kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для специальности МСХ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины соответствует Федеральным государственным стандартам. Программа является частью профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для специальности МСХ»

Государственное казённое профессиональное образовательное

учреждение

«Кабардино-Балкарский сельскохозяйственный колледж»

МОН КБР



Утверждаю

И.О.зам. директора по УПР

ГКПОУ «КБСХК»

+ _________Даова М.Х.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»


Для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства,





Преподаватель Мальбахов М.А.







Рассмотрено на заседании МК

Протокол №__ «___»______201 г.

Руководитель МК_______

СОДЕРЖАНИЕ




Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


2.

Структура и содержание учебной дисциплины


3.

Условия реализации учебной дисциплины


4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины










































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и ИКТ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам.

Программа учебной дисциплины является частью профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной

программы:

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися профессиональной программы СПО. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего (полного) общего образования.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

максимальной нагрузки 142,5 ч.

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 час.

самостоятельной работы 47,5 ч.




























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов


Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

95


В том числе:



Самостоятельные работы

47,5


Практические занятия



Контрольные работы (зачет)

6

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1.


Информационные процессы



Тема 1.1


Информация и информационные процессы(16 час.)

Содержание учебного материала

10


Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации

2

1

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.


1

2

Передача информации в социальных, биологических и технических системах

1


Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.


1


Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.


1


Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Тема 2.1


Информационные модели и системы(18 час)

Содержание учебного материала

4

1

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.


2

2

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.


11

3

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).


2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Тема 3.1


Основы социальной информатики(6 час.)

Содержание учебного материала



1

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

5

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

1




Раздел 2.


Информационные технологии


Тема 2.1


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 час)

Содержание учебного материала

1


1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

2

2

Архитектуры современных компьютеров.

Тестирование компьютера. Настройка BIOS

1

3

Многообразие операционных систем.

Загрузка операционной системы

1

4

Программные средства создания информационных объектов, Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.


1

5

Программные средства организации личного информационного пространства, защиты информации.

1

6

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности Работа с файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Тема 2.2


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (12 час.)

Содержание учебного материала



1

Текст как информационный объект.


2

2

2

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

1

3

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

3

4

Графические информационные объекты.

Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.


5


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-



Контрольные работы

1

Тема 3.2


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(15 час)



Содержание учебного материала



1

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.



12

2

2

Дифференцированный зачет

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

1


1

Лабораторная работа «Знакомство с СУБД MS Access»

1


2,3

Лабораторная работа «Создание базы «Приёмная комиссия»» «Самостоятельная разработка информационной системы»»

2


4

Лабораторная работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Работа с формой»

1


5

Лабораторная работа «Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей»»


1


6,7

Лабораторная работа «Прогнозирование в MS Excel»

2


8,9

Лабораторная работа «Расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel»

2


10,11

Лабораторная работа «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel»

2


12

Лабораторная работа «Гипертекстовые структуры»

1


13

Лабораторная работа «Интернет: работа с электронной почтой»

1


14

Лабораторная работа «Интернет: работа с браузером. Просмотр web-страниц»

1


15,16

Лабораторная работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием языка разметки гипертекста HTML.»

2


17,18

Лабораторная работа «Разработка Web-сайта на заданную тему»

2


19

Лабораторная работа «Защита итогового проекта»

1


20

Лабораторная работа «Поиск информации в геоинформационных системах»

1


21

Лабораторная работа «Создание презентаций в программе MS Power Point»

1

Всего:

95

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика»


Оборудование учебного кабинета: «Информатика»

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Индивидуальные рабочие места для обучающихся, рабочее место преподавателя, интерактивная доска, средства мультимедиа (проектор, колонки), копировальная техника.

Электронные образовательные ресурсы: электронные учебники, презентации, уроки созданные в программе SmartNotebook, обучающие видеофильмы. Тесты, карточки по темам.

Технические средства обучения:


ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Аппаратные средства

• Компьютер - универсальное устройство обработки ин­формации; основная конфигурация современного компью­тера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушни­ках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнито­фону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядно­сти в работе учителя, возможность для учащихся пред­ставлять результаты своей работы всему классу, эффектив­ность организационных и административных выступле­ний.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информа­цию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.


  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией громкоговорители с оконечным усилителем для озвучива­ния всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного на­значения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигатель­ного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства создания графической информации (графиче­ский планшет) — используются для создания и редактиро­вания графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (му­зыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим про­граммным обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым соста­вом инструментов, слышать их исполнение, редактиро­вать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой ин­формации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возмож­ность непосредственно включать в учебный процесс ин­формационные образы окружающего мира. В комплект наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, сильной влажности, и др.) - позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

  • Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.

  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее тек­стовый редактор, растровый и векторный графические ре­дакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операцион­ных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Web-страниц.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Дополнительные источники:


Интернет ресурсы: коллекция цифровых образовательных ресурсов- school.edu.ru, fcior.ru




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;



Лабораторные, практические работы.


Проектные работы


Карточки, тестирование





Практические работы


Практические работы, самостоятельные творческие работы.


Практические работы


Тесты

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.





Создание презентаций


Практические работы.



Индивидуальные творческие проекты

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;




Практические работы



Тесты




1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для специальности МСХ

Автор: Мальбахов Мурат Анатольевич

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства