kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аттестационная работа по информатике 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационная работа по информатике 8 класс (4 варианта)

23. B 8 № 455. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. за­черк­ни слева

2. воз­ве­ди в квад­рат

 Пер­вая из них уда­ля­ет край­нюю левую цифру числа на экра­не, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую сте­пень. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 62 числа 36, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12121 — это ал­го­ритм за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квад­рат, за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квад­рат, за­черк­ни слева ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 47 в 1.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

34. B 9 № 676. Файл раз­ме­ром 9 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 36 се­кунд. Опре­де­ли­те, за сколь­ко се­кунд можно пе­ре­дать этот же файл через со­еди­не­ние, ско­рость ко­то­ро­го на 1024 бит в се­кун­ду боль­ше. В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство се­кунд. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

23. B 10 № 457. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Я. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка ВРМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГСНА, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ПД, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­каРБЕ.

Дана це­поч­ка сим­во­лов АРБА. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа по информатике 8 класс »

1 вариант

A 1 № 281. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке: Но так и быть! Судь­бу мою от­ны­не я тебе вру­чаю.

1) 752 бит
2) 376 байт
3) 47 байт
4) 94 бит

A 4 № 144. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc, имев­ший пол­ное имяD:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ян­варь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\Ян­варь\Вьюга.doc
2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc
3) D:\2013\Ян­варь\Вьюга.doc
4) D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc

B 1 № 348. Вася шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

 А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24


Д 5

Н 15

Ч 25


Е 6

О 16

Ш 26


Ё 7

П 17

Щ 27


Ж 8

Р 18

Ъ 28


З 9

С 19

Ы 29


И 10

Т 20

Ь 30


 Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми спо­со­ба­ми. На­при­мер, 12112 может озна­чать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:

 20335

21120

31321

51201

 Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. То, что по­лу­чи­лось, за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

B 2 № 804. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 v := 4

n := 13

v := n–v*3

n := v*14–n

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной n.

  1. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

х := 68;

у := 4;

z := у*4;

у := х mod у;

х := х - z;

у := у + z;

B 3 № 650. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Бей­сик

Пас­каль

алг

нач

цел s, n

s := 5

нц для n от 2 до 4

s := s + (n-1)

кц

вывод s

кон

DNM n, s AS INTEGER

s = 5

FOR n = 2 TO 4

s = s + (n-1)

NEXT n

PRNNT s

Var s, n: integer;

Begnn

s := 5;

For n := 2 to 4 do

s := s + (n-1);

Wrnteln(s);

End.

23. B 8 № 455. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. за­черк­ни слева

2. воз­ве­ди в квад­рат

 Пер­вая из них уда­ля­ет край­нюю левую цифру числа на экра­не, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую сте­пень. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 62 числа 36, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12121 — это ал­го­ритм за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квад­рат, за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квад­рат, за­черк­ни слева ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 47 в 1.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

34. B 9 № 676. Файл раз­ме­ром 9 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 36 се­кунд. Опре­де­ли­те, за сколь­ко се­кунд можно пе­ре­дать этот же файл через со­еди­не­ние, ско­рость ко­то­ро­го на 1024 бит в се­кун­ду боль­ше. В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство се­кунд. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

23. B 10 № 457. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Я. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка ВРМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГСНА, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ПД, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­каРБЕ.

Дана це­поч­ка сим­во­лов АРБА. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.



29. B 11 № 578. До­ступ к файлу fish.gif, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре cafe.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A) http

Б) ://

B) com

Г) .gif

Д) fish

Е) /

Ж) cafe.

24. B 12 № 479. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Рас­по­ло­жи­те обо­зна­че­ния за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

 

Код

За­прос

А

мопсы

Б

(мопсы & пас­порт) & (ро­до­слов­ная | пу­де­ли)

В

мопсы & пас­порт

Г

мопсы | пу­де­ли



С1. Дано трехзначное число. Определить, будет ли сумма его цифр четным числом.

С2. Среди всех двузначных чисел указать те, сумма цифр которых больше 15.



2 вариант


A 1 № 301. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке: Как я любил твои от­зы­вы, глу­хие звуки, без­дны глас.

1) 816 бит
2) 408 байт
3) 102 бит
4) 51 байт

A 4 № 164. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ян­варь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла сталоD:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc
2) D:\2013\Bbrora.doc
3) D:\2013\Ян­варь\Вьюга.doc
4) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

B 1 № 327. Ваня шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

 А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24


Д 5

Н 15

Ч 25


Е 6

О 16

Ш 26


Ё 7

П 17

Щ 27


Ж 8

Р 18

Ъ 28


З 9

С 19

Ы 29


И 10

Т 20

Ь 30


 Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми спо­со­ба­ми. На­при­мер, 311333 может озна­чать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может — «ВА­АВ­ВВ». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:

 3135420

2102030

1331320

2033510

 Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. По­лу­чив­ше­е­ся слово за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.

B 2 № 772. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

b := 6

a := 30

b := b*4–21

a := 100–a–b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

  1. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

х := 22;

у := 8;

t := y;

у := х mod у;

x := t;

у := у + 10*t;

B 3 № 670. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Бей­сик

Пас­каль

алг

нач

цел s, n

s := 2

нц для n от 2 до 5

s := s*2 + n

кц

вывод s

кон

DNM n, s AS NNTEGER

s = 2

FOR n = 2 TO 5

s = s*2 + n

NEXT n

PRNNT s

Var s, n: nnteger;

Begnn

s := 2;

For n := 2 to 5 do

s := s*2 + n;

Wrnteln(s);

End.



B 8 № 475. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. вычти 4

2. воз­ве­ди в квад­рат

 

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 4, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую сте­пень. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 7 числа 21, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12211 — это ал­го­ритм вычти 4, воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 4, вычти 4 ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 7 в 73.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

B 9 № 656. Файл раз­ме­ром 3 Мбай­та пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 60 се­кунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 20 се­кунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

B 10 № 477. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний сим­вол це­поч­ки уда­ля­ет­ся. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ФБН.

Дана це­поч­ка сим­во­лов ПАРОМ. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

B 11 № 598. До­ступ к файлу home.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре travels.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A) .jpg

Б) http

B) ://

Г) /

Д) home

Е) ru

Ж)travels.

B 12 № 459. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Рас­по­ло­жи­те обо­зна­че­ния за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

 

Код

За­прос

А

пас­порт | ро­до­слов­ная

Б

(мопсы | пу­де­ли) & (пас­порт | ро­до­слов­ная)

В

мопсы & пу­де­ли & пас­порт & ро­до­слов­ная

Г

мопсы | пу­де­ли | пас­порт | ро­до­слов­ная



С1. Определить, является ли целое число Х нечетным трехзначным числом.

С2.Вывести последовательность четных чисел от m до n, где nm.



3 вариант

A 1 № 321. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 16 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 30 строк, в каж­дой стро­ке 32 сим­во­ла. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в одной из ко­ди­ро­вок Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми.

1) 24 Кбайт
2) 30 Кбайт
3) 480 байт
4) 240 байт

A 4 № 184. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос, имев­ший пол­ное имяD:\2013\Весна\Лан­дыш.doc В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Лан­дыш.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc
2) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc
3) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc
4) D:\Май\Лан­дыш.doc

B 1 № 307. Маль­чи­ки иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. Ко­до­вая таб­ли­ца при­ве­де­на ниже:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

*

_ + +

_ _ +

* +

_ *

+ _ +

* * _

 Рас­шиф­руй­те по­лу­чен­ное со­об­ще­ние:

* + _ + + _ * * _ * *

 За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное со­об­ще­ние.

B 2 № 752. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 а := 1

b := 27

a := b/a*2

b := a*2 - 8

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

  1. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

а :=2040;

b :=(a div 10) mod 6;

а := а - 2*b;

B 3 № 630. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Бей­сик

Пас­каль

алг

нач

цел s, i

s := 3

нц для i от 2 до 5

s := s + 2*i

кц

вывод s кон

DIM i, s AS INTEGER

s = 3

FOR i = 2 TO 5

s = s + 2*i

NEXT i

PRINT s

Var s, i: integer;

Begin

s := 3;

For i := 2 to 5 do

s := s + 2*i;

Writeln(s);

End.

B 8 № 495. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. вычти 4

2. воз­ве­ди в квад­рат

 Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 4, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую сте­пень. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 15 числа 5, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12211 — это ал­го­ритм вычти 4, воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 4, вычти 4 ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 7 в 73.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

B 9 № 636. Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 50 се­кунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 125 се­кунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

B 10 № 437. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Я. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка ВРМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГСНА, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ПД, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­каРБЕ.

Дана це­поч­ка сим­во­лов КЛОН. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

B 11 № 618. До­ступ к файлу look.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре birthday.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 A) look

Б) ://

B) ru

Г) http

Д) .jpg

Е) /

Ж) birthday.

B 12 № 439. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Рас­по­ло­жи­те обо­зна­че­ния за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

 

Код

За­прос

А

мопсы & (пас­порт | ро­до­слов­ная)

Б

мопсы & ро­до­слов­ная

В

(мопсы | пу­де­ли) & (пас­порт | ро­до­слов­ная)

Г

мопсы & пу­де­ли & ро­до­слов­ная & пас­порт

С1. Дано двухзначное число. Определить, будет ли сумма его цифр нечетным числом.

С2.Последовательно вводятся N чисел. Найти сумму всех положительных среди них.

4 вариант

A 1 № 342. Ре­фе­рат, на­бран­ный на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 16 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 50 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ре­фе­ра­та.

1) 320 байт
2) 100 Кбайт
3) 128 Кбайт
4) 1 Мбайт


A 4 № 204. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Лан­дыш.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос.

 

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc
2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc
3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc
4) D:\2013\Лан­дыш.doc

B 1 № 267. От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

 

•––•••–••––••–••–•––

 

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

 

А

Д

Л

Т

Ж

•–

–••

•–••

•••–

 

Рас­шиф­руй­те ра­дио­грам­му. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную ра­дио­грам­му.

№ 709. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*a + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


  1. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

x := 500

У := 5;

x := x div y;

y := х mod у;


B 3 № 610. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Бей­сик

Пас­каль

алг

нач

цел k, i

k := 2

нц для i от 0 до 2

k := i + 3*k

кц

вывод k

кон

DIM i, k AS INTEGER

k = 2

FOR i = 0 TO 2

k = i + 3*k

NEXT i

PRINT k

Var k, i: integer;

Begin

k := 2;

For i := 0 to 2 do

k := i + 3*k;

Writeln(k);

End.

B 8 № 515. У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. умножь на 3

2. вычти 5

 Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 5. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 8 числа 36, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11221 — это ал­го­ритм умножь на 3, умножь на 3, вычти 5, вычти 5, умножь на 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 24.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


B 9 № 616. Файл раз­ме­ром 6 Мбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 3 ми­ну­ты. Опре­де­ли­те время (в се­кун­дах), за ко­то­рое можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние 4 Мбай­та. В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство се­кунд. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

B 10 № 417. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в на­ча­ло це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся цифра 1, а если нечётна, то сред­ний сим­вол це­поч­ки уда­ля­ет­ся. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая цифра за­ме­ня­ет­ся сле­ду­ю­щей за ней циф­рой (1 — на 2, 2 — на 3 и т. д., а 9 — на 0). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка 2ВМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка , а если ис­ход­ной была це­поч­ка П9, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 2П0.

Дана це­поч­ка сим­во­лов ГИА13. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)?

B 11 № 558. До­ступ к файлу boom.gif, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре light.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A) com

Б) ://

B) .gif

Г) /

Д) boom

Е) http

Ж) light.

B 12 № 419. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Рас­по­ло­жи­те обо­зна­че­ния за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

 

Код

За­прос

А

по­ве­сти & рас­ска­зы & Тол­стой

Б

(по­ве­сти & рас­ска­зы) | Тол­стой

В

по­ве­сти & рас­ска­зы

Г

Чехов & по­ве­сти & рас­ска­зы & Тол­стой



С1. Определить, является ли целое число У четным двухзначным числом.

С2. Среди всех двузначных чисел указать те, сумма цифр которых равна

заданному числу N.



11-13 – «5»

8-11 – «4»

5 – 8 – «3»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аттестационная работа по информатике 8 класс

Автор: Волоснова Наталья Викторовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Аттестационная работа по информатике 10 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "attiestatsionnaia-rabota-po-informatikie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106231"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402984492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА  НА ТЕМУ  ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА  «ОСНОВЫ ЛОГИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ» "
    ["seo_title"] => string(110) "vypusknaia-attiestatsionnaia-rabota-na-tiemu-izuchieniia-razdiela-osnovy-logiki-v-shkol-nom-kursie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "113874"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411107361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Через тесты к знаниям "
    ["seo_title"] => string(26) "chieriez-tiesty-k-znaniiam"
    ["file_id"] => string(6) "105942"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402926725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства