1 этап Организационный 2 этап Целеполагание. Цель проекта: Создание программы для движения ЛЕГО-робота и измерение скорости робота. Проект по составу участников-коллективный; по срокам реализации-кратковременный; по целевой установке - созидательный, познавательный. 3 этап. Разработка проекта-плана деятельности по достижению намеченной цели. 4 этап. Выполнение проекта-конкретные дела. 4 этап. Подведение итогов и определение задач для новых проектов. |
Демонстрация фильма «Луноход 1» Введение в проблему. -А вы знаете, что скорость первого Лунохода = 1,2 км/ч. -А как вы думаете, какова скорость наших роботов? -А с помощью чего выполняли управление луноходом? -О чём пойдёт речь на занятии? -Как Вы думаете, как заставить робота решить какую либо задачу, например, перемещаться вперед? - На каком языке должна быть написана программа для робота? - Что будет главным результатом нашей работы? - Продумаем наш маршрут к поставленной цели.
- Как Вы думаете, с помощью чего робот получает информацию? - Какие части робота приводят его в движение, выполняют различные действия? - Что используется для передачи информации, полученной датчиками к микрокомпьютеру («мозгу») и от микрокомпьютера к моторам? - А для того чтобы робот начал движение, ему необходима программа, т. е. набор команд. Программы используют не только наши роботы, но и все автоматические бытовые приборы, в автомобилях, в самолетах. И так ребята цель нашего занятия узнать скорость наших роботов, познакомимся с программой управления роботами и узнаем, чей робот быстрее. - В кабинете информатики есть всё, что пригодится для выполнения нашей проектной задачи. Теперь давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Отдохнули, а теперь приступим к программированию. Но прежде чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности. Приступаем к работе. Рассмотрим программное обеспечение «ПервоРоботNXT 2.0» - Составьте программу движения ЛЕГО-робота вперед в течение 5 секунд. - Измерьте расстояние пройденное роботом. -Рассчитайте скорость робота. Программу составляем по образцу. Опорные вопросы к самоанализу: - Выполнили ли мы то, что задумали? - Что было сделано верно? - Что было сделано неверно? - Что было выполнять легко, а что оказалось трудным? - Кто бы смог сказать мне спасибо за этот проект? - Какие задачи для новых проектов мы хотели бы определить? | Решение проблемной ситуации. - Скорость робота такая же, как и у лунохода. - С помощью пульта управления. - Об управлении роботами. - Запрограммируем робота с помощью специальной программы - На языке понятном роботу - Составленная программа для движения робота, удовольствие, полученное от работы над проектом. - Составить план совместной работы, соблюдать правила этикета, уметь договариваться, сотрудничать, помогать друг другу в поиске необходимой информации. - С помощью датчиков - Моторы - Провода Предположения детей. Вывод: написав программу можно заставить робота двигаться, так как нам нужно. Например, движение с поворотами. Дети выполняют зарядку Не трогай соединительные провода компьютера; При неисправности сообщи учителю; Бережно относись к роботам; Не оставляй и не запускай робота на краю стола. Трудовая деятельность. Работа в парах с программой. Дети составляют программу, опираясь на рисунки-схемы, изобретают по своему замыслу. Работа в группах с роботами. Дети устанавливают программы в роботы и запускают робота. Измеряют расстояние, которое проехал робот за 5 секунд. И вычисляют скорость робота. Защита проектов детьми. Показывают программу и рассчитанную скорость робота. Самоанализ деятельности учащихся. Школьники оценивают свою работу, выявляют самых активных участников каждого шага, этапа проекта по 10-балльной шкале. |