kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности дополненной реальности на уроках информатики в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная статья на тему "ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности дополненной реальности на уроках информатики в школе»

УДК/UDC: 004; 373

Иванова А.А., магистратура II курс,.

Ivanova A.A., magistracy II course.,

anastasiya-beautiful@mail.ru.

Руководитель: д.п.н., профессор Софронова Н.В.

Leader: Ph. D., Professor Sofronova N.V.

n_sofr@mail.ru.


ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ


FEATURES OF AUGMENTED REALITY IN COMPUTER SCIENCE CLASSES AT SCHOOL


Аннотация. В данной статье рассматриваются возможности дополненной реальности, приведены положительные и отрицательные стороны при использовании на уроках информатики в школах.

Abstract. This article discusses the possibilities of augmented reality, provides positive and negative aspects when used in computer science lessons in schools.

Ключевые слова: образование; дополненная реальность; информация; безмаркерная.

Keywords: education; augmented reality; information; markerless.

Каждому человеку в нашем обществе нужно образование. В цифровом мире происходят различные изменения в получении знаний и приходиться создавать новые возможности для достижения этого. Школа является одной из самых важных ступеней в развитии человека, поэтому очень важно, чтобы каждый ученик получал качественные знания.

К сожалению, система образования не всегда соответствуют требованиям современного учащегося. Представленные в школах учебники, цифровые пособия или макеты не дают полного представления о происходящем. Для взаимодействия с виртуальными объектами на помощь приходит дополненная реальность.

Принцип работы технологии дополненной реальности состоит в механизме наложения некоторого виртуального объекта (графики, текста, аудио, видео и др.) на реальный объект окружающего мира в реальном времени.

Эта технология не является новой, так как еще в 70-х годах XX века была показана студентам профессором Гарвардского университета А. Сазерленд [1]. Сейчас же является серьезным инструментом визуализации контекстной информации и эргономичного способа ее доставки человеку.

Использование дополненной реальности к постоянному самообразованию является одной из важнейших составляющих содержания общеобразовательного курса информатики и имеет огромное значение для образования. Обоснование важности и описание особенностей применения технологий дополненной реальности в школе можно найти в работах Андреевой Е.А., Антоновой А.В., Бельчусова А. А., Клименко И. М., Гриншкун А.В., Слободиной О.Н., Софроновой Н. В.

Применение дополненной реальности позволяет получить более глубокое взаимодействие виртуального мира с реальным, что позволяет улучшить визуализацию.

При использовании возможностей дополненной реальности на уроках информатики в школе будет:

  • Повышаться эффективность в изучении компьютера, моделировании и прочим дидактическим элементам курса информатики, так как увеличиться наглядность учебного материала и его интерактивность.

  • Увеличен курс информатики в школе, так как появится возможность проводить недоступные ранее практические работы.

  • Возможность включения саму технологию дополненной реальности для изучения в качестве объекта.

  • Вероятность лучше подготовить своих учеников к жизни и работе в информационном обществе

  • Погружение ребенка без вреда здоровью

  • Возможность изменения хода действий, менять сценарий

  • Вероятность регулирования передаваемой информации

  • Возможность увлеченности учеников так, чтобы не отвлекаться во вне. Полное погружение.

  • Повышение у учащихся интереса к предмету

  • Расширение представления учебной программы

К сожалению, дополненная реальность имеет свои минусы, которые значительно замедляют появление ее в школах:

  • Обучение учителей и постоянные подготовки к занятию.

  • Цена оборудования.

  • Разработки специализированных программ.

На данный момент технологии дополненной реальности формируются в трех направлениях:

  • «Безмаркерная» технология. Ее работа осуществляется по алгоритму распознавания. На местность, снятую камерой формируется виртуальная сетка. Здесь алгоритмы программы обнаруживают опорные точки, при помощи которых возможно определить точное место, к которому нужно привязать виртуальную модель. Плюсы данной технологии в том, что объекты реального мира являются маркерами и пропадает необходимость для создания определенных визуальных идентификаторов.

  • Технология на базе маркеров или меток. В данной технологии маркеры узнаются камерой проще и делают привязку к месту для виртуальной модели более жестче. Вероятность сбоев сведена к минимуму.

  • Технология привязки к GPS-меткам. Местоположение объекта определяется координатами в пространстве. Программа активируется, если координаты GPS совпадают с координатами виртуального объекта [2].

Так как мы живем в век информационных технологий, то дополненная реальность колоссальная возможность для изучения окружающего нас мира, которая позволит ощутить полноту образовательной среды. При использовании этой технологии на уроках информатики в школе можно достичь эффективности в обучении данного предмета.


Библиографический список

  1. Андреева Е.А. Дополненная реальность как средство развития познавательного интереса к информатике обучающихся шестого класса: выпускник. Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2018. – 58 с.

  2. Антонова А.В., Клименко И. М. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя // Педагогическое образование в России. – 2014. - №6. – 81-86 с.

  3. Гриншкун А.В. Технология дополненной реальности как объект изучения и средство обучения в курсе информатики основной школы: кандидата педагогических наук. Московский городской педагогический университет, Москва, 2018. – 219 с.

  4. Слободина О.Н. Использование дополненной реальности в школе на уроках информатики. В кн: Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении, Череповец, 05 апреля 2019. С. 65-67.

  5. Софронова Н. В., Бельчусов А. А. Теория и методика обучения информатике: учебное пособие для вузов. - М.: ЮРАЙТ, 2019. – 401 с. 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возможности дополненной реальности на уроках информатики в школе

Автор: Иванова Анастасия Анатольевна

Дата: 10.09.2021

Номер свидетельства: 586500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства