|   Этап урока   |    Требования к этапу   |    УУД, формирующиеся на данном этапе   |  
  |    I Мотивация к учебной деятельности   |     1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).   2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).  3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).   |    Регулятивные: волевая саморегуляция.    Личностные: действие смыслообразования.       |  
  |    II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии   |     1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.     2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.   3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).   4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.   5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.   6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).   7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.  8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.   |    Познавательные:   общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.  Регулятивные:  прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);  контроль, коррекция (если актуализация осуществляется при проверке домашнего задания)   |  
  |    III Выявление места и причины затруднения   |     1) Организовать восстановление выполненных операций.  2) Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.  3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.).  4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.   |    Познавательные:  постановка и формулирование проблемы.       |  
  |    IV Построение проекта выхода из затруднения   |     Организовать построение проекта выхода из затруднения:   1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).   2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.   3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).   4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.   |    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,  планирование, прогнозирование.  Познавательные:  общеучебные: знаково-символические – моделирование;  выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.       |  
  |    V Реализация построенного проекта   |     1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.   2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.   3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).   4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.  5) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).   |    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.   Познавательные:  общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;  логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование.  УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.   |  
  |    VI Первичное закрепление во внешней речи   |     Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:   - фронтально;  - в парах или группах.   |    Коммуникативные:  управление поведением партнера;   умение выражать свои мысли.   |  
  |    VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   |     1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.   2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки     3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).   4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.   
           |    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.       |  
  |    VIII Включение в систему знаний и повторение   |     1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.     2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.   |    Регулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ).       |  
  |    IX Рефлексия учебной деятельности   |     1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.   2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.   3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.   4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.   5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.   |    Познавательные:   общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли.  Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.       |