Организационный момент, (2 мин) | Организация внимания, настрой на работу. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Слово учителя: - Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, поэтому к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей и поприветствуйте их. - Мне хочется, чтобы мы с вами друг другу понравились. Пусть это занятие принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки. – Итак, начинаем. | Эмоциональный настрой на работу Слайд 1 |
Актуализация знаний и умений для изучения нового материала (3мин.) 3.Сообщение темы занятия, постановка учебной задачи (целепола-гание), (1мин.) 4.Изучение нового материала (с помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана) и первичное закрепление (13мин.) | Предполагаемые ответы: «Учились создавать рисунки в PAINT. Вставляли рисунки из файлов в текущий рисунок, отображали и поворачивали рисунок или объект, копировали и вставляли фрагменты рисунка». Мысленно представляют образы, о которых говорится (На доске записано: ЦЕЛЬ: Знакомство с основным принципами и приемами работы с программой «Helen's Eyes Фотооткрытки за 5 шагов». ЗАДАЧИ: Получить общее представление о работе программы; познакомиться с информацией на экране при загруженной программе; научиться пользоваться шагами 1-"Выберите открытку" и 2- "Вставьте фото"). Идет презентация – ознакомление с новой программой | Слово педагога: - Прежде, чем начать знакомство с новым материалом, нам нужно вспомнить, чем мы с вами занимались на прошлом занятии? О чем говорили? Слово педагога: -Конечно, эти знания и умения нам пригодятся для участия в областном конкурсе на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «Этих дней не смолкнет слава…», который пройдет в декабре в Пензе. - Сегодня мы начинаем знакомиться с ещё одной программой, которая тоже поможет нам в подготовке к конкурсу. Применить её можно в презентациях. Итак, чем мы с вами знакомимся? А теперь внимание на доску: - Посмотрите презентацию. | Слайд 2
Слайд 3
Привлечение обучающихся к процессу постановки целей и задач занятия помогает формировать регулятивные УУД. |
5.Объяснение нового материала (5 мин.) | | - Итак, с этой программой можно работать как в полноэкранном, так и в оконном режиме. На рабочем столе найдите ярлычок «Helen's Eyes». Откройте программу. Это главное окно программы. Рабочая область программы поделена на три условные области: Область меню. В области меню находятся элементы управления программой, представленные в виде кнопок.- Закладки: Каждый шаг в программе представлен в виде закладки. В данной области расположены 5 закладок, содержащих основные инструменты и описание действий, которые нужно выполнить, чтобы за несколько минут создать качественную открытку, поздравление или приглашение. Работа с программой построена в виде пошагового выполнения последовательности действий. Всего 5 шагов и открытка готова! Все шаги представлены в виде закладок, содержащих инструкцию и действия, которые необходимо выполнить. 1-й шаг - "Выберите открытку" Активна закладка №1. Программа содержит 160 шаблонов, разобранных по 14-и темам. Для того чтобы выбрать шаблон, необходимо навести курсор мыши на значок одной из тем и щелкнуть левой клавишей мыши, после чего в рабочей области появятся миниатюры шаблонов, содержащихся в выбранной теме. Чтобы посмотреть понравившийся вам шаблон в увеличенном виде, щелкните на его миниатюре левой клавишей мыши. Для возврата в режим просмотра миниатюр снова щелкните на шаблоне левой клавишей мыши. Для открытия выбранного шаблона необходимо нажать на клавишу "готово", находящуюся внизу закладки, шаблон при этом должен отображаться в увеличенном виде. После чего произойдет переход к следующему шагу.2-й шаг - "Вставьте фото" Активна закладка №2. Второй шаг предлагает вставить ваши фотографии в шаблон. Каждый шаблон имеет определенные области - отверстия. Всего в один шаблон можно вставить не более трех фотографий. В одно отверстие можно вставить только одну фотографию, поэтому для каждого отверстия в закладке №2 содержится своя группа инструментов для вставки фотографий. Каждая группа имеет одинаковый набор инструментов. Если в шаблоне нет отверстия для какой-либо группы, то все инструменты в группе не активны. Для того, чтобы вставить фотографию в шаблон, необходимо нажать клавишу "открыть" в соответствующей группе, после чего на экране появится окно для открытия файлов. Просто выберите файл Вашей фотографии и программа вставит ее в шаблон. В данной группе инструментов появится миниатюра вставленной фотографии. Если Вы передумали и хотите удалить вставленную фотографию, то нажмите клавишу "удалить" и фотография будет удалена. С помощью инструментов "увеличить/уменьшить" можно изменить масштаб, вставленной в отверстие фотографии. Для того чтобы повернуть фотографию воспользуйтесь инструментами "вращать". Поворот осуществляется на 90 градусов против или по часовой стрелке соответственно. Если необходимо переместить фотографию внутри отверстия наведите курсор на фото и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместите фото. Если в шаблон вставлено более двух фотографий, то переместить таким образом можно только активную фотографию. Миниатюра активной фотографии в закладке выделена красным цветом. Чтобы выбрать другую фотографию щелкните мышью на ее миниатюре. После того, как Вы определились с выбором и вставили в шаблон все фотографии, нажмите на клавишу "готово", или щелкнете на закладке №3, После чего произойдет переход к следующему шагу. Далее №4. С этими шагами мы ближе познакомимся на следующих занятиях. Но для особо заинтересованных, при наличии свободного времени, предоставляется возможность самостоятельно познакомиться с 3-им шагом - "Устраните красные глаза" и с 4-ым шагом - "Добавьте текст". На сегодня, если Вы хотите напечатать сохраненную открытку в цифровом фотосалоне, то нужно сохранить работу обязательно с высоким качеством (2657х1772 точек) и сохраненный файл будет большого размера. Такой файл долго отправлять по e-mail, что доставит Вам и получателю массу неудобств, поэтому для отправки по e-mail нужно сохранять с низким качеством (531х354 точек), не пригодным для печати, но отлично подходящим для e-mail.Если Вы сделали открытку и возможно в будущем захотите в ней поменять фотографию или надпись, то Вам нужно сохранить файл в формате программы . Файлы, сохраненные в формате программы не смогут видеть другие программы, но Вы сможете открыть и поменять в них все, что угодно или распечатать из программы на принтере. Для распечатки нажмите клавишу "распечатать" находящуюся в пятой закладке. Если Вы захотите сделать еще одну открытку, нажмите клавишу "Сделать другую" и Вы вернетесь к первому шагу, а уже сделанная открытка исчезнет, поэтому не забудьте сохранить ее прежде, чем приступите к созданию новой открытки. Желаем удачи в Вашем творчестве! Папку «Фото для вас» с предлагаемыми вам фотографиями вы найдете на рабочем столе. | Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других Слайд 4 Метод погружения помогает сформировать зрительные образы Слайд 5 Слайд 6-7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения |
6. Физкультминутка (2 мин.) | Выполнение упражнений с Электронным человечком под музыку. | Слово педагога: «А теперь немного отдохнем. Сегодня к нам на занятие пришел Электронный гость. Он предлагает сделать с ним небольшую разминку. Повторяйте за ним дружно!» | Слайд 7 Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника. |
7. Самостоятельная работа и включение в систему знаний и умений (закрепление нового материала) Практическая работа: работа. определение критериев оценки, творческая работа учеников, (15 мин.) | Предполагаемые ответы: «Во время работы нельзя есть, пить, работать за компьютером только с чистыми, сухими руками, не касаться проводов, не трогать экран монитора и т. д.» Предполагаемые ответы: «1) Красота (эстетичность); 2). Аккуратность» Обучающиеся самостоятельно работают на компьютере, учатся создавать открытки, пользуясь шагами программы 1 и 2 | Слово педагога: «Перед включением компьютера, вспомним правила ТБ. Включите ваши компьютеры «Перед началом работы определите критерии оценки изображения» | Возможность выбора задания из нескольких вариантов учитывает индивидуальные особенности детей. Слайд 14 |
9.Подведение итогов, анализ работ, рефлексия урока, 3 мин. | Показывают работы, анализируют их, оценивают себя и других Предполагаемые ответы: «Я узнал возможности программы «Helen's Eyes Фотооткрытки за 5 шагов» и то, какие основные инструменты используются при выполнении дизайнерской работы в ней; учился поэтапно создавать собственную открытку. (Шаг1 и шаг2) ». Предполагаемые ответы: «Можно распечатать на принтере и подарить». | Слово учителя: «Посмотрим, что у вас получилось. По тем критериям, что вы назвали, оцените свою работу» «Какую учебную задачу ставили в начале занятия?» Нравятся ли вам ваши работы? Все ли у вас получилось? «Что было важно соблюсти в работе? Вы создали собственные открытки. Скажите, а для чего? А что можно с ними еще сделать? Закройте программу. Выключите компьютер. Понравилось ли вам наше занятие? -Хотите продолжить знакомство с программой? - Знакомству с шагами 3 и 4 мы посвятим следующие занятия. Наше занятие закончено. Всем большая благодарность за труд и старание. Спасибо всем! До новых встреч! | Использование приёмов само- и взаимооценки важно для формирования адекватного отношения к себе и своему творчеству Слайд 15 Слайд 16 Рефлексия |