kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ ИТ в профессиональной деятельности для специальности "Сестринское дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты предназначены для специальноси "Сесринское дело"  по 2 варианта на темы программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ ИТ в профессиональной деятельности для специальности "Сестринское дело"»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»





УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора

_____________ Е.А. Шевырина

«______»_______________2018 г.




контрольно-измерительный материал


по дисциплине

ЕН. 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


для специальности (профессии)

34.02.01 «Сестринское дело»

Форма обучения: очно-заочная





РАССМОТРЕНО


СОСТАВИЛ

на заседании предметно (цикловой) комиссии



Дисциплин профессионального цикла


_____________





Протокол









от «

__

»

______________

2018 года



Председатель ______________












ОДОБРЕНО














Методист

_______________













Добрянка, 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1 Область применения контрольно-измерительных средств
 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

2. Комплект оценочных средств 

2.1. Задания для проведения текущего контроля.

3. Материалы к дифференцированному зачету









































1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

    1. Область применения контрольно-измерительных средств

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания

Форма аттестации


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации (Формулировка WS: основные понятия автоматизированной обработки информации);

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности (Формулировка WS: состав, функции и возможности использования инфомационные и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности);

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации (Формулировка ПС: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации);

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности (Формулировка WS: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности);

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Решение практических задач

Решение тестовых вопросов


Практическая работа, задание.

Решение тестовых вопросов

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет


Уметь:

  1. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  2. использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального (Формулировка WS: использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального);

  3. применять компьютерные и телекоммуникационные средства (Формулировка WS:применять компьютерные и телекоммуникационные средства);


1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер

Практическая работа

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач.

№1-5

+

+

Раздел 2. Программные сервис ПК.

№6-9

+

+

Раздел 3. Технологии сбора информации.

-

+

+

Раздел 4. Технологии обработки и преобразования информации.

№10-22

+

+

Раздел 5. Представление информации.

-

+

+

Дифференцированный зачет


+



2. Комплект оценочных средств 

2.1. Задания для проведения текущего контроля.

(содержание всех заданий для текущего контроля). 

Комплект оценочных средств содержит в себе типытестовых заданий. В каждом задании по несколько примеров и вариантов.


Раздел 1.Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач.

Цель: проверка теоретических знаний по текущему разделу.

Условия выполнения: аудитория, тест, рабочая тетрадь.

Время выполнения: 45 минут.

Методические рекомендации: прочитайте внимательно вопросы теста. Задания выполняйте последовательно. В тесте может быть только один верный ответ.

1. Совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области называется…

  1. АИС

  2. АРМ

  3. АСУ

2. Создание АРМ предполагает, что…

  1. основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику

  2. основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на человека

  3. основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на руководителя

  4. основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на программу

3. Укажите, к какому принципу создания АРМ относится следующее высказывание: «АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением»:

  1. системность;

  2. гибкость;

  3. устойчивость;

  4. эффективность;

  5. максимальная ориентация на конечного пользователя;

  6. проблемная ориентация на решение определенного класса задач;

  7. эргономичность;

  8. принцип соответствия информационных потребностей пользователя используемым техническим средствам;

  9. принцип творческого контакта АРМ и их потенциальных пользователей.

4. Укажите, к какому принципу создания АРМ относится следующее высказывание: «приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов»:

  1. системность;

  2. гибкость;

  3. устойчивость;

  4. эффективность;

  5. максимальная ориентация на конечного пользователя;

  6. проблемная ориентация на решение определенного класса задач;

  7. эргономичность;

  8. принцип соответствия информационных потребностей пользователя используемым техническим средствам;

  9. принцип творческого контакта АРМ и их потенциальных пользователей.

5. Укажите, к какому принципу создания АРМ относится следующее высказывание: «система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов»:

  1. системность;

  2. гибкость;

  3. устойчивость;

  4. эффективность;

  5. максимальная ориентация на конечного пользователя;

  6. проблемная ориентация на решение определенного класса задач;

  7. эргономичность;

  8. принцип соответствия информационных потребностей пользователя используемым техническим средствам;

  9. принцип творческого контакта АРМ и их потенциальных пользователей.

6. Укажите, к какому принципу создания АРМ относится следующее высказывание: «интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы»:

  1. системность;

  2. гибкость;

  3. устойчивость;

  4. эффективность;

  5. максимальная ориентация на конечного пользователя;

  6. проблемная ориентация на решение определенного класса задач;

  7. эргономичность;

  8. принцип творческого контакта АРМ и их потенциальных пользователей.

7. Укажите, к какому принципу создания АРМ относится следующее высказывание: «Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ»:

  1. максимальная ориентация на конечного пользователя;

  2. проблемная ориентация на решение определенного класса задач;

  3. эргономичность;

  4. принцип соответствия информационных потребностей пользователя используемым техническим средствам;

  5. принцип творческого контакта АРМ и их потенциальных пользователей.

8. Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамкахлокальной вычислительной сети в качестве…

  1. пользователя;

  2. рабочей станции;

  3. сервера.

9. Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамкахлокальной вычислительной сети в качестве…

  1. пользователя;

  2. рабочей станции;

  3. сервера.

10. Какая из перечисленных ниже подсистемы не входит в состав АРМ?

  1. информационная;

  2. правовая;

  3. техническая;

  4. программная.


ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Б

А

А

Б

В

Г

Г

Б

Д

Б





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

(1 верный ответ=1 балл):

0-4 баллов – «Неудовлетворительно»;

5-7 баллов – «Удовлетворительно»;

8-9 баллов – «Хорошо»;

10 баллов – «Отлично».


Раздел 2. Программные сервисы ПК.

Цель: проверка теоретических знаний по текущему разделу.

Условия выполнения: аудитория, тест, рабочая тетрадь.

Время выполнения: 45 минут.

Методические рекомендации: прочитайте внимательно вопросы теста. Задания выполняйте последовательно. В тесте может быть только один верный ответ.

1. Компьютер – это:

  1. электронное устройство для обработки чисел

  2. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

  3. устройство для работы с текстами

  4. устройство для хранения информации любого вида

  5. устройство для обработки аналоговых сигналов

2. Какое действие нельзя выполнить с объектом операционной системы?

  1. Создать

  2. Открыть

  3. Порвать

  4. Переместить

3. Операционная система:

  1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации

  2. система математических операций для решения отдельных задач

  3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники

4. Система программирования – это:

  1. комплекс любимых программ программиста

  2. комплекс программ, облегчающий работу программиста

  3. комплекс программ, обучающих начальным шагам программиста

5. Программное обеспечение (ПО) – это:

  1. совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере

  2. возможность обновления программ за счет бюджетных средств

  3. список имеющихся в кабинете программ, заверенных администрацией школы

6. Системное программное обеспечение:

  1. программы для организации совместной работы устройств компьютера как единой системы

  2. программы для организации удобной системы размещения программ на диске

  3. набор программ для работы устройства системного блока компьютера

7. Операционные системы входят в состав:

  1. системы управления базами данных;

  2. систем программирования;

  3. прикладного программного обеспечения;

  4. системного программного обеспечения;

  5. уникального программного обеспечения.

8. Прикладное программное обеспечение - это:

  1. справочное приложение к программам

  2. текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры

  3. набор игровых программ

9. Операционные системы:

  1. Windows Seven ,Free BSD,UBUNTU, Reactos

  2. Word, Excel, PowerPoint, Access

  3. Microsoft, Adobe, ABBYY, Corel

10. Какая программа обязательна для установки на компьютер?

  1. Система программирования.

  2. Прикладные программы общего назначения.

  3. Прикладные программы специального назначения.

  4. Сервисные программы.

  5. Операционная система.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Б

Б

В

Г

В

А

Г

Б

А

А





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

(1 верный ответ=1 балл):

0-5 баллов – «Неудовлетворительно»;

6-8 баллов – «Удовлетворительно»;

9-11 баллов – «Хорошо»;

12 баллов – «Отлично».


Раздел 3. Технологии сбора информации.

Цель: проверка теоретических знаний по текущему разделу.

Условия выполнения: аудитория, тест, рабочая тетрадь.

Время выполнения: 45 минут.

Методические рекомендации: прочитайте внимательно вопросы теста. Задания выполняйте последовательно. В тесте может быть только один верный ответ.


1. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.п.) представляет собой процесс:

  1. хранения информации,

  2. передачи информации,

  3. защиты информации,

  4. получения (сбора) информации,

  5. использования информации.

2. Использованием информации может быть:

  1. крик о помощи,

  2. речь диктора,

  3. обучение в школе,

  4. свет далекой звезды,

  5. звон колокола.

3. Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

  1. кодирование и защиту данных,

  2. поиск, классификацию, сравнение, анализ и синтез данных,

  3. хранение и передачу данных,

  4. передачу и сортировку данных,

  5. получение и распространение данных.

4. Поиском информации является:

  1. получение информации по электронной почте,

  2. передача информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей,

  3. получение информации при наблюдении за реальной действительностью, при использовании каталогов, архивов, справочных систем, баз данных и т.д.,

  4. кодирование или перевод текстов на другой язык,

  5. сортировка и систематизация информации.

5. Примером передачи информации может служить процесс:

  1. отправления телеграммы,

  2. запроса к базе данных,

  3. поиска необходимого слова в словаре,

  4. коллекционирование марок,

  5. проверки ошибок в диктанте.

6. Обмен информацией - это:

  1. выполнение домашней работы по физике,

  2. наблюдение за поведением рыб в аквариуме,

  3. прослушивание радиопередачи,

  4. разговор по телефону,

  5. просмотр видеофильма.

7. Средством представления информации на бумаге НЕ может быть:

  1. буква,

  2. знак,

  3. сигнал,

  4. цифра,

  5. символ.

8. Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце XX века являлась (являлись):

  1. бумага,

  2. кино- и фотопленка,

  3. магнитная лента,

  4. дискета, жесткий диск,

  5. лазерные компакт-диски.

9. Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:

  1. радиосвязь,

  2. электрический телеграф,

  3. телефон,

  4. почту,

  5. компьютерные сети.

10. Естественный язык - это естественно возникшая система:

  1. различных знаков и обозначений,

  2. обозначений предметов окружающей действительности,

  3. звуковых и грамматических средств общения,

  4. быстрого обмена информацией,

  5. обработки информации


ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Г

Б

Б

Д

А

Г

В

А

Г

Б





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

(1 верный ответ=1 балл):

0-6 баллов – «Неудовлетворительно»;

7-11 баллов – «Удовлетворительно»;

12-15 баллов – «Хорошо»;

16-19 баллов – «Отлично».


Раздел 4. Технологии обработки и преобразования информации.

Цель: проверка теоретических знаний по текущему разделу.

Условия выполнения: аудитория, тест, рабочая тетрадь.

Время выполнения: 45 минут.

Методические рекомендации: прочитайте внимательно вопросы теста. Задания выполняйте последовательно. В тесте может быть только один верный ответ.

1. Электронные таблицы - это

  1. текстовые редакторы, имеющие в своем составе расширенный набор функций для работы с документами

  2. мощные программы, предназначенные для подготовки документов к публикации

  3. программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах

  4. информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств

2. База данных - это

    1. текстовые редакторы, имеющие в своем составе расширенный набор функций для работы с документами

    2. мощные программы, предназначенные для подготовки документов к публикации

    3. программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах

    4. информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств

3. Программы для создания, редактирования и просмотра графических изображений - это

  1. текстовые редакторы

  2. графические редакторы

  3. системы управления базами данных

  4. мультимедиа

4. Комплекс программ, позволяющий создавать, осуществлять обработку и поиск данных - это

    1. текстовые редакторы

    2. графические редакторы

    3. системы управления базами данных

    4. мультимедиа

5. Синтез информации цифрового характера, аналоговой информации визуального отображения и аналоговой информации звука - это

    1. текстовые редакторы

    2. графические редакторы

    3. системы управления базами данных

    4. мультимедиа

6. Растровое графическое изображение хранится

  1. в виде точек различного цвета (пикселов), которые образуют строки и столбцы

  2. в виде графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник) и описывающих их математических формул

7. Векторное графическое изображение хранится

  1. в виде точек различного цвета (пикселов), которые образуют строки и столбцы

  2. в виде графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник) и описывающих их математических формул

8. Средой, предназначенной для обработки текста не является

  1. Microsoft Word

  2. StarWriter

  3. Corel Draw

  4. Блокнот

9. Графическим редактором не является

    1. PhotoShop

    2. AdobeIllustrator

    3. CorelDraw

    4. Jpeg

10. Электронной таблицей не является

    1. MicrosoftExcel

    2. QuatroPro

    3. Paradox

    4. Lotus 1-2-3


ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

Г

А

В

Г

А

Б

В

Г

В





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

(1 верный ответ=1 балл):

0-4 баллов – «Неудовлетворительно»;

5-7 баллов – «Удовлетворительно»;

8-9 баллов – «Хорошо»;

10 баллов – «Отлично».


Раздел 5. Представление информации.

Цель: проверка теоретических знаний по текущему разделу.

Условия выполнения: аудитория, тест, рабочая тетрадь.

Время выполнения: 45 минут.

Методические рекомендации: прочитайте внимательно вопросы теста. Задания выполняйте последовательно. В тесте может быть только один верный ответ.

1. За основную единицу измерения количества информации принят...

  1. 1 бод

  2. 1 бит

  3. 1 байт

  4. 1 Кбайт

2. Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?

  1. 11

  2. 88

  3. 44

  4. 1

3. В процессе преобразования текстового файла из кодировки MS-DOS в кодировку Windows происходит ...

  1. редактирование документа

  2. форматирование документа

  3. перекодировка символов

  4. печать документа

4. Чему равен 1 байт?

  1. 10 бит

  2. 10 Кбайт

  3. 8 бит

  4. 1 бод

5. Какое количество информации содержит один разряд шестнадцатеричного числа?

  1. 1 бит

  2. 4 бита

  3. 1 байт

  4. 16 бит

6. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?

  1. 101

  2. 110

  3. 111

  4. 100

7. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла?

  1. 10000 бит

  2. 10000 байт

  3. 10 Кбайт

  4. 1000 бит

8. Сколько существует различных кодировок букв русского алфавита?

  1. одна

  2. две (MS-DOS, Windows)

  3. три (MS-DOS, Windows, Macintosh)

  4. пять (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO)

9. Звуковая плата с возможностью 16-битного двоичного кодирования позволяет воспроизводить звук с …

  1. 8 уровнями интенсивности

  2. 16 уровнями интенсивности

  3. 256 уровнями интенсивности

  4. 65536 уровнями интенсивности

10. Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий…

  1. 1 страницу текста

  2. черно-белый рисунок 100 х 100

  3. аудиоклип длительностью 1 мин

  4. видеоклип длительностью 1 мин


ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Б

Б

В

В

Б

А

А

Г

Г

Г





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

(1 верный ответ=1 балл):

0-4 баллов – «Неудовлетворительно»;

5-7 баллов – «Удовлетворительно»;

8-9 баллов – «Хорошо»;

10 баллов – «Отлично».


3. Материалы к дифференцированному зачету

Структура зачета по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Зачет состоит из теста, проверяющего теоретическую подготовку студентов и уровень усвоения учебного материала; тест также содержит и практическую часть, проверяющая умение использовать теоретический материал на практике.

Состав дифференцированного зачета

Тест состоит из 100 вопросов, охватывающих весь учебный материал по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Студентам предлагается выбрать единственный верный ответ. Тест выполнен в бесплатной программе Система тестирования 2.0. Зачетный тест прилагается на диске.

В ходе зачета студент должен показать следующие знания:

  • информационные основы процессов управления;

  • функции языка как способа представления информации;

  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;

  • общая функциональная схема компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • назначение и основные функции операционной системы;

  • назначение и возможности текстового редактора;

  • назначение и возможности электронных таблиц;

  • назначение и основные возможности баз данных;

  • этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

В ходе зачета студент должен показать следующие умения:

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • применять электронные таблицы для решения задач;

  • создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;

  • работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;

  • о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа.

Время подготовки студента

Примерное время, отводимое на выполнение студентом теста, - 50-60 минут.

Система оценивания ответа

меньше 25% - «отметка 2»;

26% – 50% - «отметка 3»;

51% – 75% - «отметка 4»;

от 76% и выше – «отметка 5».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ ИТ в профессиональной деятельности для специальности "Сестринское дело"

Автор: Плюснина Елена Евгеньевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства