Дифференциальный зачет "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Дифференциальный зачет "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Тема занятия: Дифференцированный зачет
Цели занятия:
образовательная: определить
соответствие уровня и качества подготовки обучающегося требованиям к результатам освоения ОПОП СПО;
уровень освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
сформированность общих и профессиональных компетенций;
сформированность знаний и умений.
воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени.
развивающая: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
соответствие уровня и качества подготовки обучающегося требованиям к результатам освоения ОПОП СПО;
уровень освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
сформированность общих и профессиональных компетенций;
сформированность знаний и умений.
воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени.
развивающая: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля.
Тип занятия: контрольучета и оценки знаний, умений и навыков.
Студент должен:
Уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции:
ПК:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и студентов к началу занятия.
Формулировка темы, ее мотивация
3 мин
Сообщение темы, целей, ходазанятия, указание на важность темы.
Контроль исходного уровня знаний
20 мин
К дифференцированному зачету обучающиеся должны предъявить:
пять самостоятельных работ по темам курса,
конспект лекционных занятий,
заполненную рабочую тетрадь по темам 5 семестра.
Контроль учета и оценки знаний, умений и навыков
55 мин.
См. тестовые задания.
Подведение итогов
10 мин
Комментарии. Выставление оценок.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2007
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2007
Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006
Периодические издания: Информационные технологии и др.
Справочные правовые системы: Консультант плюс, Гарант и др.
Интернет – ресурсы, электронные учебные пособия и учебники:
www.rusedu.info
ФИО и подпись преподавателя _____________ Страхова О.В.
Тест: D:\викторовна\Тесты\Информационные технологии профессиональной деятельности\Дифферинцированный зачёт МД-131, МД-132.mtf
Дифференцированный зачет
Автор: Страхова О.В., Яковлева Н.В.
Задание # 1
Вопрос:
Что не относится к базовой конфигурации персонального компьютера:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) системный блок
2) манипулятор
3) монитор
4) нет правильного ответа
Задание # 2
Вопрос:
Что относится к периферийным устройствам ПК:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) манипулятор
2) монитор
3) принтер
4) жесткий диск
Задание # 3
Вопрос:
Количество выполняемых процессором операций в 1 секунду, измеряемая в Гц, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) квантовая частота
2) работоспособность
3) тактовая частота
4) уникальность
Задание # 4
Вопрос:
Что не относится к основным видам преступлений в информационной среде:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) распространение противоправной информации
2) взлом паролей
3) создание паролей
4) распространение вредоносных вирусов
Задание # 5
Вопрос:
Что не является уровнем настольных издательских систем:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) аппаратный уровень
2) интеллектуальный уровень
3) программный уровень
4) пользовательский уровень
Задание # 6
Вопрос:
С какого знака начинается запись формулы в Excel:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Цифра
2) +
3) =
4) -
Задание # 7
Вопрос:
Пересечение столбца и строки образуют
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) столбец
2) колонку
3) ячейку
4) лунку
Задание # 8
Вопрос:
Адрес ячейки в Excel - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) поле
2) значение
3) уникальное имя
4) индекс
Задание # 9
Вопрос:
Совокупность рабочих листов MS-Excel:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) рабочее поле
2) рабочая книга
3) блокнот
4) записная книга
Задание # 10
Вопрос:
Назовите состояние ячейки электронной таблицы:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) массивная
2) активная
3) пассивная
4) агрессивная
Задание # 11
Вопрос:
Некоторое количество ячеек, представляющих прямоугольную область:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) выборка
2) диапазон
3) отбор
4) отчет
Задание # 12
Вопрос:
Формулы Excel вводятся на языке:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) латинском
2) русском
3) оба верны
4) оба не верны
Задание # 13
Вопрос:
Файл Excel имеет расширение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) .txt
2) .doc
3) .xls
4) .prn
Задание # 14
Вопрос:
После ввода формулы нужно нажать:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) enter
2) Ctrl
3) Shift
4) Shift+enter
Задание # 15
Вопрос:
Столбцы в таблице обозначены буквами, а строки:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) буквами
2) иероглифами
3) цифрами
4) знаками
Задание # 16
Вопрос:
Назначение кнопки Пуск:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) распечатка текста
2) вызов главного меню
3) поиск данных
4) все верно
Задание # 17
Вопрос:
Контекстное меню вызывается :
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) левой кнопкой мыши
2) правой кнопкой мыши
3) средней кнопкой мыши
4) все верно
Задание # 18
Вопрос:
Ячейка -это элемент программы:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Word
2) Excel
3) Paint
4) Power Point
Задание # 19
Вопрос:
Предназначен для вывода информации на бумагу:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сканер
2) монитор
3) принтер
4) проектор
Задание # 20
Вопрос:
Система Windows -[.....] система.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) оперативная
2) операционная
3) логарифмическая
4) арифметическая
Задание # 21
Вопрос:
Для обмена информацией между приложениями служит:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) буфер выбора
2) буфер замены
3) буфер обмена
4) стоп-буфер
Задание # 22
Вопрос:
Для занесения информации в буфер обмена служит команда:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) копировать
2) вставить
3) заменить
4) удалить
Задание # 23
Вопрос:
Совокупность байтов на диске, имеющих собственное имя:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сектор
2) кластер
3) файл
4) ячейка
Задание # 24
Вопрос:
MS - Word - [...]:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) текстовый редактор
2) текстовый процессор
3) текстовый регрессор
4) текстовая настольная издательская система
Задание # 25
Вопрос:
Hажимать клавишу Enter надо только в конце.......
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) строки
2) предложения
3) абзаца
4) страницы
Задание # 26
Вопрос:
WORD по умолчанию записывает файлы с расширением:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) .dol
2) .doc
3) .txt
4) .xls
Задание # 27
Вопрос:
Изменение внешнего вида текста - [ ]:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) моделирование
2) форматирование
3) конфигурирование
4) архивирование
Задание # 28
Вопрос:
Перед форматированием текста, текст нужно [ ]:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) обрамить
2) выделить
3) прочитать
4) промерить
Задание # 29
Вопрос:
Удаление символа справа от курсора:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Backspace
2) Delete
3) Insert
Задание # 30
Вопрос:
Тип шрифта не присутствующий в WORD:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) полужирный
2) сложный
3) подчеркнутый
4) курсив
Задание # 31
Вопрос:
Изменение содержания текста:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) форматирование
2) редактирование
3) классифицирование
4) моделирование
Задание # 32
Вопрос:
Для создания и редактирования текстового файла в Windows используется программа:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Microsoft Access
2) Microsoft Exel
3) Microsoft Word
4) Microsoft Power Point
Задание # 33
Вопрос:
Основными функциями текстовых редакторов являются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) создание таблиц и выполнение расчетов по ним
2) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать
3) разработка графических приложений
4) разработка презентаций
Задание # 34
Вопрос:
Вырезанный фрагмент текста помещается в:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) буфер обмена данными
2) корзину
3) специальный файл данных
Задание # 35
Вопрос:
При работе с несколькими документами:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) активными могут быть два окна
2) активным может быть одно окно
3) активными могут быть несколько окон
4) активны все окна
Задание # 36
Вопрос:
Основными функциями табличного процессора являются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) создание таблиц и выполнение расчетов по ним
2) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать
3) разработка графических приложений
4) все ответы правильные
Задание # 37
Вопрос:
Адрес ячейки в электронной таблице определяется:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) номером листа и номером строки
2) номером листа и именем столбца
3) названием столбца и номером строки
Задание # 38
Вопрос:
Назначение программы Microsoft Internet Explorer:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Создание и редактирование страничек в сети Internet
2) Перемещение по страничкам (сайтам) сети Internet
3) работа с электронной почтой
Задание # 39
Вопрос:
Сеть "Интернет" относится к ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) локальной
2) глобальной
3) региональной
4) корпоративной
Задание # 40
Вопрос:
Выберите несуществующую топологию локальной сети:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) шина
2) звезда
3) магистраль
4) ромб
Задание # 41
Вопрос:
Сетевой кабель с самой высокой скоростью передачи данных:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) коаксиальный
2) витая пара
3) опто-волоконный
Задание # 42
Вопрос:
Устройство преобразующее изображения в памяти копьютера для монитора:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) видеодрайвер
2) видеокарта
3) видеосканер
4) видеонумератор
Задание # 43
Вопрос:
Память встроенная в жесткий диск, предназначенная для хранения наиболее часто используемых данных:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) буфер обмена
2) кэш
3) хэш
4) оперативная
Задание # 44
Вопрос:
Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кадр
2) слайд
3) рисунок
4) лист
Задание # 45
Вопрос:
Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) показ
2) презентацию
3) кадры
4) фильм
Задание # 46
Вопрос:
Какое расширение у файлов PowerPoint 2003 по умолчанию?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) .ppt
2) .ppsx
3) .doc
4) .pop
Задание # 47
Вопрос:
Power Point нужен для создания ….
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
2) текстовых документов, содержащих графические объекты
3) презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
4) редактирования фотографий
Задание # 48
Вопрос:
Какое максимальное количество рабочих листов Excel может содержать рабочая книга?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 3
2) 10
3) 256
4) не ограничено
Задание # 49
Вопрос:
Как отменить сделанное выделение ячеек в Excel?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Щелкнуть на клавише Esc
2) Выполнить команду Вид / Отменить выделение
3) Щелкнуть правой кнопкой мыши на выделении
4) Щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте рабочего листа
Задание # 50
Вопрос:
Вы построили диаграмму в Excel по некоторым данным из таблицы, а через некоторое время изменили эти данные. Как перестроить диаграмму для новых данных таблицы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Пересчет диаграммы в стандартном режиме произойдет автоматически
2) Достаточно дважды щелкнуть мышью по диаграмме
3) Достаточно один раз щелкнуть мышью по диаграмме
4) Необходимо построить новую диаграмму
Задание # 51
Вопрос:
Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft PowerPoint?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
2)
3)
4)
Задание # 52
Вопрос:
Какой кнопкой или их сочетанием прекратить показ слайдов и вернуться в режим редактирования в программе Microsoft PowerPoint?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Tab
2) Alt + Shift
3) Enter
4) Esc
Задание # 53
Вопрос:
Что означает - систематизированное (структурированное) хранилище информации?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) База данных
2) Хранилище
3) Склад информации
4) База
Задание # 54
Вопрос:
С чего всегда начинается создание базы данных?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) с разработки структуры ее таблиц
2) с запуска компьютера и запуска программы просмотрщика баз данных
3) с создания макета документа
4) с собеседования и обсуждения проблемы построения базы данных
Задание # 55
Вопрос:
Что означает - уникальное поле?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) поле, значения в котором не могут повторяться
2) поле, которому присваиваются числовые значения
3) поле, которое состоит только из цифр
4) поле, которое имеет как числовые, так и дробные значения
Задание # 56
Вопрос:
Для добавления управляющих кнопок нужно выполнить...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) "Файл" - кнопки
2) "Вид" - управляющие кнопки
3) "Правка" - вставить кнопки
4) "Показ слайдов" - упрваляющие кнопки
Задание # 57
Вопрос:
Вызов контекстного меню в MS-Word осуществляется нажатием...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) правой кнопки мыши
2) левой кнопки мыши
3) через главное меню
4) CTRL
Задание # 58
Вопрос:
Для установки междустрочного интервала необходимо выполнить...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) "Формат" - "Шрифт"
2) "Формат" - "Абзац"
3) "Файл" - "Разметка страницы"
4) "Вид" - "Масштаб"
Задание # 59
Вопрос:
Выберите правильный вариант записи ip - адреса:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 198.165.2,5.3
2) 198.02.03
3) 198.256.02.02
4) 198.021.1-3
Задание # 60
Вопрос:
Внутреннее устройство компьютера, предназначенное для долговременного хранения больших объемов информации:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) флеш-накопитель
2) жесткий диск (винчестер)
3) CD/DVD ROM
4) карта памяти
Задание # 61
Вопрос:
Какой тип шрифта выбирается нажатием кнопки :
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) жирный
2) полужирный
3) желтый
4) железестый
Задание # 62
Вопрос:
Какое действие в MS-Excel выполняет кнопка :
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) колонтитулы
2) сохранить
3) мастер диаграмм
4) мастер функций
Задание # 63
Вопрос:
Какое действие в MS-Excel выполняет кнопка :
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) увеличить интервал и поместить в центре
2) растянуть ячейку и поместить в центре
3) объединить ячейки и поместить в центре
4) объединить столбцы и поместить в центре
Задание # 64
Вопрос:
Выберите правильную формулу для расчета суммы трех чисел
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) =A8+B8+C7
2) A8+B9+C7
3) =A8+B9+C
4) =A8+B9+C7
Задание # 65
Вопрос:
Что происходит после нажатия в рабочеи окне кнопки :
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) окно закрывается
2) окно сворачивается
3) окно разворачивается
4) окно уменьшается вдвое
Задание # 66
Вопрос:
Что происходит с окном приложения после нажатия кнопки :
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) окно сворачивается
2) окно разворачивается
3) окно закрывается
4) окно меняет цвет
Задание # 67
Вопрос:
Что происходит при нажатии клавиши Print Screen:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) меняется фон экрана
2) приближается изображение
3) удаляется изображение
4) изображение с экрана помещается в буфер обмена
Задание # 68
Вопрос:
Для чего предназначены ярлыки на рабочем столе:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) для запуска приложений
2) для красоты
3) для информировании о имеющихся приложения
4) все ответы верны
Задание # 69
Вопрос:
Как будет выглядеть содержимое ячейки Excel при следующих параметрах формата ячейки:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 0,00
2) 0,,000
3) 0,000
4) 000,0
Задание # 70
Вопрос:
Что произойдет с текстом в MS-WORD при установке следующих параметров
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сдвинутся все строки страницы
2) сдвинется первая строка страницы
3) сдвинется первая строка предложения
4) сдвинется первая строка абзаца
Задание # 71
Вопрос:
Программа - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) упорядоченная последовательность команд
2) набор фрагментов
3) набор объектов
4) упорядоченная последовательность объектов
Задание # 72
Вопрос:
Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft Excel?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
2)
3)
4)
Задание # 73
Вопрос:
Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft Word?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
2)
3)
4)
Задание # 74
Вопрос:
Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) доменное имя
2) WEB-страницу
3) IP-адрес
4) URL-адрес
5) домашнюю WEB-страницу
Задание # 75
Вопрос:
Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) ru
2) su
3) us
4) ra
5) ss
Задание # 76
Вопрос:
Гиперссылки на web-странице могут обеспечить переход ...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) на любую web-страницу любого сервера Internet
2) на любую web-страницу в пределах данного домена
3) на любую web-страницу данного сервера
4) в пределах данной web-страницы
5) на web-сервер верхнего уровня
Задание # 77
Вопрос:
Установите соответствие
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи
2) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы
3) система пересылки корреспонденции между пользователями в сети
4) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере
5) система обмена информацией между множеством пользователей
__ Всемирная паутина WWW
__ Электронная почта e-mail
__ Передача файлов FTP
__ Телеконференция UseNet
__ Системы общения «on line» chat, ICQ
Задание # 78
Вопрос:
Установите соответствие: информационные системы делятся
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) стратегические, тактические и оперативные информационные системы
2) документальные, фактографические и документально-фактографические