Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Информационные технологии»
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Информационные технологии»
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информационные технологии»/ Контрольно-оценочные материалы представляют собой комплект для итоговой аттестации усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах
для обучающихся 2 курса
Разработаны преподавателем информационных дисциплин Бикташевой Г.Г.
Одобрены цикловой комиссией
экономических, математических и общих Председатель цикловой
естественнонаучных дисциплин комиссии
________________________
Протокол №__от ___ ____20___Г.
Содержание контрольно-измерительных материалов
по дисциплине «Информационные технологии»
Назначение КИМ
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информационные технологии» по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.
Контрольно-оценочные материалы представляют собой комплект для итоговой аттестации усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, утвержденной Республиканским экспертным советом по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ», выписка из протокола № 07/11 от 15.09.2011г.
Структура КИМ
Контрольно-измерительные материалы состоят из 1 части. Часть содержит 120 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.
Критерии оценки
Задание части считается выполненным верно, если в бланке ответов №1 отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. За верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 120 баллов. На основании числа баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, определяется оценка экзаменующегося.
Количество набранных баллов
Оценка
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5(отлично)
Условия проведения экзамена
Условием допуска к зачету по дисциплине ««Информационные технологии»» является предоставление студентом портфолио.
Зачет проводится в учебной аудитории. На выполнение работы отводится 120 минут.
Результаты освоения учебной дисциплины ««Информационные технологии»», подлежащие проверке КИМ:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
обрабатывать текстовую и числовую информацию
оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практических занятий, зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе.
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации
зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе.
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ
зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе.
Знания:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации
устный опрос, тестирование, отчет по самостоятельной работе.
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий
дифференцированный зачет, тестирование, контрольная работа, отчет по самостоятельной работе.
базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий.
дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе.
Перечень общих компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Задания для экзаменующегося
Инструкция по выполнению работы:
На выполнение работы Вам дается 120 минут. Работа содержит 120 заданий. Бланки ответов заполняются синими или фиолетовыми чернилами.
За каждое правильно выполненное задание с выбором ответа выставляется 1 балл.
Тест:
1.Основные действия, выполняемые над информацией:
а) обмен, передача, хранение, обработка;
б) прием, передача, обработка;
в) обмен, хранение, обработка;
г) поиск, обмен, хранение, обработка.
2. Для знакового представления информации используется
а) язык;
б) речь;
в) письменность;
г) символы;
3. Информационными процессами называются действия, связанные:
а) с работой во всевозможных информационных системах;
б) с работой средств массовой информации;
в) с хранением, обменом и обработкой информации;
г) с поиском информации в информационных системах;
4. Под носителем информации понимают:
а) линии связи для передачи информации;
б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;
в) устройства для хранения данных в персональном компьютере;
г) среду для записи и хранения информации.
5. Процесс коммуникации предполагает:
а) наличия двух и более людей;
б) наличия средств хранения информации;
в) наличия источника, приемника информации и канала связи между ними;
г) наличия достоверной информации;
6. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) поиска информации;
г) обработки информации;
7 Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:
а) бумага;
б) средства видеозаписи;
в) лазерный компакт-диск;
г) дискета, жесткий диск;
8. Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков, выступает:
а) бумага;
б) камень;
в) папирус;
г) фотопленка
9.Информационная технология включает
совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных;
технологии общения с компьютером;
технологии обработки данных на ЭВМ;
технологии ввода и передачи данных.
10.Что не включает в себя информационная инфраструктура
все коммутационные сети;
развитие железнодорожного транспорта;
производство множительной техники;
производство компьютеров.
11.Расчеты можно выполнить посредством таких информационных технологий, как
электронная таблица;
сетевая;
гипертекстовая;
графическая.
12.Разновидности информационных технологий определяются
операционной системой;
языками программирования;
системой программирования;
сферой применения.
13.Автоматизированное рабочее место - это …
компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте;
пакет прикладных программ;
электронный офис;
интегрированное приложение
14.Пример функциональной информационной системы –
электронный офис;
аналитические системы ;
налоговые;
интегрированное приложение
15.Обеспечивающие предметные информационные технологии (ИТ) предназначены для создания …
ИТ общего назначения;
средств защиты;
электронного офиса;
функциональных информационных систем
16.Примерами информационных ресурсов являются
Видеоинформация;
CD-ROM;
DVD;
программа
17.Информационные технологии по сфере применения делятся на технологии
общения с компьютером;
общего назначения;
обработки данных;
интегрированные
18. Разработаны для хранения данных
Excel ;
графический процессор;
система управления базами данных;
Word
19.Предметная информационная технология ориентирована на
специалистов конкретной области;
любые предметные области;
всех пользователей;
операционную систему;
Текстовые процессоры
20.Элемент окна программы Word, позволяющий задавать поля документа, а так же отступы от полей называется…
Панель Стандартная;
Линейка ;
Панель Форматирование;
Область задач
21. Элемент, отображающий номер текущей страницы документа, номер раздела, количество страниц и т.д. –
Строка состояния;
Панель Форматирование;
Панель Стандартная;
Линейка
22.Полосы прокрутки окна программы Word позволяют…
Полный набор графических примитивов графического редактора;
Среду графического редактора;
Перечень режимов работы графического редактора;
Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
56. Пиксель на экране монитора представляет собой:
Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
Двоичный код графической информации;
Электронный луч;
Совокупность 16 зерен люминофора.
Электронные таблицы
57. Электронная таблица — это:
прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
58.Электронная таблица предназначена для:
осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц,
упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
редактирования графических представлений больших объемов информации.
59.Электронная таблица представляет собой:
совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;
совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
совокупность пронумерованных строк и столбцов;
совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
60.Принципиальным отличием электронной таблицы от обычной является:
возможность автоматического пересчета задаваемых по формулам данных при изменении исходных;
возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы;
возможность наглядного представления связей между обрабатываемыми данными;
возможность обработки данных, представленных в строках различного типа.
61.Строки электронной таблицы:
именуются пользователем произвольным образом;
обозначаются буквами русского алфавита А...Я;
обозначаются буквами латинского алфавита;
нумеруются.
62. Столбцы электронной таблицы:
обозначаются буквами латинского алфавита;
нумеруются;
обозначаются буквами русского алфавита А...Я;
именуются пользователем произвольным образом.
63.Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:
путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
специальным кодовым словом;
именем, произвольно задаваемым пользователем.
64.Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
в обычной математической записи;
специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;
по правилам, принятым исключительно для баз данных.
65.Выражение 3(А1+В1) : 5 (2В1–3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
3*(А1+В1)/(5*(2*В1–3*А2));
3(А1+В1)/5(2В1–3А2);
3(А1+В1): 5(2В1–3А2);
3(А1+В1)/( 5(2В1–3А2)).
66.Среди приведенных формул отыщите формулу для электронной таблицы:
A3B8+12;
А1=A3*B8+12;
A3*B8+12;
=A3*B8+12.
67.Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя
знаки арифметических операций;
числовые выражения;
имена ячеек;
текст.
68.В ячейке электронной таблице H5 записана формула =B5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:
=$B5*V5;
=$B5*$V5;
=B7*V7.
=B5*V5;
69.В ячейке электронной таблице H5 записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:
=$B$7*V7;
=$B$5*V5;
=$B$5*V7;
=B$7*V7.
70.В ячейке электронной таблице H5 записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:
=B$5*7;
=$B$5*7;
=$B$7*7;
=$B$5*5.
71.Активная ячейка — это ячейка:
для записи команд;
содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;
в которой выполняется ввод данных.
72.Диаграмма — это:
форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;
график;
красиво оформленная таблица;
карта местности.
73.Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций:
гистограмма;
линейчатая диаграмма;
радиальная диаграмма;
круговая диаграмма.
74.Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись таблицы, называется:
первичным ключом
идентифицирующей записью
объектом
кортежем
75.Запись реляционной таблицы - это
столбец таблицы;
строка таблицы;
совокупность нескольких строк;
вся таблица
76.Поименованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области называется:
системой управления базами данных (СУБД);
информационной системой ;
базой данных (БД);
концептуальной схемой
77.Поиск в текстовой БД, при котором пользователь, передвигаясь по наименованиям тематических рублик, просматривает подразделы называются:
контекстным;
тематическим;
поиском по атрибутам;
стандартным
78. Формы данных СУБД Access предназначены ля
создания нового запроса;
удаление группы записей, удовлетворяющих определенным условиям;
указания путей поиска информации;
наглядного представления информации
79. Система управления базами данными – это…
формальный аппарат ограничений на формирование таблиц, который позволяет устранить дублирование;
совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала;
система, реализующая сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства, программное обеспечение и соответствующий персонал;
комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и совместного применения баз данных многими пользователями
80.Связи между таблицами в реляционной БД позволяют
осуществлять поиск информации по ключевому полю;
избежать дублирования информации;
обнаружить пустые записи;
обеспечить наглядность представления информации
81.Запросы в СУБД Access, используемые для отображения и представления в виде динамической таблицы данных из БД, - это запрос
параметрические;
стандартные;
динамические;
перекрестные
82.Поисковая фраза в текстовых БД называется:
ответом;
отчетом;
запросом;
комментарием
83.Централизированной базой данных называется:
база данных, состоящая из нескольких, возможно пересекающихся частей,
хранящаяся в различных ЭВМ вычислительной сети
компонент экспертной системы, содержащий информацию о целевом поведении предметной области
база данных, хранящаяся в одной вычислительной системы
84.Тип отчета в СУБД Access, в котором выводятся только строки итогов, - это
итоговый отчет;
отчет в один столбец;
промежуточный отчет;
группировка данных и вычисление итогов
85. Связи между отдельными таблицами в реляционной БД осуществляют:
через систему ссылок;
путем индексирования записей;
через общее поле данных;
путем группировки записей в таблицах
86. Связь между двумя таблицами в реляционной базе данных можно организовать
через совпадающие записи данных;
через совпадающие поля данных;
посредством конвертирования;
с помощью агрегации
87.Цель проведения анализа предметной области в процессе проектирования БД
построение информационной структуры ( концептуальной модели ) предметной области;
построение логической схемы БД;
организация среды хранения БД;
выбор информационно-поискового языка для работы с БД
88.Информация, содержащая сведения об адресах клиентов в таблице реляционной БД, располагается в
отдельном столбце;
отдельной строке;
группе взаимосвязанных столбцов;
группе взаимосвязанных строк
89.Существенного влияния на выбор СУБД пользователем не оказывает
имеющееся техническое и базовое программное обеспечение, оперативная и дисковая память;
тип поддерживаемой модели данных ;
уровень квалификации пользователей и наличие в СУБД диалоговых средств ;
знание пользователем машинно-ориентированных языков
90.Форма данных в СУБД Access предназначены для
создание нового запроса ;
удаление группы записей, удовлетворяющих определенным условиям;
наглядного представления информации ;
указание путей поиска информации
91.Основное содержание объекта предметной области, о котором собирают информацию для БД называют:
сущностью;
предметом;
атрибутом;
кортежем
92.Выделите неправильное утверждение: СУБД общего назначения
предназначены для передачи сообщений от одного пользователя другому;
позволяют определять структуру создаваемой базы и производить начальную загрузку данных
управляют полномочиями пользователей на доступ к БД, организуют параллельный доступ к ней нескольких пользователей;
обеспечивают защиту логической и физической ценности данных – защиту от разрушения
93.Элементы, которые формируются и используются в СУБД Access, называются:
программами ;
базами;
мастерами;
объектами
94.С помощью Мастеров в СУБД можно
записать Макросы;
настраивать Карточки подсказки на определенные таблицы;
запустить модули Access;
формировать таблицы, запросы, формы
95.Одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих запись в БД, называются:
первичным ключом;
структурной;
идентифицирующей записью;
вторичным ключом
96.Запросы в СУБД Access, позволяющие изменить таблицы БД, - это запросы
на выполнение действия;
стандартные;
перекрестные;
параметрические
97.Тип данных для конкретного поля данных реляционной БД выбирается в зависимости от того
размера поля данных;
какая информация будет располагаться в этом поле ;
является ли данное поле ключом записи ;
существуют ли на данное поле
98.Ключом записи таблицы Студент реляционной БД может быть поле, содержащие следующие данные:
номер студенческого билета;
номер группы;
факультет;
изучаемая дисциплина
99.В настоящее время наиболее распространенные СУБД
реляционные;
иерархические;
сетевые;
смешанные
100.В СУБД Access форма, информация в которой представлена из двух Различных таблиц, между которыми установлена связь, - это форма
в один столбец;
составная;
перекрестная;
закрытая
101.Иерархическая база данных – это?
БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;
БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;
БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;
БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.
102.Реляционная база данных - это?
а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;
б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;
в) БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;
г) БД, в которой принята свободная связь между элементами разных уровней.
103.Поле – это?
а) Строка таблицы;
б) Столбец таблицы;
в) Совокупность однотипных данных;
г) Запись строки
104.Запись – это?
а) Строка таблицы;
б) Столбец таблицы;
в) Совокупность однотипных данных;
г) Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.
105.Программа для создания презентаций.
а) Microsoft Word
б) Microsoft Office
в) Microsoft PowerPoint
г) Paint
106. Форма – это?
а) Созданная таблица ввода данных в базу;
б) Созданный пользователем графический интерфейс для ввода данных в базу;*
в) Результат работы с базой данных;
г) Созданная пользователем таблица.
107. Мастер – это?
а) Программный модуль для вывода операций;
б) Программный модуль для выполнения, каких либо операций;
в) Режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы;
г) Режим, в котором осуществляется вывод таблицы или формы.
108. Конструктор – это?
а) Программный модуль для вывода операций;
б) Программный модуль для выполнения, каких либо операций;
в) Режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы;
г) Режим, в котором осуществляется вывод таблицы или формы.
109.Для чего предназначена программа Microsoft Word пакета Microsoft Office?
для создания, просмотра и печати текстовых документов;
для создания электронных таблиц ;
для создания презентаций, т.е. иллюстраций к выступлению;
для создания анимаций, мультимедийных объектов
110. Для выделения слова в тексте в Word следует…
выполнить команду Вставка - Выделить;
кнопкой мыши дважды щёлкнуть на слове;
три раза щёлкнуть перед словом;
щёлкнуть на слове
111.Чтотакое Power Point?
прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций;
прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
2. Михеева Е.В. «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности»: Учебник. – М.: Академия, 2008.
3. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: Учебник. – М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
4. Острейковский В.А. «Информатика»,М., Высшая школа, 2006.
5. Симонович Евсеев С, Г. «Практическая информатика»,М.,2007
6. Фигурнов Ф.Э. «IBM PCдля пользователя», М., 2007.
Интернет-ресурсы:
1.Википедия, http://ru.wikipedia.org/wiki/
2.edu.yar.ru
3.wikibooks.ru.
4.inftic.narod.ru
5.www.humanities.edu.ru
Ключ к тесту
№ вопросов
Ответы
№ вопросов
Ответы
№ вопросов
Ответы
А
46
В
91
А
Г
47
Г
92
А
В
48
А
93
Г
Г
49
Б
94
Г
В
50
В
95
А
Г
51
Б
96
Б
В
52
А
97
Б
Б
53
В
98
А
А
54
В
99
А
Б
55
Б
100
Б
А
56
А
101
Б
Г
57
А
102
А
А
58
А
103
Б
В
59
В
104
А
Г
60
А
105
В
А
61
Г
106
Б
Б
62
А
107
Б
В
63
А
108
В
А
64
В
109
А
Б
65
А
110
Б
А
66
Г
111
А
В
67
Г
112
А
Б
68
В
113
Г
В
69
В
114
Б
Г
70
Г
115
Б
Г
71
Г
116
А
В
72
А
117
В
Г
73
Б
118
Б
Г
74
А
119
А
Б
75
Б
120
В
Г
76
В
А
77
Б
Г
78
Г
В
79
Г
В
80
Б
В
81
Б
Б
82
Б
Б
83
Г
В
84
А
А
85
В
А
86
Б
Б
87
Б
Г
88
А
Б
89
Г
В
90
В
Требования к портфолио
Тип портфолио – смешанный
Перечень знаний, для проверки усвоения которых используется портфолио:
- текстовые процессоры;
- электронные таблицы;
- база данных;
- электронные презентации.
Перечень формируемых общих компетенций в ходе изучения дисциплины, для проверки которых используется портфолио:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.