Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики"»
Использование информационно-коммуникационных технологий
на уроках информатики.
учитель информатики
МБОУ Озерищенская СОШ
Карцева Н.А.
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения предметом для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Решить такую непростую задачу помогает использование на уроках информационно-коммуникационных технологий.
Средства ИКТ создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности, результативности и позволяют:
сделать этот процесс интересным и ярким за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;
эффективно решать проблему наглядности обучения;
расширить возможности визуализации учебного материала и его поиска;
индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий;
осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.)
сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы;
проверить знания обучающихся в интерактивном режиме.
Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения информационно-коммуникационных технологий.
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
повысить мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
совершенствовать методики проведения уроков;
своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
планировать и систематизировать свою работу;
использовать, как средство самообразования;
качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
На уроках можно использовать различные виды электронных ресурсов: информационно-справочные материалы, программные средства обучения и контроля (электронные учебники, электронные уроки, интерактивные тесты). Применять компьютерные технологии можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. При подготовке и проведении уроков информатики в процессе обучения мною используются следующие средства ИКТ:
готовые электронные продукты (позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяют повысить качество обучения предметам, воплотив в жизнь принцип наглядности);
мультимедийные презентации (позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов);
ресурсы сети Интернет (позволяют обучающимся научиться целенаправленно находить информацию, систематизировать ее по заданным признакам; выделять главное в информационном сообщении);
интерактивная доска и программное обеспечение к ней (позволяет в полной мере изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал);
интерактивное тестирование с использованием компьютера (позволяет проверить уровень знаний обучающихся);
видеоуроки (достаточно эффективны, наглядны и зрелищны);
интерактивные уроки;
компьютерный практикум для обучающихся;
проектно-исследовательская деятельность.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета.Хотя это и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.