Возможности кружка «Занимательная информатика» по формированию познавательных УУД в рамках реализации ФГОС.
Возможности кружка «Занимательная информатика» по формированию познавательных УУД в рамках реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность в рамках работы кружка «Занимательная информатика» является основой развития ребенка в интеллектуальном направлении. В свете реализации ФГОС необходимым условием становится формирование универсальных учебных действий не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Ключевым условием формирования УУД является формирование у обучающихся информационной компетенции – готовности учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возможности кружка «Занимательная информатика» по формированию познавательных УУД в рамках реализации ФГОС.»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области
«Калужская школа-интернат № 1 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Возможности кружка «Занимательная информатика»
по формированию познавательных УУД
в рамках реализации ФГОС.
Учитель: Янковская Г.Д.
2016 г.
Возможности кружка «Занимательная информатика»по формированию познавательных УУД в рамках реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность в рамках работы кружка «Занимательная информатика» является основой развития ребенка в интеллектуальном направлении. В свете реализации ФГОС необходимым условием становится формирование универсальных учебных действий не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Ключевым условием формирования УУД является формирование у обучающихся информационной компетенции – готовности учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.
Курс рассчитан на три года обучения:
1 год обучения – «Юный компьютерный художник» - работа в графическом редакторе;
2 год обучения – «Мастер печатных дел» - работа в текстовом редакторе;
3 год обучения – «Мастер презентации» - работа по созданию электронных презентаций.
Работа происходит в парах или малых группах.
В результате освоения содержания курса у обучающихся формируется целый комплекс познавательных УУД.
начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
сбор информации – поиск и выделение необходимой информации;
обработка информации – определение основной и второстепенной информации;
«Юный компьютерный художник»
Графический редактор
Поиск и отбор необходимой информации по заданной теме, исходя из личного опыта и с помощью педагога
«Мастер печатных дел»
Текстовый редактор
Поиск и отбор текстового материала по заданной теме, его адаптация, интерпретация с учетом жизненного опыта или с помощью педагога
«Мастер презентаций»
Электронные презентации
Поиск, отбор и адаптация текстового и графического материала по заданной теме используя различные источники
анализ информации с целью выделения признаков существенных и несущественных;
«Юный компьютерный художник»
Графический редактор
Выбор необходимого инструментария для выполнения задания, составление алгоритма действий
«Мастер печатных дел»
Текстовый редактор
Выбор необходимого инструментария для выполнения задания, составление алгоритма действий
«Мастер презентаций»
Электронные презентации
Выбор необходимого инструментария для выполнения задания, составление алгоритма действий
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
«Юный компьютерный художник»
Графический редактор
Составление рисунка по тексту и его комментирование
«Мастер печатных дел»
Текстовый редактор
Составление развернутого текста по плану или ключевым словам
«Мастер презентаций»
Электронные презентации
Составление презентации по определенной теме и ее защита
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
«Юный компьютерный художник»
Графический редактор
Определение уже известных необходимых действий и их последовательность при построении изображения
«Мастер печатных дел»
Текстовый редактор
Определение уже известных необходимых действий и их последовательность при наборе текста и его форматировании
«Мастер презентаций»
Электронные презентации
Определение уже известных необходимых действий и их последовательность по расположению текста и графических изображений при создании слайдов презентации
умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
«Юный компьютерный художник»
Графический редактор
Осуществление поэтапного и итогового контроля, результата своей работы, сравнение с образцом
«Мастер печатных дел»
Текстовый редактор
Осуществление поэтапного и итогового контроля, результата своей работы, сравнение с образцом
«Мастер презентаций»
Электронные презентации
Осуществление поэтапного и итогового контроля, результата своей работы, сравнение с образцом
умение моделировать информацию;
«Юный компьютерный художник»
Графический редактор
Составление рисунка по тексту (иллюстрирование)
«Мастер печатных дел»
Текстовый редактор
Перевод информации из текста в схему или таблицу, составление схем по условию задачи
«Мастер презентаций»
Электронные презентации
Перевод информации из текстовой формы в табличную и его иллюстрирование необходимыми изображениями, составление схем по условию задачи
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
«Юный компьютерный художник»
Графический редактор
Составление рисунка по заданной теме из определенного набора фигур
«Мастер печатных дел»
Текстовый редактор
Составление текста по ключевым словам и фразам
«Мастер презентаций»
Электронные презентации
Оформление слайда с помощью четко определенного инструментария
сравнение;
«Юный компьютерный художник»
Графический редактор
Отбор изображений с учетом уже имеющихся умений и уровня владения инструментами графического редактора
«Мастер печатных дел»
Текстовый редактор
Сравнение готовых текстов разных литературных стилей по их содержанию и оформлению
«Мастер презентаций»
Электронные презентации
Знакомство и оценка готовых презентаций с точки зрения полезности и эстетичности представленного материала
классификация по заданным критериям;
«Юный компьютерный художник»
Графический редактор
Отбор изображений выполненный с помощью четко определенных инструментов или относящихся к определенной теме
«Мастер печатных дел»
Текстовый редактор
Отбор текстового материала по принадлежности к определенному литературному стилю, теме или по использованию четко определенного инструментария
«Мастер презентаций»
Электронные презентации
Отбор готовых презентаций по теме или по стилям оформления
построение рассуждения.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что конкретным средством формирования в том числе и познавательных УУД является учебный материал кружка «Занимательная информатика».