kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание абстрактного фона в Blender.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из этого урока Вы узнаете:

  • Как накладывать градиент на объект.
  • Как настроить глубину резкости (DOF).
  • Как распределять частицы при помощи веса.

Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Создание волокна

Удалите все из Вашей сцены и добавьте цилиндр со следующими размерами (предварительно измените единицы измерения на вкладке сцены на Метрические).

Создайте новый материал, измените тип шейдера на Emission, выставите цвет и силу свечения равную 2.Добавьте шейдер Glass и смешайте его с шейдером Emission.Перейдите на вид спереди и в режиме редактирования выполните развертку цилиндра (U — Project from View). Затем в окне UV/Image Editor поверните ее на 90 градусов. Добавьте ноды Gradient Texture и Texture Coordinate и соедините их как показано на рисунке.Добавьте нод ColorRamp, настройте его как показано на изображении и соедините с остальными нодами.Добавьте ноды Fresnel и Mix Shader и соедините их как показано.Добавьте последние три нода: Noise textureBrightness/Contrast и Mix shader и соедините их как показано.Финальная настройка нодов.Чтобы добавить свечение для верхней части цилиндра, создайте новый материал, настройте для него цвет, измените тип шейдера на Emission и установите его силу свечения равную 200.

Система частиц.

Добавьте в сцену плоскость и уменьшите ее размер до 30 см.Создайте для нее систему частиц и укажите в качестве объекта цилиндр.Поверните цилиндр на 90 градусов на виде сбоку и примените вращение.Измените указанные параметры, чтобы волокна не были идентичными.

Рендеринг.

Добавьте в сцену камеру и расположите ее перед волокнами. Установите параметр Clippingравным 1мм.

На данный момент результат должен быть примерно следующим.Добавьте в сцену пустышку и расположите ее в том месте сцены, где будет фокус Вашей камеры.Укажите пустышку в качестве объекта фокуса и измените параметр Aperture.

Очистка сцены

В настоящий момент волокна равномерно распределены по все плоскости. Чтобы добавить немного разнообразия, перейдите в режим редактирования плоскости и подразделите ее 100 раз.
Затем перейдите в режим рисования веса (Ctrl+Tab) и укажите в каких местах волокон должно быть много, а в каких мало или нет вовсе (синий цвет — волокон нет, красный — максимальное количество).Вернувшись к настройкам системы частиц в меню Vertex Group укажите только что созданную группу вершин.Увеличьте количество семплов до 2000 (или более) и выполните рендер.Для финальной пост-обработки можете воспользоваться любым графическим редактором (Photoshop/Gimp) и добавить любые эффекты к изображению (например, цветные свечения и т.д.).На этом урок закончен! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание абстрактного фона в Blender. »

Создание абстрактного фона в Blender

Начало формы

Конец формы



Из этого урока Вы узнаете:

  • Как накладывать градиент на объект.

  • Как настроить глубину резкости (DOF).

  • Как распределять частицы при помощи веса.

Финальный результат




Создание волокна

Удалите все из Вашей сцены и добавьте цилиндр со следующими размерами (предварительно измените единицы измерения на вкладке сцены на Метрические).

Создайте новый материал, измените тип шейдера на Emission, выставите цвет и силу свечения равную 2:

Добавьте шейдер Glass и смешайте его с шейдером Emission:

Перейдите на вид спереди и в режиме редактирования выполните развертку цилиндра (U — Project from View). Затем в окне UV/Image Editor поверните ее на 90 градусов.

Добавьте ноды Gradient Texture и Texture Coordinate и соедините их как показано на рисунке:

Добавьте нод ColorRamp, настройте его как показано на изображении и соедините с остальными нодами:

Добавьте ноды Fresnel и Mix Shader и соедините их как показано:

Добавьте последние три нода: Noise textureBrightness/Contrast и Mix shader и соедините их как показано:

Финальная настройка нодов:

Чтобы добавить свечение для верхней части цилиндра, создайте новый материал, настройте для него цвет, измените тип шейдера на Emission и установите его силу свечения равную 200:

Система частиц

Добавьте в сцену плоскость и уменьшите ее размер до 30 см.

Создайте для нее систему частиц и укажите в качестве объекта цилиндр:

Поверните цилиндр на 90 градусов на виде сбоку и примените вращение:

Измените указанные параметры, чтобы волокна не были идентичными:

Рендеринг

Добавьте в сцену камеру и расположите ее перед волокнами. Установите параметр Clippingравным 1мм:

На данный момент результат должен быть примерно следующим:

Добавьте в сцену пустышку и расположите ее в том месте сцены, где будет фокус Вашей камеры:

Укажите пустышку в качестве объекта фокуса и измените параметр Aperture:

Теперь результат выглядит следующим образом:

Очистка сцены

В настоящий момент волокна равномерно распределены по все плоскости. Чтобы добавить немного разнообразия, перейдите в режим редактирования плоскости и подразделите ее 100 раз.

Затем перейдите в режим рисования веса (Ctrl+Tab) и укажите в каких местах волокон должно быть много, а в каких мало или нет вовсе (синий цвет — волокон нет, красный — максимальное количество).

Вернувшись к настройкам системы частиц в меню Vertex Group укажите только что созданную группу вершин:

Увеличьте количество семплов до 2000 (или более) и выполните рендер:

Для финальной пост-обработки можете воспользоваться любым графическим редактором (Photoshop/Gimp) и добавить любые эффекты к изображению (например, цветные свечения и т.д.).

На этом урок закончен!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Создание абстрактного фона в Blender.

Автор: Рябов Ярослав Германович

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства