kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник практических заданий, способствующих формированию у младших школьников ИКТ-компетентности в области обработки графических объектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сборник практических заданий включает в себя практические задания, направленные на формирование ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов. Предложенные в сборнике практические задания помогут учащимся научиться работать в графическом редакторе, что станет важным шагом к формированию ИКТ – компетентности в области графических объектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник практических заданий, способствующих формированию у младших школьников ИКТ-компетентности в области обработки графических объектов»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»















Сборник практических заданий, способствующих формированию у младших школьников ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности


























Камышлов, 2017

Составитель: Шабунина Юлия Александровна, студентка 4 Б группы, специальности 44.02.02

Руководитель: Степанова Виктория Васильевна, преподаватель информатики и математических дисциплин






Данный сборник практических заданий включает в себя практические задания, направленные на формирование ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов. Предложенные в сборнике практические задания помогут учащимся научиться работать в графическом редакторе, что станет важным шагом к формированию ИКТ – компетентности в области графических объектов.

Во ФГОС НОО отмечается, что важно учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, формировать научную картину мира, учить находить путь от научного написания к способностям ориентироваться в конкретных явлениях. Сборник предназначен для педагогов начальных классов, родителям, а также студентам педагогических колледжей и ВУЗов, которые заинтересованы в актуальности использования практических заданий, направленных на формирование ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов.
























©ГБПОУ СО "Камышловский педагогический колледж"

Оглавление

Введение 4

Практические задания по теме «Графический редактор» 5

Задания базового уровня, с пошаговой инструкцией к выполнению 5

Задания с использованием определенных инструментов 10

Задания творческого характера 15

Список литературы 17































Введение

Сборник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, в форме практических заданий, предназначен для работы с младшими школьниками и направлен на формирования ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов.

Цель использования практических заданий во внеурочной деятельности:проверить умения работы в графическом редакторе; развивать умения работать в различными инструментами в графическом редакторе.

Формирование ИКТ – компетентности – сложный и длительный процесс, поэтому необходима строгая взаимосвязь между всеми компонентами, образующими фундамент любого навыка.

Выполнять данную работу можно как в школе во внеурочной деятельности, так и учащиеся могут получать её на дом для совместного выполнения с родителями.

Основная задача педагогов и родителей – помочь учащимся обобщать результаты (сравнить свой результат с образцом); замечать несоответствия и оказывать помощь в устранении ошибок.

Все задания предполагают использование ПК. Для выполнения задания необходима программа Paint.

В соответствии с СанПиН время выполнения практического задания – 10 – 15минут.

Для оптимизации знаний необходимо использовать разнообразные виды заданий, чтобы учащиеся могли переключаться с одного вида деятельности на другой (например, заданий с использованием





















Практические задания по теме «Графический редактор» Задания базового уровня, с пошаговой инструкцией к выполнению

ЗАДАНИЕ 1

Цель - создать рисунок рябина при помощи геометрической фигуры, прямоугольного выделения и инструментов программы Paint.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

  2. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов)

  3. Работать в стандартном графическом редакторе.

Возраст: 8-9 лет.

Описание задания:

  1. С помощью инструмента овал нарисуйте рябинку.

  2. Затем выделите с помощью прямоугольного выделения

  3. Выберите второе выделение .

  4. Правка – Копировать

  5. Правка – Вставить, последующие рябинки правка – вставить и составляете горсть рябины.










Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 2

Цель - создать рисунок пирамида при помощи геометрической фигуры квадрат.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.

Возраст: 9-10 лет.

Описание задания:

  1. Выберите инструмент прямоугольник и с помощью нажатой клавиши SHIFT нарисуйте квадрат.

  2. Выделите квадрат прямоугольным выделением с прозрачной областью и вставите его.

  3. Рисунок - Растянуть/Наклонить выбираем команду наклонить по горизонтали 450, строим крышу у прямоугольного параллелепипеда.

  4. Вставляем второй квадрат выбираем команду Рисунок - Растянуть/ Наклонить выбираем команду наклонить по вертикале 450, строим боковую сторону у прямоугольного параллелепипеда.

  5. Выделяем прямоугольный параллелепипед с помощью команд. Копировать/ Вставить строим пирамиду.










Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 3

Цель - создать рисунок божья коровка при помощи геометрических фигур овального выделения.

Оцениваемые ИКТ - компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

  4. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.

Возраст: 8 лет.

Описание задания:

  1. Нарисовать круг.

  2. С помощью кривой подрисовать головку.

  3. С помощью инструмента “овал” нарисовать глаза.

  4. Создать усики (две кривых).

  5. В кругу провести две линии.

  6. Выбрать закрашенный круг и сделать “черные точки” на крылышках, с помощью операции копирование.

  7. Закрасить рисунок, используя цвета палитры.











Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 4

Цель - создать рисунок кошка при помощи различных геометрических фигур.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

Возраст: 9-10 лет.

Описание задания:

  1. Нарисовать скругленный прямоугольник (туловище).

  2. Еще один такой же, но меньших размеров (голова).

  3. С помощью инструмента «кривая» дорисовать выгнутую спинку, голову и хвост.

  4. Используя «масштаб» и «ластик», убрать лишние линии.

  5. Используя инструменты «овал», «прямая», нарисовать носик, усы, глаз и ушки.

  6. С помощью скругленного прямоугольника нарисовать лапки.

  7. Раскрасить рисунок.












Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.

ЗАДАНИЕ 5

Цель - создать рисунок кораблик при помощи геометрических фигур.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

Возраст: 7-8 лет.

Описание задания:

  1. Нарисуйте кораблик.

  2. Выбери инструмент Линия.

  3. Нарисуй кораблик








  1. Выбери инструмент Заливка.

  2. Закрась кораблик, выбирая цвета на Палитре цветов.

  3. Выбери инструмент Кисть.

  4. Укрась кораблик (используя круглую и квадратную форму кисти).








  1. Выбери инструмент Распылитель.

  2. Нарисуй море, солнце, облака, выбирая подходящие цвета на Палитре цветов.










Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 6

Цель - создать рисунок гусеница при помощи геометрических фигур овального выделения.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

Возраст: 7-8 лет.

Описание задания:

  1. Выберите инструмент Эллипс , нарисуйте круг.

  2. Выберите инструмент Линия , создайте изображение

  3. Выберите инструмент Выделение , выделите изображение

  4. Выберите вид: прозрачное изображение

  5. Меню Правка – Копировать.

  6. Меню Правка – Вставить, переместите скопированный фрагмент

  7. Выполните командуВставить несколько раз.

  8. Выберите инструмент Эллипс ,Кистьнарисуйте рожицу гусеницы.

  9. Выберите инструмент Выделение, выделите гусеницу.

  10. Скопируйте её 5 раз (Меню Правка – Копировать; Меню правка – Вставить).

  11. Выберите инструмент Заливка , закрасьте гусениц разными цветами.













Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.

Задания с использованием определенных инструментов

ЗАДАНИЕ 7

Цель - создать рисунок светофор при помощи геометрических фигур.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.

Возраст: 7 лет.

Описание задания: используя инструменты «Прямоугольник», «Овал» и «Заливка» нарисуйте «Светофор».



Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 8

Цель - создать рисунок «собака» при помощи геометрических фигур и выполнить надпись.

ОцениваемыеИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.

  4. Выбирать фигуры произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  5. Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст. Вводить текст, с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе.

Возраст: 7 лет.

Описание задания: с помощью инструмента «Скругленный прямоугольник» нарисуйте домашнего питомца «Собаку» и подпиши его кличку.













Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 9

Цель - создать рисунок «Дом для друзей» при помощи геометрических фигур, выделения, распылителя.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

Возраст: 8 лет.

Описание задания: с помощью геометрических фигур и распылителя создайте дом для друзей.



Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 10

Цель – создать изображение рыбки в технике мозаика с помощью карандаша и заливки.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  4. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

Возраст: 8-9 лет.

Описание задания:нарисуйте рыбку в технике мозаика с помощью карандаша и заливки.

Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 11

Цель – создать изображение гномика с помощью геометрических фигур и заливки.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

Возраст: 8-10лет.

Описание задания:нарисуйте гномика, используя геометрические фигуры и заливку.

















Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.



ЗАДАНИЕ 12

Цель - создать рисунок бабочка при помощи геометрических фигур, карандаша и заливки.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.

Возраст: 8-9 лет.

Описание задания: с помощью инструмента олипс, карандаша и заливки нарисуйте бабочку.

Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 13

Цель – создать с помощью инструмента эллипс, ромб, и заливки нарисуйте будильник.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.

Возраст: 8-9 лет.

Описание задания:с помощью инструмента эллипс, ромб, и заливки нарисуйте будильник.

Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.

Задания творческого характера

ЗАДАНИЕ 14

Цель - создать узор из 2-3 повторяющихся картинок (цветы, геометрические фигуры и т.п.)

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

  3. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.

Возраст: 8-9 лет.

Описание задания: нарисуйте узор из 2-3 повторяющихся картинок (цветы, геометрические фигуры и т.п.) используя геометрические фигуры функцию выделения и купировать для создания одинаковых

Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 15

Цель – нарисовать вазу с цветами используя инструмент «Распылитель».

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

Возраст: 8-9лет.

Описание задания: нарисуйте вазу с цветами, используя инструмент «Распылитель».

Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


ЗАДАНИЕ 16

Цель – создать элемент украшения для открытки и написать поздравление.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов.

  3. Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст. Вводить текст, с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе.

Возраст:7-10 лет.

Описание задания: нарисуйте элемент украшения для открытки.

Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.



ЗАДАНИЕ 17

Цель – создать пейзаж зимнего утра с помощью различных фигур и инструментов.

Оцениваемые ИКТ – компетенции:

  1. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

  2. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

  3. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.

Возраст: 8-10лет.

Описание задания: изобрази пейзаж зимнего утра.

Шкала оценивания:

0 – компетенция не проявляется,

1 – компетенция проявляется частично,

2 – компетенция проявляется в полной мере.


Список литературы
  1. Сборник практических заданий по теме «Работа в графическом редакторе Paint» для учащихся 5 классаURL: https://infourok.ru/sbornik-prakticheskih-rabot-po-teme-graficheskiy-redaktor-paint-klass-1104204.html

  2. Практические задания для учащихся 2 классов по теме «Графический редактор Paint» URL:http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/informatika/65629-prakticheskie-zadanija-dlja-uchaschihsja-2-kl.html

  3. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.. Информатика «Школа России». Рабочие программы. 1-4 классы;

  4. Графический редактор Paint в начальной школе URL: https://multiurok.ru/blog/ghrafichieskii-riedaktor-paint-v-nachal-noi-shkolie.html

  5. Комплект методических разработок для изучения темы «Графический редактор Paint» URL:http://www.openclass.ru/node/122789



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шабунина Юлия Александровна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 420979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства