kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Информационные технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информационные технологии»/ Контрольно-оценочные материалы представляют собой комплект для итоговой аттестации усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Информационные технологии» »

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»


Утверждаю_____________________

Зам. директора по учебной работе:


Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине

«Информационные технологии»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах

для обучающихся 2 курса







Разработаны преподавателем информационных дисциплин Бикташевой Г.Г.








Одобрены цикловой комиссией

экономических, математических и общих Председатель цикловой

естественнонаучных дисциплин комиссии

________________________

Протокол №__от ___ ____20___Г.



Содержание контрольно-измерительных материалов

по дисциплине «Информационные технологии»

  1. Назначение КИМ

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информационные технологии» по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.

Контрольно-оценочные материалы представляют собой комплект для итоговой аттестации усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине.


  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, утвержденной Республиканским экспертным советом по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ», выписка из протокола № 07/11 от 15.09.2011г.


  1. Структура КИМ

Контрольно-измерительные материалы состоят из 1 части. Часть содержит 120 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.

Критерии оценки

Задание части считается выполненным верно, если в бланке ответов №1 отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. За верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 120 баллов. На основании числа баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, определяется оценка экзаменующегося.


Количество набранных баллов

Оценка


3(удовлетворительно)


4(хорошо)


5(отлично)


  1. Условия проведения экзамена

Условием допуска к зачету по дисциплине ««Информационные технологии»» является предоставление студентом портфолио.

Зачет проводится в учебной аудитории. На выполнение работы отводится 120 минут.



  1. Результаты освоения учебной дисциплины ««Информационные технологии»», подлежащие проверке КИМ:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


обрабатывать текстовую и числовую информацию


оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практических занятий, зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе.

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе.

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ

зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе.


Знания:


назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

устный опрос, тестирование, отчет по самостоятельной работе.

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий

дифференцированный зачет, тестирование, контрольная работа, отчет по самостоятельной работе.


базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий.

дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе.



  1. Перечень общих компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.



  1. Задания для экзаменующегося

Инструкция по выполнению работы:

На выполнение работы Вам дается 120 минут. Работа содержит 120 заданий. Бланки ответов заполняются синими или фиолетовыми чернилами.

За каждое правильно выполненное задание с выбором ответа выставляется 1 балл.




Тест:

1.Основные действия, выполняемые над информацией:

а) обмен, передача, хранение, обработка;

б) прием, передача, обработка;

в) обмен, хранение, обработка;

г) поиск, обмен, хранение, обработка.

2. Для знакового представления информации используется

а) язык;

б) речь;

в) письменность;

г) символы;

3. Информационными процессами называются действия, связанные:

а) с работой во всевозможных информационных системах;

б) с работой средств массовой информации;

в) с хранением, обменом и обработкой информации;

г) с поиском информации в информационных системах;

4. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;

в) устройства для хранения данных в персональном компьютере;

г) среду для записи и хранения информации.

5. Процесс коммуникации предполагает:

а) наличия двух и более людей;

б) наличия средств хранения информации;

в) наличия источника, приемника информации и канала связи между ними;

г) наличия достоверной информации;

6. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

7 Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:

а) бумага;

б) средства видеозаписи;

в) лазерный компакт-диск;

г) дискета, жесткий диск;

8. Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков, выступает:

а) бумага;

б) камень;

в) папирус;

г) фотопленка

9.Информационная технология включает

  1. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных;

  2. технологии общения с компьютером;

  3. технологии обработки данных на ЭВМ;

  4. технологии ввода и передачи данных.

10.Что не включает в себя информационная инфраструктура

  1. все коммутационные сети;

  2. развитие железнодорожного транспорта;

  3. производство множительной техники;

  4. производство компьютеров.

11.Расчеты можно выполнить посредством таких информационных технологий, как

  1. электронная таблица;

  2. сетевая;

  3. гипертекстовая;

  4. графическая.

12.Разновидности информационных технологий определяются

  1. операционной системой;

  2. языками программирования;

  3. системой программирования;

  4. сферой применения.

13.Автоматизированное рабочее место - это …

  1. компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте;

  2. пакет прикладных программ;

  3. электронный офис;

  4. интегрированное приложение

14.Пример функциональной информационной системы –

  1. электронный офис;

  2. аналитические системы ;

  3. налоговые;

  4. интегрированное приложение

15.Обеспечивающие предметные информационные технологии (ИТ) предназначены для создания …

  1. ИТ общего назначения;

  2. средств защиты;

  3. электронного офиса;

  4. функциональных информационных систем

16.Примерами информационных ресурсов являются

  1. Видеоинформация;

  2. CD-ROM;

  3. DVD;

  4. программа

17.Информационные технологии по сфере применения делятся на технологии

  1. общения с компьютером;

  2. общего назначения;

  3. обработки данных;

  4. интегрированные

18. Разработаны для хранения данных

  1. Excel ;

  2. графический процессор;

  3. система управления базами данных;

  4. Word

19.Предметная информационная технология ориентирована на

  1. специалистов конкретной области;

  2. любые предметные области;

  3. всех пользователей;

  4. операционную систему;

Текстовые процессоры

20.Элемент окна программы Word, позволяющий задавать поля документа, а так же отступы от полей называется…

  1. Панель Стандартная;

  2. Линейка ;

  3. Панель Форматирование;

  4. Область задач

21. Элемент, отображающий номер текущей страницы документа, номер раздела, количество страниц и т.д. –

  1. Строка состояния;

  2. Панель Форматирование;

  3. Панель Стандартная;

  4. Линейка

22.Полосы прокрутки окна программы Word позволяют…

  1. осуществить поиск слова, учитывая последовательность букв;

  2. сохранить документ;

  3. просматривать содержимое всего документа;

  4. открыть ещё один документ

23. Укажите все типы выравнивания текста в программе Word:

  1. по длине, по левому краю, по диагонали;

  2. по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине;

  3. по ширине, по вертикали;

  4. по вертикали, по центру, по горизонтали

24.Собственный формат страницы в текстовом редакторе определяется

  1. указанием ширины и высоты страницы;

  2. выбором определенного шрифта;

  3. с помощью команды Автоформат;

  4. с помощью библиотеки стилей

25. Возможности настройки режимов печати в текстовых редакторах Word зависят от

  1. номера версии используемого редактора;

  2. фирмы – разработчика текстового реактора;

  3. конкретного принтера и его драйвера;

  4. размера, используемой бумаги

26.Набранный в редакторе текстов колонтитул появляется

  1. только на редактируемой странице;

  2. на предварительно выделенных страницах;

  3. одновременно на всех страницах документа;

  4. только на титульной странице

27. Операция откатки в текстовых редакторах предусматривает

  1. сдвиг правой границы абзаца влево;

  2. уменьшение размера окна редактируемого документа;

  3. отказ от только что выполненных операций;

  4. просмотр документа перед печатью

28. Термин «форматирование» при работе с документом в текстовом редакторе означает:

  1. подготовку дискеты к записи текста;

  2. режим ускоренной записи на дискету текстового файла;

  3. автоматическое сохранение текста;;

  4. выравнивание границ текста

29. Выравнивание текста справа и слева, происходящее за счет изменения количества пробелов в строке, является выравниванием

  1. по центру;

  2. по левому краю;

  3. по правому краю;

  4. по ширине

30. Курсивом называется

  1. короткая мигающая линия, показывающая текущую позицию рабочего поля;

  2. редактора ;

  3. гарнитура шрифта;

  4. наклоненное начертание шрифта;

  5. кегль шрифта

31.Обработка данных в ИПС (информационно-поисковой системы) – это:

        1. вывод списка документов;

        2. составление запросов;

        3. ввод данных;

        4. поиск, сортировка, фильтрация данных.

32.Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

  1. обработки информации;

  2. хранения информации;

  3. передачи информации;

  4. уничтожения информации.

Компьютерная графика

33.Графический редактор — это программный продукт предназначенный для:

  1. управления ресурсами ПК при создании рисунков;

  2. работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;

  3. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  4. обработки изображений.

34.С использованием графического редактора графическую информацию можно:

  1. только создавать;

  2. только редактировать;

  3. создавать, редактировать, сохранять;

  4. только создавать и сохранять.

35.Для вывода графической информации в персональном компьютере используется

  1. мышь;

  2. клавиатура;

  3. экран дисплея;

  4. сканер.

36.Какое из устройств нарушает признак, по которому подобраны все остальные устройства из приводимого ниже списка:

  1. сканер;

  2. плоттер;

  3. графический дисплей;

  4. принтер.

37.Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. создание изображений;

  3. хранение кода изображения;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

38.Графический редактор может быть использован для:

  1. написания сочинения;

  2. рисования;

  3. сочинения музыкального произведения;

  4. совершения вычислительных операций.

39.Точечный элемент экрана дисплея называется:

  1. точка;

  2. зерно люминофора;

  3. пиксель;

  4. растр.

40.Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

  1. работы с графическим изображением;

  2. создания графического образа текста;

  3. редактирования вида и начертания шрифта;

  4. построения диаграмм

41.Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является ...

  1. точка экрана (пиксель);

  2. объект (прямоугольник, круг и т.д.);

  3. палитра цветов;

  4. знакоместо (символ)

42.С помощью графического редактора Paint можно ...

  1. редактировать вид и начертание шрифта;

  2. создавать и редактировать графические изображения;

  3. настраивать анимацию графических объектов;

  4. строить графики

43. Примитивами в графическом редакторе называются ...

  1. карандаш, кисть, ластик;

  2. выделение, копирование, вставка;

  3. наборы цветов (палитра);

  4. линия, круг, прямоугольник

44.Инструментами в графическом редакторе являются ...

  1. линия, круг, прямоугольник;

  2. карандаш, кисть, ластик;

  3. выделение, копирование, вставка;

  4. наборы цветов (палитра)

45.Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является ...

  1. точка экрана (пиксель);

  2. объект (прямоугольник, круг и т.д.);

  3. палитра цветов;

  4. знакоместо (символ)

46.К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся ...

  1. линия, круг, прямоугольник;

  2. карандаш, кисть, ластик;

  3. выделение, копирование, вставка;

  4. наборы цветов (палитра)

47.Палитрами в графическом редакторе являются ...

  1. линия, круг, прямоугольник;

  2. карандаш, кисть, ластик;

  3. выделение, копирование, вставка;

  4. наборы цветов

48. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

    1. растровой;

    2. векторной;

    3. трехмерной;

    4. фрактальной;

49. Качество растрового изображения оценивается:

    1. количество пикселей;

    2. количество пикселей на дюйм изображения;

    3. размером изображения;

    4. количеством бит в сохраненном изображении.

50. Элементарным объектов растровой графики является:

  1. то, что рисуется одним инструментом;

  2. символ;

  3. пиксель.

  4. примитив.

51. Для чего необходима палитра «История»?

  1. содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами;

  2. позволяет отменять выполненные действия, включая и те, которые не отменяются посредством сочетания клавиш Ctrl+Z;

  3. дает широкий круг возможностей выбора формы и размеров кисти;

  4. дает общее представление об изображении, его цветовом решении, размерах и помогает при просмотре и редактировании.

52. Изображения, представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется:

  1. растровым;

  2. фрактальным;

  3. трехмерным;

  4. векторным;

53. Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:

    1. видеопамять;

    2. видеоадаптер;

    3. растр;

    4. дисплейный процессор.

54. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

55. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. Полный набор графических примитивов графического редактора;

  2. Среду графического редактора;

  3. Перечень режимов работы графического редактора;

  4. Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

56. Пиксель на экране монитора представляет собой:

  1. Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

  2. Двоичный код графической информации;

  3. Электронный луч;

  4. Совокупность 16 зерен люминофора.

Электронные таблицы

57. Электронная таблица — это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

  3. устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

  4. системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

58.Электронная таблица предназначена для:

  1. осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц,

  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

  4. редактирования графических представлений больших объемов информации.

59.Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;

  2. совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;

  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

60.Принципиальным отличием электронной таблицы от обычной является:

  1. возможность автоматического пересчета задаваемых по формулам данных при изменении исходных;

  2. возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы;

  3. возможность наглядного представления связей между обрабатываемыми данными;

  4. возможность обработки данных, представленных в строках различного типа.

61.Строки электронной таблицы:

  1. именуются пользователем произвольным образом;

  2. обозначаются буквами русского алфавита А...Я;

  3. обозначаются буквами латинского алфавита;

  4. нумеруются.

62. Столбцы электронной таблицы:

  1. обозначаются буквами латинского алфавита;

  2. нумеруются;

  3. обозначаются буквами русского алфавита А...Я;

  4. именуются пользователем произвольным образом.

63.Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:

  1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

  2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

  3. специальным кодовым словом;

  4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

64.Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

  1. в обычной математической записи;

  2. специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

  3. по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;

  4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

65.Выражение 3(А1+В1) : 5 (2В1–3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

  1. 3*(А1+В1)/(5*(2*В1–3*А2));

  2. 3(А1+В1)/5(2В1–3А2);

  3. 3(А1+В1): 5(2В1–3А2);

  4. 3(А1+В1)/( 5(2В1–3А2)).

66.Среди приведенных формул отыщите формулу для электронной таблицы:

  1. A3B8+12;

  2. А1=A3*B8+12;

  3. A3*B8+12;

  4. =A3*B8+12.

67.Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя

  1. знаки арифметических операций;

  2. числовые выражения;

  3. имена ячеек;

  4. текст.

68.В ячейке электронной таблице H5 записана формула =B5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:

  1. =$B5*V5;

  2. =$B5*$V5;

  3. =B7*V7.

  4. =B5*V5;

69.В ячейке электронной таблице H5 записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:

  1. =$B$7*V7;

  2. =$B$5*V5;

  3. =$B$5*V7;

  4. =B$7*V7.

70.В ячейке электронной таблице H5 записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:

  1. =B$5*7;

  2. =$B$5*7;

  3. =$B$7*7;

  4. =$B$5*5.

71.Активная ячейка — это ячейка:

  1. для записи команд;

  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

  3. формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

  4. в которой выполняется ввод данных.

72.Диаграмма — это:

  1. форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;

  2. график;

  3. красиво оформленная таблица;

  4. карта местности.

73.Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций:

  1. гистограмма;

  2. линейчатая диаграмма;

  3. радиальная диаграмма;

  4. круговая диаграмма.

74.Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись таблицы, называется:

  1. первичным ключом

  2. идентифицирующей записью

  3. объектом

  4. кортежем

75.Запись реляционной таблицы - это

  1. столбец таблицы;

  2. строка таблицы;

  3. совокупность нескольких строк;

  4. вся таблица

76.Поименованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области называется:

  1. системой управления базами данных (СУБД);

  2. информационной системой ;

  3. базой данных (БД);

  4. концептуальной схемой

77.Поиск в текстовой БД, при котором пользователь, передвигаясь по наименованиям тематических рублик, просматривает подразделы называются:

  1. контекстным;

  2. тематическим;

  3. поиском по атрибутам;

  4. стандартным

78. Формы данных СУБД Access предназначены ля

  1. создания нового запроса;

  2. удаление группы записей, удовлетворяющих определенным условиям;

  3. указания путей поиска информации;

  4. наглядного представления информации

79. Система управления базами данными – это…

  1. формальный аппарат ограничений на формирование таблиц, который позволяет устранить дублирование;

  2. совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала;

  3. система, реализующая сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства, программное обеспечение и соответствующий персонал;

  4. комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и совместного применения баз данных многими пользователями

80.Связи между таблицами в реляционной БД позволяют

  1. осуществлять поиск информации по ключевому полю;

  2. избежать дублирования информации;

  3. обнаружить пустые записи;

  4. обеспечить наглядность представления информации

81.Запросы в СУБД Access, используемые для отображения и представления в виде динамической таблицы данных из БД, - это запрос

  1. параметрические;

  2. стандартные;

  3. динамические;

  4. перекрестные

82.Поисковая фраза в текстовых БД называется:

  1. ответом;

  2. отчетом;

  3. запросом;

  4. комментарием

83.Централизированной базой данных называется:

  1. база данных, состоящая из нескольких, возможно пересекающихся частей,

  2. хранящаяся в различных ЭВМ вычислительной сети

  3. компонент экспертной системы, содержащий информацию о целевом поведении предметной области

  4. база данных, хранящаяся в одной вычислительной системы

84.Тип отчета в СУБД Access, в котором выводятся только строки итогов, - это

  1. итоговый отчет;

  2. отчет в один столбец;

  3. промежуточный отчет;

  4. группировка данных и вычисление итогов

85. Связи между отдельными таблицами в реляционной БД осуществляют:

  1. через систему ссылок;

  2. путем индексирования записей;

  3. через общее поле данных;

  4. путем группировки записей в таблицах

86. Связь между двумя таблицами в реляционной базе данных можно организовать

  1. через совпадающие записи данных;

  2. через совпадающие поля данных;

  3. посредством конвертирования;

  4. с помощью агрегации

87.Цель проведения анализа предметной области в процессе проектирования БД

  1. построение информационной структуры ( концептуальной модели ) предметной области;

  2. построение логической схемы БД;

  3. организация среды хранения БД;

  4. выбор информационно-поискового языка для работы с БД

88.Информация, содержащая сведения об адресах клиентов в таблице реляционной БД, располагается в

  1. отдельном столбце;

  2. отдельной строке;

  3. группе взаимосвязанных столбцов;

  4. группе взаимосвязанных строк

89.Существенного влияния на выбор СУБД пользователем не оказывает

  1. имеющееся техническое и базовое программное обеспечение, оперативная и дисковая память;

  2. тип поддерживаемой модели данных ;

  3. уровень квалификации пользователей и наличие в СУБД диалоговых средств ;

  4. знание пользователем машинно-ориентированных языков

90.Форма данных в СУБД Access предназначены для

  1. создание нового запроса ;

  2. удаление группы записей, удовлетворяющих определенным условиям;

  3. наглядного представления информации ;

  4. указание путей поиска информации

91.Основное содержание объекта предметной области, о котором собирают информацию для БД называют:

  1. сущностью;

  2. предметом;

  3. атрибутом;

  4. кортежем

92.Выделите неправильное утверждение: СУБД общего назначения

  1. предназначены для передачи сообщений от одного пользователя другому;

  2. позволяют определять структуру создаваемой базы и производить начальную загрузку данных

  3. управляют полномочиями пользователей на доступ к БД, организуют параллельный доступ к ней нескольких пользователей;

  4. обеспечивают защиту логической и физической ценности данных – защиту от разрушения

93.Элементы, которые формируются и используются в СУБД Access, называются:

  1. программами ;

  2. базами;

  3. мастерами;

  4. объектами

94.С помощью Мастеров в СУБД можно

  1. записать Макросы;

  2. настраивать Карточки подсказки на определенные таблицы;

  3. запустить модули Access;

  4. формировать таблицы, запросы, формы

95.Одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих запись в БД, называются:

  1. первичным ключом;

  2. структурной;

  3. идентифицирующей записью;

  4. вторичным ключом

96.Запросы в СУБД Access, позволяющие изменить таблицы БД, - это запросы

  1. на выполнение действия;

  2. стандартные;

  3. перекрестные;

  4. параметрические

97.Тип данных для конкретного поля данных реляционной БД выбирается в зависимости от того

  1. размера поля данных;

  2. какая информация будет располагаться в этом поле ;

  3. является ли данное поле ключом записи ;

  4. существуют ли на данное поле

98.Ключом записи таблицы Студент реляционной БД может быть поле, содержащие следующие данные:

  1. номер студенческого билета;

  2. номер группы;

  3. факультет;

  4. изучаемая дисциплина

99.В настоящее время наиболее распространенные СУБД

  1. реляционные;

  2. иерархические;

  3. сетевые;

  4. смешанные

100.В СУБД Access форма, информация в которой представлена из двух Различных таблиц, между которыми установлена связь, - это форма

  1. в один столбец;

  2. составная;

  3. перекрестная;

  4. закрытая

101. Иерархическая база данных – это?

  1. БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

  2. БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;

  3. БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;

  4. БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.

102.Реляционная база данных - это?

а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;

в) БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;

г) БД, в которой принята свободная связь между элементами разных уровней.

103.Поле – это?

а) Строка таблицы;

б) Столбец таблицы;

в) Совокупность однотипных данных;

г) Запись строки

104.Запись – это?

а) Строка таблицы;

б) Столбец таблицы;

в) Совокупность однотипных данных;

г) Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.

105.Программа для создания презентаций.

а) Microsoft Word

б) Microsoft Office

в) Microsoft PowerPoint

г) Paint

106. Форма – это?

а) Созданная таблица ввода данных в базу;

б) Созданный пользователем графический интерфейс для ввода данных в базу;*

в) Результат работы с базой данных;

г) Созданная пользователем таблица.

107. Мастер – это?

а) Программный модуль для вывода операций;

б) Программный модуль для выполнения, каких либо операций;

в) Режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы;

г) Режим, в котором осуществляется вывод таблицы или формы.

108. Конструктор – это?

а) Программный модуль для вывода операций;

б) Программный модуль для выполнения, каких либо операций;

в) Режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы;

г) Режим, в котором осуществляется вывод таблицы или формы.

109.Для чего предназначена программа Microsoft Word пакета Microsoft Office?

  1. для создания, просмотра и печати текстовых документов;

  2. для создания электронных таблиц ;

  3. для создания презентаций, т.е. иллюстраций к выступлению;

  4. для создания анимаций, мультимедийных объектов

110. Для выделения слова в тексте в Word следует…

  1. выполнить команду Вставка - Выделить;

  2. кнопкой мыши дважды щёлкнуть на слове;

  3. три раза щёлкнуть перед словом;

  4. щёлкнуть на слове

111.Что такое Power Point?

  1. прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций;

  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

  3. устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

  4. системная программа, управляющая ресурсами компьютера

112. Что такое презентация PowerPoint?

  1. демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере;

  2. прикладная программа для обработки электронных таблиц;

  3. устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов ;

  4. текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм

113. Power Point нужен для создания ….

  1. таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений;

  2. текстовых документов, содержащих графические объекты;

  3. Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации;

  4. презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации

114. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

  1. лист;

  2. слайд ;

  3. кадр;

  4. рисунок

115. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…

  1. показ;

  2. презентацию;

  3. кадры;

  4. рисунки

116. Запуск программы Power Point осуществляется с помощью команд …

  1. Пуск – Главное меню – Программы – Microsoft Power Point;

  2. Пуск – Главное меню – Найти – Microsoft Power Point;

  3. Панели задач – Настройка – Панель управления – Microsoft Power Point;

  4. Рабочий стол – Пуск – Microsoft Power Point

117.Слайд - это ...

  1. символ презентации;

  2. абзац презентации;

  3. основной элемент презентации;

  4. строчка презентации.

118.Как выйти из режима просмотра презентации?

  1. F5;

  2. ESC;

  3. ENTER;

  4. DELETE

119.Элементы интерфейса PowerPoint

  1. заголовок, меню, строка состояния, область задач и т.д.;

  2. слово, абзац, строка;

  3. Экран монитора;

  4. Системный блок

120.Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо ...

  1. Выделить его и нажать клавишу ESC;

  2. Щелкнуть по объекту;

  3. выделить его и нажать клавишу DELETE;

  4. Стереть






  1. Дополнительные материалы и оборудование


  1. Литература



Основные источники:

1. Голицына О.Л., Попов И.И. «Информационные технологии»: Форум: ИНФРА-М. 2007

2. Михеева Е.В. «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности»: Учебник. – М.: Академия, 2008.

3. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: Учебник. – М.: Академия, 2010.

Дополнительные источники:

4. Острейковский В.А. «Информатика»,М., Высшая школа, 2006.

5. Симонович Евсеев С, Г. «Практическая информатика»,М.,2007

6. Фигурнов Ф.Э. «IBM PCдля пользователя», М., 2007.


Интернет-ресурсы:

1.Википедия, http://ru.wikipedia.org/wiki/

2.edu.yar.ru

3.wikibooks.ru.

4.inftic.narod.ru

5.www.humanities.edu.ru




  1. Ключ к тесту

№ вопросов

Ответы

№ вопросов

Ответы

№ вопросов

Ответы

А

46

В

91

А

Г

47

Г

92

А

В

48

А

93

Г

Г

49

Б

94

Г

В

50

В

95

А

Г

51

Б

96

Б

В

52

А

97

Б

Б

53

В

98

А

А

54

В

99

А

Б

55

Б

100

Б

А

56

А

101

Б

Г

57

А

102

А

А

58

А

103

Б

В

59

В

104

А

Г

60

А

105

В

А

61

Г

106

Б

Б

62

А

107

Б

В

63

А

108

В

А

64

В

109

А

Б

65

А

110

Б

А

66

Г

111

А

В

67

Г

112

А

Б

68

В

113

Г

В

69

В

114

Б

Г

70

Г

115

Б

Г

71

Г

116

А

В

72

А

117

В

Г

73

Б

118

Б

Г

74

А

119

А

Б

75

Б

120

В

Г

76

В



А

77

Б



Г

78

Г



В

79

Г



В

80

Б



В

81

Б



Б

82

Б



Б

83

Г



В

84

А



А

85

В



А

86

Б



Б

87

Б



Г

88

А



Б

89

Г



В

90

В






  1. Требования к портфолио

Тип портфолио – смешанный

Перечень знаний, для проверки усвоения которых используется портфолио:

- текстовые процессоры;

- электронные таблицы;

- база данных;

- электронные презентации.

Перечень формируемых общих компетенций в ходе изучения дисциплины, для проверки которых используется портфолио:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.











Портфолио

студента _________________________________________

Специальность ____________________________________

Курс __________ Группа ______________




Результаты обучения по дисциплине



Умения

Знания




обрабатывать текстовую и числовую информацию

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий


базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий.

























































Портфолио

студента _________________________________________

Специальность ____________________________________

Курс __________ Группа ______________


Результаты обучения по дисциплине


Зачеты по ПЗ

Тестирование по темам

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

№17

Тема 1.1

Тема 1.2

Тема 1.4

Тема 1.5

Тема1.6

Тема 1.7

Тема 1.10

Умения

обрабатывать текстовую и числовую информацию

























применять мультимедийные технологии обработки и представления информации


























обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ


























Знания

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

























состав, структуру, принципы реализации и функциониро-вания информационных технологий


























базовые и прикладные информационные технологии; инструменталь-ные средства информационных технологий.






























Результаты обучения по дисциплине

Контрольная работа

Результаты самостоятельной работы


реферат


Сообщения

Выполнение индивид. заданий


Заполнение таблицы «Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения»

Заполнение таблицы «Системы автоматизированного проектирования и автоматизированной системы научных исследований».

Тема 1.4

Тема 1.6

Тема 1.10

Тема 1.2

Тема 1.7

Тема 1.9

Тема 1.3

Тема 1.4

Тема 1.5

Тема 1.6

Тема 1.7

умения

обрабатывать текстовую и числовую информацию















применять мультимедийные технологии обработки и представления информации
















обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ















знания

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации















состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий















базовые и прикладные информационные технологии; инструменталь-ные средства информационных технологий.
















Подпись преподавателя ____________________ _________________

Ф.И.О.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бикташева Гульнара гайсаровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства