kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы учебной дисциплины «ЕН.01 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы естественнонаучного профиля в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 43.02.11 Гостиничный сервис (приказ Минобрнауки №475 от 07.05.14).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 43.02.10 Туризм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы учебной дисциплины «ЕН.01 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский промышленно-экономический колледж


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

____________________________

(подпись, расшифровка подписи)


«____»_____________2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






Профессия/Специальность

43.02.11 Гостиничный сервис (приказ Минобрнауки №475 от 07.05.14).

(код и наименование /специальности)


Программа подготовки

базовая

(базовая, углубленная)


Форма обучения

очная

(очная, заочная, очно-заочная)







Рыбинск, 2021

 Рабочая программа дисциплины

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности», 2021 г.


Составитель _____________ /___Беляева О.С.______/

(подпись) (расшифровка подписи)


Дата ____________




Рабочая программа предназначена для студентов очной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (приказ Минобрнауки №475 от 07.05.14).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по информатике для профессии естественнонаучного профиля: 43.02.11 Гостиничный сервис (приказ Минобрнауки №475 от 07.05.14).




СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии ____________________

(дата, № протокола)


Председатель МК _____________ /_________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)


















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы естественнонаучного профиля в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 43.02.11 Гостиничный сервис (приказ Минобрнауки №475 от 07.05.14).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 43.02.10 Туризм.

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.


Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: 

    • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

    • организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

    • прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;

    • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


уметь:

    • пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

    • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

    • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

    • применять телекоммуникационные средства;

    • обеспечивать информационную безопасность;

    • осуществлять поиск необходимой информации.


Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;


предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Перечень формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.


    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося в количестве 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 46 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

II курс

III курс

всего

Максимальная учебная нагрузка (всего)



138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:

56

36

92

теоретические занятия

13

7

20

практические занятия

43

29

72

Самостоятельная работа обучающегося

40

6

46

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

Содержание учебного материала

3

2, 3

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ее задачи, связь с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональными модулями. Техника безопасности

Информация, понятие, свойства, представление

1

2

Самостоятельная работа

2

3

№1. Подготовка сообщения по теме: «Особенности запоминания, обработки и передачи информа­ции человеком»



РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ



Тема 1.1

Информационные системы и технологии


Содержание учебного материала

3

2, 3

Понятие информационной системы. Структура, основные функции информационных систем, классификация.

Информационные технологии, понятие, проблемы, этапы развития. Классификация информационных технологий.

Роль информационных технологий в гостиничном бизнесе.

1

2

Самостоятельная работа

2

3

№2. Подготовка сообщения по теме: «Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма»



РАЗДЕЛ 2. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА



Тема 2.1

АРМ специалиста


Содержание учебного материала

1

2

Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, область применения, принципы создания, виды обеспечения. Схема АРМ.



Тема 2.2

Техническое и программное обеспечение АРМ

Содержание учебного материала

14

2, 3

Архитектура персонального компьютера, основные блоки и их назначение.

Программное обеспечение компьютера, классификация ПО.

Системное программное обеспечение: операционные системы, функции, состав.

Сервисное программное обеспечение: архиваторы, файловые менеджеры.

Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

Защита информации: антивирусные программы. Защита информации в сетях. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Контроль права доступа.

2

2

Практические работы

6

2

№1. Комплектация компьютерного рабочего места

1


№2. Работа с антивирусными программами

2


№3. Архивация данных

1


№4. Работа с внешними устройствами

2


Самостоятельная работа

6

3

№3. Подготовка сообщения по теме: «Профилактика нарушений работы ПК»

2


№4. Подготовка сравнительной характеристики операционных систем в виде таблицы

2


№5. Подготовка сообщения по теме: «Антивирусные программы»

2


РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ



Тема 3.1

MS Word

Содержание учебного материала

15

2, 3

Возможности MS Word

1

2

Практические работы

6

2

№5. Создание и оформление деловых документов в редакторе MS Word

1


№6. Работа с таблицами в MS Word

1


№7. Работа с объектами вставки в MS Word

1


№8. Использование средств автоматизации работы в MS Word

1


№9. Работа со сложными документами. Подготовка документа к печати

2


Самостоятельная работа

8

3

№6. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Word в профессиональной деятельности»

2


№7. Составление резюме средствами MS Word

2


№8. Создание составных документов

2


№9. Создание шаблонов документов

2


Тема 3.2

MS Excel

Содержание учебного материала

15

2, 3

Возможности MS Excel

1

2

Практические работы

8

2

№10. Основные приемы работы в MS Excel

4


№11. Решение профессиональных задач с помощью MS Excel

4


Самостоятельная работа

6

3

№10. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Excel в профессиональной деятельности»

2


№11. Подготовка таблиц средствами MS Excel «Гостиница»

2


№12. Решение задач средствами Excel

2


Тема 3.3

MS Publisher

Содержание учебного материала

5

2, 3

Возможности MS Publisher

1

2

Практические занятия

2

2

№12. Создание рекламного буклета гостиницы



Самостоятельная работа

2

3

№13. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Publisher в профессиональной деятельности»



Тема 3.4

MS PowerPoint

Содержание учебного материала

9

2, 3

Возможности MS PowerPoint

1

2

Практические занятия

6

2

№13. Создание и редактирование мультимедийных объектов с использованием презентации

2


№14. Создание презентации, связанной с профессией

4


Самостоятельная работа

2

3

№14. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS PowerPoint в профессиональной деятельности»



Тема 3.5

MS Access

Содержание учебного материала

16

2, 3

Возможности MS Access

1

2

Практические занятия

9

2

№15. Создание БД

2


№16.Работа с базой данных

3


№17.Подготовка формы для ввода данных и отчетов

2


№18.Работа с запросами. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации

2


Самостоятельная работа

6

3

№15. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Access в профессиональной деятельности»

2


№16. Подготовка БД «Гостиница»

4


РАЗДЕЛ 4. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ



Тема 4.1

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей


Содержание учебного материала

10

2, 3

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Поис­ковые информационные системы. Организация поиска инфор­мации. Описание объекта для его последующего поиска.

2

2

Практические занятия

4

2

№19. Работа в различных браузерах

1


№20. Поиск информации

2


№21. Работа с электронной почтой

1


Самостоятельная работа

4

3

№17. Подготовка сравнительной характеристики поисковых систем в виде таблицы

2


№18. Подготовка сообщения по теме: «Браузеры»

2


Тема 4.2

Справочно-правовые системы

Содержание учебного материала

9

2, 3

Понятие и свойства справочно-правовой системы. Общая характеристика справочно-правовых систем «КонсультантПлюс», «ГарантПлюс»

1

2

Практические занятия

4

2

№22. Работа в «КонсультантПлюс»

2


№23. Работа в «ГарантПлюс»

2


Самостоятельная работа

4

3

№19. Поиск документов по специальности в СПС «КонсультантПлюс»

2


№20. Поиск документов по специальности в СПС «Гарант»

2


Тема 4.3

Компьютерные системы бронирования и резервирования

Содержание учебного материала

14

2, 3

Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. Системы бронирования Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre.

2

2

Практические занятия

8

2

№24. Российские компьютерные системы бронирования

2


№25. Резервирование авиабилетов при помощи сети Интернет

2


№26. Бронирование отелей при помощи сети Интернет

2


№27. Туристские порталы, сайты, серверы сети Интернет

2


Самостоятельная работа

4

3

№21. Подготовка презентации «Автоматизированные системы управления гостиницами, общая характеристика»



Тема 4.4

Прикладная программа «Гостиница»

Содержание учебного материала

23

2

Бронирование. Заселение. Оплата. Передача смены. Работа со справочниками.

3

2

Практические занятия

19

2

№28. Бронирование места для проживания юридическому лицу по безналу

1


№29. Бронирование группы по безналу

1


№30. Исправление или отмена введенной брони

1


№31. Регистрация большой группы поселяемых

1


№32. Заселение за наличные

1


№33. Заселение лиц, не имеющих первичного счета

1


№34. Заселение юридического лица за наличный расчет

1


№35. Заселение юридического лица за безналичный расчет

1


№36. Заселение группы по безналу

1


№37. Заселение детей

1


№38. Оплата дополнительных услуг

1


№39. Продление проживания

1


№40. Перевод в другой номер

1


№41. Изменение, добавление комнаты

1


№42. Освобождение номера. Освобождение места, комнаты в группе

1


№43. Выезд из гостиницы

1


№44. Организации. Автотранспорт

1


№45. Свод, передача смены

1


№46. Работа со справочниками, архивами

1



Дифференцированный зачет

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Технические средства:

Экран

Мультимедиа проектор

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Персональный компьютер – рабочее место ученика

Принтер лазерный

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Комплект сетевого оборудования

Сканер

Устройства ввода/вывода звуковой информации

Мобильное устройство для хранения информации

Программное обеспечение:

ОС Windows;

интегрированный пакет MS Office;

СПС «Консультант Плюс», «Гарант»;

Программа «Гостиница».



    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Ветитнев, А. М.  Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 340 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08219-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472315 

Горев, А. Э Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / А. Э. Горев. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10100-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429335 

Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. . - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

Синаторов С.В. Информационные технологии в туризме: учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В.Пикулик, Н.В.Боченина. – М.: Альфа-М : ИНФА-М, 2012. – 336 с.



Дополнительные источники:

Новожилов, О. П. Информатика : учебник для СПО [Электронный ресурс] / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 620 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8730-0.

Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для СПО [Электронный ресурс] / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под ред. В. В. Трофимова. — перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8781-2.

Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для СПО [Электронный ресурс] / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; отв. ред. В. В. Трофимов. — перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8782-9.



Периодические издания:

Методическая газета «1 сентября «Информатика»



Электронные ресурсы:

http://festival.1september.ru

Информационные системы и технологии - http://aeroschool.narod.ru/it/it-mak.html

Информатика и информационно – коммуникационные технологии - http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/index.htm

Информационные технологии управления- http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/info_teh_upr/info_teh_upr1.htm

В.Г.Матвейкин, Б.С.Дмитриевский, К.А.Садов. Информационный менеджмент - http://www.aup.ru/files/m661/m661.pdf

О. В. Васюхин, А. В. Варзунов. Информационный менеджмент: краткий курс - http://www.aup.ru/files/m919/m919.pdf

Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера - http://www.twirpx.com/file/124482/

Требования ГОСТов к оформлению научных работ - http://www.vipstudent.ru/index.php?q=info&p=0&v=0&s=1238157815#t4

Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме - http://rudocs.exdat.com/docs/index-44302.html

Npark - http://npark.ru/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-gostinicej-russkij-otel-page3.html


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

    • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

    • организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

    • прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;

    • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа

уметь:

    • пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

    • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

    • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

    • применять телекоммуникационные средства;

    • обеспечивать информационную безопасность;

    • осуществлять поиск необходимой информации.


Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, контрольная работа








  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Информационные системы и технологии

Представление о информационных системах, структуре, основных функциях, классификации информационных систем

Представление о информационных технологиях, понятии, проблемах, этапах развития, классификации.

Определение роли информационных технологий в гостиничном бизнесе.

Автоматизированное рабочее место специалиста

Представление об автоматизированном рабочем месте специалиста: определении, области применения, принципах создания, видах обеспечения, схеме АРМ.

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

Технологии обработки информации

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных

Поиск информации

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Умение пользоваться справочными системами

Знание компьютерных систем бронирования и резервирования

Умение работать в прикладной программе «Гостиница»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беляева Ольга Сергеевна

Дата: 14.12.2024

Номер свидетельства: 661724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства