Сборник практических заданий, способствующих формированию у младших школьников ИКТ-компетентности в области обработки графических объектов
Сборник практических заданий, способствующих формированию у младших школьников ИКТ-компетентности в области обработки графических объектов
Данный сборник практических заданий включает в себя практические задания, направленные на формирование ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов. Предложенные в сборнике практические задания помогут учащимся научиться работать в графическом редакторе, что станет важным шагом к формированию ИКТ – компетентности в области графических объектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник практических заданий, способствующих формированию у младших школьников ИКТ-компетентности в области обработки графических объектов»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Сборник практических заданий, способствующих формированию у младших школьников ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности
Камышлов, 2017
Составитель: Шабунина Юлия Александровна, студентка 4 Б группы, специальности 44.02.02
Руководитель: Степанова Виктория Васильевна, преподаватель информатики и математических дисциплин
Данный сборник практических заданий включает в себя практические задания, направленные на формирование ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов. Предложенные в сборнике практические задания помогут учащимся научиться работать в графическом редакторе, что станет важным шагом к формированию ИКТ – компетентности в области графических объектов.
Во ФГОС НОО отмечается, что важно учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, формировать научную картину мира, учить находить путь от научного написания к способностям ориентироваться в конкретных явлениях. Сборник предназначен для педагогов начальных классов, родителям, а также студентам педагогических колледжей и ВУЗов, которые заинтересованы в актуальности использования практических заданий, направленных на формирование ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов.
Практические задания по теме «Графический редактор» 5
Задания базового уровня, с пошаговой инструкцией к выполнению 5
Задания с использованием определенных инструментов 10
Задания творческого характера 15
Список литературы 17
Введение
Сборник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, в форме практических заданий, предназначен для работы с младшими школьниками и направлен на формирования ИКТ – компетентности в области обработки графических объектов.
Цель использования практических заданий во внеурочной деятельности:проверить умения работы в графическом редакторе; развивать умения работать в различными инструментами в графическом редакторе.
Формирование ИКТ – компетентности – сложный и длительный процесс, поэтому необходима строгая взаимосвязь между всеми компонентами, образующими фундамент любого навыка.
Выполнять данную работу можно как в школе во внеурочной деятельности, так и учащиеся могут получать её на дом для совместного выполнения с родителями.
Основная задача педагогов и родителей – помочь учащимся обобщать результаты (сравнить свой результат с образцом); замечать несоответствия и оказывать помощь в устранении ошибок.
Все задания предполагают использование ПК. Для выполнения задания необходима программа Paint.
В соответствии с СанПиН время выполнения практического задания – 10 – 15минут.
Для оптимизации знаний необходимо использовать разнообразные виды заданий, чтобы учащиеся могли переключаться с одного вида деятельности на другой (например, заданий с использованием
Практические задания по теме «Графический редактор» Задания базового уровня, с пошаговой инструкцией к выполнению
ЗАДАНИЕ 1
Цель - создать рисунок рябина при помощи геометрической фигуры, прямоугольного выделения и инструментов программы Paint.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов)
Работать в стандартном графическом редакторе.
Возраст: 8-9 лет.
Описание задания:
С помощью инструмента овал нарисуйте рябинку.
Затем выделите с помощью прямоугольного выделения
Выберите второе выделение .
Правка – Копировать
Правка – Вставить, последующие рябинки правка – вставить и составляете горсть рябины.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 2
Цель - создать рисунок пирамида при помощи геометрической фигуры квадрат.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах. Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.
Возраст: 9-10 лет.
Описание задания:
Выберите инструмент прямоугольник и с помощью нажатой клавиши SHIFT нарисуйте квадрат.
Выделите квадрат прямоугольным выделением с прозрачной областью и вставите его.
Рисунок - Растянуть/Наклонить выбираем команду наклонить по горизонтали 450, строим крышу у прямоугольного параллелепипеда.
Вставляем второй квадрат выбираем команду Рисунок - Растянуть/ Наклонить выбираем команду наклонить по вертикале 450, строим боковую сторону у прямоугольного параллелепипеда.
Выделяем прямоугольный параллелепипед с помощью команд. Копировать/ Вставить строим пирамиду.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 3
Цель - создать рисунок божья коровка при помощи геометрических фигур овального выделения.
Оцениваемые ИКТ - компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.
Возраст: 8 лет.
Описание задания:
Нарисовать круг.
С помощью кривой подрисовать головку.
С помощью инструмента “овал” нарисовать глаза.
Создать усики (две кривых).
В кругу провести две линии.
Выбрать закрашенный круг и сделать “черные точки” на крылышках, с помощью операции копирование.
Закрасить рисунок, используя цвета палитры.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 4
Цель - создать рисунок кошка при помощи различных геометрических фигур.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Возраст: 9-10 лет.
Описание задания:
Нарисовать скругленный прямоугольник (туловище).
Еще один такой же, но меньших размеров (голова).
С помощью инструмента «кривая» дорисовать выгнутую спинку, голову и хвост.
Используя «масштаб» и «ластик», убрать лишние линии.
Используя инструменты «овал», «прямая», нарисовать носик, усы, глаз и ушки.
С помощью скругленного прямоугольника нарисовать лапки.
Раскрасить рисунок.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 5
Цель - создать рисунок кораблик при помощи геометрических фигур.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Возраст: 7-8 лет.
Описание задания:
Нарисуйте кораблик.
Выбери инструмент Линия.
Нарисуй кораблик
Выбери инструмент Заливка.
Закрась кораблик, выбирая цвета на Палитре цветов.
Выбери инструмент Кисть.
Укрась кораблик (используя круглую и квадратную форму кисти).
Выбери инструмент Распылитель.
Нарисуй море, солнце, облака, выбирая подходящие цвета на Палитре цветов.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 6
Цель - создать рисунок гусеница при помощи геометрических фигур овального выделения.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Возраст: 7-8 лет.
Описание задания:
Выберите инструмент Эллипс , нарисуйте круг.
Выберите инструмент Линия , создайте изображение
Выберите инструмент Выделение , выделите изображение
Скопируйте её 5 раз (Меню Правка – Копировать; Меню правка – Вставить).
Выберите инструмент Заливка , закрасьте гусениц разными цветами.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
Задания с использованием определенных инструментов
ЗАДАНИЕ 7
Цель - создать рисунок светофор при помощи геометрических фигур.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.
Возраст: 7 лет.
Описание задания: используя инструменты «Прямоугольник», «Овал» и «Заливка» нарисуйте «Светофор».
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 8
Цель - создать рисунок «собака» при помощи геометрических фигур и выполнить надпись.
ОцениваемыеИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.
Выбирать фигуры произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст. Вводить текст, с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе.
Возраст: 7 лет.
Описание задания: с помощью инструмента «Скругленный прямоугольник» нарисуйте домашнего питомца «Собаку» и подпиши его кличку.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 9
Цель - создать рисунок «Дом для друзей» при помощи геометрических фигур, выделения, распылителя.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Возраст: 8 лет.
Описание задания: с помощью геометрических фигур и распылителя создайте дом для друзей.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 10
Цель – создать изображение рыбки в технике мозаика с помощью карандаша и заливки.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Возраст: 8-9 лет.
Описание задания:нарисуйте рыбку в технике мозаика с помощью карандаша и заливки.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 11
Цель – создать изображение гномика с помощью геометрических фигур и заливки.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Возраст: 8-10лет.
Описание задания:нарисуйте гномика, используя геометрические фигуры и заливку.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 12
Цель - создать рисунок бабочка при помощи геометрических фигур, карандаша и заливки.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.
Возраст: 8-9 лет.
Описание задания: с помощью инструмента олипс, карандаша и заливки нарисуйте бабочку.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 13
Цель – создать с помощью инструмента эллипс, ромб, и заливки нарисуйте будильник.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.
Возраст: 8-9 лет.
Описание задания:с помощью инструмента эллипс, ромб, и заливки нарисуйте будильник.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
Задания творческого характера
ЗАДАНИЕ 14
Цель - создать узор из 2-3 повторяющихся картинок (цветы, геометрические фигуры и т.п.)
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.
Возраст: 8-9 лет.
Описание задания: нарисуйте узор из 2-3 повторяющихся картинок (цветы, геометрические фигуры и т.п.) используя геометрические фигуры функцию выделения и купировать для создания одинаковых
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 15
Цель – нарисовать вазу с цветами используя инструмент «Распылитель».
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Выбирать фигуры произвольного цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.
Возраст: 8-9лет.
Описание задания: нарисуйте вазу с цветами, используя инструмент «Распылитель».
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 16
Цель – создать элемент украшения для открытки и написать поздравление.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов.
Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст. Вводить текст, с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе.
Возраст:7-10 лет.
Описание задания: нарисуйте элемент украшения для открытки.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
ЗАДАНИЕ 17
Цель – создать пейзаж зимнего утра с помощью различных фигур и инструментов.
Оцениваемые ИКТ – компетенции:
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе.
Возраст: 8-10лет.
Описание задания: изобрази пейзаж зимнего утра.
Шкала оценивания:
0 – компетенция не проявляется,
1 – компетенция проявляется частично,
2 – компетенция проявляется в полной мере.
Список литературы
Сборник практических заданий по теме «Работа в графическом редакторе Paint» для учащихся 5 классаURL: https://infourok.ru/sbornik-prakticheskih-rabot-po-teme-graficheskiy-redaktor-paint-klass-1104204.html
Практические задания для учащихся 2 классов по теме «Графический редактор Paint» URL:http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/informatika/65629-prakticheskie-zadanija-dlja-uchaschihsja-2-kl.html