kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по информатике»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора

_____________ Е.А. Шевырина

«______»_______________2016г.


контрольно-измерительный материал

по дисциплине

ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»


для специальности (профессии)



23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


РАССМОТРЕНО


СОСТАВИЛА

на заседании предметно (цикловой) комиссии





Плюснина Елена Евгеньевна





Протокол









от «


»


2016 года




Председатель












ОДОБРЕНО






Методист


_______________________________



Заведующий учебной частью










2016 г.



СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1 Область применения контрольно-измерительных средств………..……….3
 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации………………………………………………3
1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации…………………………………...……5

2. Комплект оценочных средств 

2.1. Задания для проведения текущего контроля. ………………………..…….7

3. Материалы для дифференцированного зачета………………………….29











































1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


    1. Область применения контрольно-измерительных средств


Результатом освоения учебной дисциплины «Информатика» является то, что современный обучающийся должен иметь глубокие всесторонние знания, умения и навыки по «Информатика» необходимые в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения

(объекты оценивания)

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания

 

Форма аттестации

 

ИНФОРМАТИКА

Знать/понимать

-различные подходы к определению понятия «информация»;

-методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

-назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

-использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем.

 Решение практических задач


Решение тестовых вопросов







 Практическая работа, задание.

 

 Решение тестовых вопросов




 




Текущий контроль: контроль на практическом занятии.







дифференцированный зачет

Уметь

-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-распознавать информационные процессы в различных системах;

-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

-создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

-просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

-осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

-представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

 

Решение практических задач


Решение тестовых вопросов




 Практическая работа, задание.

 

 

Решение тестовых вопросов


 



Текущий контроль: контроль на практическом занятии.







дифференцированный зачет


































1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации


Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер


Практическая работа

Тестовые задания

Самостоятельная работа


Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Тема 1.1. Основные этапы развития информац-ного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Практическая работа № 1,2

Тест

Самостоятельная работа

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Практическая работа № 3,4

Тест

Самостоятельная работа

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Тема.2.1.Подходы к понятиям информация. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации и видеоинформации. Принципы обработки информации компьютером арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд.

Практическая работа №5

Тест


Тема 2.1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Практическая работа № 6

Тест


Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практическая работа № 7

Тест


Практическая работа № 8

Тест

Самостоятельная работа

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.1Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру, виды программного обеспечения компьютеров

Практическая работа № 9



Практическая работа № 10

Тест

Самостоятельная работа

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практическая работа № 11

Тест

Самостоятельная работа

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Практическая работа № 12

Тест

Самостоятельная работа

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.


Тест


Тема 4.2 Возможности настольных систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

Практическая работа № 13

Тест


Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц, математическая обработка числовых данных, графическая обработка статических таблиц.

Практическая работа № 14

Тест


Тема 4.4 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Практическая работа № 15

Тест


Тема 4.5 Представление о программных средах компьютерной графики и чтения, мультимедийных средах.

Практическая работа № 16

Тест

Самостоятельная работа

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

Практическая работа № 17

Тест


Тема 5.2 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Практическая работа № 18

Тест


Тема 5.3 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция,

Практическая работа № 19

Тест

Самостоятельная работа

Тема 5.4.Интернет — телефония. Примера сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Практическая работа № 20

Тест

Самостоятельная работа


Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций ОК 1 – 9










2. Комплект оценочных средств 


2.1. Задания для проведения текущего контроля.

(содержание всех заданий для текущего контроля). 


Комплект оценочных средств содержит в себе типы тестовых заданий. В каждом задании по несколько примеров и вариантов.


КОНТРОЛЬНЫЙ ВХОДЯЩИЙ СРЕЗ


Цель: проверка школьных знаний обучающих пришедших на первый курс

Время выполнения – 20 мин

Место выполнения – работа на уроке


Вариант 1

Выберите один вариант ответа


1. Если рассматривать информацию как семантическое (смысловое) свойство материи, то что она определяет?

а) Способность к движению, изменению.

б) Скорость движения, развития.

в) Цель, направление, смысл движения, изменения.

г) Вид и формы движения, изменения.


2. Верно ли утверждение: “Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах”?

а) Нет. б) Верно лишь для некоторых систем. в) Да.


Выберите несколько верных вариантов ответа


3. Что из перечисленного можно рассматривать как методы поиска информации?

а) Наблюдение.

б) Общение со специалистами.

в) Обдумывание проблемы.

г) Чтение литературы.

д) Просмотр теле-, видеопрограмм.

ж) Прослушивание аудиозаписей.

з) Работа в библиотеках, архивах.

е) Запрос к автоматизированным информационным системам.




4. Центральные устройства ПК:

а) системная магистраль; б) процессор; в) принтер; г) оперативная память;

д) контроллер; ж) постоянное запоминающее устройство.


5.Установите соответствие тип сканера и принцип работы



Тип сканера:

1) ручной;

2) планшетный.

Принцип работы:

а) протягивание бумаги сквозь сканер;

б) перемещение сканирующей головки относительно неподвижной бумаги;

в) перемещение бумаги относительно сканирующей головки;

е) перемещение сканера пользователем по неподвижной бумаге.



Соотнесите правый и левый столбики



6. Определение понятия “информация” Область знаний, где это определение является “рабочим”



Определение понятия “информация”

Область знаний, где это
определение является “рабочим”

1) Отраженное разнообразие.

а) Техника

2) Новизна сообщения, снятая неопределенность.

в) Философия

3) Сообщения в виде сигналов и знаков, которые могут храниться, передаваться с помощью технических средств.

с) Информатика

4) Продукт взаимодействия данных и методов их обработки.

д) Теория информации


Разделите по группам


7. Устройство ПК и назначение устройства:



Устройство ПК:

1) клавиатура;

2) модем;

3)центральный процессор,

4) ПЗУ.

Назначение устройства:

а) передача цифровой информации через аналоговые линии связи;

б) хранение информации;

в) обеспечение общего управления ПК, осуществление вычислений по программе, хранящейся в ОЗУ;

г) визуальное отображение информации, находящейся в ОЗУ;

д) ввод алфавитно-цифровых символов, управление курсором;

е) вывод графической информации на материальный носитель.







8. Соотнесите термин и понятие



1)Информацию, отражающую истинное положение дел, называют…

2)Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют…

3)Информацию, отражающую новости сегодняшнего дня называют…

4) Информацию, необходимую на данный момент называют…

5)Информацию, выраженную языком который мы знаем называют….

1)актуальной;

2) полезной;

3) объективной;

4) достоверной;

5) ценной;

6) понятной;

7) узнаваемая;

8) полной.




9. Носители информации и маркировки


Вид носителя:

1) без возможности записи;

2) однократная запись и многократное чтение;

3) возможность перезаписи.

Маркировка:

a) DVD-ROM;

б) DVD-RW;

в) DVD-R;

г) DS/DD.


10. Разделите элек. устройства по принципу работы с информацией.


1)Устройства ввода информации


2)Устройства вывода информации


3)Устройства хранения информации


4)Устройства считывания

информации


  1. плоттер,

  2. модем,

  3. проектор,

  4. световое перо,

  5. сканер,

  6. микропроцессор,

  7. лазерные диски,

  8. дисковод,

  9. микрофон,

  10. ОЗУ,

  11. ПЗУ,

  12. колонки,

13.клавиатура,

14. дисплей,

15. ксерокс.









Вариант 2

Выберите один вариант

1. Информация необходима, чтобы ...

а) ориентироваться в изменяющейся обстановке;

б) пополнять наши знания об окружающем мире;

в) принимать решения;

г) решать разнообразные обыденные и профессиональные задачи?


2. Может ли поиск информации не сопровождаться процессом ее анализа и отбора?

а) Нет.

б) Да.


Выберите несколько верных вариантов ответа

3. Информация хранится, передается, обрабатывается в виде ...

а) знаков;

б) сигналов;

в) символов;

г) импульсов?


4. На качество принятого решения влияют …

а) полнота информации; б) понятность информации; в) актуальность информации;

г) компактность представления информации; д) удобство восприятия информации?


5. Носителями информации могут быть …

а) волны различной природы; б) различные состояния вещества; в) только элементарные частицы; г) только мозг человека и животных; д) любой материальный объект?


6.Установите соответствие пар между видом носителя информации и маркировкой:


Вид носителя:

1) без возможности записи;

2) однократная запись и многократное чтение;

3) возможность перезаписи.

Маркировка:

а) CD-R;

б) DS/DD;

в) CD-RW;

г) CD-ROM.







Соотнесите правый и левый столбики

7. Единицы измерения информации

1) Мегагерц:

2) Байт, килобайт;

3) Миллисекунда.

4) Пиксель (pixel)

5) Бод

а) скорость доступа к требуемому месту на диске

для чтения или записи информации;

б) количество информации;

в) время доступа к требуемому месту на диске для

чтения или записи информации;

г) размер изображения;

д) скорость передачи информации.


9. Установите соответствие между этапами создания, используемой элементной базой и поколениями ЭВМ


1) 1 – е поколение;

2) 2 – е поколение;

3) 3 – е поколение;

4) 4 – е поколение

а) ЭВМ на транзисторах;

б) ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах;

в) ЭВМ на электронных вакуумных лампах;

г) ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схем;


Разделите по группам

10. Соотнесите правый и левый столбик вид принтера и принципы работы

Вид принтера:

1) ударный;

2) струйный




Принцип работы:

а) нанесение краски ударом через красящую ленту на поверхность листа при горизонтальном перемещении головки над бумагой;

б) формирование образа полной страницы в памяти принтера;

в) формирование из готовых литер всей строки на печатающей планке; при горизонтальном перемещении головки над бумагой.


11. Разделите электронные устройства по способу работы с информацией.

1)Устройства ввода информации


2)Устройства вывода информации


3)Устройства обработки информации


4)Устройства хранения информации


5)Устройства считывания информации


  1. принтер,

  2. модем,

  3. телевизор,

  4. мышь,

  5. сканер

  6. микропроцессор,

  7. дискета,

  8. дисковод,

  9. микрофон,

  10. ОЗУ,

  11. ПЗУ,

  12. монитор,

  13. клавиатура,

  14. графический планшет,

  15. флешка.


Эталон ответов

К КОНТРОЛЬНОМУ СРЕЗУ

по дисциплине «Информатика»

для групп 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


вопроса

1 вариант

2 вариант


Ответ

Кол-во баллов

Ответ

Кол-во баллов

1

б

1

б

1

2

б

1

б

1

3

а,б,д,з

4

а,б,д,з

4

4

а,б, г, ж.

4

а, б, в

3

5

1е,2б.

2

а,б,д

3

6

1в; 2д; 3a; 4c.

4

1г,2а,3бв

4

7

2а, 4б, 3в, 1д

4

1а, 2б, 3в. 4г, 5д

5

8

1-4,2-8, 3-1,4-5, 5-6

5

1в, 2а, 3б, 4г

4

9

1а, 2в, 3бг

4

1а,2в

2

10

1-4,9,13

2-1,3,12,14

3-7.10,11

4- 5.

11

1-4,9,13

2-1,3,12,14

3- 6

4-7,10,11,15

5- 5.

13

Итого


40


40



Критерии оценки

40 – 36 баллов – «5» (отлично)

35 – 31 балла – «4» (хорошо)

30 – 26 баллов – «3» (удовлетворительно)

Менее 26 правильных ответов – «2» (неудовлетворительно)


Раздел 1. Информационная деятельность человека.


Цель: закрепление теоретических знаний.

Время выполнения – 2 час

Место выполнения – работа на уроке


Тест. Информация

1. Материя проявляется в форме…

1) информации и энергии;

2) энергии и поля;

3) поля и вещества;

4) вещества и информации Правильный ответ – 4.




2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют…

1) понятной;

2) полезной;

3) объективной;

4) достоверной Правильный ответ – 3.


3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют…

1) полезной;

2) объективной;

3) достоверной;

4) полной Правильный ответ – 4.


4. По форме представления информация подразделяется:

1) на текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную;

2) визуальную, аудильную, тактильную, вкусовую, обонятельную;

3) массовую, личную, специальную;

4) книжную, газетную, компьютерную Правильный ответ – 2.


5. Известно, что наибольшее количество информации человек воспринимает с помощью органов…

1) слуха;

2) зрения;

3) обоняния;

4) осязания Правильный ответ – 2.

6. Тактильную информацию человек получает посредством…

1) термометра;

2) барометра;

3) органов осязания;

4) органов слуха Правильный ответ – 3.


7. Примером текстовой информации может служить…

1) иллюстрация в книге;

2) музыкальное произведение;

3) таблица умножения;

4) стихи из сборника Правильный ответ – 4.


8. В учебнике математики одновременно хранится информация…

1) графическая, звуковая, числовая;

2) числовая, текстовая, графическая;

3) текстовая, звуковая, графическая;

4) числовая, звуковая, текстовая Правильный ответ – 2.


9. В информатике под информацией понимают…

1) сведения, сообщения из различных источников;

2) последовательность сигналов различной природы;

3) сведения, влияющие на принятие решений;

4) совокупность данных и методов их обработки Правильный ответ – 2.


10. В общей схеме передачи информации между источником и приемником информации должен (должна) существовать…

1) линия связи;

2) канал передачи;

3) воздух;

4) электрическое поле Правильный ответ – 2.

11. Аудиоинформацию человек воспринимает с помощью органов…

1) зрения;

2) слуха;

3) обоняния Правильный ответ – 2.


12. По способу восприятия информацию классифицируют:

1) на визуальную, аудильную, тактильную, обонятельную, осязательную;

2) обонятельную, осязательную, текстовую, числовую, звуковую;

3) текстовую, числовую, звуковую, графическую, комбинированную

Правильный ответ – 1.


13. К сохранению информации можно отнести процесс…

1) чтения книги;

2) фотографирования;

3) беседы друзей

Правильный ответ – 2.

14. Дискеты, книги, картины позволяют информацию в основном…

1) хранить и передавать;

2) передавать и обрабатывать;

3) обрабатывать и хранить Правильный ответ – 1.


15. Назначение дорожного знака информацию в основном…

1) хранить;

2) передавать;

3) обрабатывать Правильный ответ – 2.

16. Калькулятор информацию в основном…

1) обрабатывает;

2) передает;

3) хранит Правильный ответ – 1.


17. Материя обладает свойствами…

1) вещественными и энергетическими;

2) энергетическими и информационными;

3) только информационными;

4) информационными и вещественными Правильный ответ – 4.


18.“Информация, вещество, энергия, электричество, пространство, время”. Среди перечисленных фундаментальных понятий современной науки лишним является…

1) пространство;

2) электричество;

3) вещество;

4) время

Правильный ответ – 2.

19. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, можно назвать…

1) понятной;

2) полезной;

3) объективной;

4) достоверной

Правильный ответ – 4.

20. Информацию, изложенную на доступном для пользователя языке, называют…

1) понятной;

2) полезной;

3) объективной;

4) достоверной

Правильный ответ – 1.

21. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством…

1) переноса вещества;

2) электромагнитных волн;

3) световых волн;

4) звуковых волн

Правильный ответ – 4.


22. Примером хранения числовой информации может служить…

1) разговор по телефону;

2) таблица изменения температур;

3) кардиограмма;

4) иллюстрация в книге

Правильный ответ – 2.



23. Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации.

1) школьный учебник.

2) Разговор с учителем.

3) Фотография папы.

4) Чертеж болта.

Правильный ответ – 2.

24. В кибернетике информацией считают…

1) сведения, сообщения из различных источников;

2) только новые сведения;

3) сведения, влияющие на принятие решений;

4) сведения, снимающие полностью или частично неопределенность знаний

Правильный ответ – 4.


25. Видеомагнитофон, демонстрирующий фильм, информацию в основном…

1) передает;

2) обрабатывает;

3) хранит

Правильный ответ – 1


26. Телевизионные антенны информацию…

1) принимают;

2) обрабатывают;

3) хранят

Правильный ответ – 1.

27. Годовое колебание температур, представленное в виде гистограммы или таблицы, можно считать сигналами…

1) аналоговыми;

2) дискретными;

3) комбинированными

Правильный ответ – 2.

Критерии оценки

40 – 36 баллов – «5» (отлично)

35 – 31 балла – «4» (хорошо)

30 – 26 баллов – «3» (удовлетворительно)

Менее 26 правильных ответов – «2» (неудовлетворительно)



















Раздел 2. Информация и информационные процессы.


Цель: закрепление теоретических знаний.

Время выполнения – 30 мин

Место выполнения – работа на уроке

Тест

1. Установите соответствие:

Определение понятия
“информация”


Область знаний, где это
определение является “рабочим”

1) Отраженное разнообразие.


а) Техника

2) Новизна сообщения, снятая неопределенность.


b) Философия

3) Сообщения в виде сигналов и знаков, которые могут храниться, передаваться с помощью технических средств.


с) Информатика

4) Продукт взаимодействия данных и методов их обработки.


d) Теория информации

Правильный ответ – 1) – b); 2) – d); 3) – a); 4) – c).


2. Носителями информации могут быть …


а) волны различной природы;

b) различные состояния вещества;

c) только элементарные частицы

d) только мозг человека и животных

e) любой материальный объект


Правильный ответ – a), b), e).

3. Информация хранится, передается, обрабатывается в виде …

a) знаков; b) сигналов;

c) символов; d) импульсов

Правильный ответ – a), b).

4. Информация необходима, чтобы …

a) ориентироваться в изменяющейся обстановке;

b) пополнять наши знания об окружающем мире;

c) принимать решения;

d) решать разнообразные обыденные и профессиональные за-дачи

Правильный ответ – c).

5. Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от …

a) вида информации;

c) количества информации;

b) свойств информации;

d) способов передачи и хранения информации

Правильный ответ – b).


6. На качество принятого решения влияют …

a) полнота информации;

e) достоверность информации;

b) понятность информации;

f) полезность информации;

c) актуальность информации;

g) компактность представления информации;

d) степень субъективности информации;

h) удобство восприятия информации

Правильный ответ – a), b), c), d), e), f).



7. Верно ли утверждение: “Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах”

a) нет;

b) верно лишь для некоторых систем; c) да. Правильный ответ – c).

8. Верно ли, что информатика изучает информационные процессы, протекающие в системах любой природы

a) нет, только в технических системах;

b) нет, преимущественно в социальных и технических системах;

c) в зависимости от обстоятельств, от конкретной задачи;

d) да, в любой. Правильный ответ – b).

9. Наиболее обобщенными информационными процессами считают …

a) поиск;

b) сбор;

c)хранение

d) кодирование;

e) преобразование;

f) защиту

g) применение (использование)?




Правильный ответ – b), e), g).

10. Можно ли кодирование информации рассматривать как один из способов ее обработки?

a) нет;

b) да. Правильный ответ – b).



11. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка (падеж ответов существительных не учитывается).

Кодом называется (1) преобразования одного набора знаков в другой.

Кодирование – это (2) преобразование одного набора знаков в другой.

Используемый для кодирования конечный набор отличных друг от друга (3) называется (4).

a) алфавит; d) правило, способ; g) длина кода;

b) множество; e) язык кодирования; h) знак.

c) алгоритм; f) процесс; Правильный ответ – 1 – d); 2 – f); 3 – h); 4 – a).


12. В азбуке Морзе используется …

a) двоичный алфавит; b) троичный алфавит? Правильный ответ – b).


13. Может ли алфавит состоять только из одного знака?

a) нет;

b) да.

Правильный ответ – a).


14. Использование двоичного алфавита для кодирования влечет за собой возможность …

a) использовать код переменной длины;

b) использовать код постоянной длины;

c) закодировать не более 2n символов при использовании кода длины n;

d) закодировать не более n2 символов при использовании кода длины n;

e) использовать более простое устройство для распознавания (дешифровки) сообщений?

Правильный ответ – b); e); c).




15. Сколько различных символов можно закодировать кодом постоянной длины 3 с помощью приведенных ниже алфавитов

a) {0,1}; b) {a,b,c}; c) {А,Ц,Г,Т}.

Правильный ответ – a) – 8; b) – 27; c) – 64.



16. Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством …

a) в глубокой древности до появления письменности;

b) с появлением письменности;

c) с развитием книгопечатания;

d) с развитием компьютерных сетей

Правильный ответ – a).


17. Хранение информации – это ее распространение ________ .


Правильный ответ – во времени.


18. Передача информации – это ее распространение _________.

Правильный ответ – в пространстве.


19. Процесс изменения формы представления информации или ее содержания называется __________.

Правильный ответ – обработкой.


20. Устройство для автоматизированной обработки информации в вычислительной технике называют _____________.

Правильный ответ – процессор.

21. Способ передачи информации при трансляции радиопередачи – …

a) от многих к одному;

b) от одного ко многим;

c) от одного к одному?

Правильный ответ – b).



Критерии оценки

40 – 36 баллов – «5» (отлично)

35 – 31 балла – «4» (хорошо)

30 – 26 баллов – «3» (удовлетворительно)

Менее 26 правильных ответов – «2» (неудовлетворительно)



Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.


Цель: закрепление теоретических знаний.

Время выполнения – 20 мин

Место выполнения – работа на уроке

Тест Единицы измерения

Какие величины имеют следующие единицы измерения.

1. Мегагерц:

а) скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;

б) скорость доступа к оперативной памяти;

в) тактовая частота процессора. Правильный ответ – а).


2. Байт, килобайт и т. п.:

а) скорость передачи информации;

б) количество информации;

в) чувствительность сканера. Правильный ответ – б).


3. Дюйм:

а) размер символов;

б) размер жестких магнитных дисков;

в) размер файла. Правильный ответ – б).


4. Миллисекунда:

а) время доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;

б) время, через которое происходит обновление изображения на экране электронно-лучевой трубкой;

в) время считывания сканером одного ряда пикселей. Правильный ответ – а).


5. Пиксель (pixel):

а) разрешение сканера;

б) размер символа;

в) размер изображения. Правильный ответ – в).


6. Вольт:

а) величина, измеряемая на входе или выходе ло­гического элемента-вентиля;

б) чувствительность манипулятора “мышь”;

Правильный ответ – а).

7. Пункт (pt):

а) количество точек вызова вспомогательных про­цедур в программах;

б) размер изображения;

в) размер символа. Правильный ответ – в).


8. Единицы, обозначаемые как dpi (dot per inch – точек на дюйм):

а) плотность записи информации на дискете;

б) разрешение сканера;

в) степень сжатия файла программой-архиватором.

Правильный ответ – б).



9. Единицы, обозначаемые как bps (bit per second – бит в секунду):

а) скорость работы процессора;

б) скорость трансляции программы;

в) скорость передачи информации. Правильный ответ – в).


10. Скорость передачи информации:

а) слово в час;

б) бит в секунду;

в) пиксель в секунду. Правильный ответ – б).


11. Разрешение монитора:

а) миллиметры;

б) пиксели;

в) пункты. Правильный ответ – б).


12. Скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации:

а) миллисекунды;

б) бод;

в) бит в секунду. Правильный ответ – а).


13. Чувствительность манипулятора “мышь”:

а) миллиметры;

б) единицы, обозначаемые как bps;

в) единицы, обозначаемые как dpi.

Правильный ответ – в).


14. Величина, измеряемая на входе или выходе логического элемента-вентиля:

а) вольты;

б) амперы;

в) омы.

Правильный ответ – а).


15. Диаметр дискет:

а) миллиметры;

б) дюймы;

в) сантиметры.

Правильный ответ – б).

16. Размер символов:

а) пиксели;

б) миллиметры;

в) пункты.

Правильный ответ – в).


17. Что обозначает следующая запись 640 × 480:

а) скорость работы привода CD-ROM;

б) размеры корпуса компьютера;

в) разрешение монитора

Правильный ответ – в).


18. Что обозначают следующие записи PIII-700/128 MB/FDD/8,4 GB/SB/CD 40x/AT:

а) обозначение микросхемы;

б) обозначение типа материнской платы компьютера;

в) краткое описание основных параметров компьютера

Правильный ответ – в).


19. Что обозначает следующая запись СОМ 1:

а) условное обозначение последовательного порта компьютера;

б) условное обозначение параллельного порта компьютера;

в) обозначение разъема расширения на материнской плате компьютера

Правильный ответ – а).




20. Что обозначает следующая запись LPT1:

а) название сетевого протокола;

б) условное обозначение параллельного порта компьютера;

в) марку лазерного принтера фирмы “Toshiba”?

Правильный ответ – б).


21. Что обозначает следующая запись Кб:

а) запись числа в 16-ричной системе счисления;

б) обозначение марки процессора фирмы AMD;

в) обозначение функциональной клавиши на клавиатурах некоторых отечественных компьютеров?

Правильный ответ – а).


Критерии оценки

40 – 36 баллов – «5» (отлично)

35 – 31 балла – «4» (хорошо)

30 – 26 баллов – «3» (удовлетворительно)

Менее 26 правильных ответов – «2» (неудовлетворительно)



Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Цель: закрепление теоретических знаний.

Время выполнения – 15 мин

Место выполнения – работа на уроке







Тест. Компьютер

Вариант I

1. Дополните.

Универсальное устройство для автоматизированного выполнения информационных процессов – это _________ .

2. Выпишите номера правильных ответов. Центральные устройства ПК:

1) системная магистраль;

2) процессор;

3) принтер;

4) оперативная память;

5) контроллер;

6) постоянное запоминающее устройство.


3. Установите соответствие.

Устройство ПК:

1) клавиатура;

2) модем;

3) центральный процессор.

Назначение устройства:

а) передача цифровой информации через аналоговые линии связи;

б) хранение информации;

в) обеспечение общего управления ПК, осуществление вычислений

по программе, хранящейся в ОЗУ;

г) визуальное отображение информации, находящейся в ОЗУ;

д) ввод алфавитно-цифровых символов, управление курсором;

е) вывод графической информации на материальный носитель.

4. Установите соответствие.

Тип сканера:

1) ручной;

2) планшетный.

Принцип работы:

а) протягивание бумаги сквозь сканер;

б) перемещение сканирующей головки относительно неподвижной бумаги;

в) перемещение бумаги относительно сканирующей головки;

г) перемещение сканера пользователем по неподвижной бумаге.


5. Установите соответствие.

Вид принтера:

1) ударный;

2) струйный

Принцип работы:

а) нанесение краски ударом через красящую ленту на поверхность листа при

горизонтальном перемещении головки над бумагой;

б) формирование образа полной страницы в памяти принтера;

в) формирование из готовых литер всей строки на печатающей планке; при го-

ризонтальном перемещении головки над бумагой.

6. Дополните.

Устройство для вывода на бумагу, пленку чертежей, графиков большого формата – это _________


7. Установите соответствие.

Вид монитора:

1) алфавитно-цифровой;

2) графический.

Назначение:

а) передача информации внутри компьютера;

б) воспроизведение ограниченного набора символов в определенных

позициях экрана;

в) общее управление компьютером;

г) отображение графической и текстовой информации в виде светящихся точек (пикселей).


8. Дополните.

Объем памяти видеокарты при разрешающей способности 1280*1024 и глубине цвета 16 битов равен _____Мб.


9. Установите соответствие.

Вид носителя:

1) без возможности записи;

2) однократная запись и многократное чтение;

3) возможность перезаписи.

Маркировка:

a) DVD-ROM;

б) DS/HD;

в) DVD-RW;

г) DVD-R;

д) DS/DD.


10. Дополните.

Объем памяти видеокарты при разрешающей способности
1600 * 1200 и глубине цвета 24 бита равен _____ Кб.


11. Установите соответствие.

Характеристика памяти:

1) разрядность;

2) быстродействие.

Определение:

а) скорость передачи данных;

б) число линий ввода/вывода, которые имеют микросхемы оперативной и постоянной памяти или внешние накопители;

в) число байтов;

г) время обращения к ячейкам памяти, определяемое временем считывания или записи информации.


12. Дополните.

Устройство для передачи цифровой информации через аналоговые связи называется _________ .


13. Дополните.

Адресное пространство при 16-разрядной адресной шине составляет ______ Кб.


14. Дополните.

Устройство, управляющее внутренними связями и взаимодействующее с внешними устройствами с помощью системы прерывания, называется ________ .




Вариант II

1. Выпишите номер правильного ответа. Компоненты процессора с логической точки зрения:

1) устройство ввода и арифметико-логическое устройство;

2) арифметико-логическое устройство и устройство управления;

3) устройство управления и устройство вывода;

4) устройство вывода и устройство ввода.


2. Установите соответствие.

Устройства ПК:

1) центральные;

2) периферийные.

Название устройства:

а) адаптер; б) винчестер;

в) процессор; г) принтер;

д) оперативная память;


3. Выпишите номер правильного ответа. Назначение системной магистрали:

1) передача данных;

2) передача данных, адресов;

3) передача данных, адресов, команд управления;

4) передача данных, адресов, команд управления, электромагнитных импульсов.


4. Установите соответствие.

Устройство ПК:

1) плоттер;

2) монитор;

3) память.

Назначение устройства:

а) передача цифровой информации через аналоговые линии связи;

б) хранение информации;

в) обеспечение общего управления ПК, осуществление вычислений по про-грамме, хранящейся в ОЗУ;

г) визуальное отображение информации, находящейся в ОЗУ;

д) ввод алфавитно-цифровых символов, управление курсором;

е) вывод графической информации на материальный носитель.




5. Дополните.

______ – устройство, предназначенное для получения электронной копии документа, созданного на бумаге.

6. Установите соответствие.

Вид принтера:

1) лазерный;

2) игольчатый.

Принцип работы:

а) нанесение краски ударом через красящую ленту на поверхность листа при

горизонтальном перемещении головки над бумагой;

б) формирование образа полной страницы в памяти принтера;

в) формирование из готовых литер всей строки на печатающей планке;

г) нанесение краски из сопла на поверхность листа при горизонтальном

перемещении головки над бумагой.

7. Дополните.

Устройство для вывода звуковой информации – это ________.

8. Дополните.

Специализированное устройство, контролирующее процесс отображения, – это _________.


9. Установите соответствие.

Вид монитора:

1) жидкокристаллический;

2) LEP-панели.

Принцип действия:

а) свечение газа при пропускании через него электрического тока;

б) свечение люминофора под действием потока электронов;

в) потеря жидкими кристаллами прозрачности при пропускании через них электрического тока;

г) свечение пластика при пропускании через него электрического тока.


10. Установите соответствие.

Вид шины:

1) системная;

2) стандартная.

Назначение:

а) обмен информацией между быстродействующими периферийными устройствами и системной шиной;

б) обмен информацией между процессором и памятью, связь центральных и периферийных устройств;

в) обмен информацией между центральным процессором и кэш-памятью;

г) обмен информацией между компьютерами;

д) обмен информацией между медленными периферийными устройствами и системной шиной.


11. Дополните.

Совокупность токопроводящих линий, по которым обмениваются информацией устройства компьютера, называется _______ .


12. Установите соответствие.

Вид носителя:

1) без возможности записи;

2) однократная запись и многократное чтение;

3) возможность перезаписи.

Маркировка:

а) CD-R;

б) DS/DD;

в) DS/HD;

г) CD-RW;

д) CD-ROM.


13. Установите соответствие.

Устройство передачи информации:

1) шина;

2) модем.

Назначение:

а) передача цифровой информации через аналоговые линии связи;

б) общее управление компьютером;

в) передача информации внутри компьютера;

г) выполнение арифметических операций с плавающей точкой.


14. Дополните.

Устройство, обеспечивающее подключение и функционирование устройств ввода/вывода, называется _____ .



Ответы:

№ заданий

Вариант I

Вариант II

1

2

3

1

Компьютер

2

2

2, 4, 6

1 – в, д; 2 – б, г

3

1 – д, 2 – а, 3 – в

3

4

1 – г, 2 – б

1 – е, 2 – г, 3 – б

5

1 – в, 2 – г

Сканер

6

графопостроитель

(плоттер)

1 – б, 2 – а

7

1 – б,

акустическая колонка

8

2,5

Монитор

9

1 – а, 2 – г, 3 – в

1 – в, 2 – г

10

5625

1 – б, 2 – д

11

1 – б, 2 – г

Шиной

12

модемом

1 – д, 2 – а, 3 – г

13

64

1 – в, 2 – а

14

материнской

(системной) платой

платой

расширения

Критерии оценки

40 – 36 баллов – «5» (отлично)

35 – 31 балла – «4» (хорошо)

30 – 26 баллов – «3» (удовлетворительно)

Менее 26 правильных ответов – «2» (неудовлетворительно)


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.


Цель: закрепление теоретических знаний.

Время выполнения – 20 мин

Место выполнения – работа на уроке


Тест СЕТЬ

1. Компьютерная сеть – это…

1) группа компьютеров, размещенных в одном помещении;

2) объединение нескольких ЭВМ для совместного решения задач;

3) комплекс терминалов, подключенных каналами связи к большой ЭВМ;

4) мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом

Правильный ответ – 2.

2. Сетевые технологии – это…

1) основная характеристика компьютерных сетей;

2) формы хранения информации;

3) технологии обработки информации в компьютерных сетях;

4) способ соединения компьютеров в сети

Правильный ответ – 3.


3. Информационные системы – это…

1) компьютерные сети;

2) хранилище информации;

3) системы, управляющие работой компьютера;

4) системы хранения, обработки и передачи информации в специально организованной форме

Правильный ответ – 4.

4. Что не характерно для локальной сети:

1) большая скорость передачи информации;

2) возможность обмена информацией на большие расстояния;

3) наличие связующего для всех абонентов высокоскоростного канала для передачи информации в цифровом виде;

4) наличие канала для передачи информации в графическом виде

Правильный ответ – 2.


5. Какие линии связи используются для построения локальных сетей:

1) только витая пара;

2) только оптоволокно;

3) только толстый и тонкий коаксиальный кабель;

4) витая пара, коаксиальный кабель, оптоволокно и беспроводные линии связи

Правильный ответ – 4.

6. Сетевой адаптер выполняет следующую функцию:

1) реализует ту или иную стратегию доступа от одного компьютера к другому;

2) кодирует информацию;

3) распределяет информацию;

4) переводит информацию из числового вида в текстовый и наоборот

Правильный ответ – 2.

7. Сервер – это…

1) один или несколько мощных компьютеров для обслуживания сети;

2) высокопроизводительный компьютер;

3) хранитель программы начальной загрузки;

4) мультимедийный компьютер с модемом

Правильный ответ – 1.


8. Компоненты, участвующие в передаче данных по сети:

1) компьютер-источник, передатчик, кабельная сеть, приемник;

2) компьютер-источник, кабельная сеть, приемник и компьютер-адресат;

3) файл-сервер, блок проколов, кабельная сеть, компьютер-адресат;

4) компьютер-источник, блок протокола, передатчик, кабельная сеть, приемник и компьютер-адресат

Правильный ответ – 4.


9. Протокол – это…

1) пакет данных;

2) правила организации передачи данных в сети;

3) правила хранения данных в сети;

4) структуризация данных в сети

Правильный ответ – 2.


10. Каково назначение операционных систем локальных сетей:

1) обучающие функции;

2) прикладная программа для клиента;

3) обеспечивает совместное использование аппаратных ресурсов сети и использование распределенных коллективных технологий при выполнении работ;

4) специальная компонента локальных сетей для настройки передачи данных по заданному протоколу

Правильный ответ – 3.


11. В глобальных сетях существует два режима информационного обмена – это…

1) пользовательский и сетевой;

2) информируемый и скрытый;

3) диалоговый и пользовательский;

4) диалоговый и пакетный

Правильный ответ – 4.

12. On-line – это…

1) информационная сеть;

2) команда;

3) режим реального времени;

4) утилита

Правильный ответ – 3.


13. Крупнейшая российская телекоммуникационная сеть:

1) BITNET; 3) NET;

2) APRANET; 4) RELCOM

Правильный ответ – 4.


14. Мировая система телеконференций:

1) Eunet; 3) Relcom;

2) Fidonet; 4) Usenet

Правильный ответ – 4.


15. BBS – это…

1) компьютерная сеть;

2) система телеконференций;

3) электронная доска объявлений;

4) режим работы

Правильный ответ – 3.

16. Модем – это…

1) устройство преобразования цифровых сигналов в аналоговые и наоборот;

2) транспортная основа сети;

3) хранилище информации;

4) устройство, которое управляет процессом передачи информации

Правильный ответ – 1.

17. Для связи компьютеров через модемы используются:

1) только телефонные линии;

2) только спутниковые каналы;

3) только радиоволны;

4) телефонные линии, оптоволокно, спутниковые каналы и радиоволны

Правильный ответ – 4.

18. Протоколы сетевого уровня:

1) обеспечивают сетевые режимы передачи данных;

2) обеспечивают доступ к сетевым ресурсам;

3) соединяют различные сети;

4) тестируют работу в сети

Правильный ответ – 1.

19. Типичная абонентская станция электронной почты состоит:

1) из нескольких сетевых компьютеров;

2) из компьютера, специальной программы и модема;

3) из компьютера и почтового сервера;

4) из хост-машин

Правильный ответ – 2.

20. Типичная структура электронного письма:

1) заголовок, тема сообщения, ФИО адресата;

2) заголовок, тема сообщения, тип письма, адрес отправителя;

3) дата отправления, адрес, обратный адрес, тема сообщения и текст;

4) тема сообщения, адресная книга, текст и заголовок

Правильный ответ – 3.

21. Домен – это…

1) название файла в почтовом ящике;

2) почтовый ящик узловой станции;

3) код страны;

4) короткое имя адресата

Правильный ответ – 2.

22. Для поддержки E-mail в Internet разработан протокол:

1) STTP; 2)SMTP; 3) SCTP; 4) SSTP

Правильный ответ – 2.


23. Кодирование писем применяется:

1) для ускорения передачи информации;

2) для передачи секретной информации;

3) для передачи бинарных файлов и некоторых текстовых;

4) исторические «правила игры» электронной почты

Правильный ответ – 1.

24. Архив FTP – это…

1) сервер Archie; 3) база данных;

2) хранилище файлов; 4) WEB-сайт

Правильный ответ – 2.

25. WWW – это…

1) распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте;

2) электронная книга;

3) протокол размещения информации в Internet;

4) информационная среда обмена файлами

Правильный ответ – 1.


26. Гипертекст – это…

1) информационная оболочка;

2) текст, содержащий иллюстрации;

3) информация в виде документов, имеющих ссылки на другие документы;

4) информационное хранилище

Правильный ответ – 3.


27. Взаимодействие клиент–сервер при работе на WWW происходит по протоколу:

1) HTTP; 2) URL; 3) Location; 4) Uniform

Правильный ответ – 1.



28. Какие программы не являются браузерами WWW:

1) Mosaic;

2) Microsoft Internet Explorer;

3) Microsoft Outlook Express;

4) Netscape Navigator

Правильный ответ – 3.


29. HTML – это…

1) программа просмотра WWW-документов;

2) прикладная программа;

3) язык разметки гипертекстов;

4) протокол взаимодействия клиент – сервер

Правильный ответ – 3.


30. Для чего служат в HTML символы HEADTITLE TITLEHEAD:

1) для выделения абзаца;

2) для выделения параграфа, пункта;

3) для выделения глав;

4) для выделения заголовка

Правильный ответ – 4.


31. Как в HTML записываются ссылки на документы, хранящиеся на других серверах:

1) с указанием их URL;

2) ULLIUL

3) имя файла ”;

4) имя файла’’

Правильный ответ – 3.


32. Как в HTML задается положение рисунка:

1) ; 3) ;

2) ; 4)

Правильный ответ – 2.


Критерии оценки

32 – 29 баллов – «5» (отлично)

28 – 20 балла – «4» (хорошо)

19 – 10 баллов – «3» (удовлетворительно)

Менее 10 правильных ответов – «2» (неудовлетворительно)



3. Материалы для дифференцированного зачета


Перечень вопросов для дифференцированного зачета

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

форма обучения - очная, уровень обучения – базовый


1. Информация. Свойства информации.

2. Информационный процесс.

3. Информационная деятельность человека.

4. Представление информации в компьютере.

5. Двоичная система счисления.

6. Единицы измерения информации.

7. Логические элементы « И, ИЛИ, НЕ».

8. Простейшие микросхемы.

9. История вычислительной техники.

10. Развитие компьютеров в России.

11. Архитектура ЭВМ.

12. Принцип Джона Фон Неймана.

13. Основные устройства компьютера.

14. Внутренняя память, основные свойства.

15. Внешняя память, физические принципы и характеристики.

16. Процессор, техническая характеристика процессора.

17. Состав системного блока.

18. Устройства ввода информации.

19. Устройства вывода информации.

20. Модем, факс, сканер, ксерокс.

21. Плоттер, резогроф, стример.

22. Программное обеспечение компьютера.

23. Операционная система её функции.

24. Системное программное обеспечение.

25. Прикладное программное обеспечение.

26. Системы программирования.

27. Компьютерные сети. Локальная сеть Ethernet.

28. Программное обеспечение локальных сетей.

29. Адресация компьютеров в локальной сети.

30. Модемы и их виды.

31. Адресация компьютеров в Internet.

32. Каналы телекоммуникаций.

33. Система доменных имен.

34. Передачи данных Каналы связи.

35. Всемирная паутина WWW.

36. Применение компьютерных сетей.

37. Электронная почта. Электронный адрес.

38. Сайт. Виды сайтов.

39. Услуги Internet.

40. Поисковые системы в Internet.


Критерии оценки

При ответе на вопрос обучающийся получает оценку:

- «Отлично» - если на 1,2 вопрос даны полные развернутые

- «Хорошо» - если при ответах на вопросы 1,2 не допущено грубых ошибок;

- «Удовлетворительно» - если при ответах на вопросы 1,2 представлен ответ, хотя- бы на один вопрос или даны не полные ответы на оба вопроса.

- «Неудовлетворительно» - если при ответах на вопросы 1,2 не даны ответы.

К дифференцированному зачету допускаются обучающийся, не имеющие задолженности по практической части предмета.




29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительный материал по информатике

Автор: Плюснина Елена Евгеньевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495808




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства