оформлена методически грамотно.
Производственное обучение студентов образовательных учреждений начального профессионального образования является составной частью образовательной программы и имеет цель закрепления и углубления знаний полученных в процессе теоретического обучения. Задачами п/о является получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка учащегося к осознанному и углубленному изучению общеобразовательных и спец. дисциплин.
Производственное обучение направленно на закрепление, углубление знаний , полученных при изучении спец. дисциплин, изучение современных технологий прикладных программ оборудования, программ защиты от вирусов, операционных систем.
В результате освоения программы п/о учащиеся должны овладеть основными функциями:
№ | Наименование разделов и тем | Макс. Учеб. Нагрузка Уч-ся (час) | Количество аудиторных часов обязательных учебных знаний | Самос- тоятель- ная работа Уч-ся |
Всего | В том числе |
Лабора- торные работы | Практи- ческие занятия | Курсовой проект (работа) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Вводное занятие | 2ч.40мин. | 2 | | | | 40 |
2 | Безопасность труда и пожарная | | 4 | | | | |
3 | Организация работы на ЭВМ | | 6 | | 6 | | |
3.1 | Установка оборудования | | 6 | | 6 | | |
4 | Освоение методов работы с клавиатурой и вводными устройствами | | 84 | | | | |
4.1 | Клавиатура | | 6 | | 6 | | |
4.2 | Ввод буквенно-цифровой информации | | 6 | | 6 | | |
4.3 | Ввод специальных управляющих символов | | 6 | | 6 | | |
4.4 | Ввод текстовой ин6формации | | 6 | | 6 | | |
4.5 | Десятипальцевый метод набора текста | | 6 | | 6 | | |
4.6 | Метод набора текста вслепую | | 6 | | 6 | | |
4.7 | Включение, перезагрузка, выключение ПК | | 6 | | 6 | | |
4.8 | Программа тренажер «клавиатура» | | 6 | | 6 | | |
4.9 | Манипулятор типа «мышь» | | 6 | | 6 | | |
4.10 | Настройка клавиш «мыши» для дальнейшей работы | | 6 | | 6 | | |
4.11 | Приемы свободного владения «мышью» | | 6 | | 6 | | |
4.12 | Мышь – средство общения с компьютером | | 6 | | 6 | | |
4.13 | Демонстрация возможных неполадок «мыши» | | 6 | | 6 | | |
4.14 | Уход за мышью | | 6 | | 6 | | |
| Проведенные работы | | 12 | | 12 | | |
| Итоговое занятие | | 6 | | 6 | | |
5 | Знакомство с MS DOS | | 6 | | 6 | | |
6 | Работа с программами оболочками | | 6 | | 6 | | |
7 | Работа с программами – детекторами компьютерных вирусов | | 6 | | 6 | | |
8 | Работа с программами утилитами | | 6 | | 6 | | |
9 | Работа с программами архиваторами | | 6 | | 6 | | |
10 | Работа в операционной среде Windows | 78 | 66 | | 60 | | 6 |
10.1 | Возможности и преимущества Windows | | 6 | | | | |
10.2 | Работа с окнами | | 6 | | 6 | | |
10.3 | Работа системы Windows | | 6 | | 6 | | |
10.4 | Справочная система windows | | 6 | | 6 | | |
10.5 | Файловая структура windows | | 30 | | 30 | | |
10.5.1 | Навигация по файловой структуре | | 6 | | 6 | | |
10.5.2 | Управление файлами | | 6 | | 6 | | |
10.5.3 | Копирование и перемещение файлов | | 6 | | 6 | | |
10.5.4 | Удаление папок, файлов, ярлыков | | 6 | | 6 | | |
10.5.5 | Просмотр свойств папок и файлов | | 6 | | 6 | | |
10.6 | Настройка операционной системы | | 12 | | 12 | | |
10.6.1 | Настройка системы с | | 6 | | 6 | | |
10.6.2 | Настройка главного меню | | 6 | | 6 | | |
11 | Стандартные программы windows | | 24 | | | | |
11.1 | Программа «Блокнот» | | 6 | | | | |
11.2 | Программ «word pad»0 | | 6 | | | | |
11.3 | Программа «Калькулятор» | | | | | | |
11.3.1 | Обычный вид | | 6 | | | | |
11.3.2 | Инженерный вид | | 6 | | | | |
12 | Основы работы с графическим редактором Point | | 30 | | | | |
12.1 | Приемы работы | | 6 | | | | |
12.2 | Преобразование изображений | | 6 | | | | |
12.3 | Работа с фрагментами рисунка | | 6 | | | | |
12.4 | Работа с цветом | | 6 | | | | |
12.5 | Работа с фотографиями | | 6 | | | | |
12.6 | Работа с внешними рисунками | | 6 | | | | |
13 | Работа с word | | 72 | | | | |
13.1 | Открытие, создание и сохранение документов | | 6 | | | | |
13.2 | Использование рисунков в документах | | 6 | | | | |
13.3 | Проверка правописания | | 6 | | | | |
13.3.1 | Правка | | 6 | | | | |
13.3.2 | Сортировка | | 6 | | | | |
13.4 | Основные приемы редактирования | | 6 | | | | |
13.5 | Основные приемы форматирования | | 12 | | | | |
13.5.1 | Использование стилей | | 12 | | | | |
13.5.2 | Списки и шаблоны | | 6 | | | | |
13.6 | Разметка страницы | | 6 | | | | |
13.7 | Таблицы и границы | | 30 | | | | |
13.7.1 | Части таблицы | | 6 | | | | |
13.7.2 | Строки и столбцы | | 6 | | | | |
13.7.3 | Автоматическое форматирование | | 12 | | | | |
13.8 | Печать документов, проверочные работы | | 12 | | | | |
14 | Работа в Excel | 96 | 90 | | | | |
14.1 | Создание, открытие и сохранение файлов | | 30 | | | | |
14.1.2 | Создание и открытие книги | | 6 | | | | |
14.1.3 | Создание и использование шаблонов | | 12 | | | | |
14.1.4 | Сохранение работы и закрытие книги | | 12 | | | | |
14.2 | Работа с книгами и листами | | 30 | | | | |
14.3 | Ввод данных и выделение ячеек | | 30 | | | | |
14.4 | Изменение на листе | | 12 | | | | |
14.5 | Форматирование листов | | 12 | | | | |
14.6 | Печать документов | | 6 | | | | |
14.7 | Обмен данными между программами Excel и Word | | 6 | | | | |
14.8 | Проверочные работы | | 12 | | | | |
15 | Работа в Excess | | 150 | | | | |
15.1 | Создание и связывание таблиц | | 6 | | | | |
15.2 | Создание .виды данных | | 6 | | | | |
15.3 | Работа с запросами | | 30 | | | | |
15.4 | Работа с форматами | | 30 | | | | |
15.5 | Работа с отчетами | | 30 | | | | |
15.6 | | | | | | | |
15.7 | Разработка приложений | | 12 | | | | |
15.8 | Поиск информации в базе данных | | 12 | | | | |
15.9 | | | | | | | |
16 | Приемы защиты информации | | 30 | | | | |
16.1 | Способа защиты. | | 12 | | | | |
16.2 | Защита данных методом прозрачного кодирования. | | | | | | |
17. | Работа в ЛВС. | | 24 | | | | |
17.1 | Начало работы в ЛВС. | | 6 | | | | |
17.2 | Установка сетевых протоколов. | | 6 | | | | |
17.3 | Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска. | | 6 | | | | |
17.4 | Ограничение доступа к ресурсам. | | 6 | | | | |
18. | Работа в Интернет. | | 120 | | | | |
18.1 | Подключение к Интернет. | | 6 | | | | |
18.2 | Работа со средой браузера Internet Eхplorer. | | 12 | | | | |
18.3 | Изучение информационного пространства. | | 12 | | | | |
18.4 | Работа с электронной почтой. | | 24 | | | | |
18.5 | Задачи. | | 6 | | | | |
18.5.1 | Календарь. | | 6 | | | | |
18.6 | Контакты. | | 6 | | | | |
18.7 | Дневник. | | 12 | | | | |
18.8 | Работа с папками. | | 12 | | | | |
18.9 | Работа с формами. | | 12 | | | | |
| Проверочные работы | | 12 | | | | |
19. | Использование программ компьютерной графики. | | 150 | | | | |
19.1 | Программа Corel Drave. | | 6 | | | | |
19.2 | Работа с объектами. | | 12 | | | | |
19.3 | Создание и редактирование контуров. | | 30 | | | | |
19.4 | Работа с цветом. | | 30 | | | | |
19.5 | Разработка фирменного стиля. | | 12 | | | | |
19.6 | Работа с текстом. | | 12 | | | | |
19.7 | Планирование и создание макета. | | 18 | | | | |
19.8 | Использование спецэффектов. | | 18 | | | | |
19.9 | Печать документов. | | 12 | | | | |
20. | Программа Adobe Photo Shop. | | 90 | | | | |
20.1 | Настройки системы. | | 6 | | | | |
20.2 | Выделение областей изображения. | | 12 | | | | |
20.3 | Создание многослойного изображения. | | 12 | | | | |
20.4 | Рисование. | | 24 | | | | |
20.5 | Ретуширование. | | 24 | | | | |
20.6 | Сканирование и коррекция изображения. | | 12 | | | | |
21. | Устранение простых неисправностей в работе ЭВМ. | | 60 | | | | |
21.1 | Анализ программы. | | 6 | | | | |
21.2 | Тестирование компьютера. | | 24 | | | | |
21.3 | Поиск и устранение неисправностей в работе оборудования. | | 30 | | | | |
22. | Установка и обновление программного обеспечения. | | 90 | | | | |
23. | Настройка и оптимизация работы компьютера. | | 72 | | | | |
23.1 | Увеличение скорости работы компьютера. | | 24 | | | | |
23.2 | Оптимизация настроек Windows. | | 24 | | | | |
23.3 | Регулярное обслуживание дисков. | | 24 | | | | |
| Проверочные работы | | 12 | | | | |
24. | Производственная практика. | | 216 | | | | |
№№ занятий | Наименование разделов, тем занятий. Требования к знаниям, к умениям. Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Тема №1 Водное занятие. Безопасность труд и пожарная безопасность. Безопасность в компьютерном классе. Учащиеся должны знать: задачи производственного обучения, правила внутреннего распорядка, правила безопасности в компьютерном классе. Должны уметь: организовать свое рабочее место, оказать первую медицинскую помощь. | 6 ч |
2 | Тема №2 Организация работы на ЭВМ Учащиеся должны знать: расположение монитора и системного блока регулирование. Работы монитора с учетом норм и правил, соединение и подключение монитора системного блока, клавиатуры, принтера, сканера, акустических колонок, модема. Должны уметь: самостоятельно организовать место оператора ЭВМ. | 6 ч |
3-16 | Тема №3 Освоение методов работы с клавиатурой и вводными устройствами. Учащиеся должны знать: клавиатуру, десятипальцевый метод набора Текста и метод набора текста вслепую программы для обучения работе с клавиатурой, включение, перезагрузку и выключение ПК, манипулятор типа «мышь». Должны уметь: набирать текст вслепую, включать, выключать, перезагружать ПК, свободно владеть мышью. | 84 ч |
17-18 | Проверочные работы | 12 ч |
19 | Подведение итогов | 12 ч |
20 | Тема №4 Знакомство с MSDOS Учащиеся должны знать: начальную загрузку MSDOS, настройку на конкретную работу ввод команд, MSDOS с клавиатуры, работу с файловой системой, опробование утилит DOS. Должны уметь: создавать пакетные файлы, осуществлять защиту файлов от изменения, форматировать дискеты и жесткий диск | 6 ч |
21 | Тема №5 Работа с программами оболочками. Учащиеся должны знать: программу оболочки Norton Commander, Volrov Commander DOS Navigator, установку атрибутов и настройку параметров. Должны уметь: работать с функциональными клавиатурами, работать с командами меню, работать с панелями, работать с файлами, осуществлять поиск файлов. | 6 ч |
22 | 6 Тема № Работа с программами – детекторами компьютерных вирусов. Учащиеся должны знать: осуществление входного контроля, антивирусные программы, эвристический анализ, действия программы при обнаружении инфицированных, неизлечимых ими подозрительных файлов. Должны уметь: осуществлять проверку жесткого диска, работать с АУДSTET, с Dr. Web, работать с программами Касперского, AVAST. | 6 ч |
23 | Тема № 7 Работа с программами утилитами. Учащиеся должны знать: SF-форматирования дисков независимо от типа дисковода, UЕ - восстановление ошибочно удаленных файлов, UF-восстановление ошибочно отформатированного диска, NDD-проверку жесткого или гибкого диска на наличие физических или логических нарушений. SD-оптимизацию физического расположения файлов на диске. Должны уметь: проводить диагностику файлов и папок, работать с программами утилитами. | 6 ч |
24 | Тема № 8 Работа с программами-архиваторами. Учащиеся должны знать: архиватор ZYP, интерактивный архиватор RAR. Должны уметь: сжимать файлы с помощью архиватора ZYP, запускать архиватор RAR, пользоваться упаковщиками, восстанавливать удаленные файлы. | 6 ч |
25-37 | Тема № 9 Работа в оперативной среде Windows Учащиеся должны знать: открытие, создание и сохранение документов, использование рисунков в документах, настройку формата, использование стилей, списков, шаблонов, настройку параметров страниц, создание таблицы, задание параметров печати. Должны уметь: создавать любой документ, сохранять документ в своей папке, присваивать имя документу, вставлять рисунки, вставлять сноски, пересылки на элемент нового документа Word, управлять панелью MS Office. Работать в поисковой системе, загружать приложения. | 78 ч |
38-41 | Тема № 10 Стандартные программы Windows Учащиеся должны знать: программы Блокнот, WordPad, Калькулятор. Должны уметь: создавать текстовые документы, вести дневник, редактировать и форматировать текстовые документы, проводить простые и сложные вычисления. | 24 |
42-46 | Тема № 11 Основы работы с графическим редактором Paint. Учащиеся должны знать: приемы работы в графическом редакторе MS Paint, панель инструментов при обработке иллюстрации. Должны уметь: создавать и изменять точечный рисунок, проводить масштабирование рисунка, изменять отсканированные фотографии, встраивать и связывать объекты. | 30 |
47-58 | Тема №12 Работа в Word. Учащиеся должны знать: программы преобразования формата файлов, программу MS Word, проверку правописания, форматирование, редактирование, разметку страницы, таблицы и границы. Должны уметь: открывать, создавать и сохранять документ, вставлять рисунок, объект автофигуры, надписи и спец вставку в файл, настраивать проверку правописания, создавать словарь, проверять орфографию, сортировку списка или таблицы, форматировать и редактировать текст, устанавливать номера страниц, создавать таблицы. | 72 |
59-78 | Тема №13 Работа в Excel. Учащиеся должны знать: создание, открытие и сохранение книги, работу с книгами и листами, ввод данных и выделение ячеек, изменение данных на листе, форматирование листов, обмен данными между Excel и Word. Должны уметь: создавать книгу, перемещаться по книге, вводить данные, редактировать, очищать и удалять ячейки, строку и столбцы, форматировать текст, задавать параметры печати, между приложениями Excel и Word, подготавливать документ к печати, печатать лист, выделенный диапазон или книги целиком, просматривать состояние принтера и печатаемых файлов, отправлять документы по факсу, печатать специальные отчеты. | 120 |
79-80 | Проверочные работы. | 12 ч |
81-105 | Тема №14 Работа в Access. Учащиеся должны знать: создание и связанные таблиц, создание пустой базы данных, режим «Конструктор», настройку типа данных поля, работу с данными, запросами, с формами, работу с меню и панелями инструментов, разработку многотабличного приложения. Должны уметь: создавать базу данных, печатать данные из формы, печатать отчеты, проводить поиск и сортировку данных, проводить поиск информации в базе данных. | 150 ч |
106-110 | Тема №15 Приемы защиты информации. Учащиеся должны знать: выбор оптимального способа защиты, защиту файлов. Должны уметь: выбирать оптимальный способ защиты информации в зависимости от конкретной ситуации, защищать отдельные файлы от чтения, удаления, сканирования, устанавливать пароль. | 30 ч |
111-114 | Тема №16 Работа в ЛВС. Учащиеся должны знать: сетевой адаптер Ethernet, сетевые протоколы YPXISPX и NetBIOS, дополнительные сетевые настройки. Должны уметь: присваивать имя компьютеру и рабочей группе, настраивать доступ к ресурсам ПК для других участников сети, устанавливать пароль, управлять принтерами, сканерами CD-ROM и др. находящимися в совместном использовании, ограничивать доступ к рисункам в целях повышения безопасности информации. | 24 ч |
115-134 | Тема №17 Работа в Интернете. Учащиеся должны знать: подключение к интернет, настройку Windows для подключения, настройку модема, среду браузера Internet Explorer программу, Outlook Express (Microsoft Outlook, Netscape Messenger Работу с адресной книгой, работу с папками, работу с формами. Должен уметь: выбирать провайдера, подключать интернет, устанавливать и настраивать модем, управлять скоростью и параметрами соединения, устанавливать и обновлять браузер, настраивать панель инструментов, проводить настройки в окне свойств обозревателя перемещаться по глобальной компьютерной сети интернет, искать информацию, работать с различными поисковыми системами, проводить поиск информации по URL (адресам) web- документов, по ключевым словам , перемещаться по гипертекстовым ссылками и баннерами, работать с каталогами и файлами архивами, участвовать в телеконференциях, форумах заказывать и уточнять информацию с помощью электронной почты , устанавливать контакты по интернет, работать с электронной почтой; работать с адресной книгой, просматривать почту, сортировать и удалять сообщения, работать с задачами, заносить новые встречи в календарь, отправлять контакт в письме, вести дневник, создавать заметки, сохранять документы в общей папке, проводить сортировку по папкам, создавать формы, сохранять и проводить публикацию формы. . | 120 ч |
135-174 | Тема № 18 Использование программ компьютерной графики. Учащиеся должны знать: программу Corel Draw. Работу с объектами, создание контуров, создание объектов произвольной формы, создание художественного контура, использование средств повышенной точности, выравнивание и распределение объектов, работу с текстом, оформление текста, планирование и создание макета, использование спецэффектов, настройку параметров печати, режим цветоделения, программу Adobe Photoshop, настройку системы, организацию палитры, открытие и закрытие изображения, работу со слоями, выделение областей изображения, рисования, ретуширование, преобразование форматов графических файлов. Должны уметь: Настраивать программный интерфейс, управлять масштабом просмотра объектов, копировать объекты, группировать объекты, редактировать геометрические формы объектов, удалять части объекта, редактировать и создавать художественный контур, работать с цветом, выравнивать и распределять объекты, создавать логотипы, разрабатывать фирменные бланки, оформлять визитки, работать с текстом, создавать макеты, использовать спецэффекты, печатать документы, по программе Adobe Photoshop: настраивать систему, изменять размер изображения, изменять размеры канвы, обрезать изображения, выделять области сложной формы, масштабировать, поворачивать выделенные области, изменять яркость и контрастность, создавать многослойное изображение, работать со слоями многослойного изображения, создавать тени, ореола, имитацию рельефа, обводку контура изображения, работать с графическим планшетом, ретушировать, выполнять операции коррекции изображения, сохранять файл, преобразовывать формат географических файлов. | |
175 – 184 | Тема19 Устранение простых неисправностей в работе ЭВМ. Учащиеся должны знать: причины сбоя в работе оборудования или программного обеспечения, последовательность действий и приёмы тестирования аппаратных компонентов. Должны уметь: проводить тестирование компонентов с помощью Norton Diagnostic, устранять простые неисправности в работе оборудования. | 60 |
185-199 | Тема №20 Установка и обновление программного обеспечения. Учащиеся должны знать: выполнение и выполнение программного обеспечения, современные версии программ, прикладное программное обеспечение. Должны уметь: Устанавливать операционные системы с помощью различных носителей информации, устанавливать прикладное программное обеспечение, подбирать современные версии программ, владеть приёмами обновления существующей версии | 90 |
200-211 | Тема №21 Настройка и оптимизация работы компьютеров. Учащиеся должны знать: увеличения скорости процедуры начальной загрузки, увеличение тактовой частоты, кэширование (ускорение памяти), повышение скорости, дисковые операции, защиту загрузочного сектора от вирусов, оптимизацию настроек Windows, регулярное обслуживание дисков. Должны уметь: увеличивать скорость процедуры начальной загрузки, защищать загрузочный сектор от вирусов, повышать скорость вывода информации на экран, избавляться от компьютерных вирусов, ускорять работу клавиатуры и мыши, быстро распечатывать информацию на принтере, повышать быстродействие оперативной памяти. | 72 |
212-213 | Проверочные работы | 12 |
Вид занятий | Учебно-наглядные пособия, используемые при изучении темы | Технические средства обучения | Самостоятельная работа учащихся (закрепление и систематизация знаний, Овладение знаниями, формирование умений) |
4 | 5 | 6 | 7 |
урок | Рабочее место оператора ЭВМ, ПУК, презентация | ПК | Работа со статьями «компьютерные недуги» и «Здоровье сберегающие технологии при работе ПК» |
Экскурсия | Фото, кабинетов информатики | ПК | Выполнения отчета (письменно) об экскурсии по кабинетам информатики |
урок | Клавиатура, мышь, сканер, принтер, системный блок, монитор, проектор, плакаты, презентация | ПК | Работа с учебником В.Г.Кузнецов «Аппаратное обеспечение» работа с конспектами по информатике и ПО. |
урок | Программа Stamina Плакат | ПК | Работа с учебником В.Г.Кузнецов «Аппаратное обеспечение» работа с конспектами по АО. |
урок | Манипуляторы, клавиатура, Stamina, Плакат | ПК | работа с конспектами по информатике и ПО и АО |
Проверочная работа | ПК, Stamina, Плакат | ПК | |
урок | ПК, Плакат | ПК | работа с конспектами по ПО |
урок | Плакат, презентация | ПК | работа с конспектами по ПО |
урок | Газета, Плакат, презентация, антивирусные программы | ПК | работа с конспектами по ПО и интернет |
урок | Плакат, диски, дискеты | ПК | работа с конспектами по ПО |
урок | ПУК, Методическая разработка Тема №9 | ПК | Работа с программой архиватором Zip |
урок | Газета, презентация, текстовые документы Тема №10 | ПК | Работа с учебником А,А Журин « Компьютер для всей семьи» |
урок | Методические разработки, презентация | ПК | Выполнение тренировочных упражнений |
урок | Тема №11 Методические разработки, рисунки, фотографии | ПК | Работа с учебником |
урок | Тема №12 Плакат, газета, текстовые документы | ПК | |
урок | Тема №13 Методическая разработка, презентация | ПК | Выполнение тренировочных упражнений в MS Excel. Проверочные работы. |
урок | Тема№14 Методическая разработка, карточки – заданий презентация | ПК | Выполнение тренировочных упражнений в Access. |
урок | Тема№15 Газета, плакат, карточки – заданий | ПК | Установка паролей на ПК, папки, файлы, блокировка компьютера, снятие блокировки |
урок | Тема №16-17 Методическая разработка, карточки – заданий Графики, карточки – заданий. | ПК | Л.З. Шауцукова «Информатика» Выполнение тренировочных упражнений |
урок | Тема №21 Системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер, проектор, монитор. | ПК | Упражнение неисправностей, поиск неисправностей. |
урок | Тема №22 Программное обеспечение, операционные системы Windows. | ПК | С. Сильнович «Практическая информатика.» Установка ОС; программных оболочек. |
урок | Тема №23 Монитор, мышь, Системный блок, клавиатура, карточки – заданий, диски, флешки, принтер. | ПК | Н.Угринович «Практикум по информатике и информационным технологиям», выполнение тренировочных упражнений. |
Проверочные работы | | |
Производственная практика | | |
- Поиск информации в Internete.
- Работа с учебниками В. Г. Кузнецовой, Н. А. Блинков, А. В. Миловзоров, «Операционная система Windows, антивирус программы и архиватор WinZip.
- Выполнение письменного отчета об экскурсии по кабинетам информатики в школах и в городской больнице ( кабинет информационных технологий)
- Работа с учебником Журин А. А. « Компьютер для всей семьи»
- Работа с периодическими журналами « Информатика» и с периодическими изданиями.
- Работа с учебниками и конспектами по предмету «Информатика».
- Работа с конспектами по предмету «Программное обеспечение».
- Работа с учебником В. Г. Кузнецовой, Н. А. Блинков, А. В. Миловзоров «Электронный офис».
- Работа с электронными учебниками и самоучителями по компьютерным программам.
- Создание презентаций.
- Работа с учебником Н. Д. Угринович « Информатика».
1.Операционные системы.
2. Команды управления системой.
3. Системные папки Windows:
4. Стандартные программы: Блокнот, WordPad, графический редактор Paint, калькулятор, Звукозапись, Лазерный проигрыватель, телефон, Регулятор громкости, дефрагментация дисков, Проверка дисков, Проигрыватель Windows Media.
5.Текстовый редактор Word: ввод текста, основные приёмы редактирования, использование буфера обмена, сохранение подготовленного документа в файле, использование и настройка стилей, создание файла документа Word на рабочем столе и в заранее созданной папке, задание пароля при сохранении документа в файле, просмотр документа, использование объектов WordArt, вставка в документ рисунка, обрезка изображений, создание броской цитаты.
6. Таблицы в текстовых документах, иллюстрирование текста.
7. Построение математических формул.
8. Вставка в документ номеров страниц.
9. Печать документа.
10. Табличный процессор Excel.
11. Базы данных.
12. Операции в локальной сети.
13.Антивирусная программа и антивирусные программы.
14.Программа Imaging.
15. Программа WinZip.
16. Графические пакеты.
17.работа в интернет.
18.Мультимедиа.
19. Устранение неисправностей в программе.
20.Установка и обновление П.О.