Урок-повторение "Алгоритмы для смекалистых"
для 4 класса.
Автор: Парменова Ирина Сергеевна, учитель информатики ММБОУ "Коношская СОШ" п. Коноша Архангельская область
Задачи:
образовательные:
повторить и закрепить знания учащихся об алгоритме;
формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, исключать лишнее;
развивающие:
развивать логическое мышление учащихся;
развивать мелкую моторику;
развивать познавательный интерес учеников;
воспитательные:
повысить мотивации учащихся за счет игровых технологий;
воспитать у ребят умение работать в коллективе;
развивать творческие способности школьников.
Оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к ходу мероприятия, листы А4, ножницы, клей.
Подготовительный этап
При подготовке к турниру учащиеся должны разделиться на три команды. Каждая команда должна придумать себе название, связанное с темой "Алгоритмы".
Возраст учащихся:4 класс.
Ход мероприятия
Вступительное слово
Здравствуйте уважаемые команды. Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы определить сильнейших информатиков нашего класса. Команды находятся на своих местах, потому позвольте представить наше уважаемое жюри.
Сегодня в составе жюри присутствуют … Поприветствуем их.
Прослушайте условия нашей игры.
В ходе игры будут проводится конкурсы. За каждый конкурс будут начисляться баллы. Если команда не может ответить на задание, то слово будет предоставлено другой команде, в случае правильного ответа, которых команда получит полагающиеся баллы. За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги.
Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов.
1 слайд
Попрошу команд придумать себе название…
Команды представляют свои названия.
1 тур «Отгадай ребус»
Слайд 2.Тот, кто первый отгадал ребус о школе начинает отвечать на вопрос первого тура.
Слайды 3-5.
Каждая команда по очереди отгадывает ребусы и отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
2 тур «Реши задачу с помощью алгоритма» Слайд 6.
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3л и 8л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами).
Задача решается на листе бумаги.
Правильный ответ команды оценивается в 10 баллов.
3 тур «Логические задачи» Слайд 7.
В дачном поселке на одной улице 8 домов, расположенных по 4 с каждой стороны улицы. Слева жили художник, инженер, врач и учитель, причем двое из них имели автомобили (Жигули и Москвич).
Дома были желтый, голубой, зеленый и кирпичный, причем кирпичный был не в середине поселка. В каждом доме было какое-то живое существо: рыбы, кошка, попугай и говорящая ворона. Художник любил зеленый цвет и потому цвет дома, машины и живого существа совпадали. Справа от художника жил инженер, который не любил кошек. Учитель, уставший от крика детей, предпочитал иметь дома молчаливых животных. Ворона жила не в желтом доме и ее хозяин ездил на Москвиче, купленном до перестройки. В каком доме жила кошка, если врач не жил в крайнем доме? На каком транспорте ездил учитель?
Команды отвечают на вопросы задачи. используя листы бумаги.
Правильный ответ оценивается в 10 баллов.
4 тур «Составь рисунок» Слайд 8.
Решетка на рисунке составлена из геометрических фрагментов. Определи наименьший фрагмент, входящий в состав решетки, а затем выбери и вставь деталь, подходящую для логического завершения рисунка.
Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
5 тур «Закрась клетки, выполняя заданный алгоритм» Слайд 9.
Закрашена клетка по адресу (1,5).
Закрась клетки с адресами:(1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (2,4), (4,2), (5,3).
Приложение к 5 туру
Правильный ответ - 10 баллов.
6 тур «Магическая пирамида» Слайд 10.
Магическая пирамида. Можешь ли ты разместить цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в кружках на рисунке? В каждый кружок можно поместить только одну цифру, и все цифры должны быть использованы. Когда вы расставите все цифры, суммы трех цифр на каждой стороне должны быть одинаковы.
Приложение к 6 туру
Правильный ответ - 10 баллов.
7 тур «Домики» Слайд 11.
Даны четыре одинаковых домика. Раскрась их двумя цветами так, чтобы все дома были разными.
Приложение к 7 туру
Правильный ответ - 5 баллов.
8 тур «Создай модель» Слайд 12.
Что можно нарисовать из треугольников? Смоделируйте свой рисунок, используя только треугольники. Запишите алгоритм создания модели.
используя листы цветной бумаги, клей и ножницы команды должны создать свою модель объекта и записать алгоритм ее создания.
Оценивается качество работы до 15 баллов.
Подведение итогов. Слово жюри.