kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии, применимые в учебном процессе на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время происходит поиск нового в теории и практике образования. В процессе урока учащиеся, под руководством учителя, «добывают» знания из различных источников, учитель при этом является помощником, наставником в поиске необходимой информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии, применимые в учебном процессе на уроках информатики»

Безухова Елена Александровна

ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»

Современные технологии, применимые в учебном процессе на уроках информатики

В настоящее время происходит поиск нового в теории и практике образования. В процессе урока учащиеся, под руководством учителя, «добывают» знания из различных источников, учитель при этом является помощником, наставником в поиске необходимой информации.

Целью образования является повышение его качества за счет дифференциации, индивидуализации процесса обучения, наиболее полного удовлетворения учащихся по вопросам новых технологий.

Информатика участвует в формировании и развитии личности.

Последовательное использование новых информационных сред, задачи, стоящие перед образованием, вызывают перестройку содержания образования. Происходящие перемены в содержании образования согласуются с общей тенденцией развития современной школы и представляются различными технологиями обучения [3].

На уроках информатики наиболее популярны следующие технологии обучения:

  • компьютерные технологии;

  • игровые технологии;

  • учебные проекты;

  • дистанционное обучение.

Компьютерные технологии позволяют наиболее ярко и красочно представить учебный материал, используя при этом различные средства мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии. Использование на уроках информатики видеороликов, звукового, графического, текстового, анимированного материала, не только привлекает внимание учащихся, но и позволяет им более углубленно окунуться в тему урока, а также более точно изучить данный учителем материал.

Игровые технологии играют важнейшую роль на уроках информатики, позволяя разнообразить учебный процесс, чем также привлечь внимание учащихся.

Игровые технологии включают в себя как работу за компьютерами, как и работу в парах (группах), или командные соревнования. Такая форма обучения позволит воспитать у учащихся чувство ответственности, а также умение выражать свои мысли, эмоции, умение достойно принимать победу или поражение.

Игра также может проходить с использованием компьютерных технологий, что позволяет сделать игровой процесс более ярким и привлекательным вниманию учащихся.

К основным направлениям игровых приемов можно отнести следующие:

  1. дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи;

  2. учебная деятельность подчиняется правилам игры;

  3. в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  4. успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом» [1].

Учебные проекты в настоящее время становится определяющей чертой современного мышления, одним из важнейших типологических признаков современной культуры едва ли не во всех основных ее аспектах, связанных с творческой деятельностью человека.

Можно выделить 3 направления проекта:

  1. проект как метод обучения;

  2. проект как средство обучения;

  3. проект как результат обучения.

В первом случае проект будет определен как организация проектной деятельности, во втором – как проектная задача, и в третьем случае проект будет определен как результат проектной деятельности [4].

Такая технология обучения привлекательна для учащихся. Учебные проекты позволяют учащимся не только закреплять полученные на уроках знания, но и включать свое мышление, воображение, а также творческий потенциал.

Кроме того, создание учебного проекта может раскрыть у учащихся новые возможности, а также интересы, помочь им получить новые знания.

Дистанционное обучение – технология обучения, позволяющая получать знания учащимся на расстоянии с преподавателем.

Поскольку дистанционное обучение базируется на интернет-технологиях, его можно отнести к перспективному обучению.

Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • использование доступных образовательных ресурсов;

  • повышение мотивации к обучению;

  • применение интерактивных форм занятий;

  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения;

  • дистанционное обучение является очень удобным для учащихся, которые часто ездят на соревнования, одаренные дети, которым не нужно так много времени на усвоение материала;

  • дистанционное обучение является очень удобной технологией для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме положительных сторон использования дистанционных технологий в образовательной деятельности можно выделить отрицательные его функции:

  1. отсутствие очного обучения между преподавателем и учащимся;

  2. отсутствие наличия ряда индивидуально-психологических условий, поскольку результат зависит от сознательности и ответственного подхода учащегося к изучению различных дисциплин, включая информатику;

  3. отсутствие практических занятий, что является огромным недостатком в проверке знаний, умений и навыков учащихся, непосредственного контакта между педагогом и учащимися, оценки (отметки) знаний;

  4. отсутствие изложения материала, а также своих мыслей в устной форме, что является необходимым критерием при обучении, поскольку устный ответ предполагает развитие мышления, воображения, логики, а также помогает более качественно и углубленно усвоить тот или иной материал, стимулирует к дальнейшей более активной деятельности [2].

Таким образом, каждая из технологий обучения имеет важнейшее значение в образовании, позволяя учащимся не просто получать знания, но и с большим интересом проявлять активность, высказывать свою точку зрения.

Современные технологии в образовании позволяют сделать материал более ярким, красочным, значимым и интересным, благодаря чему достигаются успехи в привлечении учащихся к обучению.





Список используемой литературы:

  1. Викторова К. М., Ткачук М. А. РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Образование. Карьера. Общество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrovyh-tehnologiy-v-formirovanii-obschih-i-professionalnyh-kompetentsiy-obuchayuschihsya. – 2013. – № 4-1 (40). – С. 79-81

  2. Кочергина О. В. Плюсы и минусы дистанционного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/11/01/plyusy-i-minusy-distantsionnogo

  3. Кузьмич Ю. А. Современные педагогические технологии на уроках информатики и ИКТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-na-urokah-informatiki-i-ikt-448059.html

  4. Торопова З. В. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЙ «УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ», «УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ», «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ» // Мир науки, культуры, образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-ponimaniyu-suschnosti-ponyatiy-uchebnyy-proekt-uchebnoe-proektirovanie-proektnaya-deyatelnost-shkolnikov. – 2012. – № 1. – С. 111-114






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Современные технологии, применимые в учебном процессе на уроках информатики

Автор: Безухова Елена Александровна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства