Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий. Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Инфобой"»
Внеклассное мероприятие по информатике «ИНФОБОЙ»
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, повторить ранее изученный материал.
Идея программы
Рисуется табло на ватмане 6*6 клеточек.
1
2
3
4
5
А
?
!
СТОП
!
Б
СТОП
?
В
!
СТОП
СТОП
?
Г
?
?
Д
СТОП
!
!
В каждой клетке табло размещаются 5 знаков по 5 штук каждого (в разброс). Каждая клеточка должна быть закрыта толстым картоном, чтобы не было видно, какой знак в ней нарисован.
Знаки, их обозначения и количество баллов.
Знак
Его назначение
Количество баллов
Черная дыра
Нет возможности ответить на вопрос, но 1 балл отнимается от общей суммы баллов команды
- 1 балл.
СТОП
СТОП
Переход хода к другой команде
0 баллов.
Восклицательный знак
!
Блиц-опрос. Команде задается 3 вопроса подряд, команда не раздумывая должна на них ответить.
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого: максимум 3 балла.
Вопросительный знак
?
Команде задается один вопрос, на который она должна ответить в течение 30-40 секунд.
1 балл за правильный ответ.
Летающая тарелка
Команде дается творческое задание, которое она должна выполнить за 1-1,5 минуты. Выполняют обе команды. Только противная команда получает 1 балл.
1 или 2 балла (в зависимости от качества выполнения).
Предварительная подготовка:
Запись звуков на различные знаки – 3 штуки
Табло с закрывающимися и открывающимися знаками
Вопросы и задания для игры
Слайд-презентацию, которая будет сопровождать всю программу (при необходимости)
2 разминки (проводятся во время игры на усмотрение учителя)
Грамоты для награждения
Подготовить жюри
Подготовить помощников (открывать табло) – 2 человека
План проведения игры «Инфобой»:
Приветственное слово ведущего.
Объяснение правил игры.
Представление команд.
Представление жюри.
Игра + разминки во время игры.
Подведение итогов. Награждение.
Анализ с педагогами.
Начало – Слайд 1.
Приветственное слово ведущего.
Добрый день, дорогие ребята и учителя! Я рада приветствовать всех вас на игре «Инфобой». Все вы, ребята в этом году начали изучение нового предмета, который называется информатика. А как вы думаете, для чего необходим этот предмет?
Дети отвечают
Слайд 2 (Сегодня мы…)
Слайд 3 (План урока)
Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!
Объяснение правил игры.
А сегодня мы с вами вспомним, что мы уже знаем из уроков по информатике. А для этого я объясню вам правила нашей игры. Перед вами табло, похожее на табло игры «Морской бой». По горизонтали расположены цифры, а по вертикали буквы. Для чего они нужны? Для того, чтобы открывать нужную клеточку и получать задание. Любую понравившуюся вам клеточку, вы можете открыть, назвав ее адрес: сначала цифру, а потом букву.
Например, 2В - открывает клеточку, которая находится на пересечении цифры «2» и буквы «В».
В каждой клетке табло размещаются 5 знаков по 5 штук каждого (в разброс).
Давайте, на экране, мы посмотрим, что же они обозначают.
Показывается ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 4-8)
Параллельно некоторые знаки озвучиваются.
Слайд 4. + ЗВУК
Черная дыра - Нет возможности ответить на вопрос, но 1 балл отнимается от общей суммы баллов команды. Минус 1 балл.
Слайд 5. + ЗВУК
СТОП - Переход хода к другой команде. Ноль баллов.
Слайд 6.
Восклицательный знак - Блиц-опрос. Команде задается 3 вопроса подряд, команда не раздумывая должна на них ответить. За каждый правильный ответ 1 балл. Итого: максимум 3 балла.
Слайд 7.
Вопросительный знак - Команде задается один вопрос, на который она должна ответить в течение 30-40 секунд. 1 балл за правильный ответ.
Слайд 8. + ЗВУК
Летающая тарелка - Команде дается творческое задание, которое она должна выполнить за 1-1,5 минуты. Выполняют обе команды. Только противная команда получает 1 балл. 1 или 2 балла (в зависимости от качества выполнения).
Проведение игры (задания) (по случайному выбору участниц-команд)
Творческие задания (Летающая тарелка).
Каждый правильный ответ = максимум 2 балла
Все задания демонстрируются на экране!!!
1. Собрать рисунок из предложенных геометрических фигур (необходимо использовать все фигуры)
2. Ребус (на экране). Слайд 9.
ИСПОЛНИТЕЛЬ – Слайд 10.
3. Ребус (на экране). Слайд 11.
ПРОГРАММИСТ – Слайд 12.
4. Ребус (на экране). Слайд 13.
ИНТЕРНЕТ – Слайд 14.
5. Из предложенных предметов, выберите примеры хранения информации. Слайд 15.
Ответ – Слайд 16.
Вопросы (?) = 1 балл
1. Как называется клавиатура, находящаяся справа от основной клавиатуры (алфавитно-цифровой) и содержащая цифры? (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)
2. С помощью комбинаций каких двух клавиш можно изменить язык вводимых слов (на английский или на русский)? (SHIFT + ALT или SHIFT + CTRL)
3. Как выглядят клавиши управления курсором (4 стрелочки: направлены вправо, влево, вверх, вниз)
4. Назовите хотя бы 3 инструмента для счета (счеты, пальцы, палочки)
5. Назовите 5 применений компьютера (печатать, рисовать, играть, слушать музыку, делать фильмы, общаться в чатах, скачивание новой информации по Интернету и так далее)
Запасные вопросы:
Страна, имеющая суффикс ru (РОССИЯ)
Жесткий диск (ВИНЧЕСТЕР)
Как в информатике называется буква или знак? (СИМВОЛ)
Блиц - опрос (по 3 вопроса)
Каждый правильный ответ = 1 балл
1 блок:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... МЫШКА.
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... ДИСПЛЕЙ.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ
2 блок:
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... ПРИНТЕР.
По клавишам
Прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... КЛАВИАТУРА.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... ДИСКЕТА.
3 блок:
Сколько ушек у трех старушек? (ШЕСТЬ)
Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (МЫШЬ)
Сколько носов у двух псов? (ДВА)
4 блок:
Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (40 + 40 = 80)
Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
Сколько ручек у пяти белоручек? (10)
5 блок:
Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку… (ПАЛЬЧИК)