kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-повторение "Алгоритмы для смекалистых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение "Алгоритмы для смекалистых"

для 4 класса.

Задачи:

образовательные:

·         повторить и закрепить знания учащихся об алгоритме;

·         формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, исключать лишнее;

развивающие:

·         развивать логическое мышление учащихся;

·         развивать мелкую моторику;

·         развивать познавательный интерес учеников;

воспитательные:

·         повысить мотивации учащихся за счет игровых технологий;

·         воспитать у ребят умение работать в коллективе;

·         развивать творческие способности школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока-повторения»

Урок-повторение "Алгоритмы для смекалистых"

для 4 класса.

Автор: Парменова Ирина Сергеевна, учитель информатики ММБОУ "Коношская СОШ" п. Коноша Архангельская область

Задачи:

образовательные:

  • повторить и закрепить знания учащихся об алгоритме;

  • формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, исключать лишнее;

развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся;

  • развивать мелкую моторику;

  • развивать познавательный интерес учеников;

воспитательные:

  • повысить мотивации учащихся за счет игровых технологий;

  • воспитать у ребят умение работать в коллективе;

  • развивать творческие способности школьников.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к ходу мероприятия, листы А4, ножницы, клей.

Подготовительный этап

При подготовке к турниру учащиеся должны разделиться на три команды. Каждая команда должна придумать себе название, связанное с темой "Алгоритмы".

Возраст учащихся:4 класс.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые команды. Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы определить сильнейших информатиков нашего класса. Команды находятся на своих местах, потому позвольте представить наше уважаемое жюри.

Сегодня в составе жюри присутствуют … Поприветствуем их.

Прослушайте условия нашей игры.

В ходе игры будут проводится конкурсы. За каждый конкурс будут начисляться баллы. Если команда не может ответить на задание, то слово будет предоставлено другой  команде, в случае правильного ответа, которых команда получит полагающиеся баллы. За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги.

Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов.

1 слайд

Попрошу команд придумать себе название…

Команды представляют свои названия.

1 тур «Отгадай ребус»

Слайд 2.Тот, кто первый отгадал ребус о школе начинает отвечать на вопрос первого тура.

Слайды 3-5.

Каждая команда по очереди отгадывает ребусы и отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

2 тур «Реши задачу с помощью алгоритма» Слайд 6.

Имеются 2 кувшина ёмкостью 3л и 8л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами).

Задача решается на листе бумаги.

Правильный ответ команды оценивается в 10 баллов.

3 тур «Логические задачи» Слайд 7.

В дачном поселке на одной улице 8 домов, расположенных по 4 с каждой стороны улицы. Слева жили художник, инженер, врач и учитель, причем двое из них имели автомобили (Жигули и Москвич).

Дома были желтый, голубой, зеленый и кирпичный, причем кирпичный был не в середине поселка. В каждом доме было какое-то живое существо: рыбы, кошка, попугай и говорящая ворона. Художник любил зеленый цвет и потому цвет дома, машины и живого существа совпадали. Справа от художника жил инженер, который не любил кошек. Учитель, уставший от крика детей, предпочитал иметь дома молчаливых животных. Ворона жила не в желтом доме и ее хозяин ездил на Москвиче, купленном до перестройки. В каком доме жила кошка, если врач не жил в крайнем доме? На каком транспорте ездил учитель?

Команды отвечают на вопросы задачи. используя листы бумаги.

Правильный ответ оценивается в 10 баллов.

4 тур «Составь рисунок» Слайд 8.

Решетка на рисунке составлена из геометрических фрагментов. Определи наименьший фрагмент, входящий в состав решетки, а затем выбери и вставь деталь, подходящую для логического завершения рисунка.

Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

5 тур «Закрась клетки, выполняя заданный алгоритм» Слайд 9.

Закрашена клетка по адресу (1,5).

Закрась клетки с адресами:(1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (2,4), (4,2), (5,3).

Приложение к 5 туру

Правильный ответ - 10 баллов.

 6 тур «Магическая пирамида» Слайд 10.

Магическая пирамида. Можешь ли ты разместить цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в кружках на рисунке? В каждый кружок можно поместить только одну цифру, и все цифры должны быть использованы. Когда вы расставите все цифры, суммы трех цифр на каждой стороне должны быть одинаковы.

Приложение к 6 туру

Правильный ответ - 10 баллов.

7 тур «Домики» Слайд 11.

Даны четыре одинаковых домика. Раскрась их двумя цветами так, чтобы все дома были разными.

 

Приложение к 7 туру

Правильный ответ - 5 баллов.

8 тур «Создай модель» Слайд 12.

 Что можно нарисовать из треугольников? Смоделируйте свой рисунок, используя только треугольники. Запишите алгоритм создания модели.

используя листы цветной бумаги, клей и ножницы команды должны создать свою модель объекта и записать алгоритм ее создания.

Оценивается качество работы до 15 баллов.

Подведение итогов. Слово жюри.


 

 



Просмотр содержимого презентации
«Урок -повторение «Алгоритмы для СМЕКАЛИСТЫХ»»

Урок-повторение «Алгоритмы для СМЕКАЛИСТЫХ»   4 класс Парменова Ирина Сергеевна, учитель информатики МБОУ «Коношская СОШ» п. Коноша, Архангельская область

Урок-повторение «Алгоритмы для СМЕКАЛИСТЫХ»

4 класс

Парменова Ирина Сергеевна, учитель информатики

МБОУ «Коношская СОШ» п. Коноша, Архангельская область

1 тур «Отгадай ребус»

1 тур «Отгадай ребус»

Разгадайте ребус и выберите правильный ответ А) список клавиш управления компьютером; Б) конечная последовательность точных  действий для решения задачи; В) наука о порядке действий; Г) тренажер для отработки действий; Д) устройство для ввода определенных команд. АЛГОРИ ТМ

Разгадайте ребус и

выберите правильный ответ

А) список клавиш управления компьютером;

Б) конечная последовательность точных

действий для решения задачи;

В) наука о порядке действий;

Г) тренажер для отработки действий;

Д) устройство для ввода определенных команд.

АЛГОРИ ТМ

Разгадайте ребус и выберите правильный ответ А) системный блок компьютера; Б) устройство ввода звуковой информации; В) человек или техническое устройство, которые  умеют правильно выполнять команды алгоритма; Г) операционная система; Д) устройство вывода информации на бумагу. ИСПОЛНИТЕЛЬ

Разгадайте ребус и

выберите правильный ответ

А) системный блок компьютера;

Б) устройство ввода звуковой информации;

В) человек или техническое устройство, которые

умеют правильно выполнять команды алгоритма;

Г) операционная система;

Д) устройство вывода информации на бумагу.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Разгадайте ребус и выберите правильный ответ А) человек, который работает за компьютером; Б) устройство управления компьютером; В) операционная система; Г) человек, который создает программное  обеспечение; Д) устройство, которое исполняет программу. ПРОГРАММИСТ

Разгадайте ребус и

выберите правильный ответ

А) человек, который работает за компьютером;

Б) устройство управления компьютером;

В) операционная система;

Г) человек, который создает программное

обеспечение;

Д) устройство, которое исполняет программу.

ПРОГРАММИСТ

2 тур  «Реши задачу с помощью алгоритма»   1)В 8 литровый кувшин набрать воду- перелить в 3 литровый кувшин (в 8 литровом остается 5 литров)  2)Перелить из 8 литрового в 3 литровый (в 8 литровом останется 2 литра)   3)Эти 2 литра перелить в 3 литровый кувшин  4)Набрать полностью 8 литровый кувшин и долить до конца из 8 литрового в 3 литровый и остаётся в 8 литровом 7 литров воды  Имеются 2 кувшина ёмкостью 3л и 8л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами).

2 тур «Реши задачу с помощью алгоритма»

  1)В 8 литровый кувшин набрать воду- перелить в 3 литровый кувшин (в 8 литровом остается 5 литров) 2)Перелить из 8 литрового в 3 литровый (в 8 литровом останется 2 литра)  3)Эти 2 литра перелить в 3 литровый кувшин 4)Набрать полностью 8 литровый кувшин и долить до конца из 8 литрового в 3 литровый и остаётся в 8 литровом 7 литров воды 

Имеются 2 кувшина ёмкостью 3л и 8л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами).

3 тур «Логические задачи» В дачном поселке на одной улице 8 домов, расположенных по 4 с каждой стороны улицы. Слева жили художник, инженер, врач и учитель, причем двое из них имели автомобили (Жигули и Москвич). Дома были желтый, голубой, зеленый и кирпичный, причем кирпичный был не в середине поселка. В каждом доме было какое-то живое существо: рыбы, кошка, попугай и говорящая ворона. Художник любил зеленый цвет и потому цвет дома, машины и живого существа совпадали. Справа от художника жил инженер, который не любил кошек. Учитель, уставший от крика детей, предпочитал иметь дома молчаливых животных. Ворона жила не в желтом доме и ее хозяин ездил на Москвиче, купленном до перестройки. В каком доме жила кошка, если врач не жил в крайнем доме? На каком транспорте ездил учитель?

3 тур «Логические задачи»

В дачном поселке на одной улице 8 домов, расположенных по 4 с каждой стороны улицы. Слева жили художник, инженер, врач и учитель, причем двое из них имели автомобили (Жигули и Москвич).

Дома были желтый, голубой, зеленый и кирпичный, причем кирпичный был не в середине поселка. В каждом доме было какое-то живое существо: рыбы, кошка, попугай и говорящая ворона. Художник любил зеленый цвет и потому цвет дома, машины и живого существа совпадали. Справа от художника жил инженер, который не любил кошек. Учитель, уставший от крика детей, предпочитал иметь дома молчаливых животных. Ворона жила не в желтом доме и ее хозяин ездил на Москвиче, купленном до перестройки. В каком доме жила кошка, если врач не жил в крайнем доме? На каком транспорте ездил учитель?

4 тур «Составь рисунок» Решетка на рисунке составлена из геометрических фрагментов. Определи наименьший фрагмент, входящий в состав решетки, а затем выбери и вставь деталь, подходящую для логического завершения рисунка. 1 2 3 4

4 тур «Составь рисунок»

Решетка на рисунке составлена из геометрических фрагментов. Определи наименьший фрагмент, входящий в состав решетки, а затем выбери и вставь деталь, подходящую для логического завершения рисунка.

1

2

3

4

5 тур «Закрась клетки, выполняя заданный алгоритм» Закрашена клетка по адресу (1,5). Закрась клетки с адресами: (1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (2,4), (4,2), (5,3)  

5 тур «Закрась клетки, выполняя заданный алгоритм»

Закрашена клетка по адресу (1,5).

Закрась клетки с адресами: (1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (2,4), (4,2), (5,3)

 

1 1 1 6 тур «Магическая пирамида» Магическая пирамида. Можешь ли ты разместить цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в кружках на рисунке? В каждый кружок можно поместить только одну цифру, и все цифры должны быть использованы. Когда вы расставите все цифры, суммы трех цифр на каждой стороне должны быть одинаковы. 1 6 4 2 3 5

1

1

1

6 тур «Магическая пирамида»

Магическая пирамида. Можешь ли ты разместить цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в кружках на рисунке? В каждый кружок можно поместить только одну цифру, и все цифры должны быть использованы. Когда вы расставите все цифры, суммы трех цифр на каждой стороне должны быть одинаковы.

1

6

4

2

3

5

7 тур «Домики» Даны четыре одинаковых домика. Раскрась их двумя цветами так, чтобы все дома были разными.        

7 тур «Домики»

Даны четыре одинаковых домика. Раскрась их двумя цветами так, чтобы все дома были разными.

 

 

 

 

8 тур «Создай модель» Что можно нарисовать из треугольников? Смоделируйте свой рисунок, используя только треугольники. Запишите алгоритм создания модели.

8 тур «Создай модель»

Что можно нарисовать из треугольников? Смоделируйте свой рисунок, используя только треугольники. Запишите алгоритм создания модели.

Спасибо за игру!!!

Спасибо за игру!!!

Список источников

Список источников

  • Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса/Матвеева Н.В.
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&img_url=http%3A%2F%2Flib2.podelise.ru%2Ftw_files2%2Furls_154%2F6%2Fd-5953%2F7z-docs%2F4_html_m14cdea3e.jpg&uinfo=ww-1585-wh-856-fw-1360-fh-598-pd-1&p=1&text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB% D0%B0&noreask=1&pos=47&rpt=simage&lr=20http://znanija.com/task/2542729
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%20%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC&fp=0&pos=4&uinfo=ww-1585-wh-856-fw-1360-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fschool85krsk.edusite.ru%2Fimages%2Fp58_30.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&fp=0&pos=4&uinfo=ww-1585-wh-856-fw-1360-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fschool14.neftekamsk.ru%2Fteacher %2Fdok%2Fris%2Fs15.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82&fp=0&pos=0&uinfo=ww-1585-wh-856-fw-1360-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Finfo.8forward.edusite.ru%2Fimages%2Fr4.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок-повторение "Алгоритмы для смекалистых"

Автор: Парменова Ирина Сергеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства