kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ недельной олимпиады по Информатике и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ

Предметной недели по информатике

2014-2015

Олимпиада проводилась в 7, 8, 9, 10, 11 классах. Классы небольшие, выше среднего по своим способностям. Поэтому в качестве развивающих задач я поставила задачи развития умения анализировать, сравнивать, обобщать и развивать нестандартное мышление. Олимпиада проводилась в форме урок-игра.

 

Тема урока 7 класса "Таинственный остров".  

 

1. Анализ цели урока

На урок были поставлены следующие цели: Повышение интереса к предмету.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить основные понятия.
  2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
  4. В игре принимают участие 2 команды. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.

Урок проводился в форме игры с элементами беседы, ответами.

При проведении урока  его цели  были достигнуты.

 

Тема урока 8 класса «Собери слова-Кодировка»

2. Анализ структуры и организации урока

На урок были поставлены следующие цели: Умение анализировать и развивать логическое мышление.

Время урока распределено рационально по этапам.

Урок проводится в компьютерном классе, компьютеры использовались. Самостоятельно составляли слова и записывали их в тетрадь.

Перед началом урока была подготовлена доска, записана тема урока и основное слово из которого необходимо было составить как можно больше слов. В конце урока были подведены его итоги, победителям были поставлены оценки. Все запланированное на данный урок было осуществлено.

 

Тема урока 9 класса  «Путешествие в страну Информации»

3. Анализ содержания урока

Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.

 

Тема урока 10 класса «Собери слова-  Программирование»

  1. Анализ методики проведения урока

На урок были поставлены следующие цели: Умение анализировать и развивать логическое мышление.

 

Тема урока 11 класса «Информационная безопасность»

 

  1. Анализ работы учащихся на уроке

На урок были поставлены следующие цели: Повторение и контроль знаний по теме «Защита информации».

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся об информационной защите, о видах вирусов, о существующих законах о защите информации.
  2. Воспитывать у учащихся чувство дружбы, формировать умении работать в коллективе.
  3. Развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального уровня развития.

 

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. На вопросы дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.

 

6. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Санитарное состояние класса хорошее, в кабинете — естественное освещение справа, искусственное — сверху. Во  время перемены кабинет проветривается.

В кабинете расположена одна большая классная доска коричневого цвета, удобная для работы, без бликов, пригодна для работы с цветными мелками, что повышает наглядность. Записи на доске видны со всех парт.

Кабинет оборудован школьными шкафами с необходимыми методическим и дидактическим материалом, пособиями, учебниками. Достаточно зелени; также по стенам развешаны памятки по технике безопасности в кабинете информатики; плакаты для зрительной гимнастики и памятки для формирования правильной осанки. Записи в тетради чередовались с устными обсуждениями материала урока, что способствовало отсутствию утомляемости на уроке.

В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в кабинете информатики и расписались в журнале безопасности.

 

7. Психологический анализ урока

В ходе олимпиады мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока, активно работали. Практические упражнения проводились с целью закрепления теоретического материала и осуществлялись при совместном обсуждении и с использованием комментирования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ недельной олимпиады по Информатике и ИКТ »

САМОАНАЛИЗ

Предметной недели по информатике

2014-2015

Олимпиада проводилась в 7, 8, 9, 10, 11 классах. Классы небольшие, выше среднего по своим способностям. Поэтому в качестве развивающих задач я поставила задачи развития умения анализировать, сравнивать, обобщать и развивать нестандартное мышление. Олимпиада проводилась в форме урок-игра.


Тема урока 7 класса "Таинственный остров".

1. Анализ цели урока

На урок были поставлены следующие цели: Повышение интереса к предмету.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить основные понятия.

  2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

  4. В игре принимают участие 2 команды. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.

Урок проводился в форме игры с элементами беседы, ответами.

При проведении урока его цели были достигнуты.


Тема урока 8 класса «Собери слова-Кодировка»

2. Анализ структуры и организации урока

На урок были поставлены следующие цели: Умение анализировать и развивать логическое мышление.

Время урока распределено рационально по этапам.

Урок проводится в компьютерном классе, компьютеры использовались. Самостоятельно составляли слова и записывали их в тетрадь.

Перед началом урока была подготовлена доска, записана тема урока и основное слово из которого необходимо было составить как можно больше слов. В конце урока были подведены его итоги, победителям были поставлены оценки. Все запланированное на данный урок было осуществлено.


Тема урока 9 класса «Путешествие в страну Информации»

3. Анализ содержания урока

Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.


Тема урока 10 класса «Собери слова- Программирование»

  1. Анализ методики проведения урока

На урок были поставлены следующие цели: Умение анализировать и развивать логическое мышление.


Тема урока 11 класса «Информационная безопасность»

  1. Анализ работы учащихся на уроке

На урок были поставлены следующие цели: Повторение и контроль знаний по теме «Защита информации».

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся об информационной защите, о видах вирусов, о существующих законах о защите информации.

  2. Воспитывать у учащихся чувство дружбы, формировать умении работать в коллективе.

  3. Развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального уровня развития.


Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. На вопросы дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.


6. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Санитарное состояние класса хорошее, в кабинете — естественное освещение справа, искусственное — сверху. Во время перемены кабинет проветривается.

В кабинете расположена одна большая классная доска коричневого цвета, удобная для работы, без бликов, пригодна для работы с цветными мелками, что повышает наглядность. Записи на доске видны со всех парт.

Кабинет оборудован школьными шкафами с необходимыми методическим и дидактическим материалом, пособиями, учебниками. Достаточно зелени; также по стенам развешаны памятки по технике безопасности в кабинете информатики; плакаты для зрительной гимнастики и памятки для формирования правильной осанки. Записи в тетради чередовались с устными обсуждениями материала урока, что способствовало отсутствию утомляемости на уроке.

В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в кабинете информатики и расписались в журнале безопасности.


7. Психологический анализ урока

В ходе олимпиады мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока, активно работали. Практические упражнения проводились с целью закрепления теоретического материала и осуществлялись при совместном обсуждении и с использованием комментирования.



















3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ недельной олимпиады по Информатике и ИКТ

Автор: Шеломенцева Людмила Николаевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства