kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые задания по теме "Циклические выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены задачи по программированию трёх уровней. Определены критерии оценивания. Обучающиеся выбирают самостоятельно свой уровень и соответственно набирают баллы. Данные задачи можно использоватьна как на контрольных уроках, так и при проверке знаний по данной теме. Также задания можно предлагать для выполнения в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме "Циклические выражения" »

Баромыченко В. Ф.,

учитель информатики

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области


Разноуровневые задачи

Тема: "Циклические вычисления"


Оценка выставляется следующим образом. Если общее количество баллов для 4 задач составляет:

до 14 баллов – "3",
от 15 до 18 баллов – "4",
от 19 до 20 баллов – "5".


Все программы должны содержать проверку на правильность вводимой информации.


1 уровень (3 балла за задачу)


  1. Напечатать таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия (С) с градусы шкалы Фаренгейта (F) для значений от 15 градусов С до 30 с шагом 1 градус. Перевод осуществлять по формуле F = 1,8C +32


  1. Вычислить сумму первых 10 натуральных чисел.


  1. Составить таблицу умножения для числа 12.


  1. Дано 10 вещественных чисел. Найти величину наибольшего из них.


  1. Вычислить значение функции: Y = SIN(1+SIN(2+SIN+...+SIN(39+SIN 40)...))


  1. Считывается некоторое положительное число N (0


  1. Ученик бежит по кругу. На старте стоит тренер и перед каждым новым кругом спрашивает ученика: "Пробежишь еще кружочек?". Подсчитать количество кругов.


  1. Ученик бежит по кругу. На финише стоит тренер и после каждого нового круга спрашивает ученика: "Пробежишь еще кружочек?". Подсчитать количество кругов.


  1. "Секундомер". Печатать значение параметра цикла в одном и том же месте чистого экрана (использовать задержку для изображения цифр).


  1. Выводить на экран свое имя, пока не будет нажата какая-либо клавиша.


2 уровень (4 балла за задачу)


  1. Вводятся числа. Определить сумму положительных и отрицательных чисел, общую сумму чисел и количество нулей.


  1. Написать программу по переводу дробного числа из 10 системы счисления в N систему счисления (N


  1. Вывести по периметру экрана последовательно точки (для вывода на экран точки использовать "задержку" - DELAY(X)).


  1. Ввести два натуральных числа А и В. Найти наибольший общий делитель двух чисел А и В.


  1. Вычислить значение функции F(X,Y) = X + Y, если X = 0.2, 0.5, 0.8, 1.1, а Y = 5, 4, 3, 2, 1. Результаты оформить в таблицу.


  1. Ввести N. Подсчитать Y = n - n2 + n3 - n4 + n5 - n6 + n7 - n8 + n9- n10


  1. Вычислить приближенно площадь одной арки синусоиды, разделив отрезок от 0 до n на 10 частей и суммируя площади десяти прямоугольников с основанием n/10 и высотой, равной значению функции на правой границе каждого интервала.


  1. Около стены наклонно стоит палка длиной Х. Один ее конец находится на расстоянии Y от стены. Определить значение угла L между палкой и полом для значений Х = 4,5 м и Y, изменяющегося от 2 до 3 м с шагом 0,2.


  1. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней.


  1. Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько клеток будет через 3, 6, 9, 12,...24 часа.


  1. Написать программу угадывания (целых) чисел. Один из партнеров вводит в программу число, а второй должен отгадать это число. Причем на каждое предлагаемый вариант программа отвечает либо "больше", либо "меньше" до тех пор, пока число не будет отгадано.


  1. Вычислить значение логической функции F = X  ( X  Y )  ( X  Z ) для различных значений логических переменных X, Y, Z.


  1. В течение двух недель человек заключает пари на скачках. В первый день он делает ставку в 1 фунт и проигрывает. Во второй день, чтобы возместить свой проигрыш, он делает ставку в 2 фунта, но снова проигрывает. На третий день он ставит 3 фунта, однако опять проигрывает. Он упрямо продолжает увеличивать на 1 фунт свою ставку, но продолжает проигрывать. Сколько денег проиграет этот человек через 2 недели?


  1. Припишите к 1022 слева и справа по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 7, 8 и 9.


  1. В десятичной записи числа 42*4* две цифры пропущены. Восстановите их, если известно, что число кратно 72.


3 уровень (5 баллов за задачу)


  1. Вводя в цикле по 5 оценок каждого учащегося, подсчитать число студентов, имеющих хотя бы одну оценку 2, и имеющих все оценки 5.


  1. В цикле вводятся координаты точек. Определить, сколько из них принадлежит фигуре, ограниченной осью абсцисс и аркой синусоиды, построенной для аргумента от 0 до n.


  1. Окружность с центром в начале координат имеет заданный радиус R. Вводя последовательно координаты n точек, являющихся центрами других окружностей того же радиуса R, определить, сколько из этих окружностей пересекает заданную. Уравнение окружности: X2 + Y2 = R2

  2. Составить программу помощника кассира в универсальном магазине. ПЭВМ должна запрашивать цену товара и его количество, подсчитывать суммарную стоимость купленных товаров, запрашивать сумму денег, внесенных покупателем, и определять причитающуюся ему сдачу.


  1. Написать программу по переводу целого числа из системы счисления с основанием Р в систему счисления с основанием Q.


  1. Написать программу по переводу дробного числа из системы счисления с основанием Р в систему счисления с основанием Q.


  1. Составьте алгоритм игры в ЛОТО. Игра считается законченной, если фишками закрыты все числа на карточке.


  1. "Секундомер". Печатать значение параметра цикла в одном и том же месте чистого экрана (использовать задержку для изображения цифр). Добавить к секундомеру индикацию минут и секунд. Например: 1 минута 10 секунд, 10 минут 3 секунды.


  1. Найти все простые несократимые дроби, заключенные между 0 и 1, знаменатели которых не превышают 7 (дробь задается двумя натуральными числами – числителем и знаменателем.)


  1. В 1202 году итальянский математик Леонард Пизанский (Фибоначчи) предложил такую задачу: пара кроликов каждый месяц дает приплод – двух кроликов (самца и самку), от которых через два месяца уже получается новый приплод. Сколько кроликов будет через год, если в начале года имелась одна пара? Согласно условию задачи числа, соответствующие количеству кроликов, которые появляются через месяц, составляют последовательность 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, … Составить программу, позволяющую найти все числа Фибоначчи, меньшие заданного N.


  1. В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоявший из 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый, черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. 1984 год – год зеленой крысы – был годом начала очередного цикла. Напишите программу, которая вводит номер некоторого года и печатает его название по старояпонскому календарю.


  1. Ввести координаты точки. Определить принадлежит ли она кольцу, образованному двумя окружностями с радиусами R и Р и с центрами в начале координат. Уравнение окружности:


  1. Вы положили деньги в размере К рублей в сбербанк на срочный депозит сроком на M месяцев из расчета N% годовых. Вычислите причитающуюся вам через Р месяцев сумму.


  1. Исследовать положительное вещественное число А, в котором определить значения целой части и дробной части, количество цифр в целой части числа.


  1. Билет называется «счастливым», если в его номере сумма первых трех цифр равна сумме последних трех. Подсчитать число тех «счастливых» билетов, у которых сумма трех цифр равна 13.


  1. Ввести значение времени (часов, минут, секунд) и определить угол (в градусах) между положением часовой стрелки в начале суток и в текущее время. Например, если текущее время составляет 3 ч 30 мин 00 с, то этот угол составит 105.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разноуровневые задания по теме "Циклические выражения"

Автор: Баромыченко Валентина Фёдоровна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства