kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "Организация творческой деятельности учащихся, путем работы в школьном издательском центре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит статью по теме:  "Организация творческой деятельности учащихся, путем работы в школьном издательском центре", а также один вариант школьной газеты. Учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовать такую деятельность, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию своих творческих способностей не только на уроке, но и во внеурочное время. Являясь логическим продолжением учебной деятельности, внеклассная работа способствует удовлетворению индивидуальных потребностей тех обучающихся, которые стремятся глубже усвоить материал, чем на уроке, проявить себя в практической деятельности. Этому способствует участие в сетевых предметных проектах, конкурсах, кружковой работе, творческих объединениях учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация творческой деятельности учащихся»

Организация творческой деятельности учащихся,

путем работы в школьном издательском центре


Мои ученики будут узнавать новое не от меня,

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться,

развить собственные идеи. 

Г. Песталоцци.

На уроках информатики изучается большое количество тем, где учащиеся могут проявить свои творческие способности. Можно поставить задачу развития у учащихся творческого подхода к изучению устройства компьютера.

Считаю, что обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учащихся, основываться на их личном опыте, поэтому на своих уроках использую, в частности, метод исследовательских работ. Творчество предполагает новое видение предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления. Чему же нужно научить ребенка, чтобы он смог творить?

Творчество - есть созидание нового.

Относясь к своему делу творчески, я считаю, что основной целью моей педагогической деятельности является необходимость:

  • приобщить учащихся к творческой работе;

  • прививать интерес к творчеству, поиску;

  • развивать навыки созидания, самореализации;

  • практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.

Учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовать такую деятельность, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию своих творческих способностей не только на уроке, но и во внеурочное время. Являясь логическим продолжением учебной деятельности, внеклассная работа способствует удовлетворению индивидуальных потребностей тех обучающихся, которые стремятся глубже усвоить материал, чем на уроке, проявить себя в практической деятельности. Этому способствует участие в сетевых предметных проектах, конкурсах, кружковой работе, творческих объединениях учащихся.

В 2011-2012 учебном году было решено организовать кружок по созданию школьной газеты «Издательские технологии». Газету мы назвали «Большая перемена».

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное. Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Издание общешкольной газеты, безусловно, служит и развитию детского самоуправления. Газета призвана осветить важнейшие события школьной жизни, поднять актуальные проблемы, реализовать способности учеников. Здесь роль газеты трудно переоценить – это и объективность информации, и, в какой-то степени, реклама событиям школьной жизни, и даже вклад в создание имиджа школы, поддержание её престижа.

В творческую группу по созданию школьной газеты принимаются все желающие, сейчас она состоит из 2 учителей и 10 учащихся разных классов, с шестого по десятый. Газета выходит раз в два месяца, в ней мы с ребятами освещаем все школьные события, печатаем интервью с учителями и детьми. В каждый номер мы пытаемся вложить частичку своей души и тем самым сделать его познавательным, интересным и развлекательным. Чтобы материал о проходящих в школе мероприятиях не был похож на сухие отчёты, стараемся находить ребят, которым это мероприятие понравилось, которых оно  чем-то зацепило, чтобы статья получилась эмоциональной и  интересной. 

Возможно, наша газета ещё не так профессионально сделана, требуется коррекция дизайна, вёрстки, но самое главное – есть к чему стремиться, а значит, работа продолжается.

Таким образом, общешкольная газета – еще и способ самореализации, развития ученика, способ привлечения подростков к участию в работе СМИ.

Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя - научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь. Научить ребенка созидать, творить, получать от этого процесса удовольствие. Правильно определив способности учащегося, максимально раскрыть и развить его талант, направить весь его потенциал на созидание, на помощь другим.




Учитель информатики МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала, Л.М. Зухова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Зухова Ляна Мусаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства