kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по информатике для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант зачётного теста по информатике за курс 9 класса.  Уровень – базовый. Рабочая программа составлена по программе Л.Л. Босовой.  Тест выполнен в свободно распространяемой среде MyTestX, был использован на уроках в 2013-2014 уч. году. Задания содержат вопросы по следующим разделам курса:

  • Системы счисления,
  • Вычисление информационного объёма,
  • Скорость передачи информации.
  • Основы алгоритмизации и программирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«зачёт-1»

Тест: D:\Тесты\Pascal\Зачёт-1.mtf

Зачёт-1

Автор: Администратор



Задание #1

Вопрос:

Вариант теста в среднем имеет объем 20 килобайт

(на каждой странице теста 40 строк по 64 символа в строке,

1 символ занимает 8 бит).

Рассчитайте количество страниц в тесте.



Запишите число:

только число ___________________________


Задание #2

Вопрос:

Сопоставить операторы программы языке Pascal, которая находит сумму цифр целого трехзначного числа, введенного с клавиатуры, и комментарии к ним.

Дл этого используется полная форма записи числа в десятичной СС:

x = a * 100 + b * 10 + c * 1, где x - число, где a, b, c - цифры числа.



Укажите соответствие для всех 10 вариантов ответа:

1) ввод значения переменной х в память

2) операторная скобка

3) вывод сообщения на монитор

4) нахождение целого частного для определения 1-й цифры числа

5) нахождение целого частного для определения 2-й цифры числа

6) вывод результата - суммы цифр заданного целого трехзначного числа

7) нахождение остатка от деления на 10

8) определение суммы цифр


__ writeln('Нахождение суммы цифр трехзначного числа');

__ b : = x mod 100 div 10

__ end.

__ s : = a + b + c

__ begin

__ a : = x div 100

__ writeln('Введите целое трехзначное число');

__ c : = x mod 10

__ readln(x);

__ writeln('s = ' , s);


Задание #3

Вопрос:

Рассмотрите текст процедуры на языке Pascal:

program n_7;

var a, b, c: integer; ans: boolean;

begin

writeln ('Определение истинности высказывания

о равнобедренном треугольнике');

write ('Введите значения a, b, c');

readln (a, b, c);

ans:=(a=b) or (a=c) or (b=c);

writeln ('Треугольник с длинами сторон ', a, ',', b,

',', c, ' является равнобедренным - ', ans)

end.

Установите соответствие информации левого и правого столбца задания ниже.


Укажите соответствие для всех 7 вариантов ответа:

1) ans

2) присвоение значения переменной

3) вывод сообщения на экран

4) описание переменных величин

5) а, в, с

6) "true", "false"

7) ввод значений в память компьютера


__ write ('Введите значения a, b, c');

__ readln (a, b, c);

__ var a, b, c: integer; ans: boolean;

__ значения переменной ans

__ переменные целого типа

__ логическая переменная

__ ans : = (a = b) or (a = c) or (b = c);


Задание #4

Вопрос:

Определите среднюю скорость передачи данных канала в кбит/с,

если два файла, один размером 3 Мбит и второй - 9 Мбит, скачивались одновременно в течение 4 минут.

В ответе укажите только число (десятичный разделитель - запятая).

Для справки:

1 кбит = 1024 бит = 210 бит

1 мбит = 1 048 576 = 220 бит


Запишите число:

только число ___________________________


Задание #5

Вопрос:

Определите значение переменной А после выполнения следующего алгоритма:


Запишите число:

введите число ___________________________


Задание #6

Вопрос:

Для передачи аварийных сигналов договорились использовать специальные цветные сигнальные ракеты, запускаемые последовательно. Одна последовательность ракет - один сигнал; в каком порядке идут цвета - существенно.

Какое количество различных сигналов можно передать при помощи запуска ровно пяти таких сигнальных ракет, если в запасе имеются ракеты трёх различных цветов (ракет каждого вида неограниченное количество, цвет ракет в последовательности может повторяться)?




Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 432

2) 243

3) 342

4) Среди ответов нет верного


Задание #7

Вопрос:

У Кати есть доступ в Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 220 бит в секунду. У Сергея нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Кати по телефонному каналу со средней скоростью 213 бит в секунду. Сергей договорился с Катей, что она скачает для него данные объёмом 9 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслирует их Сергею по низкоскоростному каналу. Компьютер Кати может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных.

Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Катей данных до полного их получения Сергеем? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.



Запишите число:

только число ___________________________


Задание #8

Вопрос:

1. Указать основание СС для числа 1357.

2. Указать максимальную цифру для данной СС.

3. Определить десятичный эквивалент числа1357.



Запишите число:

максимальная цифра СС ___________________________

десятичный эквивалент ___________________________

основание СС ___________________________


Задание #9

Вопрос:

Для составления цепочек разрешается использовать пять типов бусины, каждая из которых обозначена одной буквой по цветам: тёмные - синий (С) и зелёный (З) и светлые - белый (Б), голубой (Г), жёлтый (Ж).

Каждая цепочка состоит из трёх бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

  • на первом месте стоит одна из бусин: синяя, зелёная или голубая;

  • после светлой бусины в цепочке не может снова идти светлая, а после тёмной - тёмная;

  • последней бусиной не может быть белая.

Какая из цепочек построена по этим правилам?




Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ЗГБ

2) СЗБ

3) БЖС

4) ЗГС


Задание #10

Вопрос:

Показанная ниже процедура на языке Pascal выводит код буквы, введенной с клавиатуры, а затем строку из букв: предшествующей, введенной и последующей (кроме буквы "я"):

program n_5;

var a: char; kod: integer; b: string;

begin

writeln ('Код и строка');

write ('Введите исходную букву');

readln (a);

kod:=ord(a);

b:=chr(kod-1)+a+chr(kod+1);

writeln ('Код буквы ', a, '-', kod);

writeln ('Строка: ', b)

end.

Программу изменили так, чтобы она выводила следующую строку из букв:

введенная и две последующие буквы по порядку (кроме букв "ю, я"). Например, при вводе буквы "к" будет выведена строка "клм").

Составить из всех предложенных символов оператор формирования такой строки.







Составьте слово из букв:

HRC2K=;1R(HOD:+D+A+))O(KC+B - __________________________________________


Задание #11

Вопрос:

В некоторой информационной системе информация кодируется двоичными шестиразрядными словами. При передаче данных возможны их искажения, поэтому в конец каждого слова добавляется седьмой (контрольный) разряд таким образом, чтобы сумма разрядов нового слова, считая контрольный, была чётной. Например, к слову 110011 справа будет добавлен 0, а к слову 101100 - 1. После приёма слова производится его обработка. При этом проверяется сумма его разрядов, включая контрольный. Если она нечётна, это означает, что при передаче этого слова произошёл сбой, и оно автоматически заменяется на зарезервированное слово 0000000. Если она чётна, это означает, что сбоя не было или сбоев было больше одного. В этом случае принятое слово не изменяется.

Исходное сообщение 1100101 1001011 0011000 было принято в виде 1100111 1001110 0011000.

Как будет выглядеть принятое сообщение после обработки?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 0000000 0000000 0011000


2) 0000000 1001110 0011000


3) 1100111 1001011 0011000


4) 1100111 1001110 0000000



Задание #12

Вопрос:

Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем в битах и байтах следующей Пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана- замена счастию она.



Запишите число:

значение в битах ___________________________

значение в байтах ___________________________


Задание #13

Вопрос:

Установите соответствие между расширением файлов и типом информации, которую содержат файлы:




Укажите соответствие для всех 7 вариантов ответа:

1) htm, html

2) bas, pas, cpp

3) bmp, gif, jpg, png, pds

4) exe, com

5) avi, mpeg

6) wav, mp3, midi, kar, ogg

7) txt, rtf, doc


__ Исполняемые программы

__ Текстовые файлы

__ Видеофайлы

__ Графические файлы

__ Web-страницы

__ Звуковые файлы

__ Код (текст) программы на

языках программирования


Ответы:

1) (1 б.): Верный ответ: 8.;

2) (1 б.) Верные ответы:

3;

5;

2;

8;

2;

4;

3;

7;

1;

6;

3) (1 б.) Верные ответы:

3;

7;

4;

6;

5;

1;

2;

4) (1 б.): Верный ответ: 51,2.;

5) (1 б.): Верный ответ: 23.;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.): Верный ответ: 9224.;

8) (1 б.): Верный ответ: 6.; Верный ответ: 75.; Верный ответ: 7.;

9) (1 б.) Верные ответы: 4;

10) (1 б.) Верные ответы: "B:=A+CHR(KOD+1)+CHR(KOD+2);".

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.): Верный ответ: 704.; Верный ответ: 88.;

13) (1 б.) Верные ответы:

4;

7;

5;

3;

1;

6;

2;


Конец



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговый тест по информатике для 9 класса

Автор: Чернышева Елена Евгеньевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Итоговый тест по информатике и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(45) "itoghovyi-tiest-po-informatikie-i-ikt-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131419"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416150421"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Итоговый тест по информатике для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "itoghovyi-tiest-po-informatikie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "165812"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422878443"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "итоговый тест по информатике для 9 классов "
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovyi-tiest-po-informatikie-dlia-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "160555"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422088056"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Итоговый тест по информатике для 5-го класса за 1-е полугодие."
    ["seo_title"] => string(58) "itoghovyitiestpoinformatikiedlia5ghoklassaza1iepolughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "258474"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448512109"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Итоговый интерактивный тест за год по информатике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-intieraktivnyi-tiest-za-ghod-po-informatikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106398"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403005544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства