kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для студентов очной формы обучения по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ)  (приказ Минобрнауки №50 от 29.01.16 г.).

Рабочая программа составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по  информатике для профессий  технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ)  (приказ Минобрнауки №50 от 29.01.16 г.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ)»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский промышленно-экономический колледж


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

теоретическому обучению

____________________________

(подпись, расшифровка подписи)


«____»_____________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»









Профессия/Специальность

15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ) (приказ Минобрнауки №50 от 29.01.16 г.).

(код и наименование /специальности)


Программа подготовки

базовая

(базовая, углубленная)


Форма обучения

очная

(очная, заочная, очно-заочная)




Рыбинск, 2020

 Рабочая программа дисциплины

«Информатика и ИКТ», 2020 г.


Составитель _____________ /___Беляева О.С.______/

(подпись) (расшифровка подписи)


Дата ____________




Рабочая программа предназначена для студентов очной формы обучения по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ) (приказ Минобрнауки №50 от 29.01.16 г.).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по информатике для профессий технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ) (приказ Минобрнауки №50 от 29.01.16 г.).





СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии ____________________

(дата, № протокола)


Председатель МК _____________ /_________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы технического профиля в соответствии с ФГОС (Приказ Минобрнауки №842 от 02.08.13 года) по профессии НПО: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматичнских машинах; 19906 Электросварщик ручной сварки; 11620 Газосварщик; 19756 Электрогазосварщик; 11618 Газорезчик.

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики • и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


Общая характеристика учебной дисциплины

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного и социально-экономического профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

• «Информационная деятельность человека»;

• «Информация и информационные процессы»;

• «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

• «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

• «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

• «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл технического профиля


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;


метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;


предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ:


Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

  7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося в количестве 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 60 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


1 курс

2 курс

всего

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

37

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:

78

42

120

теоретические занятия

30

13

43

практические занятия

45

26

71

контрольные работы

3

2

5

Самостоятельная работа обучающегося

41

19

60

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

Содержание учебного материала

3

2

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Техника безопасности

1

2

Самостоятельная работа

2

3

№1. Создание наглядной информации (схемы, плакаты, буклеты) по технике безопасности




1. Информационная деятельность человека


Содержание учебного материала

17

2, 3

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практикум. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практикум. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

4

2

Практические занятия

4

2

№1. Работа с информационными ресурсами

1


№2. Инсталляция программного обеспечения

1


№3. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

1


№4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

1


Контрольная работа №1. Информационная деятельность человека

1

2

Самостоятельная работа

8

3

№2. Подготовка сообщения по теме: «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов»

2


№3. Подготовка сообщения по теме: «Образовательные информационные ресурсы»

2


№4. Подготовка презентации по теме: «Правонарушения в информационной сфере и меры их предупреждения»

4


2. Информация и информационные процессы


Содержание учебного материала

50

2, 3

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Практикум. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практикум. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практикум. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь

Практикум. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практикум. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике

13

2

Практические занятия

19

2

№5. Представление информации

2


№6. Кодирование информации

1


№7. Системы счисления

1


№8. Представление информации в различных системах счисления

1


№9. Определение количества информации

1


№ 10. Конструирование алгоритмов

2


№11. Среда программирования. Тестирование готовой программы

1


№ 12. Программы линейной структуры

1


№ 13. Программы разветвляющейся структуры

1


№ 14. Программы циклической структуры

2


№ 15. Исследование готовой компьютерной модели

1


№ 16. Работа с носителями информации

1


№ 17. Архивация данных

1


№ 18. Поисковые системы

1


№ 19. Поиск информации на государственных образовательных порталах

1


№ 20. Работа с модемом

1


№ 21. Работа с электронной почтой

1


№ 22. АСУ различного назначения

1


№ 23. Оборудование с ЧПУ

1


Контрольная работа №2. Информация и информационные процессы

1

2

Самостоятельная работа

14

3

№5. Решение дифференцированных задач по теме «Системы счисления»

2


№6. Подготовка презентации по теме: «Принцип работы компьютера»

4


№7. Подготовка сравнительной таблицы «Носители информации»

2


№8. Подготовка сообщения по теме: «Программы-архиваторы»

2


№9. Подготовка сообщения по теме: «Программные поисковые сервисы»

2


№10. Подготовка сообщения по теме: «АСУ в профессии сварщика»

2


3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

24

2, 3

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Практикум. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практикум. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практикум. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

7

2

Практические занятия

6

2

№ 24. ОС Windows

1


№ 25. Работа с внешними устройствами

1


№ 26. Обеспечение компьютерных сетей

1


№ 27. Работа в локальных сетях

1


№ 28. Работа с антивирусными программами

1


№ 29. Требования к компьютерному рабочему месту

1


Контрольная работа №3. Средства информационных и коммуникационных технологий

1

2

Самостоятельная работа

10

3

№11. Подготовка презентации по теме: «Основные устройства ПК»

4


№12. Составление опорного конспекта по теме: «Внешние устройства ПК»

2


№13. Подготовка сравнительной таблицы «Операционные системы»

2


№14. Подготовка сообщения по теме: «Антивирусные программы»

2


4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Содержание учебного материала

67

2

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практикум. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

15

2

Практические занятия

31

2

№ 30. Системы проверки орфографии и грамматики

1


№ 31. Верстка текста

2


№ 32. Программы – переводчики. Системы распознавания текстов

1


№ 33. Работа с объектами MS Word

3


№ 34. Гипертекст

1


№ 35. Работа со сложными документами

2


№ 36. Создание компьютерных публикаций

3


№ 37. Редактирование и форматирование данных в MS Excel

1


№ 38. Расчеты в MS Excel

2


№ 39. Диаграммы в MS Excel

1


№ 40. Автоматическая обработка списочных данных

1


№ 41. Решение задач средствами Excel

2


№ 42. Создание БД

1


№ 43. Формирование запросов

1


№ 44. Работа с БД

2


№ 45. Работа с электронными каталогами

1


№ 46. Компьютерная графика

2


№ 47. Работа в мультимедийной среде

1


№ 48. Создание презентации «Моя профессия»

2


№ 49. Аудио- и видеомонтаж

1


Контрольная работа №4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

1

2

Самостоятельная работа

20

3

№15. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Word в профессии»

2


№16. Создание карты-схемы (в виде таблицы) по профессии

3


№17. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Publisher в профессии»

2


№18. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Excel в профессии»

2


№19. Создание таблицы «Сварочные приборы» в MS Excel

3


№20. Создание БД «Инверторы»

4


№21. Подготовка сообщения по теме: «Использование графических редакторов в профессии»

2


№22. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS PowerPoint в профессии»

2


5. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

18

2

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта.

Практикум. Средства создания и сопровождения сайта.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практикум. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

3

2

Практические занятия

8

2

№ 50. Работа в различных браузерах

1


№ 51. Работа с Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой и пр.

1


№ 52. Создание и сопровождение сайта

4


№ 53. Возможности сетевого программного обеспечение

1


№ 54. Настройка видео веб-сессий

1


Контрольная работа №5. Телекоммуникационные технологии

1

2

Самостоятельная работа

6

3

№23. Создание сайта по профессии



Дифференцированный зачет

1

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Технические средства:

Экран

Мультимедиа проектор

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Персональный компьютер – рабочее место ученика

Принтер лазерный

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Комплект сетевого оборудования

Сканер

Устройства ввода/вывода звуковой информации

Мобильное устройство для хранения информации



    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Информатика: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений СПО на базе общего образования с получением среднего общего образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. - 3-е изд., стер. - М: Издательский центр «Академия», 2017. – 349 с., [1] с.: ил.

Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. . - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности. Учебник. — М.: Академия, 2014. — 416 с.

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Учебное пособие. — 4 изд., стер. — М.: Академия, 2014. — 272 с.

Дополнительные источники:

Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.

Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006. – 400 с.

Периодические издания:

Методическая газета «1 сентября «Информатика»

Электронные ресурсы:

http://festival.1september.ru

metod-kopilka.ru

oivt.ru

informatika.na.by 

uroki.net

school.dentro.ru 

alleng.ru 




КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различно­го типа с помощью современных программных средств ин­формационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;



Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в со­циальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирова­ния;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различ­ные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и Динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;



Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, контрольная работа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образователь­ных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообра­зовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с рас­пространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с ин­формацией;

  • эффективной организации индивидуального информацион­ного пространства.





Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы


















  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. Информационная деятельность человека


Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации.

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

Представление

и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа

данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том

числе о логических формулах

Алгоритмизация

и программирова-ние

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью

конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

Компьютерное

моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

Реализация

основных информаци-

онных процессов с по-

мощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из

средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Архитектура

компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

Компьютерные

сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Безопасность,

гигиена, эргономика,

ресурсосбережение.

Защита информа-

ции, антивирусная

защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии


Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта.

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беляева Ольга Сергеевна

Дата: 14.12.2024

Номер свидетельства: 661718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства