Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Информатика"
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Информатика"
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
Использовать базовые системные программные продукты;
Использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.
знать:
Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1-13, ПК 1.5, ПК 2.1-2.2.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_____________ О.О. Расторгуева
«______»_______________2014 г.
контрольно-измерительный материал
по дисциплине ЕН. 02.ИНФОРМАТИКА
для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно (цикловой) комиссии
Протокол № _______ ____________
от «______» _______________ 2014 года
Председатель ____________________
ОДОБРЕНО
Старший методист ____________________
Заведующий учебной части ____________
СОСТАВИЛ
_______________ О.Ю. Харламова
2014 г.СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения контрольно-измерительных средств 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации 1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
3. Материалы для дифференцированного зачета
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Область применения контрольно-измерительных средств
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
ИНФОРМАТИКА
Знать:
Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Решение практических задач
Решение тестовых вопросов
Практическая работа, задание.
Решение тестовых вопросов
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
Использовать базовые системные программные продукты;
Использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.
1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины
Типы контрольного задания, номер
Практическая работа
Тестовые задания
Самостоятельная работа
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.
№1
+
+
Раздел 2.
Общий состав и структура персонального компьютера и вычислительных систем, их программное обеспечение.
№2-3
+
+
Раздел 3.
Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.
№4
+
+
Раздел 4.
Локальные и глобальные компьютерные сеты, сетевые технологии обработки информации.
№5
+
+
Раздел 5.
Прикладные программные средства.
№6-17
+
+
Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды
№18-19
+
+
Дифференцированный зачет
+
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
(содержание всех заданий для текущего контроля).
Комплект оценочных средств содержит в себе типытестовых заданий. В каждом задании по несколько примеров и вариантов.
Раздел 1.Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.
Цель: проверка теоретических знаний по текущему разделу.
Условия выполнения: аудитория, тест, рабочая тетрадь.
Время выполнения: 45 минут.
Методические рекомендации: прочитайте внимательно вопросы теста. Задания выполняйте последовательно. В тесте может быть только один верный ответ.
1. Информатика – это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая:
А) разработку вычислительных систем и программного обеспечения;
Б) структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности;
В) процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;
Г) совокупность программ, используемых для операций с документами.
2. Информация – это:
А) сообщение от некоторого источника к её приёмнику посредством канала связи между ними.
Б) предмет материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств;
В) некоторая последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.);
Г) сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы.
3. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
А) понятной.
Б) полной;
В) полезной;
Г) достоверной;
Д) ценной.
4. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
А) понятной.
Б) достоверной;
В) актуальной;
Г) полезной;
Д) полной.
5. Информацию, определяющую степень ее близости к реальному состоянию объекта, процесса и явления, называют:
А) полезной;
Б) ценной;
В) достоверной;
Г) актуальной;
Д) точной.
6. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
А) полезной;
Б) ценной;
В) достоверной;
Г) актуальной;
Д) точной.
7. Совокупность методов, средств и процессов, используемых для сбора, хранения, обработки и распространения информации – это:
А) информационные технологии;
Б) компьютерные сети;
В) компьютерные коммуникации;
Г) информационные ресурсы.
8. Универсальный вид общения, который обеспечивает передачу информации от текстов до компьютерных программ с помощью носителей, а также с помощью современных средств связи – это:
А) информационные технологии;
Б) компьютерные сети;
В) компьютерные коммуникации;
Г) информационные ресурсы.
9. Самая маленькая единица представления информации называется…
герц;
бит;
килобайт.
10. Выберите технологию, не относящуюся к информационным:
обработки документов;
обработки табличной информации;
сбора двигателя;
мультимедиа.
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
Б
Г
А
Б
Д
Г
А
В
Б
В
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
(1 верный ответ=1 балл):
0-4 баллов – «Неудовлетворительно»;
5-7 баллов – «Удовлетворительно»;
8-9 баллов – «Хорошо»;
10 баллов – «Отлично».
Раздел 2. Общий состав и структура персонального компьютера и вычислительных систем, их программное обеспечение.
Цель: проверка теоретических знаний по текущему разделу.
Условия выполнения: аудитория, тест, рабочая тетрадь.
Время выполнения: 45 минут.
Методические рекомендации: прочитайте внимательно вопросы теста. Задания выполняйте последовательно. В тесте может быть несколько верных ответов.
1. Какое устройство предназначено для обработки информации?
Сканер
Принтер
Монитор
Клавиатура
Прцессор
2. Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?
В мышке
В наушниках
В мониторе
В системном блоке
3. Для чего предназначена оперативная память компьютера?
Для ввода информации
Для обработки информации
Для вывода информации
Для временного хранения информации
Для передачи информации
4. Программное обеспечение это...
совокупность устройств установленных на компьютере
совокупность программ установленных на компьютере
все программы которые у вас есть на диске
все устройства которые существуют в мире
5. Программное обеспечение делится на...
Прикладное
Системное
Инструментальное
Компьютерное
Процессорное
6. Что не является объектом операционной системы Windows?
Рабочий стол
Панель задач
Папка
Процессор
Корзина
7. Какое действие нельзя выполнить с объектом операционной системы Windows?
Создать
Открыть
Переместить
Копировать
Порвать
8. С какой клавиши можно начать работу в операционной системе Windows?
Старт
Запуск
Марш
Пуск
9. Что такое буфер обмена?
Специальная область памяти компьютера в которой временно хранится информация.
Специальная область монитора в которой временно хранится информация.
Жесткий диск.
Это специальная память компьютера которую нельзя стереть
10. Укажите правильный порядок действий при копировании файла из одной папки в другую.
Открыть папку, в которой находится файл
Выделить файл
Нажать Правка - Копировать
Нажать Правка - Вставить
Открыть папку, в которую нужно скопировать файл
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
Д
Г
Г
Б
А, Б, В
Г
Д
Г
А
А-Б-В-Д-Г
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
(1 верный ответ=1 балл):
0-5 баллов – «Неудовлетворительно»;
6-8 баллов – «Удовлетворительно»;
9-11 баллов – «Хорошо»;
12 баллов – «Отлично».
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.
Цель: проверка теоретических знаний по текущему разделу.
Условия выполнения: аудитория, тест, рабочая тетрадь.
Время выполнения: 45 минут.
Методические рекомендации: прочитайте внимательно вопросы теста. Задания выполняйте последовательно. В тесте могут быть несколько верных ответов.
1.Сопоставьте названия программ и изображений:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Antivir
DrWeb
Nod 32
Antivirus Kaspersky
Avast
AntivirusPanda
2.Отметьте составные части современного антивируса
Модем
Принтер
Сканер
Межсетевой экран
Монитор
3. Вредоносные программы - это
шпионские программы
программы, наносящие вред данным и программам, находящимся на компьютере
антивирусные программы
программы, наносящие вред пользователю, работающему на зараженном компьютере
троянские утилиты и сетевые черви
4. К вредоносным программам относятся:
Потенциально опасные программы
Вирусы, черви, трояны
Шпионские и рекламмные программы
Вирусы, программы-шутки, антивирусное программное обеспечение
Межсетевой экран, брандмауэр
5. Сетевые черви это
Вредоносные программы, устанавливающие скрытно от пользователя другие вредоносные программы и утилиты
Вирусы, которые проникнув на компьютер, блокируют работу сети
Вирусы, которые внедряются в документы под видом макросов
10. В пакете MicrosoftOfficeотсутствует приложение:
Publisher
Word
TimeLine
Access
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
А
Б
Б
В
А
Г
Г
В
А
В
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
(1 верный ответ=1 балл):
0-4 баллов – «Неудовлетворительно»;
5-7 баллов – «Удовлетворительно»;
8-9 баллов – «Хорошо»;
10 баллов – «Отлично».
3. Материалы к дифференцированному зачету
Цель: проверка итоговых знаний по дисциплине «Информатика».
Условия выполнения: аудитория, тест, рабочая тетрадь.
Время выполнения: 90 минут.
Методические рекомендации: прочитайте внимательно вопросы теста. Задания зачетной работы выполняйте последовательно. В тесте может быть только один верный ответ.
1.На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
А) достоверность;
Б) актуальность;
В понятность
Г) полнота.
2. Информационная культура общества предполагает:
А) знание современных программных продуктов;
Б) знание иностранных языков и их применение;
В) умение работать с информацией при помощи технических средств;
Г) умение запомнить большой объем информации
3. Массовое производство персональных компьютеров началось в:
А) 40-е годы;
Б) 50-е годы;
В) 80-е годы;
Г) 90-е годы.
4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
А) внешняя память;
Б) монитор;
В) клавиатура;
Г) процессор.
5. Какое устройство оказывает вредное воздействие на человека:
А) принтер;
Б) монитор;
В) системный блок;
Г) клавиатура.
6. Операционная система – это:
А) прикладная программа;
Б) системная программа;
В) система программирования;
Г) текстовый редактор.
7. NortonCommander – это:
А) программная оболочка;
Б) программа для работы с устройствами компьютера;
В) прикладная программа;
Г) язык программирования.
8. Программа, работающая под управлением Windows, называется:
А) приложение;
Б) документ;
В) среда;
Г) как- то иначе.
9. Операционную систему с диска загружает в ОЗУ:
А) BIOS;
Б) драйвер;
В) загрузчик операционной системы;
Г) сервисная программа.
10. К файловому менеджеру относится:
А) Total Commander
Б) MS-DOS
В) Norton Commander
Г) Windows.
11. Утилиты – это..:
А) Программы для работы с дисками обеспечивают проверку работоспособности, структурирование, дефрагментацию, очистку дисков и сжатие данных.
Б) Программы – оболочки;
В) программы создания и показа набора слайдов;
Г) программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов;
12. Программы-архиваторы это:
А) программы для проверки вирусов.
Б) Программы для работы с дисками обеспечивают проверку работоспособности, структурирование, дефрагментацию, очистку дисков и сжатие данных.
В) программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов;
Г) специальные программы, с помощью которых можно сжимать отдельные файлы или группы файлов
13. К программам архиваторам относятся:
А) Opera, ICQ;
Б) WinRar. WinZip;
В) Microsoft Word, Microsoft Excel;
Г) Basic, Pascal.
14. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
А) интерфейс
Б) магистраль
В) компьютерная сеть
Г) адаптеры
15. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания называется:
А) глобальной компьютерной сетью
Б) информационной системой с гиперсвязями
В) локальной компьютерной сетью
Г) электронной почтой
16. Глобальная компьютерная сеть – это:
А) информационная система с гиперсвязями
Б) группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания
В) система обмена информацией на определенную тему
Г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему
17. Сетевой адаптер выполняет следующую функцию:
А) реализует ту или иную стратегию доступа от одного компьютера к другому;
Б) кодирует информацию;
В) распределяет информацию;
Г) переводит информацию из числового вида в текстовый и наоборот.
18. К прикладному программному обеспечению относится:
А) архиваторы;
Б) табличные процессоры;
В) языки программирования;
Г) операционные системы.
19. Программа для создания, редактирования и оформления текстовых документов:
А) Visual Basic;
Б) WinRar
В) Paint
Г) MicrosoftWord.
20. Игры – это…:
А) программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме;
Б) средства создания неподвижных и движущихся изображений;
В) программы для работы в компьютерной сети;
Г) программы для организации досуга и обучении.
21. MicrosoftExcel – это….:
А) средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных;
Б) Программы для работы в компьютерной сети;
В) программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме;
Г) средства проектирования электронных схем, машин, механизмов.
22. Защита информации – это..:
А) деятельность по работе с автоматизированными системами управления;
Б) деятельность по предотвращению утраты и утечки защищаемой информации
В) деятельность по выполнению особых мер;
Г) деятельность по предотвращению доступа к информации.
23. К мерам защиты информационной безопасности компьютерных систем относятся:
А) выбор правильных источников информации, защита рабочего места, выбор климатических условий;
Б) выбор нужных принтеров, физическая защита, установка антивирусных программ;
В) источники бесперебойного питания, выбор надежного оборудования, защита носителей информации (исходных документов, лент, картриджей, дисков, распечаток);
Г) установка программ-утилит, выбор надежного места, защита технических средств.
24. Цели информационных безопасностей:
А) алгоритмичность информации, точность, достоверность, дискретность;
Б) конфиденциальность, целостность, доступность, учет всех процессов, связанных с информацией;