kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы на тему кружок "Юный компьютерный художник" как средство общеинтелектуального развития младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе краткое содержание моего курсового проекта на тему кружок"Юный компьютерный художник" как средство общеинтелектуального развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы на тему кружок "Юный компьютерный художник" как средство общеинтелектуального развития младших школьников»

Кружок «Юный компьютерный художник» как средство общеинтеллектуального развития младших школьников

Ярополова Екатерина

студентка 4 а группы,

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Развитие современного мирового сообщества характеризуется внедрением и использованием технологий, осуществлять управление которыми сможет высокоинтеллектуальная личность, стремящаяся к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации. Задача формирования данных качеств в человеке возлагается, в первую очередь, на систему образования. Первоначальные основы интеллектуального развития закладываются на ступени дошкольного и начального образования. Это подтверждается положениями ФГОС НОО: основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся [3].

Значимость интеллектуального развития ребенка на ступени начального образования также подтверждается исследованиями ряда педагогов-психологов: Давыдов В.В., Ланков Л.В., Эльконин Д.Б., согласно которым оно должно осуществляться на любых предметах, стать специальной целью, опираться на достижения современной науки, иметь технологическую основу.

Наряду с интеллектуальным развитием сегодня важно формировать и развивать информационную компетентность обучающихся.


В соответствии проведение комплексной информатизации школ страны в рамках отраслевых целевых программ, информатизация начального образования получила системное решение.

Формирование высокого  уровня  информационной активности детей, закладываемого  в начальной школе и востребованностью информационных знаний и навыков учащихся, как в основной школе для успешного обучения, так и в жизни для активного участия детей в познавательной деятельности и самообучения с использованием новых информационных технологий в зоне своих интересов.

 Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому, младших школьников необходимо не только знакомить с  ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них  ИКТ - компетентности.

Важнейшим результатом реализации Федерального государственного стандарта второго поколения становится формирование ИКТ - компетентности обучающегося.

Где наиболее важным является формирование осознанного и грамотного подхода к выбору и применению средств ИКТ[2].        

Формирование и развитие информационной компетентности по большей части осуществляется в рамках учебной дисциплины «Информатика». Однако информатика как самостоятельный учебный предмет в начальном звене не представлена. Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, учебный курс информатики в начальной школе изучается во 2-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология». Поэтому возникает необходимость планирования деятельности кружка «Юный компьютерный художник» в начальной школе.

Поэтому нами были выявлены следующие противоречия:

- между обозначенными в нормативных документах требованиями к интеллектуальному развитию младших школьников и недостаточно высоким уровнем сформированности интеллектуальных умений у выпускников начальной школы;

- между необходимостью повышения качества начального образования, достижение которого возможно при интеллектуально ориентированном содержании образовательного процесса, и его фрагментарной реализацией в практике преподавания в начальной школе.

Данные противоречия позволили определить проблему исследования, которая заключается в необходимости интеллектуального развития учащихся через изучение основ предметной области «Информатика» в начальных классах.

На основании выдвинутых противоречий и проблемы нами были, сформулировали целевые ориентиры, объект и форма исследования.

Цель: теоретически обосновать и разработать программу кружка «Юный компьютерный художник», направленную на общеинтеллектуальное развитие младших школьников.

Объект исследования - процесс общеинтеллектуального развития младших школьников в рамках внеурочной деятельности по информатике, форма – кружок «Юный компьютерный художник», как средство общеинтеллектуального развития младших школьников.

Решить данную проблему возможно через внеурочную деятельность. За счет указанных в образовательном плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Очень эффективно проводить занятия по информатике в рамках внеурочной деятельности в форме кружков или факультативов, групповых занятий по созданию интегрированных проектов.

Кружок – необходимое звено воспитания многогранной личности, её образования, её ранней профессиональной ориентации. Кружки для детей бывают разноплановыми, многообразными. Они создают школьнику условия для полноценной жизни в период детства[4].

Кружковую работу описывают С.А. Ежов, И.М. Лебедев, А.Ф. Родина и другие педагоги-психологи.

В кратком словаре по педагогике под кружком понимают группу лиц, с общими интересами, объединившихся для совместных занятий чем-нибудь. Ярушина В.А. в статье «Организация внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС» определяет кружок как форму добровольного объединения детей, оптимальную форму организации внеурочной деятельности в начальной школе. В целом многие авторы трактуют понятие кружок как необходимое звено воспитания многогранной личности, её образования, её ранней профессиональной ориентации. Кружки для детей бывают разноплановыми, многообразными. Они создают школьнику условия для полноценной жизни в период детства.

Для выполнения идей опытно-поисковой работы нам необходимо создать программу кружка, направленную на общеинтеллектуальное развитие младших школьников. Объектом опытно-поисковой работы является: процесс общеинтеллектуального развития младших школьников в рамках внеурочной деятельности по информатике, а предмет – кружок «Юный компьютерный художник», как средство общеинтеллектуального развития младших школьников[1].

Таким образом, можно сделать вывод, что общеинтеллектуальное развитие – это, прежде всего, деятельность, связанная с достижением определенных целей. Продукты этой подготовки – интеллектуальные умения и навыки, могут использоваться в самых разных видах деятельности - познавательных и практических, в том числе, в рамках учебной и внеучебной деятельности. Для развития информационной компетенции, как одной из составляющих интеллектуального развития младшего школьника, следует использовать возможности внеурочной деятельности. Также при разработке программы кружка и ее реализации следует учитывать возрастные особенности младших школьников.



Список литературы

  1. Роль школьных кружков в развитии детей младшего школьного возраста //VI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 06 декабря 2012 г.)URL: http://sibac.info/studconf/hum/vi/30298 (дата обращения 05.12.2015)

  2. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся в условиях ФГОС в начальной школе. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/10/14/formirovanie-ikt-kompetentnosti-obuchayushchikhsya-v-usloviyakh(дата обращения 19.01.2016)

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Краткий словарь по педагогике URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=235 (дата обращения 12.04.2016)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ярополова Екатерина Сергеевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства