kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые задания по теме "Циклические выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены задачи по программированию трёх уровней. Определены критерии оценивания. Обучающиеся выбирают самостоятельно свой уровень и соответственно набирают баллы. Данные задачи можно использоватьна как на контрольных уроках, так и при проверке знаний по данной теме. Также задания можно предлагать для выполнения в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме "Циклические выражения" »

Баромыченко В. Ф.,

учитель информатики

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области


Разноуровневые задачи

Тема: "Циклические вычисления"


Оценка выставляется следующим образом. Если общее количество баллов для 4 задач составляет:

до 14 баллов – "3",
от 15 до 18 баллов – "4",
от 19 до 20 баллов – "5".


Все программы должны содержать проверку на правильность вводимой информации.


1 уровень (3 балла за задачу)


  1. Напечатать таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия (С) с градусы шкалы Фаренгейта (F) для значений от 15 градусов С до 30 с шагом 1 градус. Перевод осуществлять по формуле F = 1,8C +32


  1. Вычислить сумму первых 10 натуральных чисел.


  1. Составить таблицу умножения для числа 12.


  1. Дано 10 вещественных чисел. Найти величину наибольшего из них.


  1. Вычислить значение функции: Y = SIN(1+SIN(2+SIN+...+SIN(39+SIN 40)...))


  1. Считывается некоторое положительное число N (0


  1. Ученик бежит по кругу. На старте стоит тренер и перед каждым новым кругом спрашивает ученика: "Пробежишь еще кружочек?". Подсчитать количество кругов.


  1. Ученик бежит по кругу. На финише стоит тренер и после каждого нового круга спрашивает ученика: "Пробежишь еще кружочек?". Подсчитать количество кругов.


  1. "Секундомер". Печатать значение параметра цикла в одном и том же месте чистого экрана (использовать задержку для изображения цифр).


  1. Выводить на экран свое имя, пока не будет нажата какая-либо клавиша.


2 уровень (4 балла за задачу)


  1. Вводятся числа. Определить сумму положительных и отрицательных чисел, общую сумму чисел и количество нулей.


  1. Написать программу по переводу дробного числа из 10 системы счисления в N систему счисления (N


  1. Вывести по периметру экрана последовательно точки (для вывода на экран точки использовать "задержку" - DELAY(X)).


  1. Ввести два натуральных числа А и В. Найти наибольший общий делитель двух чисел А и В.


  1. Вычислить значение функции F(X,Y) = X + Y, если X = 0.2, 0.5, 0.8, 1.1, а Y = 5, 4, 3, 2, 1. Результаты оформить в таблицу.


  1. Ввести N. Подсчитать Y = n - n2 + n3 - n4 + n5 - n6 + n7 - n8 + n9- n10


  1. Вычислить приближенно площадь одной арки синусоиды, разделив отрезок от 0 до n на 10 частей и суммируя площади десяти прямоугольников с основанием n/10 и высотой, равной значению функции на правой границе каждого интервала.


  1. Около стены наклонно стоит палка длиной Х. Один ее конец находится на расстоянии Y от стены. Определить значение угла L между палкой и полом для значений Х = 4,5 м и Y, изменяющегося от 2 до 3 м с шагом 0,2.


  1. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней.


  1. Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько клеток будет через 3, 6, 9, 12,...24 часа.


  1. Написать программу угадывания (целых) чисел. Один из партнеров вводит в программу число, а второй должен отгадать это число. Причем на каждое предлагаемый вариант программа отвечает либо "больше", либо "меньше" до тех пор, пока число не будет отгадано.


  1. Вычислить значение логической функции F = X  ( X  Y )  ( X  Z ) для различных значений логических переменных X, Y, Z.


  1. В течение двух недель человек заключает пари на скачках. В первый день он делает ставку в 1 фунт и проигрывает. Во второй день, чтобы возместить свой проигрыш, он делает ставку в 2 фунта, но снова проигрывает. На третий день он ставит 3 фунта, однако опять проигрывает. Он упрямо продолжает увеличивать на 1 фунт свою ставку, но продолжает проигрывать. Сколько денег проиграет этот человек через 2 недели?


  1. Припишите к 1022 слева и справа по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 7, 8 и 9.


  1. В десятичной записи числа 42*4* две цифры пропущены. Восстановите их, если известно, что число кратно 72.


3 уровень (5 баллов за задачу)


  1. Вводя в цикле по 5 оценок каждого учащегося, подсчитать число студентов, имеющих хотя бы одну оценку 2, и имеющих все оценки 5.


  1. В цикле вводятся координаты точек. Определить, сколько из них принадлежит фигуре, ограниченной осью абсцисс и аркой синусоиды, построенной для аргумента от 0 до n.


  1. Окружность с центром в начале координат имеет заданный радиус R. Вводя последовательно координаты n точек, являющихся центрами других окружностей того же радиуса R, определить, сколько из этих окружностей пересекает заданную. Уравнение окружности: X2 + Y2 = R2

  2. Составить программу помощника кассира в универсальном магазине. ПЭВМ должна запрашивать цену товара и его количество, подсчитывать суммарную стоимость купленных товаров, запрашивать сумму денег, внесенных покупателем, и определять причитающуюся ему сдачу.


  1. Написать программу по переводу целого числа из системы счисления с основанием Р в систему счисления с основанием Q.


  1. Написать программу по переводу дробного числа из системы счисления с основанием Р в систему счисления с основанием Q.


  1. Составьте алгоритм игры в ЛОТО. Игра считается законченной, если фишками закрыты все числа на карточке.


  1. "Секундомер". Печатать значение параметра цикла в одном и том же месте чистого экрана (использовать задержку для изображения цифр). Добавить к секундомеру индикацию минут и секунд. Например: 1 минута 10 секунд, 10 минут 3 секунды.


  1. Найти все простые несократимые дроби, заключенные между 0 и 1, знаменатели которых не превышают 7 (дробь задается двумя натуральными числами – числителем и знаменателем.)


  1. В 1202 году итальянский математик Леонард Пизанский (Фибоначчи) предложил такую задачу: пара кроликов каждый месяц дает приплод – двух кроликов (самца и самку), от которых через два месяца уже получается новый приплод. Сколько кроликов будет через год, если в начале года имелась одна пара? Согласно условию задачи числа, соответствующие количеству кроликов, которые появляются через месяц, составляют последовательность 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, … Составить программу, позволяющую найти все числа Фибоначчи, меньшие заданного N.


  1. В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоявший из 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый, черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. 1984 год – год зеленой крысы – был годом начала очередного цикла. Напишите программу, которая вводит номер некоторого года и печатает его название по старояпонскому календарю.


  1. Ввести координаты точки. Определить принадлежит ли она кольцу, образованному двумя окружностями с радиусами R и Р и с центрами в начале координат. Уравнение окружности:


  1. Вы положили деньги в размере К рублей в сбербанк на срочный депозит сроком на M месяцев из расчета N% годовых. Вычислите причитающуюся вам через Р месяцев сумму.


  1. Исследовать положительное вещественное число А, в котором определить значения целой части и дробной части, количество цифр в целой части числа.


  1. Билет называется «счастливым», если в его номере сумма первых трех цифр равна сумме последних трех. Подсчитать число тех «счастливых» билетов, у которых сумма трех цифр равна 13.


  1. Ввести значение времени (часов, минут, секунд) и определить угол (в градусах) между положением часовой стрелки в начале суток и в текущее время. Например, если текущее время составляет 3 ч 30 мин 00 с, то этот угол составит 105.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разноуровневые задания по теме "Циклические выражения"

Автор: Баромыченко Валентина Фёдоровна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства