Организационный момент | Введение в атмосферу занятия | Мотивирует класс к активной деятельности на занятии, объясняет правила игры. | Организация своего рабочего места. Эмоционально настраиваются на работу | Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата |
Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся) | Сформулировать тему урока и задачи урока. Подготовка учащихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся. Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Давайте определим тему игры? Загадка Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про…Компьютер Сегодня на занятии вам предстоит разработать плакат «Компьютер моей мечты», а сделать это вы сможете, если будете правильно отвечать на вопросы, зарабатывая карточки с устройствами компьютера и будете приклеивать их на этот лист. А в конце занятия мы посмотрим, что у вас получиться, когда вы представите рассказ по ключевым вопросам ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Правило игры: На поле 11 вопросов Командам дается 1 минута на обсуждение Отвечает 1 человек, назначенный капитаном Если вы справились раньше одной минуты, то необходимо выполнять бонусные задания, за которые в конце игры вы получите дополнительные карточки. | Отгадывают загадку, высказывают предположения, отвечают на вопросы и формулируют тему урока | Активизация мыслительной деятельности (высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы) Развитие внимания. |
Этап проверки домашнего задания | Проверить домашнее задание (название и девиз команды) | Контролирует проверку домашнего задания | Представляют свои команды | Сотрудничество в совместной деятельности, участие в учебном диалоге |
Практический этап | Обобщить знания учащихся по устройству компьютера | Крутит барабан, задает вопрос, включает таймер, показывает презентацию | Слушают, обсуждают, отвечают, собирают карточки. | Участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы и построении монологических высказываний, умение слушать |
Организация контроля | Организация контроля | Объясняет порядок работы в группе, задачу каждого ученика, порядок контроля, корректировки деятельности партнера по правильному выполнению задания | Работа в группе. Выполняют работу, контролируют, оценивают и корректирует деятельность партнеров. Собирают плакат, готовят рассказ по представлению «Компьютер моей мечты». Представляют рассказ по плакату. | развивать творческие способности учащихся; применять правила сотрудничества; |
Физкультминутка | эмоциональная разрядка | Назначает ответственного за проведение Физкультминутки | Выполняют упражнения под руководством ответственного за проведение физкультминутки. | Выработка ответственности за свое здоровье Умение работать в команде Выработка ответственности за организацию порученного дела |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее | Подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Замечания по ходу занятия. | Самооценка работы учащихся. (выбрать смайлик, который отражает настроение, работоспособность на занятии, атмосферу в группе). | Оценивать и корректировать свою деятельность. |