kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание сундука. Наклон, поворот рисунка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеурочное занятие разработано в соответствии с ФГОС и направлено на достижение первого уровня результатов. Занятие по теме "Создание сундука. Наклон, поворот рисунка" предназначено для 1 класса. По завершению работы необходимо получить продукт в программе Paint "Сундук". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание сундука. Наклон, поворот рисунка»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия,

проведенного 24.02.2016 г. в 1 «Б» классе

в гимназии г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Городовой Татьяной Александровной


Учитель: Дубовцова

Методист: М.Ю Крикушенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема занятия: Поворот, наклон рисунка

Класс:1 «Б»


Содержательная цель:  познакомить  с командами «Наклон» и «Поворот рисунка»

Деятельностная цель: создать сундук в программе Paint.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов

У обучающихся будут сформированы:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения

Обучающиеся получат возможность для формирования умений:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формирование ИКТ-компетенции.

Обучающиеся получат возможность для формирования умений:

- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с командами «Наклон», «Поворот рисунка»;

- развивать умение работать в программе Paint.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: картинка корабля, картинка необитаемого острова, картинки значков программы Paint и MS Word, музыкальная композиция «Корабль в море», ноутбуки, сундук, конфеты.


Материалы для учителя: технологическая карта, ПК

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на

данном этапе)

Организационный момент

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Александровна.

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в морское путешествие. Я буду капитаном, а вы моими помощниками – матросами. Вот только у нас совсем нет моря, поэтому путешествовать мы будем по графическому редактору Paint.

- Вы с ним знакомы?

- Тогда наше путешествие будет с попутным ветром! Вперёд!


Приветствуют учителя









- Да

Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы


Актуализация знаний

Актуализирует знания учащихся с помощью игры.


- Ребята, мы скоро отправимся на необитаемый остров. Наш корабль стоит в бухте и чтобы к нему добраться, мы должны пройти через болото. Но вот проблема! На некоторые кочки можно наступать, а некоторые проваливаются. Чтобы добраться до корабля нужно наступать только на инструменты графического редактора Paint.


Переставляет человечка на названную «кочку»

В процессе игры вспоминают инструменты графического редактора Paint.









Называют инструменты графического редактора

Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Целеполагание. Выход на тему урока


Подготавливает учащихся к постановке целей занятия

- Скажите, пожалуйста, а зачем мы отправимся на необитаемый остров?

- Верно. А как мы поймём, что мы нашли клад? В чем он обычно лежит?

- Хорошо. Как вы думаете, что же мы сегодня будем делать на нашем занятии?

- Мы отправляемся в путешествие, вот наш корабль плывёт. Что же мы видим на море? Вставайте из-за своих парт. Рассмотрим поближе.

Ставят цель занятия



- Искать клад.


- В сундуке



- Сундук

Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Физкультминутка

Предлагает учащимся выполнить физкультминутку


Простит учащихся встать из-за своих мест и повторять движения за учителем под музыку.

Включает музыкальную композицию Показывает движения


1. Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде. 
То сойдутся-разойдутся, 
То зароются в песке.

(Движения руками выполнять соответственно тексту)

2. Море волнуется раз, 
Море волнуется два,
Море волнуется три – 
Морская фигура замри. 

(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. 
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз) 

3. Кто это? Что это? 
Как угадать? 
Кто это? Что это? 
Как разгадать? 
(Повороты вправо)

4. Это рыбацкая лодка. 

(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону) 

5. Это морская звезда. 

(Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз)

6. Это, конечно улитка. 

(Руки в стороны, выполняем круговые движения, прыжки) 

7. Всех разгадаю вас я. 

(Руки разводим в стороны) 


Выполняют физкультминутку








Повторяют движения за учителем под музыку «Корабль в море»

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


Практическая работа

Даёт инструкцию по выполнению данной работы, следит за выполнением практической работы, осуществляют индивидуальную помощь


- Включите ноутбуки. Все знают, как его включить?


- Ребята, мы сегодня будем создавать сундук. Я буду показывать вам действия на экране, а вы – выполнять их у себя в ноутбуке.


- На рабочем столе нажмите «Пуск». Найдите значок программы Paint. Кликните на него левой клавишей мыши 2 раза. У нас открылось основное окно.

- Находим на панели инструментов «прямоугольник».


- Теперь нам необходимо скопировать его. Для этого находим значок «Выделить», нажимаем на стрелочку, которая расположена ниже, у нас открылся целый список возможностей, выбираем «Прозрачное выделение», а затем «Прямоугольная область».


- Выделяем наш прямоугольник. Нажимаем «Копировать», затем «Вставить». И ставим второй прямоугольник справа от первого.


- Это будет боковая сторона сундука с кладом. Чтобы она получилась, мы её изменим. Для этого нажимаем «Изменить размер». Там, где написано «По вертикали», ставим 15, нажимаем «Ок». Это мы выполнили наклон прямоугольника.


- Теперь немного поднимаем второй прямоугольник вверх. И снова нажимаем «Копировать». Это будет крышка сундука.


- Нам осталось дорисовать одну линию. Найдите «Линию» в панели инструментов. Дорисуйте, так как я.


- Чтобы наш сундук был совсем как настоящий, нам нужно сделать его более объёмным. Для этого возьмите инструмент «Ломаная линия». Дорисуйте замок.


- Теперь мы можем сделать сундук необычным. Украсьте его, используя любые инструменты, а затем сделайте его ярким, раскрасьте его.


- Мне кажется, нужно сделать такой же сундук для вашего товарища. Для этого выделите его, копируйте, затем вставьте. Нажмите «Повернуть», «Отразить по горизонтали». Поставьте второй сундук рядом. Что произошло с сундуком при повороте по горизонтали?

- Верно.


Осуществляет индивидуальную помощь.


- У вас получились потрясающие сундуки.


- Мы обязательно должны сохранить ваши рисунки. Что нам для этого нужно сделать?


- Правильно. Нажимаем красный крестик в правом верхнем углу экрана. Открылось окно, нажимаем «Сохранить». И ещё раз нажимаем «Сохранить».


Выполняют практическую работу совместно с учителем




- Да.

Включают ноутбуки


Слушают учителя




Открывают программу Paint.





Рисуют прямоугольник.



Выделяют получившийся прямоугольник, выполняя действия за учителем.






Копируют прямоугольник, ставят его справа от первого.



Выполняют наклон прямоугольника на 15 градусов по вертикали.






- Копируют и вставляют такой же прямоугольник, делают крышку сундуку.


Используя инструмент «Линия». Дорисовывают грань сундука.



Используя инструмент «Ломаная линия» придают объём крышке сундука. Затем дорисовывают замок.



Украшают сундук и раскрашивают его.





Копируют сундук, выполняют действие поворота рисунка «Отразить по горизонтали»



- Сундук повернулся в другую сторону.







- Нажать красный крестик, а затем команду сохранить.


Выполняют действие сохранения рисунка совместно с учителем.



Л.: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять синтез как составление целого из частей

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Итог. Рефлексия

Подводит итог занятия по вопросам.




- Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?


- Какие новые команды мы выполняли с рисунком?


- Все ли у вас получилось хорошо?

- Посмотрите, ребята, произошло чудо, появился наш сундук с кладом! Как вы думаете, почему он появился?


- Может быть, мы откроем его?


- Здесь действительно есть клад! Посмотрите.

Я думаю, если мы нашли клад, значит он по праву наш! Возьмите из сундука по конфете.


- Теперь выключите, пожалуйста, ноутбуки, за которыми вы работали. Давайте уберём их на место.


Вспоминают пройденное на занятии. Отвечают на вопросы, поставленные учителем


- Мы отправились в морское путешествие на необитаемый остров, создали сундук.

- Мы осуществляли наклон и поворот рисунка.


Анализируют свою деятельность



- Потому, что мы его нарисовали.


- Да


Рассматривают содержимое сундука.


Берут из сундука конфеты.


Выключают правильно ноутбуки, убирают их в шкаф.

Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание сундука. Наклон, поворот рисунка

Автор: Городова Татьяна Александровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства