Организация творческой деятельности учащихся,
путем работы в школьном издательском центре
Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи.
Г. Песталоцци.
На уроках информатики изучается большое количество тем, где учащиеся могут проявить свои творческие способности. Можно поставить задачу развития у учащихся творческого подхода к изучению устройства компьютера.
Считаю, что обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учащихся, основываться на их личном опыте, поэтому на своих уроках использую, в частности, метод исследовательских работ. Творчество предполагает новое видение предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления. Чему же нужно научить ребенка, чтобы он смог творить?
Творчество - есть созидание нового.
Относясь к своему делу творчески, я считаю, что основной целью моей педагогической деятельности является необходимость:
приобщить учащихся к творческой работе;
прививать интерес к творчеству, поиску;
развивать навыки созидания, самореализации;
практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.
Учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовать такую деятельность, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию своих творческих способностей не только на уроке, но и во внеурочное время. Являясь логическим продолжением учебной деятельности, внеклассная работа способствует удовлетворению индивидуальных потребностей тех обучающихся, которые стремятся глубже усвоить материал, чем на уроке, проявить себя в практической деятельности. Этому способствует участие в сетевых предметных проектах, конкурсах, кружковой работе, творческих объединениях учащихся.
В 2011-2012 учебном году было решено организовать кружок по созданию школьной газеты «Издательские технологии». Газету мы назвали «Большая перемена».
Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное. Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Издание общешкольной газеты, безусловно, служит и развитию детского самоуправления. Газета призвана осветить важнейшие события школьной жизни, поднять актуальные проблемы, реализовать способности учеников. Здесь роль газеты трудно переоценить – это и объективность информации, и, в какой-то степени, реклама событиям школьной жизни, и даже вклад в создание имиджа школы, поддержание её престижа.
В творческую группу по созданию школьной газеты принимаются все желающие, сейчас она состоит из 2 учителей и 10 учащихся разных классов, с шестого по десятый. Газета выходит раз в два месяца, в ней мы с ребятами освещаем все школьные события, печатаем интервью с учителями и детьми. В каждый номер мы пытаемся вложить частичку своей души и тем самым сделать его познавательным, интересным и развлекательным. Чтобы материал о проходящих в школе мероприятиях не был похож на сухие отчёты, стараемся находить ребят, которым это мероприятие понравилось, которых оно чем-то зацепило, чтобы статья получилась эмоциональной и интересной.
Возможно, наша газета ещё не так профессионально сделана, требуется коррекция дизайна, вёрстки, но самое главное – есть к чему стремиться, а значит, работа продолжается.
Таким образом, общешкольная газета – еще и способ самореализации, развития ученика, способ привлечения подростков к участию в работе СМИ.
Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя - научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь. Научить ребенка созидать, творить, получать от этого процесса удовольствие. Правильно определив способности учащегося, максимально раскрыть и развить его талант, направить весь его потенциал на созидание, на помощь другим.
Учитель информатики МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала, Л.М. Зухова