kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник тематических диктантов по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборнике представлены как обычные, так и терминологические диктанты по всем разделам и темам, которые изучаются в курсе информатики и предназначены для студентов 1 –го курса, получающих общее среднее образование в рамках СПО. Диктанты предназначены для проверки усвоения основных понятий темы.Характер вопросов в диктантах таков, что не требуется особой сообразительности для верного ответа. Нужно только хорошо знать материал. Вопросы не требуют, каких – либо длительных выкладок, они в принципе элементарны. Необходимость создания данного сборника обусловлена отсутствием достаточного количества учебной литературы и единого сборника диктантов, а, также обобщением опыта работы преподавателя математики и информатики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник тематических диктантов по информатике»

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Кинель - Черкасский сельскохозяйственный техникум»


Сборник

тематических диктантов

по информатике




2020 г.


Рассмотрено

предметной (цикловой) комиссией

общеобразовательных и педагогических дисциплин

Протокол № __________

от "_____" ___________ 2020 г.

Председатель ПЦК

______________ /












Автор: Кузнецова Л.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ «КЧСХТ».












Пояснительная записка

В сборнике представлены как обычные, так и терминологические диктанты по всем разделам и темам, которые изучаются в курсе информатики и предназначены для студентов 1 –го курса, получающих общее среднее образование в рамках СПО.

Диктанты предназначены для проверки усвоения основных понятий темы.

Характер вопросов в диктантах таков, что не требуется особой сообразительности для верного ответа. Нужно только хорошо знать материал. Вопросы не требуют, каких – либо длительных выкладок, они в принципе элементарны.

Необходимость создания данного сборника обусловлена отсутствием достаточного количества учебной литературы и единого сборника диктантов, а, также обобщением опыта работы преподавателя математики и информатики.

Сборник диктантов может быть использован преподавателями других учебных заведений для проведения текущего контроля знаний.

Рекомендуемые критерии оценивания:
Больше 50% правильных ответов – оценка «3»
Больше 75% правильных ответов – оценка «4»
Больше 90% правильных ответов – оценка «5».



Содержание

Диктант 1. Информационная деятельность человека

Диктант 2. Правовые нормы, относящиеся к информации

Диктант 3. Представление и обработка информации

Диктант 4. Представление информации в двоичной системе счисления

Диктант 5. Основные информационные

процессы и их реализация с помощью компьютеров

Диктант 6. Архивирование информации

Диктант 7. Атрибуты файла и его объём

Диктант 8. Архитектура ПК

Диктант 9. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру

Диктант 10. Программное обеспечение компьютера

Диктант 11. Компьютерные сети

Диктант 12. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Диктант 13. Профилактические мероприятия для КРМ

Диктант 14. Компьютерные вирусы. Антивирусная защита

Диктант 15. Системы обработки текстов

Диктант 16. Возможности электронных таблиц

Диктант 17. Представление об организации БД и СУБД

Диктант 18. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

Диктант 19. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Диктант 20. Поиск информации с использованием компьютера.


Раздел 1. Информационная деятельность человека

Диктант 1. Информационная деятельность человека

1. Информационная деятельность – это деятельность, связанная с процессами_______________________________

2. Информационное общество – это общество ____________

3. Характерные черты информационного общества:

  1. _______________________

  2. _______________________

  3. _______________________

  4. _______________________

  5. _______________________

4. Информатизация – это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие_____________________________

5. Компьютеризация – это______________________________

Диктант 2. Правовые нормы, относящиеся к информации

Задание: вместо пропусков запишите термин.

Информация является объектом __________________ регулирования. Информация не является материальным объектом, но она фиксируется на _____________ носителях. Первоначально информация находится в памяти человека, а затем она отчуждается и переносится на материальные носители: книги, диски, кассеты и прочие накопители, предназначенные для хранения информации. Как следствие, информация может тиражироваться путем распространения материального носителя. Перемещение такого материального носителя от субъекта-владельца, создающего конкретную информацию, к субъекту-пользователю влечет за собой утрату права собственности у владельца информации.

Принимая во внимание, что информация практически ничем не отличается от другого объекта собственности, например машины, дома, мебели и прочих материальных продуктов, следует говорить о наличии подобных же прав собственности и на информационные продукты.

     Право собственности состоит из трех важных компонентов: право ____________, право __________, право ______________________.

     Право ____________ состоит в том, что только субъект – владелец информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена.

    Право ______________ должно обеспечивать субъекту-владельцу информации хранение информации в неизменном виде. Никто, кроме него, не может ее изменять.

    Право _____________________ предоставляет субъекту-владельцу информации право ее использования только в своих интересах.

    Любой субъект-пользователь обязан приобрести эти права, прежде чем воспользоваться интересующим его информационным продуктом.

    Любой закон о праве собственности регулирует отношения между субъектом-_________ и субъектом-________________. 

    Законы должны защищать как права собственника, так и права законных владельцев, которые приобрели информационный продукт законным путем. Нормативно-правовую основу юридические документы: __________, ______________, ______________, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.  

Законы:

  1. «Правовые нормы правового регулирования ____________».

  2. «Об информации, ______________________ и _______________ _______________» №149-ФЗ от 27.07.2006 г.

  3. Уголовный кодекс раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» № 63-ФЗ. Краткое содержание: определяет меру наказания за __________.

  4. «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006 г. Краткое содержание: обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его ______________ и обеспечение права на защиту ___________________________.

  5. Конвенция Совета Европы о преступности в сфере __________________________________.

  6. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей __________»

Правонарушение – юридический факт (наряду с событием и действием), действия, противоречащие нормам права (антипод правомерному поведению).Правонарушения всегда связаны с нарушением определенным лицом (лицами) действующей нормы (норм) ИП и прав других субъектов информационных правоотношений.

Преступления в сфере информационных технологий включают:

  1. распространение вредоносных ___________________;

  2. взлом ________________________________________;

  3. кражу номеров кредитных карточек и других банковских реквизитов (______________________________);

  4. распространение противоправной информации (_______________________________) через Интернет.

    Основные виды преступлений, связанных с вмешательством в работу компьютеров 

  1. _____________ доступ к информации, хранящейся в компьютере.

  2. Ввод в программное обеспечение «______» бомб».

  3. Разработка и распространение __________ вирусов.

  4. Преступная небрежность в разработке, изготовлении и эксплуатации программно-вычислительных комплексов, приведшая к тяжким последствиям.

  5. _________ и _______________ компьютерной информации.

При разработке компьютерных систем, выход из строя или ошибки, в работе которых могут привести к тяжёлым последствиям, вопросы компьютерной безопасности становятся первоочередными. Известно много мер, направленных на предупреждение преступления.

   К техническим мерам относят:

  1. защиту от ____________________________ к системе,

  2. __________ особо важных компьютерных подсистем,

  3. принятие конструкционных мер защиты от хищений, саботажа, диверсий, взрывов, установку резервных систем электропитания и многое другое.

К организационным мерам относят:

  1. ________________________ вычислительного центра,

  2. тщательный подбор ___________________________,

  3. исключение случаев ведения особо важных работ только одним ________________________________,

  4. наличие плана ________________ работоспособности центра после выхода его из строя,

  5. универсальность средств защиты от всех пользователей (включая высшее руководство) и другие.

К правовым мерам относят:

  1. разработку норм, устанавливающих ответственность за __________________________________________,

  2. защита авторских ________________ программистов,

  3. совершенствование уголовного, гражданского законодательства и судопроизводства

И многое другое.

 

 


Раздел 2. Информация и информационные процессы

Диктант 3. Представление и обработка информации

1. Дайте определение информации.

2. Как человек воспринимает информацию?

3. По способу передачи и восприятию человеком информация бывает 5 видов: ___________________________

4. По общественному назначению информация делится на: ____________________________________________________

5. По форме представления информация бывает: __________

6. Чем характеризуется полнота информации?

7. Какая информация может стареть?

8. Приведите пример достоверной информации.

9. Приведите пример объективной информации.

10. Приведите пример адекватной информации.

Диктант 4. Представление информации в двоичной системе счисления

1. Приведите примеры информации, которую получает и обрабатывает человек.

2. Назовите формы представления информации.

3. Знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами, называется _____________.

4. В какой системе счисления:

  1. значение цифры не зависти от её положения в числе;

  2. значение цифры зависит от её положения в числе?

5. Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

6. В компьютере для представления информации используется _____________________ кодирование, т.е. информация кодируется в виде логической последовательности ________ и __________.

7. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Диктант 5. Основные информационные

процессы и их реализация с помощью компьютеров

1. Как вы понимаете, что такое процесс? Приведите примеры процессов.

2. Какие процессы называются информационными?

3. В чём заключается поиск информации?

4. Какие методы поиска информации вы знаете?

5. Как называется деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте?

6. Хранение информации – это способ распространения информации ____________________ и _________________.

7. Третий информационный процесс – передача. Кто участвует в данном процессе? Зарисуйте схему передачи информации.

8. Преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам, называется _________________________________________.

Диктант 6. Архивирование информации

1. Архивация информации – это _______________________.

2. В чём заключается цель сжатия информации?

3. Какие фалы нет смысла архивировать?

4. Приведите примеры программ архиваторов.

5. Степень сжатия характеризуется коэффициентом сжатия. Запишите формулу, с помощью которой находится коэффициент сжатия.

6. Какие файлы, из перечисленных, сжимаются лучше:

  1. urok.doc

  2. тигр.ppt

  3. PZ.bmp

  4. Лев.ipg

7. Дайте определение процесса разархивации.

Диктант 7. Атрибуты файла и его объём

1. Что такое файл?

2. Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: ___________________________________________________.

3. Конкретная последовательность символов (букв и цифр), следующая за именем файла через символ точки и применяемая для идентификации типа файла программными продуктами и/или пользователем, называется_____________.

4. Определенная спецификация (одна из многих), описывающая действительную структуру файла, называется__________________________________________.

5. Дан вид расширения. Запишите тип (формат) файла.

  1. .doc (.docx)

  2. .ppt (.pptx)

  3. .mp3; .midi

  4. .html

  5. .rar; .zip

  6. .avi;.mpeg

6. Из чего состоит полное имя файла?

7. Запишите имя файла и его расширение: referat.doc. К какому типу файлов относится расширение в данном примере?

8. Что такое объём файла и в чём он измеряется?

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Диктант 8. Архитектура ПК

1. Что называется архитектурой ПК?

2. В чём заключается принцип открытой архитектуры ПК?

3. Назовите базовую конфигурацию ПК.

4. Перечислите устройства, находящиеся внутри системного блока.

5. Вместо пропусков запишите термин.

  1. _______________ – это печатная плата, на которую устанавливаются все комплектующие: процессор, оперативная память, видеокарта, жесткие диски и другие.

  2. _______________ - это «сердце компьютера». Он обрабатывает весь входящий поток информации, распределяя его между остальными комплектующими.

  3. Современные процессоры могут производить огромное количество операций и вычислений. Чем серьезнее вычисление, тем сильнее он греется. Температура во время работы при плохом охлаждении может подниматься до 900 и более, что негативно влияет на кристалл. Потому для процессора нужна _____________.

  4. ____________________ – это память, в которую программы помещают свои данные для быстрой обработки процессором.

  5. ______________ - это графический процессор, который производит вычисления в графических приложениях и играх. 

  6. _______ - это хранилище данных в компьютере. 

  7. Блок питания – отвечает за питание _______________.

  8. ________ карта отвечает за воспроизведение звука на компьютер.

  9. __________ карта отвечает за передачу данных между компьютерами.

Диктант 9. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру

Задание: вместо пропусков запишите термин

1. _____________________служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления.

2. Для копирования графической и текстовой информации и ввода ее в компьютер используется_____________________.

3. ______________– это устройство для оцифровки чертежей и других изображений.

4. ____________ фотоаппарат - это фотоаппарат, который записывает изображение не на фотопленку, а на приемный экран иконоскоп. 

5. _________ - это устройство визуального представления данных.

6. Для вывода звука из компьютера применяются__________.

7. ________________или печатающее устройство, предназначен для вывода информации на бумагу.

8. Для вывода различных чертежей, географических карт, плакатов и других изображений на бумагу большого формата используется_________________________________________.

9. _______ — устройство управления манипуляторного типа.

10. Аналог шариковой авторучки, на конце которой вместо пишущего узла установлен узел, регистрирующий величину перемещения, называется_____________________________.

11. _________- накопители выпускаются компанией Iomega, специализирующейся на создании внешних устройств для хранения данных.

12. Устройство, предназначенное для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи, называется__________________________________________.

13. Световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности называется__________________________________________.

Диктант 10. Программное обеспечение компьютера

1. Что такое программа?

2. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называется _________________.

3. Без ПО компьютер работать не будет, так как компьютер — это единое целое, т. е. система, состоящая из двух взаимосвязанных частей: _____________ и ____________________ обеспечения.

4. Для чего нужно ПО?

5. Программное обеспечение делится на: системное, прикладное и инструментальное.

  1. _________________ ПО – это совокупность программ, обеспечивающих работоспособность компьютера; комплекс программ, которые осуществляют организацию вычислительного процесса и управление ресурсами компьютера.

  2. ____________ ПО – это совокупность программных средств, позволяющих разрабатывать программы.

  3. ____________ ПО – это совокупность программ, предназначенных для решения задач из различных сфер человеческой деятельности.

Диктант 11. Компьютерные сети

1. Что такое компьютерная сеть?

2. Какие виды сетей существуют?

3. Данные сети сосредоточенные на территории радиусом не более 1-2 км, построены с использованием дорогих высококачественных линий связи, позволяющих достигать высоких скоростей обмена данными порядка 10000 Мбит/с, данные передаются в цифровом формате, то есть в форме, в которой они хранятся и обрабатываются в компьютере. О каких сетях идёт речь?

4. Региональные КС объединяют компьютеры, расположенные _____________________________________.

5. Локальная сеть отдельной организации (юридического лица) независимо от занимаемой ею территории, называется ______________________________________________ сетью.

6. Глобальная КС охватывает__________________________.

Приведите пример глобальной КС.

7. Топология сети – это _______________________________.

8. Какие топологии сети вы знаете?

9. О какой топологии сети идёт речь?

  1. Данная топология представляет собой общий кабель, к которому подсоединены все рабочие станции.

  2. Базовая топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу (обычно коммутатор), образуя физический сегмент сети.

  3. Это топология, в которой каждый компьютер соединен линиями связи только с двумя другими: от одного он только получает информацию, а другому только передает.




Диктант 12. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Задание: вместо пропусков запишите термин

_____________ - состояние защищённости  жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

____________  - наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.

_______________ – наука изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.

__________________ - это  научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. Это наука о том, как люди с их различными физическими данными и особенностями жизнедеятельности взаимодействуют с оборудованием и машинами, которыми они пользуются.

Цель эргономики состоит в том, чтобы обеспечить ______________, ______________ и___________________ при пользовании компьютерами уже на этапе разработки клавиатур, компьютерных плат, рабочей мебели и др. для устранения физического дискомфорта и проблем со здоровьем на рабочем месте.

Главной частью профилактических мероприятий в эргономике является ________________________________.

__________________ - это основная результирующая часть НТП (научно-технического прогресса), представляю­щая собой эколого-социально-экономический эффект, полученный за счет рационализации потребления ресурсов.

Диктант 13. Профилактические мероприятия для КРМ

1. Из – за чего возникают негативные последствия работы за монитором?

2. Правильная рабочая поза:

  1. Следует сидеть ___________ (не сутулясь) и опираться ___________о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не ______, а, наоборот, немного _________.

  2. Колени - на уровне __________ или немного ниже.

  3. Обе стопы надо располагать на ________ или ______.

  4. Необходимо сохранять угол в ________ градусов в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

  5. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии ___________ см, но не ближе __________ см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

  6. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие ___________ предметы.

3. Запишите комплекс упражнений для глаз для снятия напряжения от работы на ПК.

Диктант 14. Компьютерные вирусы. Антивирусная защита

1. ____________________- это небольшая, сложная, тщательно составленная и опасная программа, которая может самостоятельно размножаться, переноситься на диски и флэшки, прикрепляться к программам, передаваться сетью, нарушая работу компьютера. 

2. Какие характерные черты имеют компьютерные вирусы?

3. Как распознать заражён ли ваш компьютер вирусом?

4. Что из перечисленного не является компьютерным вирусом:

  1. троянские программы;

  2. шпионы (spyware);

  3. солдаты;

  4. ботнеты (Botnet);

  5. партизаны;

  6. Руткиты (rootkit);

  7. кейлогеры (keylogger)

5. Антивирусная программа – это программа, которая _______________ Какие антивирусные программы вам известны?

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Диктант 15. Системы обработки текстов

1. Системы обработки текстов – это программы для_______.

2. Перечислите основные функции систем обработки текстов.

3. Текстовый редактор – это ___________________________. Приведите пример/ примеры ТР.

4. Текстовый процессор – это __________________________. Приведите пример/примеры ТП.

5. НИС – это ___________________________. Приведите пример/примеры НИС.

6. Для чего предназначены специализированные программы обработки текстовой информации? Какие специализированные программы обработки текстовой информации вам известны?

7. Редактирование документа – это______________________.

8. Форматирование документа – это_____________________.

Диктант 16. Возможности электронных таблиц

1. Электронная таблица (табличный процессор) – это прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для_________________________________.

2. В чем заключается назначение ЭТ? Какие ЭТ вам известны?

3. ЭТ состоит из _____________ и ______________________.

Заголовки столбцов обозначаются _______________ или __________, заголовки строк - ________________________.

4. На пересечении строки и столбца находится основной структурный элемент таблицы _________________________. Каждая ячейка имеет собственный _____________________. Приведите пример адреса ячейки.

5. Основные типы данных в ЭТ: число, текст и формула.

  1. Текст – это ____________________________________.

  2. Формула может содержать_______________________. При вводе в ячейку любая формула начинается со знака____________________________________________.

  3. Числа записываются как в обычном, так и в ______________________________________формате.

6. Ссылки в формулах - это ________________ячеек, которые мы складываем, умножаем, делим, производим любые другие расчеты.

7. Ссылки в ЭТ бывают относительные и абсолютные.

  1. По умолчанию, ссылки на ячейки в формулах рассматриваются как ________________. Это означает, что при копировании формулы адреса в ссылках автоматически __________________ в соответствии с относительным расположением исходной ячейки и создаваемой копии.

  2. При ___________________ адресации адреса ссылок при копировании не изменяются, так что ячейка, на которую указывает ссылка, рассматривается как не табличная. 

Диктант 17. Представление об организации БД и СУБД

1. База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить о группе объектов, обладающих ___________________________________________________. Приведите примеры БД.

2. БД делятся на: реляционные, иерархические и сетевые. Для какой БД даны следующие определения:

  1. В данной БД существует упорядоченность элементов в записи, один элемент считается главным, остальные – подчиненными. 

  2. Эта база данных отличается большей гибкостью, так как в ней существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.

  3. Наиболее распространенным способом организации данных является третий, к которому можно свести как иерархический, так и сетевой. 

3. Расшифруйте аббревиатуру СУБД и запишите, для чего она предназначена.

4. Какие возможности у СУБД?

5. Основные объекты БД: таблица, запрос, форма и отчёт.

  1. __________ объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.

  2. ________________объект, который определяется и используется для хранения данных. 

  3. _____________ объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения.

  4. ________________объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.

Диктант 18. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

1. Компьютерная графика – это раздел информатики, _____.

2. Различают 3 вида компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная.

  1. Данный вид графики применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. ___________ изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики _____. Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая ____________________________.

  2. Эта графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. С её помощью могут создаваться высокохудожественные произведения, но их создание очень сложно. Элементарный объект векторной графики - _______________________________.

  3. Данный вид графики основан на автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание _____________ изображений основано не в рисовании, а в программировании. Простейшим фрактальным объектом является _________________.

3. К какому виду компьютерной графики относятся следующие программы:

  1. редактор, встроенный в текстовый редактор MS Word;

  2. Paint;

  3. Corel Draw;

  4. Adobe Photoshop

4. Мультимедийные технологии – это___________________.

5. Приведите примеры применения мультимедийных технологий.

6. Что такое мультимедийный продукт? Приведите примеры мультимедийных продуктов.

7. Что такое компьютерная презентация? Где применяются презентации?





Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Диктант 19. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Задание: вместо пропусков запишите термин

_____________ и _____________ технологии — это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

___________________ — процесс, путь и средства передачи объекта, информации с одного места на другое.

Информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании и возникли они задолго до появления компьютеров.

_____________  — дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации, включая данные, голос, видео и т.п., между компьютерами по линиям связи различных видов.

На разных этапах развития общества появлялись новые технические средства, разрабатывались новые методы организации данных, их передачи, хранения, обработки (телеграф, телекс, телефон, факсимильный аппарат, телетайп, радиоприёмник и передатчик).

Относительно недавно появилось новое понятие — «телематика». Название дисциплины произошло из частей слов ______________ и _____________, она изучает системы объединения средств информатики и телекоммуникации.

___________________ — новая научно-техническая дисциплина, предметом которой являются методы и средства передачи информации на расстояния, существенно превышающие линейные размеры площади, занимаемой участниками связи.

Итак, современные телекоммуникационные технологии основаны на использовании информационных сетей.

______________________ вычислительная сеть — это сеть обмена и распределенной обработки информации; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное использование общесетевых ресурсов — аппаратных, информационных, программных.

В числе основных этапов развития телекоммуникационных технологий следует назвать:

  1. __________ и ________ сети (докомпьютерная эпоха);

  2. передача данных между отдельными абонентами по выделенным и коммутируемым каналам с использованием _____________________________________;

  3. сети передачи данных с коммутацией пакетов: дейтаграммные или использующие виртуальные соединения;

  4. ________________вычислительные сети (наиболее распространенные: Ethernet, Token Ring);

  5. _________________________сети интегрального обслуживания (ISDN) - узкополосные, а затем _______;

  6. высокоскоростные __________ сети — Fast Ethernet, FDDI, FDDI II

  7. высокоскоростные распределенные сети Frame Relay, SMDS, АТМ;

  8. информационные супер_________________________.

Диктант 20. Поиск информации с использованием компьютера

1. Интернет – это____________________________________.

2. Перечислите возможности интернета.

3. Действия, методы и процедуры, позволяющие осуществлять отбор определенной информации из массива данных – это _______________________________________.

4. Основные способы поиска информации в интернете: указание адреса страницы, обращение к ПС, перемещение по гиперссылкам.

  1. Это наименее удобный способ, поиска, т.к. с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

  2. Это самый быстрый способ поиска, но он используется в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

5. Веб – сайт, который предоставляет возможность поиска информации в Интернете называется___________________. Приведите примеры ПС.

6. ПС бывают 2 видов: тематические каталоги и автоматические индексы.

  1. ___________________ составляются специальной программой, работа которой выбирает на Web страницах гиперссылки и помещает их в базу данных с указанием URL адреса.

  2. __________________ создаются специалистами, которые занимаются классификацией и анализам информации, создавая базы данных.

6. Классификация поиска: простой, ___________________ и ___________________________________________________.

7. Поисковые системы делятся на поисковые каталоги и поисковые индексы.

  1. Эти ПС работают как алфавитные указатели. Клиент задаёт слово или группу слов, характеризующих его область поиска и получает список ссылок на веб – страницы, содержащие указанные термины)

  2. Данный вид ПС лужат для тематического поиска; информация на этих серверах структурированы по темам и подтемам.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник тематических диктантов по информатике

Автор: Кузнецова Людмила Владимировна

Дата: 12.11.2020

Номер свидетельства: 563211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства