Просмотр содержимого документа
«Возможности дополненной реальности на уроках информатики в школе»
УДК/UDC: 004; 373
Иванова А.А., магистратура II курс,.
Ivanova A.A., magistracy II course.,
anastasiya-beautiful@mail.ru.
Руководитель: д.п.н., профессор Софронова Н.В.
Leader: Ph. D., Professor Sofronova N.V.
n_sofr@mail.ru.
ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
FEATURES OF AUGMENTED REALITY IN COMPUTER SCIENCE CLASSES AT SCHOOL
Аннотация. В данной статье рассматриваются возможности дополненной реальности, приведены положительные и отрицательные стороны при использовании на уроках информатики в школах.
Abstract. This article discusses the possibilities of augmented reality, provides positive and negative aspects when used in computer science lessons in schools.
Каждому человеку в нашем обществе нужно образование. В цифровом мире происходят различные изменения в получении знаний и приходиться создавать новые возможности для достижения этого. Школа является одной из самых важных ступеней в развитии человека, поэтому очень важно, чтобы каждый ученик получал качественные знания.
К сожалению, система образования не всегда соответствуют требованиям современного учащегося. Представленные в школах учебники, цифровые пособия или макеты не дают полного представления о происходящем. Для взаимодействия с виртуальными объектами на помощь приходит дополненная реальность.
Принцип работы технологии дополненной реальности состоит в механизме наложения некоторого виртуального объекта (графики, текста, аудио, видео и др.) на реальный объект окружающего мира в реальном времени.
Эта технология не является новой, так как еще в 70-х годах XX века была показана студентам профессором Гарвардского университета А. Сазерленд [1]. Сейчас же является серьезным инструментом визуализации контекстной информации и эргономичного способа ее доставки человеку.
Использование дополненной реальности к постоянному самообразованию является одной из важнейших составляющих содержания общеобразовательного курса информатики и имеет огромное значение для образования. Обоснование важности и описание особенностей применения технологий дополненной реальности в школе можно найти в работах Андреевой Е.А., Антоновой А.В., Бельчусова А. А., Клименко И. М., Гриншкун А.В., Слободиной О.Н., Софроновой Н. В.
Применение дополненной реальности позволяет получить более глубокое взаимодействие виртуального мира с реальным, что позволяет улучшить визуализацию.
При использовании возможностей дополненной реальности на уроках информатики в школе будет:
Повышаться эффективность в изучении компьютера, моделировании и прочим дидактическим элементам курса информатики, так как увеличиться наглядность учебного материала и его интерактивность.
Увеличен курс информатики в школе, так как появится возможность проводить недоступные ранее практические работы.
Возможность включения саму технологию дополненной реальности для изучения в качестве объекта.
Вероятность лучше подготовить своих учеников к жизни и работе в информационном обществе
Погружение ребенка без вреда здоровью
Возможность изменения хода действий, менять сценарий
Вероятность регулирования передаваемой информации
Возможность увлеченности учеников так, чтобы не отвлекаться во вне. Полное погружение.
Повышение у учащихся интереса к предмету
Расширение представления учебной программы
К сожалению, дополненная реальность имеет свои минусы, которые значительно замедляют появление ее в школах:
Обучение учителей и постоянные подготовки к занятию.
Цена оборудования.
Разработки специализированных программ.
На данный момент технологии дополненной реальности формируются в трех направлениях:
«Безмаркерная» технология. Ее работа осуществляется по алгоритму распознавания. На местность, снятую камерой формируется виртуальная сетка. Здесь алгоритмы программы обнаруживают опорные точки, при помощи которых возможно определить точное место, к которому нужно привязать виртуальную модель. Плюсы данной технологии в том, что объекты реального мира являются маркерами и пропадает необходимость для создания определенных визуальных идентификаторов.
Технология на базе маркеров или меток. В данной технологии маркеры узнаются камерой проще и делают привязку к месту для виртуальной модели более жестче. Вероятность сбоев сведена к минимуму.
Технология привязки к GPS-меткам. Местоположение объекта определяется координатами в пространстве. Программа активируется, если координаты GPS совпадают с координатами виртуального объекта [2].
Так как мы живем в век информационных технологий, то дополненная реальность колоссальная возможность для изучения окружающего нас мира, которая позволит ощутить полноту образовательной среды. При использовании этой технологии на уроках информатики в школе можно достичь эффективности в обучении данного предмета.
Библиографический список
Андреева Е.А. Дополненная реальность как средство развития познавательного интереса к информатике обучающихся шестого класса: выпускник. Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2018. – 58 с.
Антонова А.В., Клименко И. М. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя // Педагогическое образование в России. – 2014. - №6. – 81-86 с.
Гриншкун А.В. Технология дополненной реальности как объект изучения и средство обучения в курсе информатики основной школы: кандидата педагогических наук. Московский городской педагогический университет, Москва, 2018. – 219 с.
Слободина О.Н. Использование дополненной реальности в школе на уроках информатики. В кн: Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении, Череповец, 05 апреля 2019. С. 65-67.
Софронова Н. В., Бельчусов А. А. Теория и методика обучения информатике: учебное пособие для вузов. - М.: ЮРАЙТ, 2019. – 401 с.