САМОАНАЛИЗ
Предметной недели по информатике
2014-2015
Олимпиада проводилась в 7, 8, 9, 10, 11 классах. Классы небольшие, выше среднего по своим способностям. Поэтому в качестве развивающих задач я поставила задачи развития умения анализировать, сравнивать, обобщать и развивать нестандартное мышление. Олимпиада проводилась в форме урок-игра.
Тема урока 7 класса "Таинственный остров".
1. Анализ цели урока
На урок были поставлены следующие цели: Повышение интереса к предмету.
Задачи:
- В игровой форме повторить основные понятия.
- Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
- Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
- В игре принимают участие 2 команды. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.
Урок проводился в форме игры с элементами беседы, ответами.
При проведении урока его цели были достигнуты.
Тема урока 8 класса «Собери слова-Кодировка»
2. Анализ структуры и организации урока
На урок были поставлены следующие цели: Умение анализировать и развивать логическое мышление.
Время урока распределено рационально по этапам.
Урок проводится в компьютерном классе, компьютеры использовались. Самостоятельно составляли слова и записывали их в тетрадь.
Перед началом урока была подготовлена доска, записана тема урока и основное слово из которого необходимо было составить как можно больше слов. В конце урока были подведены его итоги, победителям были поставлены оценки. Все запланированное на данный урок было осуществлено.
Тема урока 9 класса «Путешествие в страну Информации»
3. Анализ содержания урока
Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.
Тема урока 10 класса «Собери слова- Программирование»
- Анализ методики проведения урока
На урок были поставлены следующие цели: Умение анализировать и развивать логическое мышление.
Тема урока 11 класса «Информационная безопасность»
- Анализ работы учащихся на уроке
На урок были поставлены следующие цели: Повторение и контроль знаний по теме «Защита информации».
Задачи:
- Расширить кругозор учащихся об информационной защите, о видах вирусов, о существующих законах о защите информации.
- Воспитывать у учащихся чувство дружбы, формировать умении работать в коллективе.
- Развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального уровня развития.
Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. На вопросы дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.
6. Оценка санитарно-гигиенических условий урока
Санитарное состояние класса хорошее, в кабинете — естественное освещение справа, искусственное — сверху. Во время перемены кабинет проветривается.
В кабинете расположена одна большая классная доска коричневого цвета, удобная для работы, без бликов, пригодна для работы с цветными мелками, что повышает наглядность. Записи на доске видны со всех парт.
Кабинет оборудован школьными шкафами с необходимыми методическим и дидактическим материалом, пособиями, учебниками. Достаточно зелени; также по стенам развешаны памятки по технике безопасности в кабинете информатики; плакаты для зрительной гимнастики и памятки для формирования правильной осанки. Записи в тетради чередовались с устными обсуждениями материала урока, что способствовало отсутствию утомляемости на уроке.
В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в кабинете информатики и расписались в журнале безопасности.
7. Психологический анализ урока
В ходе олимпиады мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока, активно работали. Практические упражнения проводились с целью закрепления теоретического материала и осуществлялись при совместном обсуждении и с использованием комментирования.