kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания по информатике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентно-ориентированные задания по информатике в форме теста с выбором ответа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по информатике.»

7 класс

  1. (С4) Планирование ресурса


Тебя попросил друг дать ему компьютерную игру, которая записана на твоем компьютере. Объем файла 3500 Мбайт. Какой носитель информации ты выберешь для записи файла?

а) дискета 1,4 Мб
б) компакт-диск 700 Мб
в) DVD – диск 4,7 Гб
г) флешка (USB Flash Drive) 4 Гб

Ответ: в, г


Справка:

  1. Диске́та — портативный магнитный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных сравнительно небольшого объема. Этот вид носителя был особенно распространён в 1970-х — конце 1990-х годов.

  2. Компакт-диск — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи/считывания информация на/c который осуществляется при помощи лазера.

  3. DVD - диск — носитель информации, выполненный в виде диска, внешне схожий с компакт-диском, однако имеющий возможность хранить бо́льший объём информации за счёт использования лазера с меньшей длиной волны, чем для обычных компакт-дисков.

  4. Времена дискеток безвозвратно уходят и на сегодня флеш - накопитель, или как его ещё называют флешка - это, наверное, самый популярный носитель информации.

  5. 1 Мб=1024 б
    1 Гб=1024 Мб


  1. (И5) Обработка информации


Ты в Интернете нашел важную информацию для своего друга. У твоего друга нет Интернета и старый компьютер, в котором можно использовать только флоппи-дисковод. Сколько страниц текста можно сохранить на дискете? На странице 50 строк по 80 символов.


а) не менее 500

б) не более 367
в) более 367
г) более 500

Ответ: б

Справка: Флоппи-дисковод – это устройства чтения и записи информации на дискету. Объем дискеты 1,4 Мбайт. Чтобы найти объем текста нужно найти количество символов в тексте (кол-во строк* кол-во символов в строке* кол-во страниц) и умножить на 8 бит (или 1 байт).



  1. (Л4) Последовательности / комбинаторика


Вы с другом решили переписываться шифровками. Используете шифр Цезаря. Ты получил сообщение: «Ргьжмф стбор ср шжпфтх». Расшифруй его:

а) тунику дарил на память
б) объект прямо по центру
в) орбита Урана не далеко
г) котята кошку не видели
д) Тимоха залез на дерево

ответ: б


Справка: Шифр Цезаря:


Буквы алфавита записываются по кругу так, что буква «я» оказывается перед буквой «а»:

ю я а б в г д е ё ж з и й к л

э м
ь н
ы ъ щ ш ч ц х ф у т с р п о

При шифровании делается сдвиг на две буквы по часовой стрелке: «а» превращается в «в», «б» в «г» и т. д.


  1. (И3) Извлечение вторичной информации


Во время эпидемии гриппа школа была закрыта на карантин. Учитель биологии по электронной почте отправила тебе файл и попросила подготовить сообщение о животном, о котором рассказывается на странице 6 данного файла. О каком животном тебе нужно подготовить сообщение? Выбери букву правильного ответа:
а) лось

б) бобр
в) олень
г) енот

д) рысь


Источник:




























Ответ: в


  1. (С4) планирование ресурса


Тебе нужно было отредактировать фотографию и сделать оформление в красивой рамке для фотоконкурса. Друг принес тебе программу для редактирования фотографий «Фотосалон». Сможешь ли ты с помощью этой программы достичь своей цели?

а) да, с помощью программы «фотосалон» можно и редактировать и оформлять фотографии;
б) нет, так как программа «фотосалон» только поможет оформить фото, но нет возможности редактирования;
в) для этой цели подойдет программа Helicon Focus, но не «Фотосалон»;
г) для этой цели подойдет программа Helicon Filter, но не «Фотосалон»;
д) нет, так как программа «фотосалон» только поможет отредактировать фото, но нет возможности оформления.



Справка:

  1. ФотоСАЛОН - это новая программа для оформления и редактирования фотографий, которая подойдёт как для начинающих пользователей, так и для фотостудий.  Буквально за пару секунд Вы сможете наложить красивую рамку, создать поздравительную открытку или коллаж. Программа включает все необходимые функции для редактирования цифровых фотографий: автоматическое улучшение, создание эффектов, календарей, обрамление и добавление надписей. Комплект программы включает более трёхсот различных вариантов оформления, а в полной версии их число увеличивается до тысячи!

  2. Helicon Focus - программа для обработки фотографий, которая создает одно полностью сфокусированное изображение из нескольких частично сфокусированных изображений, решая при этом проблему глубины резкости. Программа предназначена для обработки фотографий сделанных при помощи микроскопа и для макрофотографии.

  3. Helicon Filter - полнофункциональный графический редактор для обработки фотографий.

Ответ: а


  1. (С2) Планирование деятельности


М ладший брат попросил тебя помочь ему сделать рисунок как на образце. В каком порядке нужно нарисовать данные фигуры:
а) сердце
б) квадрат
в) лента
г) солнце
д) звезда

Ответ: б, а, г, д, в




  1. ( И2) Извлечение первичной информации


Ты самостоятельно изучаешь программу CorelDraw. Прочитал инструкцию по работе с этой программой. А когда приступил к практике, тебе стало интересно: «А как узнать свойства, какого объекта отражаются на панели свойств?»


Источник:

Панель свойств

Рисунок 1 Панель свойств. Текущие установки листа

Панель свойств — вид панели инструментов, которая содержит информацию относительно любого объекта, выбранного в окне иллюстрации, либо относительно инструмента, выбранного в наборе инструментов, находится под панелью инструментов Стандартная. Если ничего не выбрано, панель свойств выводит текущие установки страницы иллюстрации: формат и размер листа, его ориентацию и другие данные.

Панель свойств может "плавать" по площади экрана. Чтобы оторвать ее от панели инструментов, нужно щелкнуть мышью либо на маркере перемещения панели (две рельефные вертикальные линии слева), либо в любом месте панели, свободном от "оживающих" под курсором элементов — списков, полей значений, кнопок. Далее нужно потянуть курсор. Панель свойств можно просто повесить над окном иллюстрации, а можно пристыковать к боковой или нижней границе окна. Когда панель свойств плавающая (не пристыкована), она приобретает титульную строку, в которой указывается, свойства какого элемента она представляет.

Рисунок 2 Пристыкованная панель свойств

Рисунок 3 «Плавающая» панель свойств



Выбери все правильные варианты ответа:

а) эта информация всегда отражается на панели свойств в титульной строке;
б) эта информация отражается на панели свойств в титульной строке, которая появляется только в плавающей панели;
в) панель свойств отражает свойства выбранного объекта;
г) это можно определить только интуитивно;
д) это может определить только опытный пользователь.


Ответ: б, в



8. (С3) Деятельность по инструкции


К юбилею школы тебе поручили сделать презентацию о школе. Ты не очень хорошо знаешь программу PowerPoint, поэтому учитель тебе дал алгоритм. Ты забыл для чего этот алгоритм.

Определи, какое действие будет выполнено по данному алгоритму:

Алгоритм:

Начало

кликнуть правой кнопкой мыши на свободном месте слайда
выбрать пункт плана «фон..»
в появившемся окне выбрать нужный пункт (см. рис.)

нажать левой кнопкой мыши клавишу «Применить» или «Применить ко всем»

Конец


Выбери правильный ответ:
а) заливка фигуры
б) закраска контура фигуры
в) цвет шрифта
г) заливка фона слайда
д) заливка фона в рамке с текстом


Справка 1: Вы можете изменить цвет фона текущего слайда или всех слайдов презентации. Для этого выполните следующие действия:
      1.  В меню Формат выберите пункт Фон, или щелкните правой кнопкой мыши по полю слайда за пределами текстового блока и отметьте в контекстном меню пункт Фон.
       2.  В диалоговом окне Фон раскройте палитру Заливка фона.

      3.  Укажите нужный цвет из предложенных в данном шаблоне или выберите пункт Другие цвета и выберите цвет самостоятельно в окне Цвета, или выберите пункт Способ заливки и подберите цвета и способ заливки в окне Способы заливки.

       4.  Нажмите клавишу Применить в диалоговом окне Фон, если вы хотите изменить фон только одного слайда, или Применить ко всем, если вы хотите изменить фон всех слайдов презентации.


Справка 2: Для изменения заполнения фигуры используется раздел Заливка на вкладке Формат-Автофигуры-Цвета и линии. Все операции с заливкой фигуры можно также делать, используя кнопку Заливка на панели инструментов Рисование.


Ответ: г


  1. (И4) Сопоставление информации


На твоем компьютере перестал работать текстовый редактор MS Word, но тебе нужно срочно написать реферат. Ты выполняешь эту задачу в редакторе WordPad. Рассмотри интерфейс текстовых редакторов и определи, какие действия можно выполнить не только в текстовом редакторе MS Word , но и в WordPad?
а) форматирование (изменение начертания шрифта, выравнивание текста)
б) вставка таблиц
в) изменение цвета шрифта
г) вставить рисованные объекты
д) организация списков








  1. (К1) Письменная коммуникация


Ты пишешь другу письмо по электронной почте: «Привет! Как поживаешь? У меня всё хорошо! Недавно ходили на зимнюю рыбалку с папой, поймали целое ведро рыбы. Сначала у нас долго не клевала. Потом поймали трех окуней, пять карасей, шесть ершей и большую щуку, из которой мама испекла пирог. Очень жду, когда ты приедешь ко мне в гости на пирог! Напиши мне!

Твой верный друг Коля!»

Какая тема наиболее подходит для сообщения? Выбери подходящий ответ:

а) приветствие
б) о рыбалке
в) о нашей рыбалке
г) от меня
д) Пете

Ответ: в



8 класс

1. (И1) Планирование информационного поиска


Приехали вы летом на дачу. Загораете на солнышке и любуетесь голубым небом. И стало вам интересно: «А почему небо голубое?». Набрали в поисковике Интернета вопрос и получили список ссылок. Каким ресурсом ты воспользуешься в первую очередь, чтобы найти верный и научный ответ? Выбери номер ссылки.


1. Почему небо голубое? Прикольные тесты онлайн для детей и взрослых, логические...

Если знаете ответ, отвернитесь от компьютера и скажите его вслух. Потом посмотрите и послушайте мультик на эту тему (1,6 Мб).
Небо голубое не потому, что свет рассеивается на частицах пыли и каплях воды, а потому, что...

children.kulichki.net/vopros/nebo.htm

2. Почемучка. Детские вопросы. ПОЧЕМУ НЕБО ГОЛУБОЕ?

А вот высоко над головой он почему-то становится голубым - разумеется, в ясные дни, когда голубизну неба не скрывают густые облака, тучи. Небо везде голубое.

pochemuchca.ru/detsk-vopros/poshemu2.html

3. Ответы@Mail.Ru: А почему небо днем голубое, ведь воздух бесцветный,

Почему небо голубое? В самом деле, почему? Ведь небо - это воздух, такой же, как тот, что окружает нас, мы им дышим, но мы его не видим, он прозрачный, бесцветный.

otvet.mail.ru/question/6582311/

4. Почему небо голубое? - CGM

Никто ведь еще не ответил. Рассказали откуда синий цвет берется, но вот почему именно синий, а не зеленый? Ответить. Почему небо голубое?

forum.cgm.ru/…/113829-pochemu_nebo_goluboe.html

  • 5. Почему небо голубое?

В основном цвет неба определяется зависимостью рассеяния света на молекулах воздуха от длины волны (в соответствии с рэлеевской моделью рассеяния).

www.genon.ru/GetAnswer.asp?



Справка:

Правила поиска в Интернете:
- формируйте свой запрос из двух-трех слов, не меньше. Если вы ищете информацию о детстве Маяковского, то укажите в поисковике «детство Маяковского», а не просто «Маяковский».
- запрашивайте конкретную форму слов. Для этого перед конкретной формой слова поставьте восклицательный знак.
- ранжируйте слова. Если одно из слов запроса для вас наиболее важно, поставьте перед ним знак «+». Можно действовать наоборот, если слово имеет для вас наименьшее значение, поставьте «минус».
- поисковые системы учитывают регистр. Поэтому не злоупотребляйте прописными буквами – используйте их только при поиске имен собственных.
- обращайте внимание на контекст документа. Очень часто, если вы точно сформулировали свой запрос, контекст уже содержит ответ – в таком случае можно даже не открывать сам документ.

Ответ: 5 (ответ дан в контексте)



2. (И3) Вторичное извлечение информации

Мама попросила тебя помочь ей сделать отчет. Выпиши диагноз пациентов, которые обращались к врачу Петровой О. И. после 1 июля 2009 года.

Таблица «Поликлиника» Таблица «Пациент»

Фамилия пациента

Дата посещения

диагноз

Лосев О. И.

11.04.2009

Грипп (1)

Орлова И. Т.

06.07.2009

ОРЗ (2)

Лосев О. И.

26.08.2009

Бронхит (3)

Дуров М. Т.

14.03.2009

Стенокардия (4)

Жукова А. Т.

11.04.2009

Ангина (4)

Быкова Н.К.

15.06.2009

ОРЗ (2)

Дуров М. Т.

26.07.2009

ОРЗ (2)





Фамилия пациента

Дата рождения

номер участка

Лосев О. И.

13.04.65

2

Орлова И. Т.

25.01.47

1

Дуров М. Т.

05.03.30

2

Жукова А. Т.

30.01.70

2

Быкова Н.К.

04.01.75

1

Таблица «Врач»

Номер участка

Фамилия врача

2

Петрова О. И.

1

Иванов А. А.

Ответ: 2, 3











3. (И4) Сопоставление информации


Тема: Информационные модели.


Летом ваша семья планирует поездку в Севастополь. Используя таблицу расстояний между городами и схему дорог, определите данные, из каких ячеек ты используешь, чтобы определить самый короткий путь.


Расстояния между городами в км.



Севастополь

Харьков

Москва

С-Петербург

Севастополь

-

(1)

?

(2)

Харьков

(1)

-

(3)

(4)

Москва

?

(3)

-

(5)

С-Петербург

(2)

(4)

(5)

-






Схема дорог

Выбери верный ответ:

а) 2 и 4

б) 1 и 3

в) 4 и 5

г) 1 и 5

д) 4 и 3


Ответ: б



4. (И5) Обработка информации

Летом ты решил подработать на почте. Начальник почты дал тебе первое поручение заполнить карточки: подписчик, периодическое издание, сведения о подписке. Карточки должны быть в виде таблицы, но поля этой таблицы тебе не сказали. Тебе дали подписные карточки, в которых находится следующая информация:

фамилия

адрес

Индекс издания

Название издания

Тип издания

С какого

По какое

Михайлов

Ул. Садовая 29-9

405350

Звезда

газета

01.01.2010

31.12.2010

Орлов

Ул. Уральская 10-2

13456


Маяк

журнал

01.07.2010

31.12.2010

Горохов

Ул. Северная 45-3

456788

Звезда

журнал

01.01.2010

30.06.2010

Зайцева

Ул. Лесная 59-9

405350

Звезда

газета

01.01.2010

31.12.2010

Дуров

Ул. Майская, 59-3

13456


Маяк

журнал

01.01.2010

31.12.2010

Горохов

Ул. Северная 45-3

39812

Семья

журнал

01.07.2010

31.12.2010

Поставь в соответствие название полей и название карточки:

Поля: Названия карточек:

  1. фамилия а) подписчик

  2. адрес б) периодическое издание

  3. индекс издания в) подписка

  4. название издания

  5. тип издания

  6. с какого

  7. по какое

Справка: 1. Индекс издания однозначно определяет название и тип издания.
2. По одному адресу могут проживать несколько подписчиков.

Ответ: а – 1, 2; б – 3, 4, 5; в – 1, 2, 3, 6, 7

5. (К1) Письменная коммуникация


Папа попросил тебя составить текст электронного письма другу, с которым он советуется по поводу установки замка на входную дверь дачного домика. Ты составил текст письма, но папе оно не понравилось, а что именно он не сказал, но попросил исправить. Что могло папе не понравиться? Выбери буквы верных ответов.


а) письмо слишком длинное
б) нет приветствия и обращения к адресату, это не вежливо
в) текст представляет из себя одно предложение, нужно разбить его на несколько предложений, и выделить абзацы
г) часто используются прописные буквы


Ответ: б, в

Справка:

  1. Письмо:

Один из самых популярных способов использования электромагнита в быту – электромагнитные замки принцип действия электромагнитных замков основан на том, что электромагнит, находящийся в дверной коробке, притягивает металлическую пластину, закрепленную на двери сила его действия при этом так велика, что открыть электромагнитные замки можно, только разомкнув электрическую цепь, поставляющую питание на сам магнит, при размыкании этой цепи он теряет свои магнитные свойства и дверь открывается, при установке электромагнитных замков, двери обязательно снабжаются и доводчиками, это необходимо, так как дверь закроется, только если оба элемента замка (электромагнит и металлическая пластина) будут плотно прижаты друг к другу. 

  1. Правила сетикета:

    1. При переписке через электронную почту для обращения рекомендуется использовать следующую формулу: «Добрый день, уважаемый (уважаемая) + имя отчество адреса».

    2. Обязательно начинайте предложение с прописной буквы и ставьте точки. Имена и названия должны начинаться с прописных букв.

    3. Текст, написанный одними строчными без точек и других знаков препинания, трудно читать.

    4. Текст же, написанный одними прописными, вообще воспринимается при чтении как НЕПРЕРЫВНЫЙ КРИК.

    5. Необходимо использовать пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения одной мысли от другой, так как в электронном письме они, как правило, играют роль абзаца.


6. (С5) Оценка продукта деятельности

К уроку информатики вы в группе готовите презентацию. Члены вашей группы приготовили слайды с одним и тем же текстом. Выбери слайд, полностью удовлетворяющий правилам оформления презентаций, который вы вставите в групповую презентацию.
а) б)

в) г)

Ответ: г

Справка: Правила оформления презентаций:

  • Каждый слайд должен иметь заголовок.

  • Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

  • Делайте слайд проще.

  • Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

  • Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.

  • Используйте краткие предложения или фразы.

  • Не переносите слова.


7. (Л4) Последовательности

Папа пришел с рыбалки и принес окуня, ерша, сома и щуку. И сказал, что он поймал щуку раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Сом был пойман раньше ерша, но позже окуня. Первую пойманную рыбу он обещал запечь в тесте на ужин. Какая рыба будет на ужин?

а) окунь

б) ерш

в) сом

г) щука


Ответ: г


  1. (С3) Деятельность по инструкции


Твой друг попросил тебя дать ему файл, который хранится на твоем компьютере. Ты не смог сам записать нужный файл и дал другу инструкцию. Рассмотри файловую структуру, выполни инструкцию и определи, какой файл будет скопирован на твой СD-диск.


Инструкция:

  1. Открыть папки: С://Program Files

  2. Кликнуть правой кнопкой мыши по файлу KAV

  3. Выбрать пункт «Копировать»

  4. Подняться на 2 уровня вверх

  5. Открыть папки: С://Documents and Setting/All Users/Видео

  6. Кликнуть правой кнопкой мыши по файлу «Бой с тенью»

  7. Выбрать пункт «Копировать»

  8. Открыть диск F (CD-ROM)

  9. Вставить

  10. Записать файлы на компакт-диск


Выбери букву верного ответа:

а) Бой с тенью

б) КАV и Бой с тенью

в) КАV

г) WinRAR и KAV

д) WinRAR и KAV и Бой с тенью


Ответ: а

Справка: Если щелкнуть правой кнопкой мыши на каком-либо значке или группе выделенных значков, рядом появится вспомогательное меню. Чтобы скопировать файл или группу файлов, необходимо выбрать команду Копировать (Сору) данного меню. Далее необходимо перейти в папку назначения и снова отобразить вспомогательное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на свободном месте в рабочей области программы. В меню нужно выбрать команду Вставить (Insert), чтобы произошло копирование файлов. При таком способе в качестве временного места хранения перемещаемых и копируемых файлов служит так называемый буфер обмена Windows. Если после копирования вы не вставите файл в другую папку, он будет утерян.


9. (С4) Планирование ресурса


Старшая сестра попросила тебя приготовить диаграмму для ее курсовой работы. Дала тебе данные в виде таблицы.

Калорийность овощей, бахчевых, грибов

 Наименование продукта

Калорийность продуктов на 100 гр. (ккал)

Арбуз

38

Баклажаны

24

Дыня

35

Зеленый горошек

75

Кабачки

27

Капуста белокачанная

28

Капуста брюссельская

25

Капуста квашеная

14

Капуста краснокачанная

23

Капуста цветная

28

Картофель в "мундире"

96

Картофель отварной

120

Картофель печеный

215

Лук зеленый

43

Лук репчатый

43


Определи, в какой программе ты будешь строить диаграмму.

а) графический редактор Paint
б) текстовый редактор MS Word
в) система управления базами данных MS Access
г) электронная таблица MS Excel
д) программа для создания презентаций MS PowerPoint


Ответ: г

Справка:

1. Графический редактор Paint предназначен для создания, редактирования растровых изображений.

2. Текстовый редактор MS Word предназначен для создания, редактирования, форматирования текста. Имеет встроенный векторный графический редактор, с помощью которого можно создавать и редактировать изображения.

3. Система управления базами данных MS Access предназначена для создания, редактирования и поиска информации в реляционных базах данных (в виде таблиц).

4. Электронная таблица MS Excel предназначена для создания таблиц, в которых имеется возможность автоматического пересчета значений по формулам. По данным ЭТ можно построить различные графики, диаграммы.

5. Программа для создания мультимедийных презентаций MS PowerPoint проста для освоения и использования. Предназначена для создания презентаций, сопровождающих публичные выступления, лекции, для рекламных целей.


10. (С1) Определение проблемы


Какой вид диаграммы больше подходит для представления информации представленной в предыдущей задаче?


а) круговая

б) гистограмма
в) график
г) точечная
д) с областями

Ответ: б

Справка:

  1. Круговая диаграмма демонстрирует размер элементов одного ряда данных.  Точки на круговой диаграмме выводятся в виде процентов от всего круга.

  2. Гистограммы используются для демонстрации изменений данных за определенный период времени или для иллюстрирования сравнения объектов.

  3. Графики позволяют изображать непрерывное изменение данных с течением времени в едином масштабе; таким образом, они идеально подходят для изображения трендов изменения данных с равными интервалами.

  4. Точечные диаграммы обычно используются для иллюстрации и сравнения числовых значений, например научных, статистических или технических данных.

  5. Диаграммы с областями иллюстрируют величину изменений в зависимости от времени и могут использоваться для привлечения внимания к суммарному значению. Например, данные, отражающие прибыль в зависимости от времени, можно отобразить в диаграмме с областями, чтобы обратить внимание на общую прибыль.

9 класс

  1. (И4) Сопоставление информации

Ты летом работал в компании «Мегафон-Урал». Тебя попросили приготовить наглядность для рекламной компании. В Интернете ты нашел следующие сведения и построил разные диаграммы:

Доля рынка крупнейших сотовых операторов на декабрь 2007 года составила: МТС 30,9 %, «ВымпелКом» 29,2 %, «МегаФон» 19,9 %, другие операторы 20 %.
Доля рынка крупнейших сотовых операторов на декабрь 2008 года составила: 34,4 % у МТС, 25,4 % у «Вымпелкома» и 23,0 % у «МегаФона».

Какую наглядность ты возьмешь для рекламы:

а ) б)









в ) г)











д ) е)











Ответ: д и е

2. (С1) Определение проблемы

На уроке информатики вы начали изучение темы «Алгоритмы». Твоему соседу по парте эта тема показалась не интересной и не нужной. Выбери утверждения, которые помогут тебе убедить товарища в важности изучаемой темы:

а) Алгоритмика лежит в основе программирования;
б) Компьютер – это исполнитель алгоритмов;
в) В жизни мы часто выполняем алгоритмы. Любая инструкция – это алгоритм, выполняя который ты выполнишь задание правильно;
г) Чтобы правильно выполнить алгоритм, нужно понимать язык, на котором он записан;
д) Иногда приходится самим составлять алгоритмы. Например, для сестренки, которая первый раз взяла в руки сотовый телефон.

Справка: Утверждения должны быть направлены на личность твоего товарища, тогда это будет более убедительно. Он должен понять, что алгоритмы понадобятся именно в его жизни.

Ответ: в, г, д

3. (С2) Целеполагание/планирование деятельности

Лаборант физики попросил тебя написать инструкцию по использованию амперметра для лабораторных работ. Какой способ описания алгоритма ты выберешь:

а) словесный;
б) графический (блок-схема);
в) псевдокод (Ассемблер);
г) программный (Паскаль).

Ответ: а

4. (С5) Оценка продукта деятельности

Д ля интеллектуальной игры вашей группе поручено составить алгоритм, который будет подсчитывать баллы, полученные каждым игроком. Игроки обозначены буквами: а, б. При вводе буквы а в ячейку А будет добавлен 1 балл, буквы б – в ячейку Б. Члены твоей группы составили несколько алгоритмов, найди верный.

а) б)





А:= А+1









в ) г)













Ответ: а

5. (И5) Обработка информации

Ты помогаешь секретарю школы перенести информацию со старого компьютера (нет сети, CD-ROMа и USB-разъема, только флоппи-дисковод) на новый. Информация о каждом из 88 учеников твоей школы объемом 18390 знаков находится в отдельном файле. Сколько гибких магнитных дисков формата 3,5" нужно чтобы, не прибегая к архивированию, переписать все эти файлы?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

Справка: Кластер - это минимальная единица дисковой памяти, выделяемая файлу. Каждый файл занимает целое число секторов. Последний сектор при этом может быть не заполнен полностью. Кластер представляет собой один или несколько смежных секторов в логическом дисковом адресном пространстве. На дискетах кластер занимает один сектор. Занимаемое файлом пространство всегда равно количеству занятых кластеров, умноженному на размер кластера (независимо от фактического размера файла).

Для дискеты 3.5":
Число сторон:  2
Число дорожек на стороне: 80
Секторов на дорожке: 18
Количество байт в секторе: 512
Объем дискеты: 1.44 Мбайт (720 Кбайт)

Ответ: в

6. (И3) Вторичное извлечение информации

Информация, на каких носителях (гибких магнитных дисках, жестких магнитных дисках, оптических дисках) может быть утеряна (перестать считываться), если:
а) хранить носители несколько часов под прямыми лучами солнца;
б) уронить носитель со стола;
в) случайно прикоснуться загрязненной рукой к поверхности носителя?

Выбери для каждого случая соответствующий носитель:
1. жесткий диск (винчестер)
2. оптический диск

3. гибкий магнитный диск (дискета)

Ответ: 1-б, 2-а, 3-в


Справка:
1. Правила обращения с оптическими дисками:
 Во избежание тепловой деформации  поликарбоната не следует оставлять диски рядом с источниками тепла или нагревать их.

 Нельзя оставлять диски под прямыми солнечными лучами.

 Никогда не дотрагивайтесь к читаемой поверхности диска пальцами и не кладите диск рабочей поверхностью вниз.

 При работе с диском берите диск за торец (край) или за центральное отверстие.

 Не наносите на диски надписи не предназначенными для этого специальными мягкими маркерами.

 Не рекомендуется наклеивать на диски любые наклейки.
  Для хранения или транспортировки диска предпочтительны твердые футляры.


  1. Жесткий диск (или, как его еще называют, «винчестер») требует особо бережного обращения. Современные накопители на жестких магнитных дисках большой емкости транспортируются в больших коробках, основной объем которых занимает амортизационное устройство. Винчестер располагается в коробке, в окружении упруго-мягких пенопластовых пружин таким образом, чтобы любой случайный удар коробки смягчался этими амортизаторами.

3. Правила обращения с дискетой:

  1. не сгибать дискету;

  2. не прикасаться руками к магнитному покрытию диска;

  3. не подвергать дискету воздействию магнитных полей;

  4. нужно хранить дискету в бумажном конверте при положительной температуре;

  5. надписи на приклеенной к дискете этикетке следует делать без нажима карандашом;

  6. брать дискету только за один угол защитного конверта;

  7. нельзя мыть дискету;

  8. нужно извлекать дискету перед выключением ПК;

  9. вставлять дискету в дисковод и вынимать ее из него только тогда, когда не горит сигнальная лампочка включения дисковода.


7. (С3) Деятельность по инструкции


Ты приехал в незнакомый город и спросил прохожих, как добраться до автостанции. Несколько человек тебе дали разные алгоритмы. Определи, по какому алгоритму, ты с большей вероятностью, доберешься до автостанции.

а) идти прямо
повернуть
идти прямо
сесть на автобус
доехать до остановки «Автостанция»
б) пройти прямо 1 квартал
повернуть направо
пройти прямо 2 квартала
сесть на автобус № 4
через 3 остановки будет «Автостанция»

в) пройти прямо до поворота
повернуть на 900

пройти до остановки
сесть в автобус
выйти на остановке «Автостанция»

г) пока не поворот идти прямо
повернуть
пока не поворот идти прямо
сесть на автобус № 4
ехать до остановки «Автостанция»



Ответ: б



8. (И1) Планирование информационного поиска

Вы планируете купить домашний компьютер. Но как выбрать компьютер? К кому вы обратитесь за консультацией?

а) к консультанту фирмы по продаже компьютеров
б) поищете информацию в Интернете, справочниках
в) просмотрите прайс-листы нескольких фирм
г) будете руководствоваться рекламой по телевизору
д) просмотрите цены и характеристики компьютеров в газетах


Ответ: б, в, д


9. (С4) Планирование ресурса


Вы определились с целью приобретения компьютера: маме нужен Интернет и программа MS Excel, папа занимается графикой (3D Studio Max), тебе хотелось бы иногда поиграть в хорошие компьютерные игры. Какие параметры компьютера тебе необходимо выбрать?
а) большая оперативная память
б) видеокарта с большим объемом видеопамяти
в) процессор Intel Pentium IV
г) встроенная видеокарта
д) процессор Intel Celeron


Ответ: а, б, в


Справка:

Если у вас задачи, которые потребуют серьезных вычислений - работа с серьезными графическими пакетами, сложными бухгалтерскими программами и т.д., вам лучше потратиться на Pentium IV. Если у вас ничего этого нет, если ваш компьютер это печатная машинка секретарши: Word, Excel, принтер и больше ничего - возьмите Celeron.

Видеокарта - узел, с выбором которого частенько возникают проблемы. Многие ошибочно полагают, что чем больше памяти на видеокарте, тем быстрее работают сложные графические пакеты, такие как Corel Draw и Adobe Photoshop. На самом деле, если вы работаете с разрешением не выше 1024 на 768 и глубиной цвета в 32 разряда, то для нормальной работы 32 Мб видео памяти - за глаза. Все остальное используется видеокартой для буферизации 3D-текстур. Одним словом, большой объем видеопамяти и другие "навороты" видеокарты - это не что иное, как улучшение 3D-акселератора. Сфера реального применения которого - современные 3D игры и графические пакеты, работающие с 3D-графикой, такие как 3D Studio Max. Если вы не собираетесь на своем компьютере играть в 3D игры и заниматься монтажом видео клипов, дорогая видео карта вам ни к чему. Для того чтобы добиться повышения производительности графических пакетов, работающих с 2D-графикой, наращивайте оперативную память.


10. (К2) Устная коммуникация


Между друзьями возник спор по поводу выбора компьютера. Олег говорит, что компьютер должен быть самый дорогой, так он будет долго оставаться современным. Дмитрий говорит, что компьютер нужно выбирать для потребностей, сначала определить для чего он нужен, а потом определять комплектующие. Тимофей: «Любой компьютер устаревает через 2 года». Какие аргументы ты приведешь для того, чтобы прекратить спор?

а) Не следует экономить на процессоре, так как его трудно модернизировать (только поменять)

б) Качество монитора влияет на ваше здоровье (зрение, облучение)
в) Оперативная память - чем ее больше, тем лучше. Есть такая пословица: "Денег и памяти мало не бывает". Если вы хотите максимального эффекта в росте производительности от вложенных денег - покупайте память.
г) Видеокарту и звуковую карту покупайте в зависимости от целей использования компьютера, в этом прав Дмитрий
д) Вы все правы, но каждый по-своему


Справка: Чтобы разрешить спор нужно не просто сказать кто прав, а кто нет. А убедительно аргументировать каждое предложение.


Ответ: а, б, в, г



Уроки разработаны в ТРКМ.

Физика 7 класс (36 урок)

Тема «Передача давления жидкостями и газами.
Закон Паскаля»

Задачи:

  1. Рассмотреть физическое содержание закона Паскаля;

  2. Развитие осмысленного чтения через использование приема «Инсерт».

Ход урока:

1 стадия «Вызов»

П: На прошлом уроке мы рассмотрели, как оказывает давление газ на стенки, дно и крышку сосуда. Вспомните, что мы выяснили?

У: Газ оказывает давление одинаково по всем направлениям, так как объясняется ударами молекул.

П: От чего зависит давление газа в сосуде?

У: От объема и температуры.

П: Рассмотрите рис. 92 уч-ка и выскажите свои гипотезы, идеи о том как давление газа передается, если его с одной стороны увеличить, например, перемещая поршень. Запишите свои предположения на листочках и все ваши идеи соберем в «корзину идей» (на доске)

Прием «Корзина идей»

Время выполнения: 7-8 минут

1 этап. 2 минуты. Учащиеся выполняют работу индивидуально.

2 этап. 2 минуты. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.

3 этап. 2-4 минуты. «Сброс идей в корзину». Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует реплики на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими.

П: Как вы думаете о чем же мы сегодня на уроке будем говорить?

У: О передаче давления газами.

П: некоторые свойства газов и жидкостей похожи, поэтому и жидкости будут передавать давление так же как газы. Записываем тему урока.

2 стадия «Осмысление»

А теперь давайте выясним, все ли ваши идеи верны. Сейчас вы будете читать текст учебника с. 85, п. 36.

Приём «Инсерт» используется на стадии «осмысления». Авторами являются Воган и Эстес.

При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».

Шаг 1: Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

« – »
поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.


После выполнения работы и заполнения таблицы обсуждаем таблицу.

П: Сформулируйте закон Паскаля. Давайте посмотрим опыт, описанный в учебнике. (Дем-ция опыта с шаром Паскаля).


3 стадия «Рефлексия»

Давайте подведем итоги.

- Подтвердились ли Ваши идеи, которые вы выдвигали до изучения темы? Почему?

- Понятна ли стала тема после ее изучения?

- Остались ли невыясненные вопросы?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Что было трудным на уроке?

Подвести итог я вам предлагаю в творческой форме. Есть такая форма стихотворения «Синквейн». Слово синквейн происходит от французского «пять».



Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Составим синквейн по теме «давление».

Например:

Давление

Высокое, низкое

Изменяют, измеряют, изучают

Давление – физическая величина

Действие силы


Домашняя работа: п. 36, закон Паскаля выучить












Физика 7 класс (37 урок)

Тема «Давление в жидкости и газах»

Задачи:

  1. Рассмотреть природу давления столба жидкости;

  2. Развитие критического мышления, через использование приема «Корзина идей».

Повторение.

- Вспомнить, что такое давление, чем отличается давление твердых тел, жидкостей и газов.

- Как передается производимое на жидкость или газ давление? Сформулировать закон Паскаля.

- Что дописали дома в таблицы?

- Прочитайте свои синквейны.

Просмотр видиофрагментов из 1С:Образование 4. Школа.

1 стадия «Вызов»

- От чего зависит давление внутри газа? (От объема и температуры)

- А от чего зависит давление внутри жидкости? (Жидкость не сжимаема)

Прием «корзина идей».

2 стадия «Осмысления»

Просмотр видиофрагментов из 1С:Образование 4. Школа.

- сформулировать выводы: от чего зависит давление внутри жидкости и от чего не зависит.

Решение качественных задач из задачника Лукашика № 471,474.

Вывод формулы давления внутри жидкости. Р=ρgh (анимация из 1С).

Решение задачи: Упр. 15 (1)

3 стадия «Рефлексия»

- Что было на уроке трудно?

- Что интересно?

- Что Вам понравилось?

Дома: п. 37,38 Упр. 15 (2)

Физика 7 класс (урок 38)


Тема: «Атмосфера. Атмосферное давление»

Изучение нового материала (7 урок в теме «Давление»)


Задачи:

  1. Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление и выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы.

  2. Способствовать развитию мышления, речи, творческих способностей




Оборудование: сосуд с водой, 3 капилляра разного диаметра, трубка с поршнем, колба с пробкой, трубкой и шлангом, бутылка, яйцо вареное, спички, бумага.


Ход урока


  1. Проверка усвоения знаний предыдущего урока (тест) – 5 минут

  2. Стадия вызова – 10 минут

На прошлом уроке вам было предложено подумать: «Может ли однородная жидкость в сообщающихся сосудах быть не на одном уровне?» Выскажите свои соображения.

(Если ученики не назовут примеры таких явлений, показать два опыта: поднятие жидкости по капиллярам разного диаметра, уровни воды в трубке с крышкой и без крышки разные)



Демонстрация опыта: поднятие воды в трубке за поршнем. Как можно объяснить этот опыт? Тема сегодняшнего урока «Атмосфера. Атмосферное давление». Может эти понятия вам помогут объяснить опыт. (3 мин)

Прием: «Корзина идей» (7 мин)

  1. Дети пишут идеи на листочках самостоятельно (2 мин)

  2. Обсуждают идеи в парах и пишут понравившиеся на отдельных листочках по одной (2 мин)

  3. «Сброс идей в корзину». Каждая пара поочередно называет идею и прикрепляет ее к магнитной доске в нарисованную корзину. (3 мин)


  1. Этап осмысления. (25 мин)

  1. Что такое атмосфера?

  2. Что вы знаете об этом с уроков географии? (заслушать высказывания детей)

  3. Ученик делает сообщение по теме «Атмосфера и ее значение» (Приложение 1)


Учащиеся слушают сообщение и составляют по 3 толстых и 3 тонких вопроса в тетради. (7 мин)

Например:


Толстые

Тонкие

1. Какое значение имеет атмосфера для планеты?

1. Что такое атмосфера?


2. Почему не все планеты имеют атмосферу?

2. Каков состав атмосферы?

3. Почему Земля имеет атмосферу?

3 На какие слои делится атмосфера?.


Эти вопросы будут использоваться на следующем уроке для устного взаимоопроса (например, «физический бой»).

  1. Как же наличие атмосферы может объяснить опыт?

Прочитайте параграф 40 на странице 97 учебника и одновременно составьте схему «Рыбий скелет» (дается вопрос и схема). (8 мин)

Схема дается на экране (слайд компьютерной презентации через проектор):


Схемы составляют индивидуально, после чего фронтальное обсуждение и вписывание на ребра конкретных фактов, явлений и их обоснований и причин. После обсуждения на экране будет схема:


  1. А теперь вернемся к нашей «Корзине идей». Выберите самую реальную, научную, из названных, идею, которая объясняет опыт. (Обсуждение идей) (5 мин)

  2. Демонстрация опытов, которые так же можно объяснить существованием атмосферного давления: (5 мин)
    1) «Достань монетку из воды, не замочив рук»;
    2) фонтан;
    3) всасывание яйца в бутылку.


  1. Рефлексия ( 5 мин)

  1. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.
    - Что нового узнали сегодня на уроке?
    - Что было интересно, полезно, трудно, не понятно.

  2. Оценки за урок

  3. Сегодня основными понятиями были: атмосфера и давление. Составить по этим словам синквейн в группе, 1 группа (1 ряд 1 и 2 парты – атмосфера, 2 группа (2 ряд 1 и 2 парты) – давление. (Примечание: детей у нас мало, по 6-8 человек в классе). Прослушать синквейны, каждая группа читает поочередно по 1 строке.

Например:

Атмосфера

Воздушная, прозрачная

Защищает, давит, поглощает

Наличие атмосферы – одно из условий существования жизни

Воздушная оболочка


Давление

Атмосферное, гидравлическое

Передается, изменяется, измеряется

Давление – физическая величина

Действие силы


  1. Домашнее задание: П. 40,41

- Прослушать прогноз погоды в течение 3 дней и отметить в тетради значение атмосферного давления. На следующем уроке вы узнаете, каким образом атмосферное давление измеряют.

- Показать родителям опыты, показанные учителем на уроке и объяснить их.


Приложение 1


Атмосфера Земли: ее состав и строение

Атмосфера это внешняя газовая оболочка Земли, которая начинается у ее поверхности и простирается в космическое пространство приблизительно на 3000 км. История возникновения и развития атмосферы довольно сложная и продолжительная, она насчитывает близко 3 млрд лет. За этот период состав и свойства атмосферы неоднократно изменялись, но на протяжении последних 50 млн лет, как считают ученые, они стабилизировались.

Но не все планеты имеют атмосферу. Например, на Луне нет атмосферы. Ученые предполагают, что раньше на Луне была атмосфера, но Луна не смогла ее удержать, так как ее гравитация мала, чтобы удержать атмосферу. Нет атмосферы и на Меркурии.

Какое же значение атмосфера имеет для планеты?

Следует отметить, что атмосфера имеет очень большое экологическое значение.
Она защищает все живые организмы Земли от губительного влияния космических излучений и ударов метеоритов, регулирует сезонные температурные колебания, уравновешивает и выравнивает суточные. Если бы атмосферы не существовало, то колебание суточной температуры на Земле достигло бы ±200 °С. Атмосфера является не только животворным «буфером» между космосом и поверхностью нашей планеты, носителем тепла и влаги, через нее происходят также фотосинтез и обмен энергии — главные процессы биосферы. Атмосфера влияет на характер и динамику всех процессов, которые происходят в литосфере (физическое и химическое выветривания, деятельность ветра, природных вод, мерзлоты, ледников).

СЛОИ АТМОСФЕРЫ

Атмосфера имеет слоистую структуру.
От поверхности Земли вверх эти слои:

Тропосфера
Стратосфера
Мезосфера
Термосфера
Экзосфера

Границы между слоями не резкие и их высота зависит от широты и времени года. Слоистая структура - результат температурных изменений на разных высотах. Погода формируется в тропосфере ( нижние примерно 10 км:
около 6 км над полюсами и более 16 км над экватором). И верхняя граница тропософеры выше летом, чем зимой.

Источник: http://starbolls.narod.ru/index.files/25n.htm с дополнениями автора урока.




.




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностно-ориентированные задания по информатике.

Автор: Фомина Наталья Валентиновна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства