kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМы по дисциплине ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

ЕН.02.Информационные технологии

в профессиональной деятельности по специальности СПО

Просмотр содержимого документа
«КИМы по дисциплине ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения»

















Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

ЕН.02.Информационные технологии

в профессиональной деятельности по специальности СПО

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

































2018__г.

Разработчик:

Преподаватель Золотых Л.В.



  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ) МАТЕРИАЛОВ



    1. Область применения

Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для оценкизнаний по дисциплинеЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности21.02.05 Земельно-имущественные отношения

1.2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе

При разработке оценочных средств были учтены требования ФГОС СПО поспециальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Оценочные материалы для проведения текущего контроля разработаны с учетом образовательной программы. Текущийконтроль кроме оценки теоретических знаний, включает оценку результатов выполнениязаданий для практических и лабораторных занятий, внеаудиторной самостоятельнойработы.

Формой аттестации по учебной дисциплине ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельностиявляется дифференцированный зачет.

Шифр

Наименование элемента программы

Вид промежуточной аттестации

ЕН 02

Информационные технологии в профессиональной деятельности


Дифференцированный зачет

(4-й семестр)

Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.

ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.

ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

1.3 Инструменты оценки для теоретического материала

Наименование знания (умения), проверяемого в рамках компетенций

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Проверяемые результаты обучения

У 1:использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию;

У3: использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

У4: создавать презентации;

У5: применять антивирусные средства защиты информации;

У6: читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

У8: пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

У9: применять методы и средства защиты информации;

З 1:основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З.2:назначение, состав, основные характеристики компьютера;

З.3:основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

З.4:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

З.5:технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

З.6:принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

З.7:правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

З.8:основные понятия автоматизированной обработки информации;

З.9:назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;

З.10:основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности


Нахождение нужной информации



Обоснование выбора методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем;



Аргументированность своих действий при решении профессиональных задач;



Презентация результатов своей деятельности с помощью инновационных технологий в профессиональной деятельности;



Рационально планировать и организовывать свою деятельность при коллективной работе в компьютерных сетях;



Самоанализ и коррекция результатов собственной работы;


Оценка уровня усвоения знаний в процессе защитыпрактических работ.







Работа с программным обеспечением в ходе

выполнения практических заданий.



Оценка результатов выполнения практических работ и

самостоятельных работ.



собеседование;



устный и письменный опрос;



фронтальный опрос в форме беседы;



тестирование;



оценка активности на занятиях;



контрольная работа;



взаимопроверка и взаимооценка;



самопроверка и самооценка;



оценка рефератов, презентаций.

ОК 1 - 10



ПК 1.1 - 1.5,



2.1 - 2.5,



3.1 - 3.5,



4.1 - 4.6





  1. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Задания № 1

Проверяемые знания, умения

Критерии оценки экзамена

У 1:использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию;

У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

З.2:назначение, состав, основные характеристики компьютера;

З.4:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

З.7:правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;




Оценка "отлично" ставится обучающемуся, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную литературу, рекомендованную программой, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка "хорошо" ставится обучающему, показавшему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившему основную литературу, рекомендованную в программе, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценка "удовлетворительно" ставится обучающему, показавшему знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающемся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Перечень материалов, оборудования


Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения заданий 45 минут_


Задания с выбором ответа

Задание 1. Форматирование текста представляет собой:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) процесс внесения изменений в объём текста

2) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла

3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

4) процесс изменения внешнего вида текста


Задания на установление последовательности

Задание 2. Установите порядок появления средств передачи данных:1.телеграф, 2.,телевидение 3. радио, 4. почта, 5. компьютерные сети, 6. телефон

Запишите ответ в виде последовательности объектов/понятий.


Задания на установление соответствия

Задание 3. Установите взаимно однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и их определениями в правом столбце.  

1

Рабочая книга

А

Описание маркеров данных

2

Формула

Б

Совокупность рабочих листов

3

Легенда

В

Краткая запись последовательности действий, приводящая к конкретному результату



Задания с открытым ответом

Задание 4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

Запрос

1

принтеры & сканеры & продажа

2

принтеры | продажа

3

принтеры & продажа

4

принтеры | сканеры | продажа


2.2 Эталон ответов.

Задание 1. - 4

Задание 2 – 4,1,6, 3, 2,5

Задание 3 – 1-Б, 2-В, 3-А.

Задача 4 Решение:

Изобразим запросы в виде диаграмм Эйлера-Венна. Запрос "принтеры" обозначим символами "Прн", "сканеры" - символом "С", "продажа"-символами "Прд".


Запросы:


Из рисунка видно,что минимальное количество страниц дает запрос: Прн&С&Прд. Далее по возрастанию страниц идут запросы: Прн&Прд, Прн|Прд и последнее(максимальное количество страниц)-Прн|С|Прд. Получается: 1,3,2,4.

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на занятии, по соблюдению дисциплины, наличие преподавателя.



ВАРИАНТ 1

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.


1

Какой уровень защиты зависит от конкретного пользователя компьютерной техники?

А. Законодательный,

Б. Административно - процедурный,

В. Программно-технический.

1

2

Метод поочерёдной передачи данных с помощью модема в обоих направлениях называется

А. Симплексным,

Б. Полудуплексным,

В. Дуплексным.

1

3

Постоянная память компьютера отличается от оперативной памяти тем, что:

А. в ней можно изменять информацию и она энергонезависима;

Б. в ней можно изменять информацию и она энергозависима;

В. в ней нельзя изменять информацию и она энергонезависима.

1

Инструкция к заданиям №№ 4,5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки.


4

Основными принципами информационной безопасности являются:

1.Доступность информации

А. Обеспечение доступа к информации только авторизованного круга субъектов

2.Целостность информации

Б. Обеспечение готовности системы к обслуживанию поступающих к ней запросов

3.Конфиденциальность

В. Обеспечение существования информации в неискажённом виде


Г. Обеспечение свободного доступа к информации


Д. Обеспечение защиты информации от искажений


3

5

Установите соответствие:

1. Открытость архитектуры ПК означает

А. что все аппаратные компоненты связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

2. Модульность архитектуры ПК означает

Б. что все компоненты машины оформлены в виде законченных конструкций, имеющих стандартные размеры и стандартные средства соединения с ПК.

3. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает

В. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;


Г.возможность замены отдельных компонент ПК их более совершенными версиями, а также подключения новых устройств с целью расширения возможностей ПК


3

Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение.


6

Набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним, называют …

2

7

Системы управления базами данных используются для …

2

Инструкция к заданию № 8: Заполните пропуски.


8

Отличительной особенностью… … системы «Консультант Плюс» является то, что она содержит …, …, …, …

2

Инструкция к заданиям №№ 9,10: Выполните задание.


9

Для ввода данных в ЭТ необходимо знать назначение каждого её элемента. Назовите их.

4

6

3

2

1

5


2

10

Выполните комплектацию рабочего места программными средствами для выполнения профессиональных задач с указанием их назначения.

3


ВАРИАНТ 2

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.


1

Объектом авторского права является

А. алгоритмы,

Б. базы данных,

В. языки программирования

1

2

На какой скорости происходит обмен информацией между модемами в глобальной сети:

А.На большей из 2-х скоростей

Б. На меньшей из 2-х скоростей

В. Каждый на своей скорости

1

3

Оперативная память компьютера отличается от постоянной памяти тем, что:

А. в ней можно изменять информацию и она энергонезависима;

Б. в ней можно изменять информацию и она энергозависима;

В.в ней нельзя изменять информацию и она энергозависима.

1

Инструкция к заданиям №№ 4,5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки


4

  1. Основнымипринципами информационной безопасности являются:

1.конфиденциальность

А. Обеспечение доступа к информации только авторизованного круга субъектов

2.целостность информации

Б. Обеспечение готовности системы к обслуживанию поступающих к ней запросов

3.доступность информации

В. Обеспечение существования информации в неискажённом виде


Г. Обеспечение свободного доступа к информации


Д. Обеспечение защиты информации от искажений


3

5

Установите соответствие:

1. Модульность архитектуры ПК означает

А. что все аппаратные компоненты связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

2. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает

Б. что все компоненты машины оформлены в виде законченных конструкций, имеющих стандартные размеры и стандартные средства соединения с ПК.

3. Принцип программного управления работой компьютера предполагает

В. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;


Г.возможность замены отдельных компонент ПК их более совершенными версиями, а также подключения новых устройств с целью расширения возможностей ПК


3

Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение.


6

Программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов называют …

2

7

Графические редакторы используются для …

2

Инструкция к заданию № 8: Заполните пропуски.


8

Отличительная особенность структуры … … системы «Консультант Плюс» состоит то, что в ней документы располагаются … и для их поиска используется главный инструмент - ….

2

Инструкция к заданиям №№ 9,10: Выполните задание.


9

Для ввода данных в ЭТ необходимо знать назначение каждого её элемента. Назовите их.

6

2

1

4

5

3

2

10

Выполните комплектацию рабочего места программными средствами для выполнения профессиональных задач с указанием их назначения.

3


5.1. Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Оценка выставляется с учетом выполнения практических заданий


Оценка «5» (отлично) выставляется за 98-100% правильных ответов теста, за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ.


Оценка «4» (хорошо) выставляется за не менее 80% правильных ответов теста, студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике.


Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 60-70% правильных ответов теста, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы.


Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 60%, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.


5.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям


Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку к ответу на дифференцированном зачете студенту отводится 45 минут.


Диф. зачет проводится в полной группе.

Допуск к ДЗ положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Золотых Лидия Валентиновна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523802

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства