Статья "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО"
Статья "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО"
Проектно-исследовательская деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО"»
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО
учитель информатики и ИКТ
Бакотин Р. В.
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализовать данные задачи возможно с помощью проектной и исследовательской деятельности учащихся прописанной в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектно-исследовательская деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
Проектно-исследовательская деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Проект – исследование – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности является средством формирования универсальных учебных действий.
Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами. Иными словами, ученик становится субъектом деятельности. При этом школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Им никто не навязывает, как и что делать.
В своей работе на уроках информатики я планомерно, динамично и системно внедряю разнообразные формы работы в рамках данного вида деятельности.
Мной также учитываются индивидуальные особенности развития ученика и его восприятия информации. Безусловно, определенный навык проектной деятельности у обучающихся уже сформирован и присутствует. Одной из главных задач для себя считаю продолжить работу на более качественным уровне при формировании исследовательского интереса по предмету и внеурочной деятельности.
В результате выполнения моими учащимися проектов в их действии:
Формируются и отрабатываются: навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; умение представить информацию в доступном, эстетичном виде; умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи; навыки публичного выступления (ораторское искусство); умение работать в группе, в команде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.
Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, фотоаппарат, видеокамера и т.д.)
Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.
Учащийся имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. Я, как учитель уверен, что какой – либо один метод не даёт возможности использовать всю гамму способностей учеников. Но, на мой взгляд, именно проектно-исследовательская деятельность, как ни какая другая, позволяет превратить ребёнка в активного субъекта совместной деятельности.