kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный срез по информатике за 1 полугодие 10 кл (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный срез по информатике за 1 полугодие для учеников 10 класса (базовый уровень) содержит вопросы по темам: Представление информации. Системный подход. Связи в системах. Кодирование информации. Различные подходы к определению количества информации. Алгоритм и его свойства. Формальные и естественные языки. 

Срез содержит 15 вариантов, в каждом из которых кроме теоретического материала присутствуют задачи на определение количества информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по информатике за 1 полугодие 10 кл (базовый уровень) »

ШТАМП

дата




Контрольный срез по информатике
за 1 полугодие
(базовый уровень)



ученика(цы) 10 __ класса

____________________________

фамилия, имя (в родительном падеже)



Вариант - _____


Вариант -1.

  1. Представление информации (знак, сигнал, язык)

  2. Машина Тьюринга

  3. Вы подошли к светофору, когда горел зеленый свет. После этого загорелся желтый. Какой объем информации вы при этом получили?

  4. На полке стоят белые и черные туфли. Среди них – одна пара черных. Сообщение о том, что к платью подходят черные туфли несет 4 бита информации. Сколько пар белых туфель на полке?

  5. Сообщение из 20 символов несет 140 бит информации. Сколько байт информации будет нести это сообщение, если записать его с помощью алфавита, содержащего на 4 буквы меньше?




Вариант -2.

  1. Система.

  2. Принципиальное отличие исполнителя-автомата и человека как исполнителя

  3. Известно, что в ящике лежат 16 шаров. Из них – 6 синих, 5 – зеленых, 4 – желтых и 1 – красный. Какое количество информации несут сообщения о том, что из ящика случайным образом достали зеленый шар?

  4. Сообщение на языке 128-символьного в алфавита занимает 5 страниц, по 30 строк и 60 символов в строке. Сообщение на языке 64-символьного алфавита занимает 7 страниц по 30 строк, 65 символов в каждой строке. Какое сообщение несет больше информации и на сколько?

  5. Сколько информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 16 раз?




Вариант -3.

  1. Способы кодирования

  2. Связи в системах

  3. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно число N?

  4. На остановке останавливаются троллейбусы №12 и №14. Сообщение о том, что к остановке подошел троллейбус №12 несет в себе 4 бита информации. Вероятность появления на остановке троллейбуса №14 в два раза меньше, чем вероятность появления троллейбуса №12. Сколько информации несет сообщение о появлении троллейбуса №14?

  5. Сообщение, записанное символами 16 буквенного алфавита, содержит 25 страниц. На каждой странице – 35 строк по 60 символов. Сколько байт информации несет оно?

Вариант -4.

  1. Вероятностный подход к определению количества информации

  2. Машина Поста.

  3. Сообщение на языке А (64 символов в алфавите) занимает 6 страниц, по 32 строк на странице и по 50 символов в строке. Сообщение на языке Б (70 символов в алфавите) занимает 5 страницы по 30 строк, 60 символов в строке. Какое сообщение несет больше информации и на сколько?

  4. В классе 32 человека. За контрольную по информатике получено 12 пятерок, 10 четверок, 8 троек и 2 двойки. Какое количество информации в сообщении о том, что ученик получил двойку?

  5. В коробке лежат 8 разноцветных фломастеров. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали желтый фломастер?





Вариант -5.

  1. Кодирование

  2. Свойства алгоритма

  3. В коробке лежат 32 карандаша – синие, белые и зеленые. Сообщение о том, что достали зеленый карандаш несет 3 бита информации. Сообщение о том, что карандаш синий – на 2 бита меньше. Сколько белых карандашей в коробке?

  4. Загадано слово из 16 букв. Вы попросили открыть 3-ю букву. Сколько информации вы получили, после того, как вам ее открыли?

  5. Найти объем текста, записанного на языке, алфавит которого содержит 512 символов, а в сообщении 3000 символов.





Вариант -6.

  1. Единицы измерения информации

  2. Алгоритм поиска в неструктурированных наборах данных

  3. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 16 раз?

  4. В ящике лежит 90 клубков шерсти, красных, белых и желтых. Сообщение о том, что достали желтый клубок, несет в себе 1 бит информации. Белых клубков столько же, сколько и красных. Сколько красных клубков?

  5. Сообщение, записанное символами 64 буквенного алфавита, содержит 25 страниц. На каждой странице – 35 строк по 60 символов. Сколько байт информации несет оно?


Вариант -7.

  1. Универсальная схема управления в системах

  2. Основной вопрос теории алгоритмов

  3. Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча назначена на понедельник?

  4. В коробке лежат 32 карандаша – синие, белые и зеленые. Сообщение о том, что достали белый карандаш несет 2 бита информации. Сообщение о том, что достали зеленый – на 1 бит меньше. Сколько синих карандашей в коробке?

  5. Сообщение из 10 символов несет 80 бит информации. Сколько бит информации будет нести это сообщение, если записать его с помощью алфавита, содержащего на 8 букв меньше?





Вариант -8.

  1. Код

  2. Способы организации набора данных

  3. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит данный диапазон.

  4. Сообщение занимает 15 страниц, на каждой странице 25 строк по 60 символов. Сколько символов в алфавите языка, на котором написано сообщение, если количество информации, переданное сообщением – 157500 байт?

  5. В мешке лежат 40 шаров. Из них 20 белых и 5 красных. Какое количество информации несет сообщение, что достали красный шар?





Вариант -9.

  1. Двоичная форма представления текстовой информации

  2. Модель обработки информации (схема)

  3. Ученик получил за четверть 120 оценок. Известно, что он не получил ни одной двойки. Сообщение о том, что он получил пятерку, несет в себе 2 бита информации. Вероятность того, что он получит 4 в 2 раза больше, чем вероятность того, что он получит тройку. Сколько троек ученик получил за четверть?

  4. Сообщение, записанное символами 32 буквенного алфавита, содержит 3 страницы. На каждой странице 35 строк по 50 символов. Сколько байт информации несет это сообщение?

  5. В коробке лежит 8 кубиков разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что из коробки достали красный кубик?


Вариант -10.

  1. Алфавитный подход к определению количества информации

  2. Варианты обработки информации

  3. Сообщение о том, что ваш друг живет на 3 этаже, несет 2 бита информации. Сколько этажей в доме?

  4. Найти объем текста, записанного на языке, алфавит которого содержит 256 символов, а в сообщении 1000 символов.

  5. Для покраски использовали белую, синюю и зеленую краску. израсходовали одинаковое количество банок синей и белой краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски несет 2 бита информации. Синей краски израсходовали 4 банки. Сколько банок зеленой краски израсходовали?





Вариант -11.

  1. Виды систем

  2. СКИ.

  3. В библиотеке 32 стеллажа с книгами. Библиотекарь сообщил, что нужная вам книга находится на пятом стеллаже. Какое количество информации библиотекарь передал вам?

  4. В корзине 20 белых клубков шерсти, 5 оранжевых, 5 красных. Какое количество информации получит человек, доставший из корзины белый клубок?

  5. Сообщение из 10 символов несет 80 бит информации. Сколько бит информации будет нести сообщение из 100 символов, если записать его с помощью алфавита, содержащего на 8 букв больше?




Вариант -12.

  1. Двоичная форма представления графической информации

  2. Алгоритмы поиска в структурированных наборах данных.

  3. Сообщение, записанное символами 32 буквенного алфавита, содержит 15 страниц. На каждой странице – 30 строк по 65 символов. Сколько байт информации несет оно?

  4. В корзине лежат черные и белые шары. Среди них 16 черных шаров. Сообщение о том, что из корзины достали белый шар несет 2 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?

  5. Группа студентов пришла в бассейн, в котором 8 дорожек для плаванья. Сколько информации получат студенты из сообщения, что занятия будут проходить на дорожке №3?

Вариант -13.

  1. Двоичная форма представления числовой информации

  2. Системный эффект

  3. Получена телеграмма: «Встречайте, вагон №8». Известно, что в поезде 12 вагонов. Какое количество информации было получено?

  4. Сообщение занимает 90 страниц. На каждой странице 30 строк по 65 символов. Сколько символов в алфавите языка, на котором написано сообщение, если количество информации, переданное сообщением -- 29250 байт?

  5. За семестр студент получил 80 оценок. Сообщение о том, что он получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько пятерок студент получил за семестр?






Вариант -14.

  1. Формальные и естественные языки

  2. Атрибуты поиска данных.

  3. Для передачи текста размером 100 символов потребовалось 80 байт. Какова предельная мощность алфавита?

  4. В классе 15 человек. За контрольную по математике получено 5 пятерок, 6 четверок, 3 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении, что ученик получил пятерку?

  5. Сообщение, Петя живет во втором подъезде, несет 2 бита информации. Сколько подъездов в доме?





Вариант -15.

  1. Информационные процессы в системах

  2. Алгоритм

  3. Какое количество информации несет сообщение «Встреча назначена на летние каникулы»?

  4. Азбука Морзе кодирует буквы с помощью точек и тире. Сколько символов можно закодировать, используя код Морзе длинно не менее двух и не более 4 сигналов?

  5. В коробке лежит 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 8 бит информации. Сколько белых карандашей было в коробке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольный срез по информатике за 1 полугодие 10 кл (базовый уровень)

Автор: Емельянцева Галина Григорьевна

Дата: 31.08.2014

Номер свидетельства: 113220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства