kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ «Возможности редактирования и форматирования текста в программе OpenOffice.org Writer»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа. OpenOffice.org Writer представляет собой многофункциональный текстовый редактор, работающий в среде Linux. Writer позволяет создавать и распечатывать документы высокого качества, содержащие рисунки, диаграммы, таблицы и формулы. Работа в Writer относится к области технологии обработки текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ «Возможности редактирования и форматирования текста в программе OpenOffice.org Writer»»

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

«Возможности редактирования и форматирования текста»


Цели

Изучив данный учебный элемент вы сможете:

  • набирать текст;

  • проводить проверку правописания;

  • перемещать и копировать фрагменты текста;

  • выделять фрагменты текста форматировать текст;

  • форматировать абзацы

  • составлять списки;

  • сохранять полученный документ.

Оборудование и материалы
  • Установленная на компьютере программа OpenOffice.org Writer.

Сопутствующие учебные элементы и материалы Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные клавиши на клавиатуре, уметь набирать строчные и прописные символы, знаки препинания и цифры, пользоваться мышью, работать с окнами.


Теория.

Ввод текста.

OpenOffice.org Writer представляет собой многофункциональный текстовый редактор, работающий в среде Linux. Writer позволяет создавать и распечатывать документы высокого качества, содержащие рисунки, диаграммы, таблицы и формулы. Работа в Writer относится к области технологии обработки текста.

Программа запускается OpenOffice.org Writer:

Пуск—Все программы--OpenOffice.org.-- OpenOffice.orgWriter

Основные правила ввода текста:

  • При вводе текста нужно придерживаться следующих правил:

  • В конце строчки не следует нажимать клавишу Enter, т.к. Writer перенесет текст на следующую строку автоматически.

  • Нажимайте клавишу Enter только для начала нового абзаца.

  • Все отступы в тексте выполнять при помощи меток табуляции. В противном случае, тест непредсказуемо изменится после изменения типа или размера шрифта или параметров форматирования.

  • Чтобы отменить ошибочно выполненное действие нажмите кнопку Отменить , чтобы заново выполнить отмененное действие, нажимайте кнопку Вернуть .


Задание 1.

  1. Запустите OpenOffice.org.Writer

  2. Наберите следующий текст:

XX век. 1994-й год был годом, когда многие люди впервые услышали о сети Интернет. Этому предшествовало несколько этапов. 2 января 1969 года Управление перспективных исследований (ARPA), являющееся одним из подразделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате исследований была создана сеть ARPAnet. Но в отличие от ARPAnet, Интернет вырос из множества небольших, независимых локальных сетей, принадлежащих компаниям и другим организациям, которые смогли увидеть преимущества объединения друг с другом. Следующим этапом в развитии Интернет было создание сети Национального научного фонда США (NSF). Сеть, названная NSFnet, объединила научные центры США. При этом основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи.


Теория.

Проверка орфографии.

Ошибки набора текста выделяются в документа красной чертой. Выделить весь текст, который необходимо проверить, затем выбрать на стандартной панели инструментов кнопку или Сервис—Орфография и грамматика


Задание 2.

Выполните проверку орфографии (правописания) набранного текста.


Теория.

Копирование и вставка текста.

Тест можно копировать, переносить и удалять.

1 способ: Копирование и вставка текста:

  • Выделить фрагмент текста.

  • Правка—Копирование

  • Поставить курсов на место вставки фрагмента текста

  • Правка—Вставка

2 способ: Копирование и вставка текста:

  • Выделить фрагмент текста.

  • Установить курсор на выделенный фрагмент текста..

  • Щелкнуть правой кнопкой мыши. В появившемся окне Меню выбрать пункт Копирование

  • Поставить курсов на место вставки фрагмента текста

  • Щелкнуть правой кнопкой мыши. В появившемся окне Меню выбрать пункт Вставка


Способы выделения текста:

1 способ: Удерживая левую кнопку мыши провести по тесту.

2 способ: Shift +клавиши управления курсором

3 способ: Щелкнуть мышкой в начале выделяемого объекта, затем удерживая нажатой клавишу Shift щелкнуть в конце.

4 способ: Щелчок мышкой левее левой границы страницы выделяет текущую строку.

5 способ: Двойной щелчок выделяет текущее слово, тройное выделяет текущий абзац.

6 способ: В меню Правка пункт Выделить все, выделяет весь документ.

7 способ: Ctrl +5(слева) – выделяет все.

8 способ: Для отметки вертикального блока необходимо переместить указатель из одного угла в противоположный удерживая нажатой кнопку Alt и кнопку мыши


Задание 3.

Скопировать первое и третье предложение, поместить в конец текста.


Теория.

Форматирование текста

  1. Параметры символов:

Каждый введенный символ наследует свойства предыдущего символа; для изменения свойств уже введенных символов, их необходимо выделить, а затем установить нужный параметр.

  1. Тип и размер шрифта (кегль).

Стиль Гарнитура (тип шрифта) Кегль


  1. Способ написания шрифта

Ж-жирный К-курсив Ч-подчеркутый


  1. Цвет текста и выделения

цвет символа цвет выделения


  1. Эффекты, в том числе анимация (для электронных документов).

Для установки других параметров символов используют меню Формат пункт Символы


Задание 4.

  1. Отредактируйте созданный вами документ:

  • «Интернет» замените на «Internet»;

  • «ARPA» замените на «Advanced Research Projects Agency»;

  • Слово «пять» замените на «5»;

  • Выделите заголовок «XX век» и замените шрифт на полужирный;

  • Выделите в тексте слова на английском языке и замените шрифт на полужирный.


Теория.


Параметры абзаца

Абзац – это участок текста между двумя символами Enter каждый новый абзац наследует свойства предыдущего. Для изменения свойств введенного абзаца достаточно установить на него курсор и изменить параметры абзаца, используя горизонтальную линейку или пункт верхнего меню Формат, затем Абзац. Для изменения свойств нескольких абзацев их нужно предварительно выделить.

Абзац имеет следующие свойства:

  1. Выравнивание текста относительно месторасположения на странице

По левому краю

По центру

По правому краю

По ширине страницы

Формат—Выравнивание или кнопки на панели инструментов

  1. Отступы (для привлечения внимания к спискам, цитатам и другим важным фрагментам текста). Линейка включается и выключается в меню Вид, выбрать пункт Линейка

Верхний бегунок помогает устанавливать отступ первой строки.


Верхний бегунок помогает определить расположение всех последующих строк

Данный бегунок помогает определить месторасположение строки относительно правого края






  1. Межсимвольный и междустрочный интервал. Можно устанавливать межсимвольный интервал перед абзацем, после абзаца и между строчками внутри абзаца, для этого в меню Формат выбрать пункт Абзац , Для определения расстояния между строками применяют междустрочный интервал


Задание 5.

  • Разбейте текст на три абзаца: 1-й абзац – заголовок, 2-й абзац заканчивается словами: «…друг с другом»;

  • Красная строка (абзац) равна 1,5 см.

  • Расположите текст 1 абзаца по ширине страницы, текст 2 абзаца по правому краю страницы и текст 3 абзаца по центру страницы, используя панель Выравнивание;

  • Межсимвольный интервал перед абзацем 1,5 см., междустрочный интервал первого абзаца – одинарный, второй абзац - полуторный междустрочный интервал, третий абзац- двойной интервал.

  • Измените шрифт: текст 1 абзаца – шрифт «Arial», текст 3 абзаца – шрифт «Calibri», полужирный, размер 16


Теория.

Создание списков.

В OpenOffice.org.Writer можно создать списки следующих видов:

  • Маркированный

  • Нумерованный

  • Структура (многоуровневая нумерация)

Маркирование списка.

  1. Выделить абзацы, которые будем маркировать.

  2. В меню Формат выбрать пункт Маркеры и нумерация, перейти на вкладку Маркеры выбрать нужный вид маркера и нажать ОК. Нажать кнопку маркерованный список на панели инструментов форматирования

Чтобы изменить вид маркера на вкладке маркированный нажать кнопку изменить.

Если место маркеров использовать изображения, то необходимо перейти на вкладку Изображения пункта Маркеры и нумерация

Нумерованный список.

В меню Формат выбрать пункт Маркеры и нумерация, перейти на вкладку Тип нумерации выбрать нужный вид нумерации и нажать ОК. Нажать кнопку нумерованный список на панели инструментов форматирования

Многоуровневая нумерация.

Многоуровневые списки могут содержать до 9 уровней.

Для создания списка используется вкладка Структура пункта Маркеры и нумерация


Задание 6.

  1. Наберите следующий текст:

Бухгалтер

Секретарь руководителя

Парикмахер

Маникюрша

Плотник

Столяр

Электросварщик

Штукатур

Облицовщик-плиточник

Слесарь-сантехник

Слесарь-ремонтник

Маля


Электрик

Менеджер

  1. Разделите текст на две части.

  2. Из первой части сделайте нумерованный список, из второй части – маркированный список.


Теория.

Сохранение документов

Чтобы сохранить результаты работы в новом файле надо:

  1. выбрать п. Меню Файл/Сохранить как;

  2. ввести имя файла с клавиатуры;

  3. щелкнуть по кнопке Сохранить.

Задание 7.


Сохранить результаты работы в файле с именем «Мои результаты».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Спиркович Ирина Васильевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства