2
10
1-4,9,13
2-1,3,12,14
3-7.10,11
4- 5.
11
1-4,9,13
2-1,3,12,14
3- 6
4-7,10,11,15
5- 5.
13
Итого
40
40
Критерии оценки
40 – 36 баллов – «5» (отлично)
35 – 31 балла – «4» (хорошо)
30 – 26 баллов – «3» (удовлетворительно)
Менее 26 правильных ответов – «2» (неудовлетворительно)
Раздел 1.Информационная деятельность человека.
Цель: закрепление теоретических знаний.
Время выполнения – 2 час
Место выполнения – работа на уроке
Тест. Информация
1. Материя проявляется в форме…
1) информации и энергии;
2) энергии и поля;
3) поля и вещества;
4) вещества и информации Правильный ответ – 4.
2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют…
1) понятной;
2) полезной;
3) объективной;
4) достоверной Правильный ответ – 3.
3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют…
1) полезной;
2) объективной;
3) достоверной;
4) полной Правильный ответ – 4.
4. По форме представления информация подразделяется:
1) на текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную;