kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить усвоение учащимися Госстандарта по следующим темам: Техника безопасности и организация рабочего места. Санитарные и гигиенические нормы при работе с компьютером и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»

Контрольная работа за год. 8 класс.


Цель: проверить усвоение учащимися Госстандарта по следующим темам:

        1. Техника безопасности и организация рабочего места. Санитарные и гигиенические нормы при работе с компьютером.

        2. Введение

        3. Информация и информационные процессы

        4. Компьютер как средство обработки информации

        5. Алгоритмизация и программирование

        6. Информационное моделирование

        7. Информационно-коммуникационные технологии

        8. Телекоммуникации


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности;

  • отличие принципа представления чисел в позиционных и позиционных системах счисления;

  • правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • понятие логики;

  • логические операции;

  • правила записи логических функций;

  • логические основы компьютера;

  • приемы защиты информации при помощи антивирусов;

  • сжатие информации;

  • назначение архиваторов;

  • принципы кодирования числовой текстовой и графический информации;

  • устройство памяти компьютера;

  • тенденции развития архитектуры персонального компьютера;

  • назначение периферийных устройств компьютера;

  • понятие драйвера;

  • понятие алгоритма и исполнителя;

  • формы записи алгоритма;

  • запись алгоритма блок-схемами;

  • типы алгоритмов;

  • понятие языка программирования;

  • структуру программы на языке программирования;

  • синтаксис языка программирования;

  • типы переменных;

  • правила записи арифметических выражений на языке программирования;

  • операторы ввода, вывода и присваивания;

  • операторы программирования разветвляющих алгоритмов;

  • операторы условного и безусловного перехода;

  • операторы программирования циклических алгоритмов;

  • циклы с параметром, циклы ДО, цикл ПОКА;

  • графические операторы и процедуры;

  • понятие модели;

  • виды моделей;

  • этапы разработки моделей;

  • приемы создания и сохранения документа;

  • основные приемы форматирования и редактирования текста;

  • приемы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре;

  • команды добавления графических объектов и надписей в текст;

  • понятие слайда, приемы работы со слайдами;

  • приемы настройки демонстрации презентации;

  • виды компьютерной графики;

  • форматы графических файлов;

  • простейшие операции с векторными объектами;

  • параметры растровых изображений;

  • инструменты рисования растровой графики;

  • выделение областей в растровой графике;

  • основные понятия электронных таблиц;

  • ввод, редактирование и форматирование данных;

  • принципы адресации в электронных таблицах;

  • использование стандартных функций;

  • построение диаграмм и графиков;

  • назначение компьютерных сетей;

  • принципы организации локальной сети;

  • информационную безопасность

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • настраивать периферийные устройства;

  • записывать числа в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • применять логические функции при решении задач;

  • кодировать и декодировать информацию;

  • использовать методы защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств;

  • архивировать и разархивировагь файлы;

  • создавать алгоритмы в словесной и графической форме;

  • определять типы переменных;

  • составлять программы линейной структуры;

  • составлять программы на основе алгоритмов ветвления и циклов;

  • использовать графический режим работы в среде программирования;

  • создавать графические объекты;

  • создавать модели;

  • строить простейшие информационные модели;

  • набирать, редактировать и форматировать тексты в текстовом процессоре;

  • создавать текстовые документы со списками (нумерованный и маркированный списки);

  • создавать таблицы в текстовых документах;

  • размещать тексты в колонки;

  • вставлять графические объекты и надписи в текстовые документы;

  • создавать простые фигуры в векторной графике;

  • выполнять простейшие операции с векторными объектами;

  • работать с объектами растровой графики;

  • изменять параметры растровых изображений;

  • работать с выделенными областями, слоями в растровой графике;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации;

  • настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;

  • организовывать ввод данных в электронные таблицы;

  • создавать простые табличные расчеты с помощью электронных таблиц.

  • строить диаграммы и графики;

  • передавать и принимать информацию по локальной сети..


Документы, определяющие содержание контрольной работы - ГОСО, учебник, дидактический материал.

В качестве измерителя знаний и умений по информатике за год используются различные виды заданий.

Работа состоит из 30 тестовых вопросов

Контрольная работа рассчитана на 1 урок (45 минут).






Ключи к тестам:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1 в

D

C

D

E

B

E

B

D

A

C

E

A

B

A

D

D

B

B

D

B

B

C

A

A

D


26

27

28

29

30

1 в

A

B

D

C

C


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

2 в

A

A

C

D

C

D

B

A

A

B

A

B

D

B

E

E

A

D

B

B

E

C

B

D

D


26

27

28

29

30

2 в

B

C

D

B

D



50%-64% «15-19» баллов - «3»

65%-84% «20-25» баллов -«4»

85%-100% «26-30» баллов -«5»


















































Контрольная работа за год. 8 класс.

Вариант 1.

  1. Согласно правилам техники безопасности, если компьютер не отвечает на ваши команды, вы …

  1. Попросите помощи у соседа;

  2. Сами попытаетесь устранить неисправность;

  3. Выключите компьютер;

  4. Позовёте учителя;

  5. Нет правильного ответа.

  1. Закончи предложение: Предмет ИНФОРМАТИКА изучает …

  1. Персональный компьютер.

  2. Информации.

  3. Получение, хранение, преобразование, передача, использования информации.

  4. Программирование.

  5. ЭВМ.

  1. Под системой счисления понимают…

  1. Система счисления, где цифра не зависит от занимаемой ею позиции

  2. Представление информации посредством, какого либо алфавита

  3. Правило преобразования одного набора знаков в другой.

  4. Способ записи числа с помощью набора специальных знаков

  1. Число 4310 в шестнадцатеричной системе счисления будет числом:

  1. 211;

  2. 21;

  3. В2;

  4. 112;

  5. 2В.

  1. Что изучает логика?

  1. Поведение компьютеров при решении ими задач

  2. Наука о высказываниях их связях

  3. Формальные связи между величинами

  4. Технику математических теорий и документов

  5. нет варианта

  1. Определите истинность высказываний.

  1. Наполеон был немецким императором.

  2. Человек все может.

  3. Все рыбы – хищники.

  4. Все кошки не любят рыбу.

  5. Полярная звезда находится в созвездии Большой Медведицы.

  1. Вычислите: ((1 & 0)۷ 1) & (1 ۷ 0)

  1. 0

  2. 1

  3. 2

  4. нет варианта

  1. Выбери верное определение: Операционная система – это …

  1. программа, позволяющая создавать новые программы

  2. программа, позволяющая избавляться от вирусов

  3. набор программ, различного предназначения

  4. комплекс программ, управляющие работой ПК

  5. программа, позволяющая архивировать файлы

  1. Закончи предложение: Программы, предназначенные для обслуживания конкретных периферийных устройств, называются …

  1. Драйверы

  2. Утилиты

  3. Библиотеки

  4. Оболочки

  5. Нет варианта

  1. Выбери, какое из перечисленных ниже утверждений НЕВЕРНО:

  1. Вирус замедляет работу компьютера

  2. Вирус выводит посторонние сведения на экран

  3. От вируса нельзя избавиться

  4. Вирус искажает и уничтожает информацию в компьютере

  5. Вирус может изменить формат представления данных в ЭВМ

  1. Моделирование - это:

  1. Процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения поставленной цели.

  2. Процесс создания моделей одежды в салоне мод.

  3. Процесс поиска нового, неформального решения задачи.

  4. Процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.

  5. Процесс создания модели, дающего упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

  1. Алгоритм – это …

  1. Последовательность действий для решения поставленной задачи

  2. Решение задачи, поставленной человеком

  3. Решение задачи, составляющей несколько непоследовательных действий

  4. перечень команд

  5. список операторов

  1. Свойство алгоритма МАССОВОСТЬ обозначает…

  1. исполнение алгоритма строго по шагам.

  2. исполнение алгоритма множество раз.

  3. исполнение алгоритма должно приводить к результату.

  4. все команды алгоритма должны быть понятны исполнителю.

  1. Если a = 53, то результат a \ 10 равен

  1. 5

  2. 3

  3. 5,3

  4. 530

  1. Правильного ответа нет

  1. Определите результат работы фрагмента программы:

A=-5;

B=-5;

A=A+2*B;

B=A;

PRINT (A,B);

  1. -6, -15

  2. -5, -5

  3. -15, 0

  4. -15, -15

  5. 15, 15

  1. Найдите правильно записанную ПОЛНУЮ форму конструкции ветвления:

  1. If a

  2. If ab else c=a+b then c=a-b;

  3. If ab c=a+b else c=a-b;

  4. If ab then c=a-b else c=a+b;

  5. If ab else c=a+b;

  1. Цикл For используется, если:

  1. Число повторений нельзя определить заранее

  2. Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз, причем число повторений можно определить заранее

  3. Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз, причем число повторений нельзя определить заранее

  4. Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз;

  5. Правильного ответа нет

  1. Закончи предложение: Программа Microsoft Word предназначена …

  1. для создания презентаций, т.е. иллюстраций к выступлению

  2. для создания, просмотра и печати текстовых документов

  3. для создания анимацией, мультимедийных объектов

  4. для создания электронных таблиц

  5. нет вариантов

  1. Определи действия, относящиеся к форматированию текста

  1. Копирование фрагмента текста

  2. Исправление опечаток

  3. Проверка орфографии

  4. Изменение размера шрифта

  5. Перемещение фрагмента текста

  1. Какой из приведенных списков является маркированным?

    A)

    B)

    C)

    1. Зима

    2. Весна

    3. Лето

    4. Осень

    • Зима

    • Весна

    • Лето

    • Осень

    1. Зима

    2. Весна

    3. Лето

    4. Осень

  2. Как преобразовать текст из 1 колонки в две:

  1. выделить текст, Главная , выделить две колонки

  2. выделить текст, Разметка страницы , выделить две колонки

  3. выделить текст, Рецензирование - Вставка - Колонку

  4. выделить текст - 

  5. выделить текст, Разметка страницы , выделить три колонки

  1. В тексте “Наурыз - праздник нового года” слово Наурыз - выделено, курсор стоит на выделенном слове. Как будет выглядеть текст, если выполнить последовательно команды КОПИРОВАТЬ и ВСТАВИТЬ?

  1. Наурыз - праздник нового года Наурыз - праздник нового года

  2. Наурыз - праздник нового года

  3. Наурыз Наурыз- праздник нового года

  4. праздник нового года

  1. Определи, к какому виду компьютерной графики относится данное изображение:

  1. Растровой

  2. Векторной

  3. Фрактальной

  4. Трехмерной

  1. Выбери верное определение: Microsoft Excel – это…

  1. прикладная программа, предназначенная для хранения, обработки данных в виде таблицы

  2. системная программа, управляющая ресурсами компьютера

  3. прикладная программа для обработки кодовых таблиц

  4. устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

  5. вес варианты.

  1. Определи, сколько ячеек входит в диапазон А5:D8?

  1. 2;

  2. 5;

  3. 8;

  4. 16;

  5. 18

  1. Укажите функция, которая вычисляет среднее арифметической значение нескольких чисел, находящихся в блоке.

  1. СРЗНАЧ(А2:С3)

  2. СУММ(А2:С3)

  3. МАКС(А2:С3)

  4. МИН(А2:С3)

  5. СУММ(А2;С3)

  1. Определи, какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:


  1. =А2*С2;

  2. =$A$2*C3;

  3. =$A$2*$C$3;

  4. = A2*C3;

  5. =А3*С3.





  1. Дай определение: Диаграмма – это …

  1. пронумерованные метки, которые расположены в левой части строки.

  2. графическое представление данных.

  3. внешнее оформление данных, а также корректировка формата данных их содержимого.

  4. последовательность ячеек, которые образуют логическую цепочку.

  5. Все варианты.

  1. Internet – это…

  1. объединение компьютеров, с помощью провода, через специальные устройства.

  2. сеть, объединяющая учебные заведения.

  3. всемирная информационная система, охватывающая земной шар.

  4. сеть, где выделен отдельный компьютер (сервер), который хранит всю информацию.

  1. Укажите правильный адрес электронной почты.

  1. znanie.info.news ;

  2. comp os@manager.;

  3. [email protected] ;

  4. [email protected].

  5. [email protected]






















Контрольная работа за год. 8 класс.

Вариант 2.

  1. При появлении запаха гари нужно …

  1. Сообщить об этом учителю;

  2. Сообщить соседу;

  3. Продолжить работу;

  4. Выйти молча из класса;

  5. Нет правильного ответа.

  1. Дай определение: Информация – это …

  1. Сообщения сведения об окружающем нас мире в виде знаков и сигналов

  2. В переводе с латинского означает сведения, разъяснения, изложение

  3. Наряду с энергией и материей одно из фундаментальных понятий мира

  4. Не всегда выражена словами, возникает в ходе сообщения, размышления

  5. Все варианты.

  1. Что понимают под основанием системы счисления

  1. максимальное число, помещающееся в четырех битах

  2. количество букв, используемых для записи числа

  3. количество символов, используемых в системе счисления

  4. правило построения чисел в системе счисления

  5. правильного ответа нет

  1. Число 4510 в шестнадцатеричной системе счисления будет числом?

  1. 111101

  2. 55

  3. D2

  4. 2D

  5. нет варианта

  1. Высказывания –это предложения, которые могут быть… (выбрать более полный ответ)

  1. истинными или ложными

  2. простыми или составными,

  3. истинными или ложными, простыми или составными

  4. истинными или ложными, простыми или составными, общими или частными общими или частными

  1. Выразить отрицание для высказывания: "мы пойдем в кино"

  1. Мы не пойдем никуда.

  2. В кино пойдем не мы

  3. Мы пойдем не в кино

  4. Мы не пойдем в кино

  5. нет варианта

  1. Вычислите: ((1 ^ 0)۷ 1) ۷ (0 ^ 1)

  1. 0

  2. 1

  3. 2

  4. нет варианта

  1. Закончи предложение: Функцией операционной системы Windows является…

  1. организация связи с другим компьютером

  2. составление диаграмм

  3. создание и обработка баз данных

  4. составление электронных таблиц

  5. создание презентаций

  1. Закончи предложение: Программы, предназначенные, для обслуживания конкретных периферийных устройств называются …

  1. Драйверы

  2. Утилиты

  3. Библиотеки

  4. Вирусы

  5. оболочки

  1. Выбери верное определение: Антивирусные программы предназначены для…

  1. проверки компьютера на наличие вирусов

  2. проверки компьютера на наличие компьютерных вирусов и их лечение

  3. информация о новых версиях вирусов

  4. создания списка имеющихся в настоящее время вирусов

  5. небольшие программы, приводящие к ускоренной работе компьютера.

  1. Модель отражает:

  1. Все существующие признаки объекта

  2. Некоторые из всех существующих

  3. Существенные признаки в соответствии с целью моделирования

  4. Некоторые существенные признаки объекта

  5. Все существенные признаки

  1. Исполнитель алгоритма, это

  1. объект или субъект, который составляет алгоритм;

  2. объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм;

  3. объект или субъект, который управляет алгоритмом.

  4. Модель, которой управляет алгоритм.

  5. Статическая модель,

  1. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность

  1. Если a = 53, то результат INT(a/10) равен…

  1. 3

  2. 5

  3. 5,3

  4. 530

  5. Правильного ответа нет

  1. Что появится на экране монитора после выполнения программы?

REM z1

X= 3

PRINT (X)

PRINT (X*X)

PRINT (X*X*X)

END

  1. 16 4 64

  2. 27 9 3

  3. 2 3 4

  4. 4 16 64

  5. 3 9 27

  1. Найдите правильно записанную СОКРАЩЕННУЮ форму конструкции ветвления:

  1. If ab else c=a-b;

  2. If ab else c=a-b then c=a+b;

  3. If ab then c=a-b else c=a+b;

  4. If ab c=a-b else c=a+b;

  5. If ab then c=a-b;

  1. Цикл Do WhileLoop используется, если:

  1. Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз, причем число повторений нельзя определить заранее

  2. Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз

  3. Число повторений можно определить заранее

  4. Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз, причем число повторений можно определить заранее

  5. Правильного ответа нет

  1. Что такое Microsoft Word?

  1. Программная оболочка.

  2. Графический редактор.

  3. Антивирусная программа

  4. Текстовый процессор

  5. Нет варианта

  1. Определи действия, относящиеся к редактированию текста

  1. Копирование фрагмента текста

  2. Исправление опечаток

  3. Изменение размера шрифта

  4. Перемещение фрагмента текста

  5. Изменение стиля документа

  1. Какой из приведенных списков является маркированным?

    A)

    B)

    C)

    1. Зима

    2. Весна

    3. Лето

    4. Осень

    • Зима

    • Весна

    • Лето

    • Осень

    1. Зима

    2. Весна

    3. Лето

    4. Осень

  2. Как преобразовать текст из 1 колонки в три:

  1. выделить текст, Главная , выделить две колонки

  2. выделить текст, Разметка страницы , выделить две колонки

  3. выделить текст, Рецензирование - Вставка - Колонку

  4. выделить текст - 

  5. выделить текст, Разметка страницы , выделить три колонки

  1. В тексте “Наурыз - праздник нового года” слово Наурыз выделено, курсор стоит на выделенном слове. Как будет выглядеть текст, если выполнить последовательно команды ВЫРЕЗАТЬ и ВСТАВИТЬ

  1. Наурыз Наурыз- праздник нового года

  2. Наурыз - праздник нового года Наурыз - праздник нового года

  3. Наурыз - праздник нового года

  4. праздник нового года

  1. Определи, к какому виду компьютерной графики вы относится данное изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word?

  1. Растровой

  2. Векторной

  3. Фрактальной

  4. Трехмерной

  5. Интегральной

  1. Дай определение: Электронная таблица это…

  1. совокупность пронумерованных строк и столбцов

  2. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

  3. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов

  4. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

  5. нет вариантов

  1. Определи сколько ячеек входит в диапазон А3:F5.

  1. 2

  2. 5

  3. 15

  4. 18

  5. 13

  1. Укажите функция, которая вычисляет сумму значение нескольких чисел, находящихся в блоке.

  1. СРЗНАЧ(А2:С3)

  2. СУММ(А2:С3)

  3. МАКС(А2:С3)

  4. МИН(А2:С3)

  5. СУММ(А2;С3)

  1. Определи, какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:


  1. =А2*$С$2;

  2. =$A$2*C2;

  3. =A3*$C$2;

  4. = A2*C3;

  5. =А3*$С$3





  1. Укажи, для чего в программе Excel создаются диаграммы:

  1. Для неграфического представления информации.

  2. Для графического построения столбцов и строк.

  3. Для графического построения столбцов или строк.

  4. Для графического представления информации.

  5. Все варианты

  1. Интернет–это...

  1. Локальная компьютерная сеть ;

  2. Всемирная компьютерная сеть;

  3. Городская компьютерная сеть ;

  4. Национальная компьютерная сеть ;

  5. Нет правильного ответа.

  1. Укажите домены в электронном адресе : Ahmetov@soros.krg.kz

  1. Ahmetov @;

  2. @soros.;

  3. Ahmetov@soros;

  4. soros.krg.kz.;

  5. Ahmetov


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Автор: Ахметова Алия Жумабаевна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Итоговая контрольная работа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_5_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "618491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669493253"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговая контрольная работа,8 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433724486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Итоговая контрольная работа 2 класс математика УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(70) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_2_klass_matiematika_umk_planieta_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "473495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529222799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Итоговый контрольно – диагностический срез за 1 полугодие Комплексная контрольная работа 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(119) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-polughodiie-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "141390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418117408"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации"
    ["seo_title"] => string(82) "itoghovaiakontrolnaiarabotazakurskhimii8klassavramkakhpromiezhutochnoiattiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "315643"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459936258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства