kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние Информационно-коммуникационных технологий на эффективность и качество образовательного процесса в рамках дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный период развития общества характеризуется значимым влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние Информационно-коммуникационных технологий на эффективность и качество образовательного процесса в рамках дополнительного образования»

«Влияние Информационно-коммуникационных технологий

на эффективность и качество образовательного

процесса в рамках дополнительного образования »


Наумова Л.Ф.,

педагог дополнительного образования

ГБНОУ ОК «Смена»


Современный период развития общества характеризуется значимым влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:

совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня результатов обучения.

Внедрение ИТ в образовательную сферу дает огромный успех. Так как современные ИТ, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления ученику, являются мощным инструментом ускорения образовательного процесса. Специфика системы образования состоит в том, что она является с одной стороны потребителем, а с другой – активным производителем информационных технологий. При этом технологии, рожденные в системе образования, используются далеко за ее пределами.

Появление компьютеров вызвало огромный интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его невозможно. Практически все развитые страны широко разрабатывают ИТ обучения. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышенной производительности труда во всех сферах деятельности человека. Резко возрос объем необходимых знаний, и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов. С использованием ИТ в обучении во всем мире связаны надежды повысить эффективность учебного процесса, уменьшить разрыв между требованиями, которые общество предъявляет подрастающему поколению, и тем, что действительно дает школа. Эффективность применения ИТ для решения этих задач обусловлена следующими факторами:

  • разнообразие форм представления информации;

  • высокая степень наглядности;

  • возможность моделирования разнообразных процессов;

  • освобождение от рутинной работы, отвлекающей от усвоения основного содержания;

  • хорошая приспособленность для организации коллективной исследовательской работы;

  • возможность дифференцированного подхода к работе учащихся в зависимости от уровня подготовки, познавательных интересов и т.д.;

  • организация оперативного контроля и помощи со стороны педагога.

Регулярное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет не только по-новому представлять текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, но и обогащать методические возможности педагога, придавать материалу современный уровень, активизировать творческий потенциал обучающихся и способствовать воспитанию интереса к предмету.

Рассмотрим технические средства обучения, которые активно используются на занятиях в объединениях «Компьютерная графика», «Прикладной дизайн» и «Инженерная графика».

Одним из главных и основных средств является компьютер – это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить математические вычисления.

На занятиях «Компьютерная графика» обучающиеся работают в программах Photoshop CC, Adobe Illustrator. Занятия по «Инженерной графике» проходят в программе «Компас».

Использование технических средств, таких как мультимедийный проектор и интерактивная доска, могут дополнительно повысить уровень усвоения знаний обучающимися. Проектор активно используются в объединении «Прикладной дизайне» при изучении стилей в дизайне, в наглядном примере архитектуры. Интерактивная доска используются при посещении виртуальных музеев. (https://shm.ru/missiya-i-organizatsiya/virtual-museum/)

Для поисков наглядных примеров используется электронные библиотеки. Электронные библиотеки – это распределенные каталогизированные информационные системы, позволяющие хранить, обрабатывать, распространять, анализировать, а также организовывать поиск в разнообразных коллекциях электронных документов через глобальные сети передачи данных. Электронные библиотеки являются новым этапом в развитии обычных (традиционных) библиотек. (https://artsandculture.google.com/)

Внедрение Информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс позволяют обучающимся «ЦТР «Салют»:

    • ускорить поиск необходимой информации;

    • расширить кругозор в сфере компьютерной графики и дизайна;

    • участвовать в конкурсах на более высоком уровне

    • стимулировать самообразование;

    • работать активно, творчески по интересующим вопросам;

    • эффективнее работать над поставленными задачами.


Информационные технологии являются инструментом, без которого решение целого ряда задач было бы в настоящее время затруднительным. Средства ИКТ являются эффективным средством индивидуализации обучения, интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышению мотивации и познавательной активности. У обучающихся развивается умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, то есть, в целом, способствует повышению информационной культуры, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования, помогает «превращать учебу в радость открытия». А если есть интерес, то есть и прогресс, который в дальнейшем влияет на качество образования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наумова Любовь Федоровна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства