Рабочая программа элективного курса «Основы Web-дизайна»
Рабочая программа элективного курса «Основы Web-дизайна»
Развитие компьютерных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.
Рабочая программа элективного курса составлена на основе авторской программы элективного курса Давыдовой Е. В «Компьютерное творчество. Начала WEB-дизайна», опубликованной в журнале «Информатика и образование». – 2008. - №11. – С.4
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Основы Web-дизайна»»
6
Пояснительная записка
Развитие компьютерных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.
Рабочая программа элективного курса составлена на основе авторской программы элективного курса Давыдовой Е. В «Компьютерное творчество. Начала WEB-дизайна», опубликованной в журнале «Информатика и образование». – 2008. - №11. – С.4
Цель курса.
Формирование и отработка навыков построения web-страниц средствами web редактора FrontPage и языка разметки гипертекста HTML.
Задачами курса являются:
Дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц;
Научить создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML);
Научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.
Знакомство с методами работы по проектной технологии
Формирование познавательной активности у учащихся;
Формирование у учащихся информационной культуры
Основные цели воспитания:
Формирование положительного отношения к компьютеру как к техническому средству обучения;
Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.
Развитие навыков работы в парах (группах)
Курс построен по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение проектной работы в области Интернет-технологий.
Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения.
По окончании курса ученики должны уметь эффективно использовать инструментальные программные средства (блокнот) с использованием языка HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов.
Данный курс предполагает 34 часов. В конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта.
Образовательный курс включает тематический учебный план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, наименование и содержание всех тем, включая практикумы и другие формы работы с учащимися.
Учебно-тематический
план элективного курса “Основы Web-дизайна” (34 часа)
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
В том числе
теория
практика
Основы HTML (10 часов)
Основные понятия HTML. Структура HTML-документа.
1
1
Форматирование текста. Разделители текста.
1
1
Списки. Нумерованный и маркированный. Списки определений.
1
1
Размещение графики.
1
1
Создание и фоновое оформление главной Web-страницы.
1
1
Использование таблиц
1
1
Анимация. Бегущая строка
1
1
Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта.
1
1
Оформление гиперссылок.
1
1
Фреймы.
1
1
Создание web-страниц с помощью редактора FrontPage (24 часов)
Интерфейс программы. Окно программы. Панель инструментов и ее структура.
2
1
1
Работа с текстом.
2
2
Вставка иллюстраций и анимационных рисунков.
1
1
Таблица как способ макетирования страницы.
2
2
Вставка бегущей строки.
1
1
Ссылки. Способы навигации по сайту.
2
2
Работа над проектами
14
14
Всего часов
34
2
32
Содержание учебно-образовательной информации
по курсу “Основы Web-дизайна”
1. Основы HTML(10 часов)
Назначение HTML. Понятие тега и атрибута. Шаблон для начала создания web - страниц. Форматирование текста: заголовки разных уровней, абзац, выравнивание текста, размер и тип шрифта, создание списков. Бегущие строки. Графика в HTML: оформление горизонтальных и вертикальных линий, web-цвета, фоны. Вставка иллюстраций: задание размера, рамки, альтернативного текста, обтекание текстом. Таблица как способ структурирования данных на странице: создание таблицы, выравнивание данных, объединение ячеек, общие параметры таблицы. Гиперссылки: цвета, виды гиперссылок. Фреймы: разбиение экрана на части, создание вертикальных и горизонтальных фреймов, атрибуты форматирования
2. Создание web-страниц с помощью редактора FrontPage (24 часов).
Интерфейс программы. Работа с текстом. Вставка иллюстраций и анимационных рисунков. Таблица как способ макетирования страницы. Вставка бегущей строки. Ссылки. Способы навигации по сайту.
Работа над проектами
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
виды сайтов;
инструменты для создания web –страниц;
назначение основных тегов для создания web-страниц, их атрибуты;
способы структурирования данных на web-странице;
Уметь:
создавать web - страницы с помощью FrontPage и HTML;
работать с текстом во FrontPage и HTML;
вставлять иллюстрации во FrontPage и HTML;
структурировать данные с помощью таблиц, вертикальных и горизонтальных линий и фреймов;
создавать бегущие строки;
организовывать навигацию по web-страницам, используя различные виды ссылок.
Литература
Симонович С.В. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002.
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Курова И.А. Руководство по HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
Информатика и информационно - коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/ Сост. В. Г.Хлебостроев, Л. А.Обухова; Под ред. Л. А.Обуховой.- М.: 5 за знания, 2009.
Давыдова Е. В. Элективный курс « Компьютерное творчество. Начала WEB-дизайна» / Е. В. Давыдова // Информатика и образование. – 2006. - №11. – С.4
Предпрофильная подготовка. Образовательная область «Информатика и ВТ» Часть II. Обработка информации: учебно – методическое пособие/ Авт.-сост.: О. Л.Колпаков и др.; по общей редакцией В. Н.Борздуна, О. Л.Колпакова, В. П.Жулановой.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009.
Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
Новосёлова Е. Н., Кадыров И. Р. Создание Web – страниц с помощью HTML. «Информатика и образование» 2004 г. № 11,12, 2005 г. № 1-5
Татарникова Л. HTML. Web - конструирование, Томск, 2003
Угринович Н. Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. 10—11 кл., Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г.