Организационный момент, (2 мин) | Организация внимания, настрой на работу. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Слово учителя: - Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, поэтому к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей и поприветствуйте их. - Мне хочется, чтобы мы с вами друг другу понравились. Пусть это занятие принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки. – Итак, начинаем. | Эмоциональный настрой на работу Слайд 1 |
Актуализация знаний и умений для изучения нового материала (3мин.) 3.Сообщение темы занятия, постановка учебной задачи (целепола-гание), (1мин.) 4.Изучение нового материала (с помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана) и первичное закрепление (13мин.) | Предполагаемые ответы: «Учились создавать рисунки в PAINT. Вставляли рисунки из файлов в текущий рисунок, отображали и поворачивали рисунок или объект, копировали и вставляли фрагменты рисунка». Мысленно представляют образы, о которых говорится (На доске записано: ЦЕЛЬ: Знакомство с основным принципами и приемами работы с программой «Helen's Eyes Фотооткрытки за 5 шагов». ЗАДАЧИ: Получить общее представление о работе программы; познакомиться с информацией на экране при загруженной программе; научиться пользоваться шагами 1-"Выберите открытку" и 2- "Вставьте фото"). Идет презентация – ознакомление с новой программой | Слово педагога: - Прежде, чем начать знакомство с новым материалом, нам нужно вспомнить, чем мы с вами занимались на прошлом занятии? О чем говорили? Слово педагога: -Конечно, эти знания и умения нам пригодятся для участия в областном конкурсе на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «Этих дней не смолкнет слава…», который пройдет в декабре в Пензе. - Сегодня мы начинаем знакомиться с ещё одной программой, которая тоже поможет нам в подготовке к конкурсу. Применить её можно в презентациях. Итак, чем мы с вами знакомимся? А теперь внимание на доску: - Посмотрите презентацию. | Слайд 2
Слайд 3
Привлечение обучающихся к процессу постановки целей и задач занятия помогает формировать регулятивные УУД. |
5.Объяснение нового материала (5 мин.) | | - Итак, с этой программой можно работать как в полноэкранном, так и в оконном режиме. На рабочем столе найдите ярлычок «Helen's Eyes». Откройте программу. Это главное окно программы. Рабочая область программы поделена на три условные области: Область меню. В области меню находятся элементы управления программой, представленные в виде кнопок.- Закладки: Каждый шаг в программе представлен в виде закладки. В данной области расположены 5 закладок, содержащих основные инструменты и описание действий, которые нужно выполнить, чтобы за несколько минут создать качественную открытку, поздравление или приглашение. Работа с программой построена в виде пошагового выполнения последовательности действий. Всего 5 шагов и открытка готова! Все шаги представлены в виде закладок, содержащих инструкцию и действия, которые необходимо выполнить. 1-й шаг - "Выберите открытку" Активна закладка №1. Программа содержит 160 шаблонов, разобранных по 14-и темам. Для того чтобы выбрать шаблон, необходимо навести курсор мыши на значок одной из тем и щелкнуть левой клавишей мыши, после чего в рабочей области появятся миниатюры шаблонов, содержащихся в выбранной теме. Чтобы посмотреть понравившийся вам шаблон в увеличенном виде, щелкните на его миниатюре левой клавишей мыши. Для возврата в режим просмотра миниатюр снова щелкните на шаблоне левой клавишей мыши. Для открытия выбранного шаблона необходимо нажать на клавишу "готово", находящуюся внизу закладки, шаблон при этом должен отображаться в увеличенном виде. После чего произойдет переход к следующему шагу.2-й шаг - "Вставьте фото" Активна закладка №2. Второй шаг предлагает вставить ваши фотографии в шаблон. Каждый шаблон имеет определенные области - отверстия. Всего в один шаблон можно вставить не более трех фотографий. В одно отверстие можно вставить только одну фотографию, поэтому для каждого отверстия в закладке №2 содержится своя группа инструментов для вставки фотографий. Каждая группа имеет одинаковый набор инструментов. Если в шаблоне нет отверстия для какой-либо группы, то все инструменты в группе не активны. Для того, чтобы вставить фотографию в шаблон, необходимо нажать клавишу "открыть" в соответствующей группе, после чего на экране появится окно для открытия файлов. Просто выберите файл Вашей фотографии и программа вставит ее в шаблон. В данной группе инструментов появится миниатюра вставленной фотографии. Если Вы передумали и хотите удалить вставленную фотографию, то нажмите клавишу "удалить" и фотография будет удалена. С помощью инструментов ![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_546b11138a806/znakomstvo-s-proghrammoi-helen-s-eyes-fotootkrytki-za-5-shaghov-shagh-1-i-2_4.jpeg) "увеличить/уменьшить" можно изменить масштаб, вставленной в отверстие фотографии. Для того чтобы повернуть фотографию воспользуйтесь инструментами ![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_546b11138a806/znakomstvo-s-proghrammoi-helen-s-eyes-fotootkrytki-za-5-shaghov-shagh-1-i-2_6.jpeg) "вращать". Поворот осуществляется на 90 градусов против или по часовой стрелке соответственно. Если необходимо переместить фотографию внутри отверстия наведите курсор на фото и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместите фото. Если в шаблон вставлено более двух фотографий, то переместить таким образом можно только активную фотографию. Миниатюра активной фотографии в закладке выделена красным цветом. Чтобы выбрать другую фотографию щелкните мышью на ее миниатюре. После того, как Вы определились с выбором и вставили в шаблон все фотографии, нажмите на клавишу "готово", или щелкнете на закладке №3, После чего произойдет переход к следующему шагу. Далее №4. С этими шагами мы ближе познакомимся на следующих занятиях. Но для особо заинтересованных, при наличии свободного времени, предоставляется возможность самостоятельно познакомиться с 3-им шагом - "Устраните красные глаза" и с 4-ым шагом - "Добавьте текст". На сегодня, если Вы хотите напечатать сохраненную открытку в цифровом фотосалоне, то нужно сохранить работу обязательно с высоким качеством (2657х1772 точек) и сохраненный файл будет большого размера. Такой файл долго отправлять по e-mail, что доставит Вам и получателю массу неудобств, поэтому для отправки по e-mail нужно сохранять с низким качеством (531х354 точек), не пригодным для печати, но отлично подходящим для e-mail.Если Вы сделали открытку и возможно в будущем захотите в ней поменять фотографию или надпись, то Вам нужно сохранить файл в формате программы . Файлы, сохраненные в формате программы не смогут видеть другие программы, но Вы сможете открыть и поменять в них все, что угодно или распечатать из программы на принтере. Для распечатки нажмите клавишу "распечатать" находящуюся в пятой закладке. Если Вы захотите сделать еще одну открытку, нажмите клавишу "Сделать другую" и Вы вернетесь к первому шагу, а уже сделанная открытка исчезнет, поэтому не забудьте сохранить ее прежде, чем приступите к созданию новой открытки. Желаем удачи в Вашем творчестве! Папку «Фото для вас» с предлагаемыми вам фотографиями вы найдете на рабочем столе. | Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других Слайд 4 Метод погружения помогает сформировать зрительные образы Слайд 5 Слайд 6-7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения |
6. Физкультминутка (2 мин.) | Выполнение упражнений с Электронным человечком под музыку. | Слово педагога: «А теперь немного отдохнем. Сегодня к нам на занятие пришел Электронный гость. Он предлагает сделать с ним небольшую разминку. Повторяйте за ним дружно!» | Слайд 7 Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника. |
7. Самостоятельная работа и включение в систему знаний и умений (закрепление нового материала) Практическая работа: работа. определение критериев оценки, творческая работа учеников, (15 мин.) | Предполагаемые ответы: «Во время работы нельзя есть, пить, работать за компьютером только с чистыми, сухими руками, не касаться проводов, не трогать экран монитора и т. д.» Предполагаемые ответы: «1) Красота (эстетичность); 2). Аккуратность» Обучающиеся самостоятельно работают на компьютере, учатся создавать открытки, пользуясь шагами программы 1 и 2 | Слово педагога: «Перед включением компьютера, вспомним правила ТБ. Включите ваши компьютеры «Перед началом работы определите критерии оценки изображения» | Возможность выбора задания из нескольких вариантов учитывает индивидуальные особенности детей. Слайд 14 |
9.Подведение итогов, анализ работ, рефлексия урока, 3 мин. | Показывают работы, анализируют их, оценивают себя и других Предполагаемые ответы: «Я узнал возможности программы «Helen's Eyes Фотооткрытки за 5 шагов» и то, какие основные инструменты используются при выполнении дизайнерской работы в ней; учился поэтапно создавать собственную открытку. (Шаг1 и шаг2) ». Предполагаемые ответы: «Можно распечатать на принтере и подарить». | Слово учителя: «Посмотрим, что у вас получилось. По тем критериям, что вы назвали, оцените свою работу» «Какую учебную задачу ставили в начале занятия?» Нравятся ли вам ваши работы? Все ли у вас получилось? «Что было важно соблюсти в работе? Вы создали собственные открытки. Скажите, а для чего? А что можно с ними еще сделать? Закройте программу. Выключите компьютер. Понравилось ли вам наше занятие? -Хотите продолжить знакомство с программой? - Знакомству с шагами 3 и 4 мы посвятим следующие занятия. Наше занятие закончено. Всем большая благодарность за труд и старание. Спасибо всем! До новых встреч! | Использование приёмов само- и взаимооценки важно для формирования адекватного отношения к себе и своему творчеству Слайд 15 Слайд 16 Рефлексия |