kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник инструкций для учащихся «Мир моделирования и программирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник инструкций для учащихся «Мир моделирования и программирования».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник инструкций для учащихся «Мир моделирования и программирования»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по информатике в 7 классе

Этапы занятия


Организационный момент - до 2 минут

У – Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас открытое учебное занятие. Начнем с правил поведения в кабинете информатики.


  • Повторяет с классом требования ТБ в кабинете информатики


Актуализация знаний – до 5 минут

Учащиеся смотрят видео


У – Что вы увидели? Какой сюжет был представлен?


(О.: движения дирижерской палочки в виде графики; стилизованные движения дирижера; наглядное представление работы дирижера оркестра; визуальное представление движений дирижера)

У – Как он связан с уроками информатики?


(О: мы можем представить информацию в различных формах, можем кодировать информацию разными способами)


У – Какую еще информацию можно представить наглядно?


(О: большой объем текстовой информации или числовой информации; можно звуковую информацию представить при помощи графических изображений)


Запись ответов на доске


Формулирование темы занятия, постановка цели - до 5 минут


У – Давайте вместе определим тему занятия.


(О: Визуализация информации)


У – Сегодня пойдет речь о визуализации информации в текстовых документах.


У – Давайте поставим цель.


(О: знакомство с основными способами визуализации и методами ее применения в жизни)


У – Задачи, через которые мы достигнем цели:

  • Изучение теоретического материала через систему ЯКласс

  • Разработка проектной идеи

  • Представление ее через Google Презентацию



Изучение новых знаний-до 6 минут


У – сейчас вам предстоит выполнить индивидуальную работу по изучению теоретического материала. Сделать это вы сможете с помощью системы ЯКласс. Результатом работы станут ответы на следующие вопросы: (на экране)

  1. В какой форме можно представить текстовую информацию?


  1. Любой ли текст можно представить в этих формах?


У – Для удобства вопросы представлены в текстовом документе на ваших компьютерах


Для фиксации ответов можно пользоваться текстовым редактором или бумажными носителями.



Закрепление и контроль новых знаний – до 3 минут



У – Предлагаю проверить уровень усвоения ваших знаний.

(Отвечают на вопросы)


  1. (О: Списки, таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки)

  2. (О: Нет, потому что списки применяют для того, чтобы упорядочить текст, относящийся к одной тематике и содержащий, как правило, последовательное перечисление или инструкцию к выполнению.

Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. 

Диаграммы помогают визуализировать числовую информацию.

Графическое изображение иллюстрирует содержание текста или графически украшает документ.)


Практическая работа – до 20 минут

- Чтобы понять важность визуализации информации в нашей жизни, я предлагаю разработать проектную идею и представить ее через Google Презентацию.


Мини-проект будем выполнять в группах. Предлагаю разбиться на группы по своему усмотрению, выбрать лидера группы и дать название своей группе.


- Начнем. У меня на экране представлена карта нашего микрорайона. Она неполная. На ней отмечены некоторые организации и социокультурные объекты. Какие еще предприятия или социальные объекты вы хотели бы видеть в нашем микрорайоне? Обсудите в группах. Когда будете озвучивать свои предложения, обязательно указывайте обоснование, актуальность.

На обсуждение у вас 2 минуты.

Предложения детей.

(О: Кафе-бар, конный клуб, туристическое агентство.

  1. Конный клуб поможет разнообразить досуг вынгапуровцев, можно организовать занятия для людей с ограниченными возможностями здоровья.


  1. Кафе-бар и караоке позволит отдохнуть там с друзьями, родными, попробовать свои возможности в вокале. Учитывая предложения 1 и 2 групп, можно предложить услугу по снабжению сухими пайками групп туристов


  1. Туристическое агентство может привлечь туристов в наш микрорайон, учитывая предложения 1 группы, можно организовать пешие и конные прогулки.)

У – На мой взгляд, идеи удачные. Можем ли мы объединить предложенные идеи? Каким образом?

(О: Все объекты расположить в непосредственной близости друг к другу. Дополнять услуги других организаций)

У – Давайте придумаем общее название (О: Живем на Вынгапуре)


- Самое главное – идея – у нас уже есть. Теперь нам нужно представить ее в наглядном виде, т.е... (О: визуализировать). Мы оформим буклет при помощи Google Презентации.


В работе необходимо соблюдать требования по оформлению буклета. (Образец на экране!!!!)


- Начнем с первого листа. Это внешняя сторона буклета. На правой части необходимо разместить название организации, эмблему, и рекламный лозунг. Для этого выделите поле, которое хотите заполнить и вставьте туда изображение или текст.


- В центральной части поместите услуги, адрес организации и контактные телефоны.

- На левой части опишите что-то интересное об истории вашей идеи или, например, об истории появления данного бизнеса в России. Можно воспользоваться Интернетом.


- Заполните второй лист, поместив на него фото, описание услуг, ваши пожелания посетителям.



Работать будем также в группе. Каждая группа должна воплотить в буклете свою идею. Вы должны использовать все возможные формы визуализации информации.


Левую часть заполняет 1 группа, центральную – 2 группа, правую – 3 группа.


Распределите обязанности внутри группы.


Во время работы вы можете свободно передвигаться по кабинету.


По одному представителю от каждой команды я приглашаю для работы над созданием внешней стороны буклета.


У каждой группы есть образец буклета на бумажном носителе. Воспользуйтесь им.


На рабочем столе каждого ноутбука есть папка «Буклет». Вы можете выбирать картинки оттуда или создать новые в Paint.


При заполнении у вас есть возможность перемещать внутренние блоки буклета и менять их содержимое.


- Обратите внимание, что изменения в работе сохраняются автоматически.


Подведение итогов, информация о домашнем заданиидо 3 минут


У – Решили ли мы поставленные задачи?


У – Чтобы наша работа не осталась без внимания, я предлагаю вам разместить ваши идеи на портале «Живем на севере» (слайд). Возможно именно ваша идея воплотится в жизнь!


ОЦЕНКИ


Задаёт домашнее задание, делает пояснения:


У – Дома вам предстоит выполнить задание в системе ЯКласс, в том числе творческое задание: составить кроссворд по теме занятия.


- Домашнее задание в Сетевом городе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сборник инструкций для учащихся «Мир моделирования и программирования»

Автор: Морозова Елена Алексеевна, Шарипов Руслан Азатович

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства